ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2. 7 MPI 150 л. с - двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Характеристики, расход, поломки, отзывы, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2. 7 MPI 150 л. с — двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Характеристики, расход, поломки, отзывы, плюсы и минусы

ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7 MPI 150 л.с — двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Характеристики, расход, поломки, отзывы, плюсы и минусы

В независимом обзоре мы разберем бензиновый атмосферный двигатель ЗМЗ PRO 409 (409051) 2.7 MPI мощностью 150 лошадиных сил на 16 клапанов, предназначенный для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Профи. В статье будет рассказано, каковы технические свойства, характеристики, расход топлива, межсервисные интервалы, конструкция, надежность, отличия, ограничения, распространенные поломки, плюсы и минусы российского «атмосферника».

Мировая премьера современного 16-ти клапанного бензинового мотора самого востребованного в России внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) — ЗМЗ ПРО 409 (модификация 409051) объемом 2.7 литра, созданного специалистами Ульяновского автомобильного завода, официально состоялась на международном Московском салоне (ММАС) в июле 2017 года. Рассматриваемый в статье двигатель первое время по умолчанию ставился только на грузовичок УАЗ Профи, а спустя полгода этим силовым агрегатом производитель решил компоновать обновленную версию вседорожной модели УАЗ Патриот.

Со слов завода-изготовителя, предприятия “УАЗ”, обозреваемая 2.7-ми литровая силовая установка относится к серьезно переработанной модификацией ранее востребованного на рынке двигателя серии ЗМЗ 409 на 143 лошадиные силы, корни которого исходят к ЗМЗ 405. Стоит сказать, что все семейство 409-ых моторов до сих пор базируется на чугунном блоке цилиндров от 405-ой серии. Отличие современной версии узла от базовой, заключается лишь в увеличенном ходе коленчатого вала (прежние — 86 миллиметров и текущие — 94 миллиметра), при этом детали цилиндропоршневой группы, на примере, шатунов с поршнями остались без изменений, правда произошло их смещение (на 4 миллиметра).

Помимо ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, в семейство ЗМЗ УАЗ входят двигатели серий 4022.2, 4022.2 и 409 2.7.

Э ЛЕКТРОСТАНЦИЯ КИЗМЗ ПРО 409 (409051) 2.7MPI ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТРУКТУРИРОВАННЫЙ

Краткая справочная информация для двигателя ZMZ PRO 409 (409051) 2,7MPI:

— атмосферный четырехцилиндровый бензиновый мотор с системой управления клапанов — DOHC (установлено два распредвала: один для 8-ми впускных и один для 8-ми выпускных клапанов (в сумме 16 клапанов));

— разновидность впрыска: распределенный (воспламенение горючей смеси осуществляется от искры);

— моторное семейство: “ЗМЗ 409”;

— заводской индекс: ЗМЗ ПРО409051.10;

— объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров, длина поршневого хода – 94.0 миллиметра);

Читайте так же:
Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2021/2022 4A92 1. 6 MPI 117 л. с и 4B11 2. 0 MPI 150 л. с – конкурент Ниссан Жук по цене Хендай Туссан

— выходная мощность: 150 лошадиных сил (при 5 000 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 235 Ньютон на метр (при 2 650 оборотах в минуту);

— степень сжатия: 9.8;

— максимальная скорость: 150 км/ч, время разгона от нуля до “сотни” занимает 19, секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрен (фазорегуляторы отсутствуют).

Подробное описание силового агрегата ЗМЗ 409 ПРО (409051) 2.7MPI16v150 л.с:

— Блок цилиндров: изготовлен из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью, опущенной ниже оси коленвала. Компонуется четырьмя цилиндрами с рядной конфигурацией по схеме R4. Нижняя часть блока компонуется пятью гнездами коренных подшипников. Крышки коренных подшипников отливаются из жаропрочного чугуна и обрабатываются в сборе с блоком цилиндров (не взаимозаменяемы).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из алюминиевого сплава и оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр (всего 16 клапанов). В верхней части ГБЦ расположены два распредвала (изготовлены из легированного чугуна). Крышки опор распредвалов обрабатываются в сборе с ГБЦ (не взаимозаменяемы). Свечные отверстия располагаются в центральной части камер сгорания цилиндров. Между блоком и головой цилиндров установлена двухслойная прокладка, изготовленная из стали (имеет высокую термическую стойкость и уплотняющие свойства). Головка блока оснащается гидравлическими толкателями (компенсаторами); алюминиевыми поршнями с бочкообразной формой юбок, включающие в свой состав три поршневых кольца, где два компрессионных и одно маслосъемное (справочно: днище каждого поршня имеет выемку для расположения части камеры сгорания и 4 специальные цековки, предотвращающие соприкосновение днища поршней о тарелки клапанов при перескоке/обрыве цепи или нарушении газораспределительных фаз); стальными поршневыми пальцами с трубчатым сечением; стальным кованым шатуном со стержнем двутаврового сечения, который имеет продольное отверстие для подачи смазки на подшипник поршневого пальца и охлаждения днища поршня (справочно: бронзовая втулка запрессована в поршневую головку шатуна и служит подшипником поршневого пальца); высокопрочным пятиопорным чугунным коленвалом с восемью противовесами; сталеалюминевыми вкладышами коренных и шатунных подшипников коленвала; чугунным маховиком. Для справки заметим, что мотор компонуется шестеренчатым масляным насосом (установлен внутри масляного картера).

— Система охлаждения: жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза по контурам (в составе: рубашки охлаждения блока цилиндров, центробежный водяной насос и двухклапанный твердотельный термостат с автоматическим дренажным клапаном).

Читайте так же:
EA288 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – двигатель Шкода Суперб и Фольксваген Пассат. Надежность, расход, болячки, плюсы и минусы

— Топливная система: установлен микропроцессорный механизм управления инжектором и впрыском. В свою очередь, подача горючего осуществляется посредством распределенного впрыска топлива, работающего по технологии MPI (топливо подается во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок, которые работают по сигналу от электронного микропроцессорного блока управления). Степень сжатия– 9.8 к 1.

— Привод распределительных валов: две втулочный цепи ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс составляет около 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения (при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводной цепи – клапана не гнет);

— Расход топлива, на примере, полноприводной модификации внедорожника UAZ Patriot2021 на полном приводе 4WD, оснащенного гидромеханической коробкой передач Punch Powerglide серии 6L50 в комбинированном цикле эксплуатации — 11.5 литров (в городе – 13.7 литра, на трассе – 9.5 литров) 92-го бензина на 100 километров пути.

— Объем смазки, который необходим для замены – 6.8 литра (завод изготовитель рекомендует заливать в атмосферный мотор оригинальное синтетическое масло со следующими допусками по SAE: 5W-30/5W-40 и API: SG и выше (SH, SJ, SL, SM, SN)).

— Экологическая норма: Евро-5.

— Реальный предельный ресурс двс: 300-320 тысяч километров пробега (допускается локальный капремонт узлов).

— Страна сборки: Россия, ОАО “Заволжский моторный завод”, распложенный в Заволжье (Нижегородская область).

Какие модели автомобилей (кузов, поколение, год выпуска) имеют двигатель ZMZ PRO 409051 2.7MPI?

УАЗ Профи в кузове 23602, первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).

УАЗ Патриот в кузове 3163, первая генерация после второго обновления (годы выпуска: с 2016 по сегодняшний день).

Каковы преимущества и недостатки двигателя ЗМЗ ПРО 409051 (по отзывам владельцев)?

Сильные стороны отечественного атмосферного мотора:

— Наличие гидравлических компенсаторов освобождает автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

— Надежная и крепкая конструкция ключевых деталей цилиндропоршневой группы (поршни, шатуны, кольца и другие компоненты).

— Неплохая тяга на низких оборотах, учитывая то, что обозреваемая атмосферная силовая установка не оснащается системой турбонаддува.

— Крепкая двойная двухрядная приводная цепь газораспределения, которая при должной эксплуатации автомобиля способная ходить до 120-140 тысяч километров пробега, а иногда и более.

Читайте так же:
Как правильно заводить машину зимой

— При обрыве приводной цепи, поршни не гнут клапана (двигатель только заглохнет), благодаря продуманной конструкции деталей цилиндропоршневой группы.

— Обозреваемый двигатель неприхотлив к горюче-смазочным жидкостям (моторное масло, антифриз и бензин).

— Силовая установка намного быстрее прогревается до рабочей температуры, нежели предшествующие поколения двс.

— Оптимально настроенная система охлаждения закрытого типа, которая достаточно эффективно справляется с возложенными на нее функциями.

— Рассматриваемый мотор по сравнению с предшественниками сочетается, как с механической трансмиссией, так и автоматической коробкой переключения передач.

— Почти полное отсутствие повышенного расхода масла (масложора) до 120-140 тысяч километров пробега, при условии соблюдения автовладельцем регламента производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

— Недорогие расходные запчасти, на примере, фильтров, свечей зажигания, прокладок, технических жидкостей и прочих компонентов.

— Отличная распространенность деталей мотора на рынках, на новых, так и поддержанных запчастей, при этом стоимость деталей на порядок дешевле, чем для аналогичных конкурентных двигателей.

— Простой в обслуживании и ремонте (за починку возьмется почти любая станция технического обслуживания).

Это слабые места отечественного «атмосферного» двигателя:

— Недолговечный гидронатяжитель привода газораспределения, который может выходить из строя до 90 тысяч километров, после чего происходит перескок или обрыв цепи, благо это не приводит к сгибанию клапанов.

— Проблемный термостат системы охлаждения, который имеет свойство выходить из строя даже во время обкатки нового автомобиля (недоработка кроется в перепускном клапане).

— Недолговечные катушки зажигания, которые имеют свойство гореть при увеличении зазора на свечах зажигания или при неисправности реле регулятора напряжения генератора.

— Быстрый выход из строя свечей зажигания, что непосредственно связано с неверно отрегулированными зазорами на заводе-изготовителе.

— Течь смазки из-под заднего сальника коленвала, источником которой является подшипник.

— Огромный по современным меркам расход топлива, особенно ощутим этот недостаток при частой эксплуатации автомобиля в городском режиме.

— Частые пробои высоковольтных проводов, которые особо ощутимы в процессе эксплуатации после 70-80 тысяч километров пробега.

— Недолговечная помпа (водяной насос), который имеет свойство выходить из строя на детских пробегах (до 30-50 тысяч километров пробега), благо стоит деталь недорого и заменить ее можно на любом СТО.

— Недолговечные вспомогательные ремни, которые редко выхаживают до 60 тысяч километров пробега (именно на этом пробеге заявлена их регламентная замена).

Читайте так же:
EA288 CRLB 2. 0 TDI 150 л. с – двигатель Фольксваген Пассат, Шкода Суперб и Ауди А3. Характеристики, надежность, обслуживание и поломки

— Рассматриваемый мотор работает довольно шумно, особенно на холостых оборотах.

— Прочие недочеты: низкое качество деталей и комплектующих (хоть и стало намного лучше, чем раньше); предрасположен к перегреву (недолговечный термостат); имеет свойство вибрировать и подтраивать на холостых, особенно в холодную погоду.

Наиболее частые неисправности и поломки бензинового двигателя ЗМЗ PRO 409051 серии 2.7 MPI

Дроссельная заслонка на холостом ходу. Пульсация двигателя на холостом ходу чаще всего вызвана выходом из строя датчика регулятора давления холостого хода. По мнению автомехаников, неисправность датчика регулятора давления холостого хода — это заводская болячка рассматриваемого атмосферного двигателя. Это происходит, когда изнашивается направляющая игла или возникает проблема контакта в самом датчике.

2. Пропуски зажигания, плавающие обороты и детонация. При появлении подобных симптомов в первую очередь необходимо проверить датчик положения коленчатого вала, который располагается спереди двигателя на специальном фланце крышки шестерен распредвала. Для правильной работы компонента должен быть соблюден зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации (оптимальный зазор — 0,8 миллиметра). Таким образом, основной причиной выхода из строя датчика коленвала (артикул детали — 23.3847) зачастую является несоответствие вышеописанного зазора или в более редких случаях, неисправность в проводке.

3. Стук из-под капота. Как правило, стуки из-под капота на холостых оборотах исходят от гидрокомпенсаторов в результате использования некачественного моторного масла (не обладает соответствующими свойствами) или из-за чрезмерно забитого грязью фильтрующего элемента, а также из-за сильно изношенного масляного насоса, который не в состоянии обеспечить систему необходимым давлением). Если проблема в масле, просто не забывайте вовремя менять его на то, которое предписано производителем. Его придется заменить на компонент стороннего производителя, если причина в масляном насосе, который имеет короткий срок службы. Хорошо то, что компоненты сторонних производителей стоят относительно недорого.

4. утечка охлаждающей жидкости. По мнению механиков, трубки системы охлаждения, из которых вытекает антифриз или зола, особенно в местах соединений, имеют низкое качество (это касается как материала, так и сборки), поэтому течь может появиться с самого начала эксплуатации даже нового автомобиля, не говоря уже о машинах с большим пробегом. Доработка заводских дефектов своими руками и более качественные хомуты и шланги сторонних производителей, как правило, решают проблему.

Читайте так же:
Почему быстро садится автомобильный аккумулятор? Распространенные причины ускоренного разряда АКБ

5. Наблюдается резкое увеличение расхода топлива. Данная проблема обычно вызвана выходом из строя кислородного датчика или лямбда-зонда (часто встречается между 70-90 тысячами километров). В качестве справки отметим, что неисправность датчика кислорода не только увеличивает расход топлива, но и увеличивает выброс продуктов сгорания и их токсичность. Обычно такие проблемы легко и быстро устраняются путем замены неисправных деталей.

6. Шум и вибрация на холостом ходу. Наличие вибрации и шума на холостом ходу со стороны приводной цепи указывает на чрезмерный износ натяжителя, который следует устранить незамедлительно.

7. Повышенный расход масла. Повышенный расход масла, также известный как расход масла, обычно появляется через 60-130 тысяч километров пробега двигателя и часто вызван износом клапанных крышек и/или поршневых колец.

Периодичность планового технического обслуживания двигателя ЗМЗ ПРО 409 (409051)

По мнению механиков, при частой эксплуатации бензинового двигателя 2.7 MPI серии ЗМЗ PRO 409051 на повышенных оборотах и скоростях, рекомендуется проводить периодическое регламентное обслуживание рассмотренного атмосферного двигателя (замена моторного масла и фильтров) как можно чаще (каждые 8-10 тысяч километров пробега), даже вопреки указаниям производителя (раз в год или каждые 15 тысяч километров). Как правило, отечественные двигатели крепкие, но требуют тщательного ухода и большого расхода топлива. По данным официальных дилеров, стоимость нового двигателя ЗМЗ ПРО 409 (409051) в настоящее время составляет 250 тысяч российских рублей (около 3316 долларов).

3 300 долларов), а на вторичном рынке этот аппарат можно найти за 100-140 тыс. российских рублей (например

1 300 — 1 800$), в зависимости от технического состояния двс.

В завершении обзора добавим, что по заверениям производителя, компании УАЗ, ориентировочный срок службы бензинового мотора серии ЗМЗ ПРО 409 (версия — 409051) объемом 2.7 литра, которым по умолчанию компонуется российский внедорожник UAZ Patriot находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных поломок, в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector