Точные сроки замены масла или, когда менять смазку в двигателе? Интервалы маслосервиса
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Точные сроки замены масла или, когда менять смазку в двигателе? Интервалы маслосервиса

Точные сроки замены масла или, когда менять смазку в двигателе? Интервалы маслосервиса

Из статьи вы узнаете, когда нужно менять моторное масло в двигателе, а также, какие существуют точные сроки по обновлению самой главной технической жидкости легкового автомобиля. Кроме того, в публикации будет рассказано о том, какие регламентные интервалы маслосервиса необходимо соблюдать, чтобы бензиновый, гибриднобензиновый или дизельный силовой агрегат работали долго и надежно.

Читайте статью: Что вызывает появление черного дыма из выхлопной трубы?

Как правильно определить, пора ли менять масло в двигателе? Среди автовладельцев существует множество ответов на этот вопрос. Во время очередной замены масла (ТО), смены сезона эксплуатации или когда цифра на одометре округляется до «круглого» значения — это подходящее время для замены масла. Как владелец нового автомобиля, вы можете обратиться к графику технического обслуживания дилерского центра (производителя), который задокументирован в руководстве по обслуживанию, или наблюдать за мигающими предупреждающими лампочками на приборной панели. Скорее всего, разумная лампочка или уведомление умеет считать не только километры, но и моточасы? Чтобы не разрушить сердце своего автомобиля, на какие три самые важные вещи нужно обращать внимание автомобилистам?

К АК МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО? ПОЧЕМУ ЭТО НЕОБХОДИМО?

Откровенно говоря, моторное масло можно смело занести в разряд весьма терпеливых наряду с другими техническими жидкостями, которые заливаются в современные автомобили. Если маслу будут обеспечены подходящие условия — чистый и исправный силовой агрегат, передвижение на средних оборотах, минимальные нагрузки (отсутствие перегрева), то данная смазка способна сохранять свои технологические свойства значительно дольше, чем указано в различных “умных” инструкциях или технических документах. Но, как говорят, хорошо там, где нас нет.

Читайте так же:
Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 CZEA 1. 4 TSI 150 л. с и CWVA 1. 6 MPI 110 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Пежо 2008

Когда моторное масло попадает в силовую установку из забитой канистры, оно начинает терять свои свойства. При постоянном нагревании и охлаждении масла моющие присадки улетучиваются, и масло начинает сразу же впитывать грязь. Все это предусмотрено изначально, ведь моторное масло должно не только смазывать и охлаждать детали двигателя, но и промывать их, удалять отработанные частицы, они же продукты износа в виде металлической стружки. Хотя скорость износа масла напрямую зависит от работы силового агрегата автомобиля, одно можно сказать точно.

Когда-то, некоторые производители оговаривали особый пункт — “суровые условия эксплуатации автомобиля”. В этом случае рекомендовалось, как можно чаще производить замену моторного масла (каждые 9-10 тысяч километров пробега), чем при “обычной” езде. В виде главных критериев, в пример приводились горные дороги, движение по пересеченной местности, буксировка тяжёлых прицепов, и прочее. Недавно к этому перечню добавился ещё один угрожающий, но очень современный параграф — движение в пробках.

Какой вред наносится технологическим свойствам масла при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях? Можно сказать однозначно, огромный. В картере двигателя моторное масло вступает во взаимодействие с несгоревшим топливом и остатками картерных газов. Процесс окисления может ускорится, а из-за отсутствия обдува начнется резкое повышение температуры. В свою очередь, в связи с образованием низкотемпературных отложений, загрязнение станет значительно активней. Частота вращения деталей цилиндропоршневой группы снизится, а значит условия смазки в двигателе ухудшатся (низкая скорость — отсутствие масляного клина – повышенный износ). Как итог, возрастет концентрация продуктов износа, которые неминуемо окажутся в масле.

Итак, вывод можно сделать один: тема, связанная с точными сроками замены масла в двигателе, будет обсуждаться еще долго, пока кто-нибудь не даст совершенно четкий ответ на вопрос, когда же необходимо менять самую важную техническую жидкость двигателя. Ведь далеко не все модели автомобилей оснащены специальными индикаторами, к тому же никто толком не знает, какими электронными критериями руководствуются эти индикаторы.

Читайте так же:
Пежо 4008 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

П РОБЕГ, ТОПЛИВО, ОДОМЕТРЫ, ЧАСЫ — НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?

Когда автомобиль еще находится на гарантии, все вопросы, связанные с заменой моторного масла и обновлением других важных жидкостей, должны решаться у официального дилера. Но в дальнейшем все будет зависеть от эксплуатационных нюансов, о которых мы сейчас и поговорим.

Условно все автомобили можно разделить на четыре группы:

— Автомобиль для поездок на дачу. Ежегодно такая машина проезжает не более пары тысяч километров, причём маршрут у неё чётко обозначенный. В целом, большую часть времени такой автомобиль простаивает в гараже или на стоянке.

— Автомобиль на выходные. Такая машина, как правило, эксплуатируется два-три дня в неделю и пробег у неё не превышает 15-20 тысяч километров в год.

— Автомобиль для ежедневной городской эксплуатации. Такая машина используется каждый день, постоянно коротает время в «тянучках» и пробках мегаполиса. В течение года проезжает около 25-30 тысяч километров.

Всему есть свое условие, но принцип не меняется, как и то, когда следует менять масло. «Таксы», в большинстве своем, следуют календарю и меняют масло каждый год, даже если показания одометра не показывают, что это необходимо. Также и с автомобилями выходного дня все просто. Они управляются в идеальном режиме, на средней скорости, поэтому водитель может руководствоваться не только инструкцией, но и показаниями одометра, и менять масло через каждые 15 тысяч километров. А как насчет городской мобильности с помощью автомобилей? За день такой автомобиль проезжает около 30-50 километров. Скорость небольшая, и водитель проводит в нем довольно много времени. На автобане вы проедете гораздо больше километров, если проедете такое же расстояние. Соответственно, показания одометра нужно делить на два, так как ни одно масло не может проехать 15 тысяч километров при городской езде.

Читайте так же:
Памятка Зимняя эксплуатация владельцу автомобиля Peugeot

Тем не менее, даже если вы обратите внимание на продолжительность работы двигателя и относительно небольшой пробег, вы все равно можете вести расчет в моточасах, а не в километрах. Для этого потребуется только один счетчик. Это прибор, зависящий от батареи, поэтому показания можно легко сохранить, даже если он отключен.

Некоторые автовладельцы рекомендуют ориентироваться на количество использованного топлива. Алгоритм приблизительно понятный: сжег тонну бензина — меняй масло в моторе. Возможно, метод и правильный, но точно неудобный. Придётся собирать чеки, а затем заниматься математикой суммируя литраж использованного топлива. К тому же, подобная «бухгалтерия» для компакта Mini Cooper, например, и внедорожника Toyota Land Cruiser 200 будет выглядеть совершенно по-разному.

Иногда поводом для скорой замены моторного масла в двигателе может служить состояние самой смазки при осмотре. Например, если на щупе образовалась вязкая капля черного цвета или консистенция масла ничем не отличается от обычной воды — лучше замену “на потом” не откладывать. Подобный мониторинг подкапотного пространства автомобиля очень полезен и не занимает много времени.

Обратите внимание, что если по каким-то причинам масло в двигателе не удастся заменить в разумные сроки, силовой установке не будет нанесен серьезный ущерб. Однако необходимо помнить, что просроченное время не должно превышать 15-20% от общего пробега (километров) автомобиля.

В заключение отметим, что согласно регламенту большинства автопроизводителей, в современных двигателях рекомендуется менять моторное масло каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше (главное — не позже). Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, рекомендуется обновлять смазку в силовом агрегате на 2-3 тысячи километров пробега раньше. В результате того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, необходимо ежедневно заменять самую важную техническую жидкость.

Читайте так же:
Дачия Логан/Сандеро (Dacia Logan/Sandero) 2021/2022 H4Dt 1. 0 TCe 100 л. с – румынский конкурент Киа Рио по цене Лада Гранта

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector