Жидкость AdBlue на дизельных системах – проблемы и решения
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Жидкость AdBlue на дизельных системах – проблемы и решения

AdBlue® на дизельных двигателях HDi – всё, что вы должны об этом знать

Вокруг AdBlue® и его применения в России на дизельных двигателях существует множество предрассудков, вымыслов, правильной и неправильной информации.

В 2017 году в России стартовали продажи и появились на дорогах автомобили PEUGEOT, CITROEN и DS с дизельными двигателями HDi, соответствующими новым, более жёстким экологическим нормам EURO6 (6.1, 6.2). На большинстве дизельных двигателей этих автомобилей применена система SCR с впрыском жидкости AdBlue®. Определить наличие таких дизельных двигателей на автомобилях можно по плакеткам-шильдикам с торговым названием «BlueHDi» на кузове автомобилей.

Сразу же оговоримся, что правильная, нормальная эксплуатация в России дизельных автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с системой SCR, своевременное их обслуживание и использование оригинальной жидкости AdBlue®, не сопровождается и не связано с какими бы то ни было трудностями. Все предубеждения, вымыслы и мнимые проблемы связаны с технической безграмотностью покупателей, владельцев, да и чего греха таить, некоторых специалистов СТОА. Всё это – следствие дефицита информации в российской автомобильной периодике и блогосфере, на потребу публики уделяющих большее внимание «скандалам, интригам расследованиям, показать всё что скрыто», а не разъяснению сути многих важных технических вопросов. В этой статье мы предоставим Вам максимум точной информации, связанной с темой применения AdBlue® на дизельных двигателях «BlueHDi».

Для чего нужныAdBlue®,SCRи др.?

Соответствие современных дизельных двигателей новым, более жёстким экологическим нормам практически невозможно без применения системы нейтрализации выхлопных газов SCR. Причина необходимости применения SCR в том, что сгорание топлива в современных дизелях с системой Common Rail и турбонаддувом происходит при избыточном количестве воздуха, с минимальными выбросами углекислого газа (CO2), которого не хватает для нейтрализации опасных для здоровья оксидов азота (NOX), в отличие от привычных «бензиновых» катализаторов.

Peugeot 308 SW AdBlue

Таким образом, несмотря на всё совершенство дизелей EURO4, небольшое количество NOX всё же попадало в атмосферу. Это, кстати, во-многом и стало причиной небезызвестного «Дизельгейта». Однако инженеры быстро решили проблему, применив систему SCR, в результате чего чистота выхлопных газов дизелей EURO6 сравнима воздухом, выдыхаемым человеком.

Название SCR является аббревиатурой от «Selective Catalytic Reduction» (селективное каталитическое восстановление). Система SCR состоит из каталитического нейтрализатора и системы дозированного впрыска жидкости (жидкого реагента) AdBlue® в систему выхлопа перед этим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор SCR (часто называемый SINOX) представляет собой керамическую матричную решетку, ячейки которой покрыты тонким слоем диоксида титана (TiO2), оксида ванадия (V2O5) и диоксида вольфрама (WO2), заключенную в термостойкий стальной корпус, расположенный рядом с выпускным коллектором (или интегрированный с ним, в зависимости от модели дизеля).

  • Резервуар для жидкого AdBlue®
  • Насосный агрегат
  • Дозатор с блоком управления
  • Датчики уровня AdBlue®, температуры, давления и NOX
  • Форсунка интегрирована в выхлопную систему перед катализатором SINOX

Система впрыска AdBlue® управляется компьютером управления двигателем через дозатор и систему управления насосом. Существует несколько факторов, определяющих количество AdBlue®, впрыскиваемого в выхлопную систему, включая режим работы двигателя, частоту вращения двигателя, нагрузку и многие другие.

AdBlue SCR Process

S CR с системой впрыска AdBlue® работает по простому принципу. После нейтрализатора SINOX высокоочищенная мочевина ((NH2)2CO, карбамид) впрыскивается под давлением 5-8 бар в выхлопную систему в качестве жидкого реагента AdBlue®. При воздействии на AdBlue® горячих выхлопных газов (140-250 °C) происходит процесс термолиза — разложение мочевины на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Реакция термолиза: (NH2)2CO → NH3 + HNCO. В результате гидролиза изоциановая кислота разлагается на аммиак и двуокись углерода (CO2). Реакция гидролиза: NH3 + CO2 + HNCO + W2. Химическая реакция происходит, когда оксиды металлов в нейтрализаторе SINOX системы SCR действуют как катализаторы. В SCR, 4NH3 + 4NO + O2 * 4N2 + 6H2O; 8NH3 + 6NO2 → 7N2 + 12H2O.

При правильно организованном химическом процессе система SCR нейтрализует более 90% вредных NOX.

Как видите, экологический эффект от применения SCR с впрыском AdBlue® очень высок, а вся эта «экология» нужна не кому-нибудь, а в первую очередь — нам с вами!

Применительно к дизельным двигателям HDi уместно заметить, что на них система SCR с впрыском AdBlue® входит в очень эффективный симбиоз с запатентованной Группой PSA «фирменной» технологией противосажевого фильтра FAP. По этой причине дизельные двигатели HDi в реальности показывают рекордные экологические показатели, к ним (в отличие от VAG, RENAULT-NISSAN и даже MERCEDES BENZ, и др.) у экологов и инициаторов «Дизельгейта» нет никаких претензий (как ни пытались «докопаться»), владельцы дизельных PEUGEOT и CITROEN (в том числе и в России) могут быть абсолютно спокойны по поводу характеристик своих автомобилей и их не будут внепланово «дёргать» на фирменные СТОА для неких «дополнительных» перепрошивок ПО системы управления двигателями. Но об SCR и FAP чуть дальше …

Что такоеAdBlue®?

AdBlue® — это жидкий реагент, водный раствор, состоящий из 67,5% деминерализованной дистиллированной воды и 32,5% высокоочищенной мочевины (карбамида). Требования к составу и свойствам AdBlue® строго регламентированы стандартами:

  • ISO 22241 (Европа)
  • DIN 70070 (Германия)
  • ГОСТ Р ИСО 22241 (Россия)

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (Verband der Automobilindustrie или VDA) владеет всеми правами на торговую марку AdBlue® .

Помимо AdBlue® существуют другие неофициальные названия:

  • AUS 32 (водный раствор мочевины 32)
  • DEF (жидкость для отработавших газов дизельных двигателей)
  • ARLA (автомобильный жидкий редуктор)

Однако на таре с оригинальной, соответствующей всем стандартам, жидкостью AdBlue® всегда обязан присутствовать логотип «AdBlue®».

AdBlue 20L

В мире существует несколько сертифицированных производителей AdBlue® (например, BASF и YARA в Европе, AMI в США), в России их два (по состоянию на февраль 2018 года):

  • ЗАО «Обнинскоргсинтез»
  • АО «МХК «ЕвроХим»»

Производителей – мало, а упаковщиков – множество, причём, среди них много очень солидных и авторитетных брендов. Например, вполне солидный российский SINTEC и знаменитый немецкий LIQUI MOLY используют AdBlue®, произведённую ЗАО «Обнинскоргсинтез». ЕвроХим выпускает отличную AdBlue® в розницу под собственным брендом «ЕвроХим» и налаживает сеть заправок AdBlue® из колонок на АЗС.

  • AdBlue® начинает замерзать при температуре -11°С и теряет текучесть к -15°С.
  • При температурах выше +40°С жидкость AdBlue® начинает довольно активно разлагаться.
  • AdBlue® не горит и не поддерживает горение (содержание воды — 67.5%).
  • AdBlue® входит в активную реакцию с металлами, вызывая коррозию. Если AdBlue® попала на металлическую деталь автомобиля, особенно на поверхность кузова – следует незамедлительно смыть реагент водой.
  • Плотность AdBlue® при 20°С = 1.09 г/см 3 (для сравнения: плотность воды при 20С = 0.99 г/см 3 ).
  • Если придётся заливать AdBlue® в бак из сторонней тары, это следует делать с помощью пластмассовой воронки с длинным эластичным носиком диаметром не более 20 мм.

Как производитсяAdBlue®?

Опять же, AdBlue® представляет собой водный раствор высокоочищенной мочевины (карбамид).

Аммиак (NH3) и диоксид углерода (CO2) вступают в реакцию с образованием мочевины (NH3). Большая часть мочевины производится в двух формах:

  • Высокоочищенные техники

Техническая мочевина является широко используемым сельскохозяйственным удобрением. Она также используется в косметике, бытовой химии, растворителях, красках и клеях.

Высокоочищенная мочевина используется в тонких химических процессах, для производства фармацевтических препаратов и в производстве жидкости AdBlue.

Вода для изготовления AdBlue® используется также «не простая», а деминерализованная и дистиллированная, сверхвысокой очистки.

ВНИМАНИЕ. Невозможно изготовить AdBlue® путём смешивания (пусть и в точных пропорциях) технической мочевины и «обычной» воды (из-под крана, из бутылки с «минералкой», дистиллированной из бутылки «для аккумуляторов», и т.п.). Для SCR (и кошелька владельца) применение такой «смеси» будет иметь катастрофические последствия!

Чем опасно применение контрафактнойAdBlue®?

Казалось бы, чего проще: смешиваем в точной пропорции карбамид (мочевину) с дистиллированной водой, и AdBlue® – готова? Нет, и ещё раз нет. Это рецепт приготовления быстродействующего яда для вашего автомобиля, который в короткий срок выведет систему SCR из строя, а «рационализатор» «попадёт» на крупную сумму денег и дорогостоящий ремонт. Почему?

Потому что высокоочищенная мочевина в розничной продаже не встречается, на складах не лежит, купить или «стырить» её невозможно. Только что химически полученная и девственно чистая высокоочищенная мочевина тут же идёт в дело – нигде не хранясь из неё сразу получают конечный продукт, в нашем случае – жидкий реагент AdBlue®. Причём, весь этот процесс происходит только и исключительно на сертифицированных VDA производствах, коих в России на сегодняшний день (февраль 2018 г.) только два.

Техническая мочевина, особенно использующаяся для производства удобрений, изначально имеет в своём составе так называемый антислёживатель, «Уресофт» или ему подобный, содержащий натрий. Этот антислёживатель необходим для обеспечения возможности хранения минеральных удобрений, изготовленных из технической мочевины, исключения слипания гранул и порошков в условиях высокой влажности, присутствия воды и воздействия солнечных лучей. Подобные вещества в меньших количествах, но всё равно содержит техническая мочевина, предназначенная для изготовления бытовой химии, косметики, красок и клеев.

Поддельный, некачественный жидкий реагент, напоминающий AdBlue®, но использующий точно такую же техническую мочевину, как описано выше, легко доступен и используется для этих неприглядных целей.

  • Выход из строя нейтрализатора SINOX из-за известкования его матрицы и/или необратимого «отравления» катализатора даже небольшим количеством соединений натрия и других веществ, содержащихся в антислёживателе технической мочевины, а в это время …
  • Некорректная работа системы управления двигателем, появление «ошибок», «чекэнджинов-джекичанов», прочих неприятностей, после чего …
  • Снижение характеристик двигателя, его мощности, крутящего момента, и т.д., а если «на это забить», то …
  • Возникновение отложений в ячейках нейтрализатора вплоть до их закупорки, что ведёт к повышенному сопротивлению истечению выхлопных газов, повреждению системы их выпуска вплоть до выхода из строя газораспределительного механизма

Как отличить оригинальнуюAdBlue®от поддельной?

Увы, но в России, как это происходит с бензином, маслами и антифризами, так и с AdBlue® — на розничном рынке царит, мягко говоря, беспорядок. Контрафактных AdBlue® очень много, и, если одни не переходят черту закона, играя на безграмотности покупателя, то другие внаглую подделывают оригинал не боясь ответственности. Это печально, но бороться с этим можно! Мы снабдим Вас «оружием», состоящим из 10 пунктов, с помощью которого Вы сможете в большой степени обезопасить себя от покупки поддельной AdBlue®.

AdBlue 5L

Начнем с того, что в розничной продаже AdBlue® встречается в большом количестве упаковок-канистр различной ёмкости: от 1-литровых флаконов и 5-10-литровых канистр до 208-литровых пластмассовых бочек и «еврокубов».

  • Безопаснее всего покупать AdBlue® на СТОА дилерских центров авторитетных автомобильных марок, поставляющих свои дизельные автомобили в Россию (не обязательно PSA, но и BMW, MERCEDES BENZ, VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA, FORD, и др.), ведь вспомним, что «AдБлю мерседесовской» и «АдБлю бээмвэшной» – не существует, AdBlue® у любого автопроизводителя и/или бренда может быть только одна – ISO Если авторитетной СТОА поблизости нет, то покупать AdBlue® следует в солидных магазинах ГСМ или в магазинах брендовых АЗС.
  • AdBlue® не может продаваться в прозрачной или металлической таре! Если «маленькие» 1-3 литровые флаконы и 3-5 литровые канистры с AdBlue® могут быть полупрозрачными (из пластмассы «молочного» цвета), то 10-20 литровые канистры – всегда в непрозрачной таре (чаще тёмно-синего цвета).
  • Если флакон или канистра полупрозрачные — аккуратно, не «встряхивая», приподнимите её над собой к источнику света, чтобы рассмотреть дно. У оригинальной AdBlue® осадка или отложений быть не может в принципе! Если Вы обнаружили на стенках или днище канистры осадок или какие-нибудь отложения – это подделка!
  • На канистре или флаконе с AdBlue® обязательно должен присутствовать логотип «AdBlue®» и упомянуты стандарты: ISO22241, DIN70070 или ГОСТ Р ИСО 22241 . Если логотип «AdBlue®» и упоминание хотя бы одного из перечисленных стандартов отсутствуют, а вместо них нечто вроде «EcoBlue, AcBlue, AdFluide, BluePro, TruckBlue и т.д.» – не покупать, это подделка!
  • Жидкость AdBlue® не может стоить очень дёшево! Например, на февраль 2018 г, 20-литровая канистра оригинальной AdBlue® не может иметь цену ниже 400 рублей. Если Вы видите, что цена ощутимо ниже – это подделка!
  • Этикетка на флаконе или канистре должна иметь солидный вид и достаточно высокое качество. VDA не предоставляет лицензию «нищебродским» производителям и дистрибьютерам, экономящим на индивидуализации продукта. Если этикетка напечатана на дешёвой бумаге, наклеена криво, угол отклеился и старается свернуться в трубочку, качество печати на уровне домашнего принтера – это подделка!
  • На канистре или флаконе обязаны быть указаны дата производства и номер партии. Как правило, у солидного производителя, эта информация наносится лазерной печатью на крышке или корпусе самой канистры, а не на этикетке.
  • Флаконы ёмкостью 1-3 литра с оригинальной AdBlue® в подавляющем числе случаев имеют характерного вида гибкий «носик». Конструкция «носика» такова, что не позволяет при заливке AdBlue® в бак попасть туда загрязнениям или случайно пролиться при извлечении «носика» из бака. Если «носика» нет – это что-то «левое»?
  • Флакон или канистра с AdBlue® всегда опломбированы! «Пломба» может иметь разный дизайн и конструкцию – начиная от прозрачной «термоусадки», заканчивая специальными поясками с медальонами, но в любом случае «пломба» без своего повреждения не позволит крышке повернуться относительно тары. «Одноходовые крышки», типа тех, которые мы привыкли видеть на канистрах с жидкостью омывателя лобового стекла на таре с AdBlue® не применяются!
  • Продавец обязан предоставить сертификат качества на каждую партию AdBlue®. Честный продавец знает об этом праве покупателя AdBlue® и предоставит сертификат по первому Вашему требованию, без задержек и сопротивления. Продавец «левака» сделает всё, чтобы этот сертификат Вам не предоставлять. На всякий случай … Выдержка из Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1007, п.12: — » … Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. … «.

Как хранитьAdBlue®?

AdBlue® можно хранить в гараже, дома или в самом автомобиле. При этом важно соблюдать несколько простых правил. Вот они:

  • AdBlue® следует хранить в темном месте при температуре от 0 °C до +20 °C
  • Жидкость начинает замерзать при -11 °C и становится полностью холодной при -15 °C
  • Жидкость нельзя нагревать выше +30 °C
  • AdBlue® следует беречь от прямых солнечных лучей
  • Лучше всего хранить AdBlue® в оригинальной упаковке. Если это невозможно, используйте только пластиковые контейнеры, которые были чисто вымыты и высушены.

Никогда не допускайте контакта AdBlue® с металлическими предметами или посторонними жидкостями. При хранении AdBlue® во внешних емкостях, даже на короткое время, никогда не используйте канистры для бензина, дизельного топлива или масла! Даже следы топлива, масла или антифриза, оставшиеся на стенках этих емкостей, могут нанести значительный ущерб системе SCR.

Срок годности AdBlue® составляет от 6 до 36 месяцев, в зависимости от температуры хранения.

  • При +10°С = 36 месяцев (3 года)
  • При +25°С = 18 месяцев (1.5 года)
  • При +30°С = 12 месяцев (1 год)
  • При +35°С = 6 месяцев (полгода)

Как ведёт себяAdBlue®зимой?

Вроде бы «страшилка»: AdBlue® начинает замерзать при температуре -11°С и теряет текучесть к -15°С. В ответ на это, баки AdBlue® автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS в исполнении для России снабжены системой обогрева, который рассчитан на эффективную работу при температурах до -35°С и начинает работать сразу после запуска двигателя.

А если AdBlue® всё-таки замёрзла, а обогрев бака «не хочет» её отогревать? В этом тоже нет каких-то особых проблем. Застывшую в баке AdBlue® можно относительно быстро отогреть самому. Для этого следует взять флакон с несколькими литрами AdBlue® и нагреть его до температуры +30-40°С. Нагревать флакон следует в полном объёме, не допуская локального перегрева. Например, его можно поместить в ёмкость с горячей водой, но ни в коем случае не греть паяльной лампой или опускать в AdBlue® кипятильник. Помните, что при нагреве выше +40-50°С AdBlue® начинает довольно активно разлагаться, а при контакте с разогретым металлом входит с ним в реакцию. Флакон с нагретым до +30-40°С реагентом следует незамедлительно (пока не остыл) опустошить в бак AdBlue®. Через 20-30 секунд AdBlue® в баке снова станет жидкой, а после запуска двигателя всё заработает «как надо».

Проверьте предохранитель подогрева бака AdBlue® и замените его на новый такой же силы тока, если подогреватель не работает. Если предохранитель в порядке, обратитесь в мастерскую PEUGEOT или CITROEN.

Очень важно понимать, что замораживание AdBlue® не влияет на его физические или химические свойства: замороженный и затем размороженный AdBlue® обладает точно такими же свойствами, как и только что произведенный AdBlue®.

AdBlue®на автомобиляхPEUGEOTиCITROEN для европейского рынка

На автомобилях PEUGEOT и CITROEN система SCR с впрыском жидкого реагента AdBlue® применяется у вариантов с дизельными двигателями «BlueHDi». В каталоге «фирменных» расходных жидкостей для автомобилей Группы PSA присутствует оригинальная AdBlue, которую можно приобрести на любой СТОА российской дилерской сети PEUGEOT и CITROEN. Её артикулы (реферансы):

Артикул (Реферанс)Тара и её ёмкостьТорговое название жидкости
1611328380Флакон 1.9 л.AdBlue ISO22241
1611188580Канистра 10 л.AdBlue ISO22241

Ниже приведена таблица нескольких дизельных автомобилей Peugeot, Citron и DS, их емкость бака AdBlue®, расположение заливной горловины и примерный пробег при полном баке AdBlue®.

Марка, модельОбъём бака AdBlue® (л)Расположение горловины бака AdBlue®Примерный пробег на полном баке AdBlue®
PEUGEOT
208 (DV6), 308, 200817В багажном отсекеДо 15 000 км
208 (DV5)17Рядом с горловиной топливного бакаДо 20 000 км
3008 (P84), 5008 (P87)17Рядом с горловиной топливного бакаДо 15 000 км
PARTNER (K9)18Рядом с горловиной топливного бакаДо 15 000 км
TRAVELLER (K0)21На второй левой стойке кузоваДо 18 000 км
EXPERT (K0)21На второй левой стойке кузоваДо 18 000 км
BOXER III14Рядом с горловиной топливного бакаДо 10 000 км
CITROEN
C3, C4 Picasso, C-Elysse17В багажном отсекеДо 15 000 км
С518В багажном отсекеДо 15 000 км
BERLINGO (K9)18Рядом с горловиной топливного бакаДо 15 000 км
SPACETOURER (K0)21На второй левой стойке кузоваДо 18 000 км
JUMPY (K0)21На второй левой стойке кузоваДо 18 000 км
JUMPER14Рядом с горловиной топливного бакаДо 10 000 км
DS
DS3, DS4, DS517В багажном отсекеДо 15 000 км

Citroen C4 Picasso AdBlue End

При использовании AdBlue® первое предупреждающее сообщение появляется на дисплее компьютера, когда запас хода достигает 2 400 км. Если зажигание включается в промежутке между 2 400 км и 600 км запаса хода, загорается предупреждающая лампа AdBlue® и появляется запрос на заполнение AdBlue®. После ХХХХ км запуск будет невозможен».

Peugeot 308 signal AdBlue end

При каждом включении зажигания, когда контрольная лампа AdBlue® мигает со звуковым сигналом, появляется сообщение «Долейте AdBlue: Запуск невозможен через XXX километров». Во время движения это сообщение будет отображаться каждые 30 секунд до тех пор, пока уровень AdBlue® не будет пополнен. Доливать AdBlue® следует как можно быстрее, пока бак не опустел. Когда бак пуст, следующий запуск двигателя невозможен.

Внимание! Как только бак AdBlue® опустеет, автоматически активируется блокировка запуска двигателя.

После опустошения бака AdBlue® контрольная лампа AdBlue® будет мигать и подавать звуковой сигнал, а также сообщение «AdBlue: Cannot be started» при включении зажигания.

Для восстановления пусковой способности двигателя необходимо залить в бак не менее 5 литров AdBlue®.

2400 км — это много или мало? Расстояние между Москвой и Ижевском — 2400 км, или от Москвы до Самары — 2400 км, или от Москвы до Санкт-Петербурга — 2400 км, или от Москвы до Санкт-Петербурга — 2400 км. Маршрут не имеет значения, потому что он ясен и понятен — на протяжении 2400 км, куда бы вы ни ехали по бескрайним просторам нашей России, у вас будет множество мест и возможностей купить нужное количество оригинального AdBlue®, заполнить бак до необходимого уровня и продолжить свой путь.

SCRсAdBlue®иFAP®– в чём разница

В начале статьи мы с вами узнали, что на большинстве автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с дизельными двигателями «BlueHDI» могут присутствовать две технологии – SCR с AdBlue® и FAP®, которые образуют очень эффективны. Эти две системы работают решают похожие задачи, но работают по-разному. По этой причине распространено заблуждение, что SCR с AdBlue® и FAP® – это одно и то же. Это совершенно не так, и сейчас мы разберёмся почему.

Система SCR с впрыском AdBlue® предназначена для нейтрализации NOx путем впрыска реагента AdBlue® в выхлопную систему перед нейтрализатором, который преобразует вредные оксиды азота в абсолютно безвредные азот, углекислый газ и воду путем химической реакции в присутствии каталитического конвертера.

Технология противосажевого FAP-фильтра предназначена для «дожигания» сажи (одна из форм углерода) и твёрдых частиц, задержанных матрицей фильтра (установленного сразу за нейтрализатором SCR) путём вмешивания дозирующей системой специальной жидкости EOLYS в поступающее в двигатель дизельное топливо. EOLYS представляет собой коллоидный раствор микроскопических нано-гранул с церием (церином) в лигроине. Часть церия из присадки EOLYS сгорает вместе с топливом в начале такта рабочего хода, повышая температуру выхлопных газов. Другая часть церия впрыскивается в цилиндр в течение такта выпуска и через выпускной коллектор попадает на матрицу противосажевого FAP-фильтра, где вспыхивает и горит с большим выделением тепла, полностью сжигая всю осевшую в фильтре сажу и твёрдые частицы до безвредного и безопасного газообразного состояния.

Разница систем видна «невооружённым глазом»:

  • SCR впрыскивает AdBlue® в выхлопную систему, а дозатор FAP вмешивает EOLYS в поступающее в двигатель топливо
  • SCR нейтрализует окислы азота, а FAP-фильтр «дожигает» сажу и твёрдые частицы
  • AdBlue® – раствор карбамида (мочевины) в воде, EOLYS – коллоидный раствор наногранул с церием в жидком углеводороде

Периодичность «общения» с AdBlue® и EOLYS тоже разная:

  • AdBlue® заливается водителем в отдельный бак для этой цели с частотой примерно раз в 10-15 000 км, расход AdBlue® составляет примерно 1 литр на 1 000 км (тысячу километров!)
  • EOLYS поставляется в виде отдельных мягких картриджей, которые заменяются примерно. EOLYS поставляется в виде индивидуальных мягких картриджей, которые необходимо заменять примерно каждые 100-120 000 км (картридж должен быть заменен на станции технического обслуживания во время ТО, но водитель может заменить его и самостоятельно — в этом нет ничего сложного), точный расход определить довольно сложно, так как он составляет примерно 1 литр на 25-30 000 км.

Была внедрена на Peugeot 607 2.2 HDi FAP в 2002 году, технология сажевого фильтра претерпела множество модернизаций вплоть до настоящего времени. Соответственно, существует несколько вариантов жидкости EOLYS для дизельных двигателей семейств DV, DW и DT разных поколений и годов выпуска, в разных упаковках, с немного отличающимися свойствами. По этой причине, прежде чем купить EOLYS самостоятельно, обязательно уточните на СТО или у авторитетного специалиста, какой именно вариант EOLYS, в какой упаковке и с каким артикулом (аннотацией) вам необходимо приобрести.

ОбAdBlue®для лукавых и хитрованов …

Не секрет, что кое-кому захочется «обвести вокруг пальца» систему SCR, чтобы снизить и без того небольшие затраты использования AdBlue®, а возможно, даже отключить эту систему с помощью «обманок» и прочих «приблуд». Если устоять перед соблазном невозможно, то нужно знать следующее …

Разбавление AdBlue® водой (даже дистиллированной и суперочищенной) никакой экономии не даст! Более того – зимой такая смесь замёрзнет уже при 0°С, а не при -11-15°С, как AdBlue® оригинальная. Но если всё происходит летом, то … Система управления SCR отследит, что реакция в нейтрализаторе идёт недостаточно полно и просто увеличит количество подаваемого реагента. Хорошо, если в результате всё будет «тож на тож», но расход жидкости может непропорционально возрасти и вместо ожидаемой экономии «на выходе» может получиться ощутимая финансовая потеря, которая, если «бодяжить» AdBlue® и дальше, в конце концов обернётся досрочным и дорогим ремонтом насосного блока системы SCR, который будет работать всё это время с повышенными нагрузками.

По поводу «обманок» и несанкционированного отключения впрыска AdBlue®: с одной стороны – нет проблем, с другой – они очень даже могут быть, причём, очень неприятные!

«Нет проблем!» – Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 года №730 была введена поправка в технический регламент «о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», позволяющая отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. Таким образом «обманкам» и прочим «приблудам» включён «зелёный свет». Казалось бы – твори, выдумывай, пробуй? Но не всё так просто …

«Неприятности» любителям «обманок» и «приблуд» создали автопроизводители. Они знают, что в подавляющем большинстве случаев такие мероприятия заканчивается фатальными поломками техники, требующими для их устранения дорогого ремонта, а любую «обманку» или «приблуду» можно быстро удалить, «сделав всё как было», после чего приехать на СТОА с требованиями «халявного» гарантийного ремонта (мол, всё это само произошло). Чтобы этого избежать, в ПО систем управления двигателями вводятся приложения типа «антитюнинг», а в Договорах купли-продажи, Актах приёма-передачи новых автомобилей, в Гарантийных и Сервисных книжках, в явных или завуалированных формах прописывается, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля неизбежно ведёт за собой отказ в гарантийном ремонте. Таким образом, применение разнообразных «обманок» и «приблуд» связано с огромным риском потерять Гарантию и «попасть на большие деньги» в случае необходимости ремонта, вызванной применением этого контрафактного оборудования. Надо это или нет – решать Вам!

В качестве заключения закончим тем, с чего начали — правильная, нормальная эксплуатация в России дизельных автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с системой SCR, своевременное их обслуживание и использование оригинальной жидкости AdBlue, не сопровождается и не связано с какими бы то ни было трудностями.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022 EcoBoost 1. 0 M1DA 125 л. с – честный обзор паркетника
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector