ВАЗ 11182 1. 6 MPI 90 л. с - двигатель Лада Гранта (Лада Ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

ВАЗ 11182 1. 6 MPI 90 л. с — двигатель Лада Гранта (Лада Ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с — двигатель Лада Гранта (Лада Ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

В обзоре мы расскажем о новом двигателе Лада Гранта (Лада Ларгус) — ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил и рассмотрим технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс и распространенные неисправности отечественного атмосферника.

Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Официальная презентация новой, а точнее серьезно модернизированной восьмиклапанной 1,6-литровой силовой установки с индексом ВАЗ 11182, разработанной российскими специалистами АвтоВАЗа, впервые состоялась в январе 2021 года на презентации рестайлинговой версии популярного у российских автолюбителей универсала Lada Largus в кузове R90 (FL). Он был создан всего для двух отечественных моделей — новой Lada Granta и Lada Largus — с рассматриваемым 1,6-литровым двигателем. По сути, рассматриваемый 8-клапанный ВАЗ 11182 фактически является доработкой предыдущей версии 1,6-литрового ВАЗ 11189, которым по умолчанию оснащались Largus и Granta прошлого поколения.

Семейство двигателей «ВАЗ 8v» состоит из серий: 1.6 11183, 1.6 11186, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.

Лада Гранта

Лада Ларгус

Руководство компании «АвтоВАЗ» было вынуждено создать более современный и одновременно более экономичный силовой агрегат в ответ на обновленные модели Lada Granta и Lada Largus, который впоследствии стал известен как ВАЗ 11182. Этот двигатель не намного мощнее семейства 8-клапанных двигателей ВАЗ. Напротив, он заменил устаревший ВАЗ 11189, на базе которого он был построен. Формально новый двигатель получил около десятка инноваций, благодаря которым инженерам российской компании удалось не только существенно снизить механические потери, что оптимизировало расход топлива, но и повысить конечную мощность агрегата, увеличив ее впоследствии на 3 лошадиные силы. Уже при 1 000 оборотах в минуту им удалось получить от модернизированного двигателя около 82 процентов крутящего момента, что является важным прорывом.

Основные технические данные и характеристики трансмиссии ВАЗ 11182 1,6 8v

V AZ 11182 1,6 MPI механическая трансмиссия :.

— атмосферная 8-ми клапанная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка, оснащаемая механизмом управления клапанов SOHC (Single OverHead Camshaft) с одним распредвалом верхнего расположения (распределительный вал предназначается для четырёх впускных и четырёх выпускных клапанов);

Читайте так же:
Свечи зажигания: подбор по автомобилю. Что надо знать

— вид впрыска: распределенный MPI с управлением электронного типа;

— моторная гамма: “ВАЗ8v”;

— заводской индекс: 11182;

— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14,0 секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).

Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические характеристики двигателя ВАЗ 111821.6MPI8v90hp:

Блок цилиндров: чугунный с рядной конфигурацией четырех цилиндров в формате расположения R4.

Головка блока цилиндров: алюминиевая, рассчитана на восемь облегченных клапанов (2 клапана на каждый цилиндр). ГБЦ оснащается одним распредвалом, который имеет ширину рабочей поверхности 11 миллиметров и ширину затылка кулачка 6 миллиметров (изготовлен из облегченного сплава).

Особенности головок цилиндров:

— установлены цельнометаллические толкатели вместо шайб;

— стоит новый коленвал и распредвал (облегчен вес и изменена форма);

— установлены новые сверхоблегченные детали цилиндропоршневой группы (поршни, кольца, шатуны и клапана);

— камера сгорания выполнена в поршне;

— поршни покрываются жаропрочным металлографитным покрытием;

— увеличена высота жарового пояса и длина юбок поршней;

— крышка ГБЦ оснащается новой более эффективной системой вентиляции и усиленной прокладкой;

— установлен новый дроссельный патрубок с уменьшенным сечением до 45 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 52 миллиметра) и оптимизирована работа заслонки;

— установлены новые свечи зажигания меньшего диаметра;

— увеличена опорная поверхность под демпфер шкива коленвала;

— изменено количество противовесов коленчатого вала (с 8-ми до 4-х единиц) и уменьшен размер шатунной шейки до 43 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 47,8 миллиметра);

Читайте так же:
Кадиллак ХТ5 (Cadillac XT5) 2021/2022 Ecotec LSY 2. 0 T-GDI 200 л. с – конкурент Хендай Туссан по цене Ленд Ровер Дефендер

— изменен подвод масла к шатунной шейке;

— установлены тарелки, шатуны и сухари от силового агрегата серии ВАЗ 21179 1.8;

— исключены из конструкции внутренние пружины клапанов;

— крышка ГБЦ получила увеличенную высоту, более эффективный маслоотделитель вентиляции картера и шесть точек крепления.

Система охлаждения: жидкостная с закрытым контуром и принудительной циркуляцией антифриза.

Система зажигания: искровая (стоят индивидуальные катушки зажигания); генератор верхнего расположения; свечи зажигания марки NGK (диаметр резьбы – M12x1,25, длина резьбы – 26,5 миллиметра).

Топливная система: инжектор с распределённым впрыском, функционирующий по технологии MPI (горючее впрыскивается в рабочую область впускных клапанов с помощью форсунок электромагнитного типа), а управление процессом осуществляет электронный контроллер от Bosch. Степень сжатия в системе – 10.5 к 1. Рекомендуемый к заправке бензин – АИ-95, допускается АИ-92.

Газораспределительная система: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс – 120 тысяч (заявленный — 160 тысяч) километров пробега до замены). При обрыве приводного ремня – клапана не гнет (справочно: установлены безвтыковые поршни с проточками под полный ход, благодаря чему “дружественной встречи” с клапанами не происходит).

Расход топлива, на примере, пятиместного универсала Лада Ларгус 2021 с механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 7.6 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) 92-го бензина на 100 километров пробега.

Система смазки: установлен маслонасос от Bosch с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены — 4.1 литра (производитель советует заливать только синтетическую смазку с допусками по САЕ: 5W30 или 5W40.

Экологическая норма (класс): Euro-5.

— Реальный ресурс двс: 200-230 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт).

Страна сборки: Российская Федерация, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.

Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Какие модели (тип кузова, поколение и годы выпуска) оснащаются двигателем ВАЗ 11182 1.6 ?

Читайте так же:
Пежо 406 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Лада Ларгус в кузове R90 (универсал,на5 или 7 мест), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада Гранта в кузове 2190 (седан), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада Гранта в кузове 2191 (лифтбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада Гранта в кузове 2192 (хэтчбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Лада Гранта в кузове 2194 (универсал), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время).

Как вы оцениваете 1,6 литровый 8 клапанный двигатель от ВАЗ 11182?

Сильные стороны:

— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.

— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189.

— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.

— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.

— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).

— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.

— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.

Читайте так же:
На приборной панели загорелась масленка - что делать?

— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.

— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.

— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ремень навесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.

— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов).

— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).

— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.

— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.

— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.

— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.

— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.

— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).

— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.

— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.

— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.

— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.

Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Недостатки:

— Малая мощность и крутящий момент для современного среднеобъёмного мотора.

— Сравнительно большой расход топлива, по сравнению с конкурентными импортными аналогами.

— Довольно недолговечные датчики и помпы.

— Капризная электрика (особенно проводка) и, если ее игнорировать, то зачастую это приводит к более серьёзным проблемам в тех или иных узлах двс.

— Силовая установка стала намного тише и менее вибронагруженной по сравнению с предшественником, однако все равно далека от идеала.

— Прошедшая глубокая модернизация так и не добавила двигателю гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную при помощи подбора толкателей, зато не каждые 45 тысяч километров, как у серии ВАЗ 11189, а всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега.

Читайте так же:
Рено Каптюр (Renault Captur) H5Ft 1. 2 Tce 118 л. с и K9K 1. 5 dCI 90/110 л. с – автоподбор достойного конкурента Ситроен С3 Аиркросс

— Почти на каждом техобслуживании, кроме смазки с масляным фильтром, рекомендуется обновлять воздушный фильтр и осуществлять проверку свечей зажигания (заводские компоненты не выделяются высоким качеством и долговечностью).

— Рассматриваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам не сильно отличается от своих современных собратьев по линейке “ВАЗ8v”, поэтому ему по большому счету присущи почти аналогичные хронические болячки.

Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального технического обслуживания двигателя ВАЗ 11182 1,6МПИ90 л.с.

По мнению многих механиков, при систематическом использовании атмосферного двигателя ВАЗ ВАЗ 11182 серии 1,6 литра с 8 клапанами в жестких условиях эксплуатации, включая высокие обороты и/или повышенную скорость, рекомендуется сократить его периодическое интервальное техническое обслуживание (замена масла с фильтрами) до 8-10 тысяч километров пробега, что позволит значительно снизить риск преждевременного выхода из строя, вследствие ускоренного износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Сегодня цена нового силового агрегата ВАЗ 11182 составляет 150-160 тысяч российских рублей (примерно $1 500).

Этот новый атмосферный двигатель стоит примерно 2100-2300 долларов, и пока он не представлен на вторичном рынке.

В заключение отметим, что по данным производителя, концерна ОАО «АвтоВАЗ», минимальный ресурс бензинового двигателя серии ВАЗ 11182 1,6 90 л.с., который по умолчанию устанавливается на новые Lada Largus и Lada Granta, составляет около 220-240 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем. В реальности срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 1,6 л при соблюдении владельцем автомобиля регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector