Theta G4KL 2. 0 T-GDI 197/247 л. с – двигатель Киа Стингер (Kia Stinger). Характеристики, ресурс, болячки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Theta G4KL 2. 0 T-GDI 197/247 л. с – двигатель Киа Стингер (Kia Stinger). Характеристики, ресурс, болячки, плюсы и минусы

Theta G4KL 2.0 T-GDI 197/247 л.с – двигатель Киа Стингер (Kia Stinger). Характеристики, ресурс, болячки, плюсы и минусы

В независимом обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Стингер (Kia Stinger) — Theta G4KL 2.0 T-GDI 16v мощностью 197/247 лошадиных сил. Из публикации вы узнаете, какими характеристиками, техническими особенностями, надежностью, интервалами обслуживания, реальным расходом горючего, распространенными болячками, предельным сроком службы, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбоагрегат.

Официальная презентация рассматриваемого турбодвигателя G4KL 2.0 T-GDI впервые состоялась в начале 2017 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, где он был представлен, как штатный силовой агрегат новой модели южнокорейского концерна – Киа Стингер в кузове лифтбек (CK). Стоит заметить, что турбодвигатель серии G4KL является одним из двух моторов, устанавливаемых на Kia Stinger (вторым узлом является G6DP 3.3 TGDI V6 370 л.с).

Серия G4KL входит в легендарное семейство моторов Theta II Generation и по мнению экспертов, рассматриваемый двигатель является продолжением «крутых» атмосферных моторов G4KD 2.0 MPI и G4KA 2.0 MPI, а точнее японского агрегата Mitsubishi 4B11 2.0, на платформе которого были разработаны южнокорейские силовые установки. В свете этого стоит отметить, что турбоагрегат Kia, о котором идет речь, не совсем корейский, а скорее совместный переработанный продукт, разработанный южнокорейскими и японскими специалистами. Mitsubishi 4B11T — это аналог турбодвигателя Kia серии G4KL, где буква «Т» в индексе обозначает турбокомпрессор. Стоит также добавить, что мотор 4B11 является преемником некогда популярного агрегата серии 4G63 от той же Mitsubishi. Таким образом, турбомотор G4KL является модернизированной версией бензиновых двигателей G4KD и G4KA, относящихся к семейству Theta I Generation.

Семейство двигателей Theta I/II/III поколения также включает следующие линейки: G4KH 2.0, G4KC 2.4, G4KE 2.4, G4KM 2.5, G4KN 2.5, G4KD 2.0, G4KG 2.4, G4KF 2.0, G4KJ2.4 и G4KK 2.4.

Что касается надежности рассматриваемого двигателя, то опять же нужно “зреть в корень”, а именно смотреть на историю предшественника — G4KD, на базе которого и был построен G4KL. Как мы помним, производимые по лицензии компании Mitsubishi моторы G4KD и G4KA, снискали достаточно дурную славу, особенно на российском рынке. Зачастую данные двигатели выходили из строя на смешных пробегах (до 80-100 тысяч километров), по причине механического износа стенок цилиндров — задиров. Конечно в этом деле можно долго спорить о причинах задиров (неправильная эксплуатация и/или обслуживание узла), “объеме” проблемных моторов (из общего количества выпущенных на рынок), однако статистические показатели редко врут (примерно 16-20% двс данной серии подверглись задирам до 120 тысяч километров пробега из общего количества выпущенных на рынок) и оспаривать эту закономерность нет никакого смысла, ведь для многих автовладельцев, атмосферники G4KD оставили в памяти неизгладимый след “сырого” агрегата. Ждёт ли новый турбомотор серии G4KL, устанавливаемый пока только на единственную модель компании Kia – Стингер, сказать пока затруднительно, однако предпосылок к ускоренному износу довольно много, ведь конструкция то глобально не изменилась, поэтому автовладельцам следует всегда быть на стреме.

Читайте так же:
Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 4G20 2. 0 MPI 122 л. с и 4T15B 1. 5 T-GDI 147 л. с – конкурент Шкода Карок по цене Дачия Сандеро Степвей

ТЕХНИЧЕСКЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ G4KL 2.0 TGDI

Краткая справочная информация по турбодвигателю G4KL2.TGDI:

— турбированная четырёхцилиндровая бензиновая силовая установка с механизмом управления клапанов DOHC (стоит два распредвала вверху газораспределительной системы, расположенные в головке над блоком цилиндров и шестнадцать клапанов);

— тип впрыска: прямая подача топлива в цилиндры под высоким давлением (технология GDI — Gasoline Direct Injection);

— моторное семейство: “Theta” второго поколения; заводская серия: G4KL;

— объем цилиндров: 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 86.0 миллиметров, ход поршня – 86.0 миллиметров);

— максимальная мощность: 197/247 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту), в зависимости от версии прошивки, развиваемые на;

— крутящий момент: 353 Ньютон на метр (при 4 000 оборотах в минуту), вне зависимости от версии прошивки и мощности;

— система изменения фаз газораспределения: установлен фирменный механизм Dual CVVT (установлено по одному фазовращателю, на впускном и выпускном тракте).

Подробное описание турбодвигателя ThetaG4KL2.TGDI16v197/247л.с:

— Алюминиевый блок с вмонтированными тонкостенными чугунными гильзами со схемой рядного расположения четырех цилиндров в формате R4 (толщина стенок чугунных гильз – 3.0 миллиметра) и облегченная алюминиевая головка на 16v (отличительные особенности: установлены облегченные клапана, усиленная приводная цепь ГРМ, пластиковый жаропрочный впускной коллектор, открытая рубашка охлаждения, модернизированная ГБЦ с улучшенным встроенным выпускным коллектором и измененным впускным ресивером; в электронный блок управления залита обновленная мощностная прошивка; стоят усовершенствованные маслофорсунки для охлаждения поршней с цилиндрами и одна производительная турбина VGT, оснащенная облегченными лопатками с изменяемой геометрией (максимальное нагнетаемое давление в системе — 200 Бар); гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега); экологический класс Евро-6).

Читайте так же:
Пежо 207 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

— Топливная система: инжектор с непосредственным впрыском GDI, при котором подача горючего в камеры цилиндров осуществляется специальными форсунками, установленными “на входе” в цилиндры при помощи топливного насоса высокого давления (ТНВД). Рабочее давление механизма – 180 Бар, степень сжатия – 10 к 1.

— Приводной механизм: двойная цепь ГРМ с автоматическим натяжителем (фактический срок службы цепи равен 170-180 тысяч километров пробега до технического обслуживания, хоть она и является необслуживаемой; при перескоке или обрыве – гнутся клапана).

— Расход топлива, на примере, лифтбека Киа Стингер 2021,оснащенного гидроавтоматической коробкой переключения передач, составляет: 8.8 литра (город – 11.2 литра/трасса – 6.9 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути.

— Объем моторного масла, необходимый для замены – 4.7 литра (завод-изготовитель компания Hyundai/Kia рекомендует заливать полностью синтетическую смазку марок Shell или Motul с допуском по SAE: 5W-30).

— Реальный предельный ресурс двигателя: 260-280 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

— Страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Хендай/Киа в городе Хвасун.

— Особенности: силовая установка безальтернативно агрегатируется только с восьмискоростной гидроавтоматической коробкой переключения передач от компании ZF.

На какие модели (маркакузова, поколениеи годы выпуска) ставится моторG4KL2.TGDI?

KiaStinger в кузове CK, первая генерация (годы выпуска: с 2017 по настоящее время).

GenesisG80 в кузове DH, вторая генерация (годы выпуска: с 2017 по настоящее время).

Какими плюсами и минусами характеризуется южнокорейский турбоагрегат G4KL 2.0 TGDI?

Мощность двигателя:

— В целом, конструкция двигателя довольно надежная и не часто беспокоит автовладельца критическими поломками, но с учетом правильной эксплуатации и систематического обслуживания двс.

— В холодную погоду рассматриваемая силовая установка достаточно быстро греется до минимально допустимой рабочей температуры, даже при сильных морозах.

— Отличная отдача турбонагнетателя, который бодро подхватывает с низов и в зависимости от версии прошивки двигателя выдает дополнительные 50-100 лошадиных сил.

— Благодаря наличию грамотно настроенной турбины, мотор достаточно быстро развивает необходимый крутящий момент, что способствует отличной тяге на низких и высоких оборотах.

— Быстрый отклик на педаль газа, благодаря выверенной настройке узлов силового агрегата и правильно подобранной прошивке, залитой в электронный блок управления.

Читайте так же:
EA288 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – двигатель Шкода Суперб и Фольксваген Пассат. Надежность, расход, болячки, плюсы и минусы

— Широчайший выбор запасных частей, значительная доля которых унифицирована с деталями от прошлых поколений линейки Theta I (G4KD/G4KA), так и от Митсубиси (4B11/4B11T).

— Хорошая разгонная и общая динамика, которая опять же лежит на плечах производительного турбонаддува VGT.

— Установлены модернизированные масляные форсунки, которые способствуют быстрому охлаждению деталей цилиндропоршневой группы и обеспечивает определённый уровень защиты от появления задиров.

— Мотор можно назвать в меру экономичным, относительно выдаваемой мощности и крутящего момента.

Слабые места в двигателе:

— Обозреваемая силовая установка имеет свойство быстро перегреваться, особенно в летний период года, что крайне негативно влияет износ компонентов цилиндропоршневой группы. Причина быстрых перегревов лежит в несовершенстве конструкции, но это не означает, что она ненадежна.

— Периодически автовладельцам приходится регулировать клапанные зазоры, в связи с отсутствием в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов.

— Турбомотор крайне требователен к качеству заливаемого топлива и моторного масла, а также двс нуждается в частой замене смазки и охлаждающей жидкости, что наносит серьезный удар по бюджету автовладельца.

— Велика вероятность образования механического износа на стенках цилиндров (задиров) по причине того, что мотор построен на “задиристой” платформе G4K__.

— Силовой агрегат очень склонен к повышенному расходу масла (масложору), особенно часто подобная проблема возникает при образовании задиров в цилиндрах.

— Рассматриваемый турбодвигатель очень склонен к быстрому нагарообразованию, что крайне негативно может сказываться на работе форсунок системы прямого впрыска GDI.

— Обновленная двойная приводная цепь ГРМ не отличается долговечностью и стойкостью к повышенным нагрузкам, а при ее перескоке или, чего хуже обрыве, поршни наглухо гнут клапана.

— Стоимость такого же нового (у дилера) или контрактного (на рынке) турбомотора, совершенно не соответствует его надежности и долговечности.

— Недолговечный масляный насос и термостат системы охлаждения, которые редко ходят более 60-80 тысяч километров пробега. Проглядев выход из строя маслонасоса и термостата можно нарваться на критические поломки ключевых узлов двигателя.

— Близкое расположение катализатора к головке блока и его хрупкая керамическая сердцевина, которая имеет свойство крошится и втягиваться обратно в цилиндры, что приводит к появлению задиров. Поэтому двс нуждается в периодической диагностике состояния цилиндров и возможном удалении катализатора на малых пробегах во избежание ненужной головной боли.

Читайте так же:
Хендай Палисад (Hyundai Palisade) 2021/2022 D4HB 2. 2 CRDi 200 л. с и G6DC 3. 5 MPI 249 л. с – честный обзор кроссовера

— Высокая шумность работы турбоагрегата, причем, как холостых, так и повышенных оборотах.

Список часто встречающихся поломок и проблем с двигателем G4KL 2,0 T-GDI

1. Шумы визг, лязг и прогрессирующая потеря масла. Появление постороннего скрежета или царапин из-под капота со стороны головки блока цилиндров, а также чрезмерный расход смазки (более 800 грамм на тысячу километров), в большинстве случаев, свидетельствует о появлении задиров на стенках цилиндров, что неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. У данного типа двигателя задиры появляются при малом пробеге (30-60 тысяч километров) и среднем (70-100 тысяч километров), но рано или поздно они появятся (спасибо южнокорейским инженерам, разработавшим эти двигатели).

2. Чириканье и свист. Свист и стрекот обычно являются симптомами вышедшего из строя подшипника шкива поликлинового ремня (шплинтового ремня), который, к сожалению, совсем не долговечен (до 60-80 тысяч километров). Для решения проблемы достаточно заменить старый подшипник на новый.

3. Громкий стук на холостом ходу. Когда в моторном отсеке раздается шум на холостых оборотах, это очень пугает автовладельцев и заставляет их схватиться за сердце, но не стоит пугаться. Такой шум появляется при исправной работе топливных форсунок. Однако это вовсе не решение проблемы, вам придется привыкнуть к этому звуку, хотя некоторые люди его не испытывают.

4. Пропуски зажигания, плавающие обороты и вибрация на холостом ходу. Как правило, при появлении пропусков зажигания, плавающих оборотов и вибрации на холостом ходу (800-1200 об/мин) пора заменить свечи зажигания на новые. К сожалению, заводские свечи зажигания в рассматриваемом двигателе совсем не долговечны, поэтому подобные проблемы могут возникнуть уже на 35-45 тысячах километров.

5. Появление индикатора, показывающего низкое давление масла. Появление на приборной панели индикаторов низкого давления масла свидетельствует о недостаточной смазке или поломке масляного насоса. Многие водители просто игнорируют или не замечают такие моменты, но важно проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить немного масла. В свою очередь неисправный масляный насос может привести к утечке масла, так как он просто теряет способность правильно прокачивать смазку по системе, что приводит к низкому давлению, в результате чего детали силового агрегата начинают работать «всухую» (происходит их ускоренное разрушение и перегрев двигателя). Таким образом, проблема решается банальным пополнением смазки или, в худшем случае, заменой масляного насоса.

Читайте так же:
Пежо Рифтер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

6. Жужжащий звук, доносящийся из-под капота. Масляный насос обычно издает жужжащий звук в моторном отсеке со стороны ремня ГРМ, что указывает на чрезмерный износ внутреннего механизма ГРМ. После замены изношенной детали ГРМ может потребоваться регулировка натяжения цепи ГРМ.

7. Течь сальника коленчатого вала. В двигателе, приближающемся к 70-90 тысячам километров пробега, начинает течь сальник коленвала, что связано с недоработкой детали производителем. Проблема решается заменой протекающего сальника на новый, а если автомобиль находится на гарантии, то дилер обязан решить эту проблему за свой счет.

8. Прогорание кольца между каталитическим нейтрализатором и коллектором. Кроме того, при малых и средних пробегах (60-90 тыс. км) довольно часто прогорает уплотнительное кольцо между каталитическим нейтрализатором и выпускным коллектором. Это общая проблема всех агрегатов линейки Theta, которая решается заменой изношенного уплотнительного кольца на новое.

Интервальный техрегламент завода-изготовителя по обслуживанию мотораG4KL2.TGDI

По мнению многих автомобильных экспертов, при систематической эксплуатации турбированного двигателя серии G4KL, которым оснащен Kia Stinger 2.0 T-GDI на высоких оборотах и скоростях, желательно сократить интервалы замены моторного масла и фильтров (воздушный/масляный) хотя бы до 7-9 тысяч километров пробега, за счет чего существенно снижается вероятность ускоренного износа цилиндровой и поршневой групп. Отметим, что цена абсолютно нового корейского G4KL 2.0 197/247 л.с. турбо у официального дилера сегодня составляет примерно 500-550 тысяч российских рублей (около 6200 долларов).

6 650 — 7300$ в эквиваленте), а поддержанный силовой агрегат на вторичном рынке обойдется примерно в 190-240 тысяч российских рублей (

2 500 — 3 200$ в эквиваленте), в зависимости от состояния и пробега.

Дополнительно в конце обзора хотелось бы отметить, что по данным автомехаников, предельный ресурс встроенного турбоагрегата 2.0 T-GDI серии G4KL, стандартно устанавливаемого на Kia Stinger, не превышает 280 тысяч километров эксплуатации. Однако стоит учитывать тот факт, что максимальный ресурс рассматриваемого двигателя, напрямую зависит от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector