Theta G4KH 2. 0 T-GDI 245 л. с – двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Надежность, характеристики, проблемы, преимущества и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Theta G4KH 2. 0 T-GDI 245 л. с – двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Надежность, характеристики, проблемы, преимущества и недостатки

Theta G4KH 2.0 T-GDI 245 л.с – двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Надежность, характеристики, проблемы, преимущества и недостатки

Честный обзор мы посвятили турбированному бензиновому двигателю Хендай Соната и Киа Оптима — Theta G4KH 2.0 T-GDI 16v мощностью 245 лошадиных сил. В статье будет рассмотрена надежность, технические характеристики, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные проблемы, отличительные особенности, предельный ресурс, преимущества и недостатки южнокорейского турбомотора.

» Auto Expo 2010″ в Детройте, штат Мичиган, состоялась официальная презентация 16-клапанного турбированного 2,0-литрового бензинового двигателя серии G4KH, разработанного инженерами южнокорейского концерна Hyundai/Kia Motors. Турбоагрегат G4KH 2.0 T-GDI впервые был опробован на среднеразмерных седанах TF и YF, построенных на базе кузовов Kia Optima и Hyundai Sonata.

Рассматриваемый турбомотор выполнен с акцентом на североамериканский рынок (США и Канада) и позиционируется корейским производителем как «заряженный» двигатель, предназначенный для спортивных версий седанов (больше мощности, но меньше крутящего момента) и кроссоверов (больше крутящего момента, но меньше мощности). Стоит также отметить, что рассмотренный турбомотор G4KH 2.0 T-GDI, в целях изучения мирового авторынка, непродолжительное время оснащался премиальными модификациями южнокорейской марки, выпускаемыми под брендом «Genesis».

К ОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА G4KH

Ниже приводится краткое техническое описание турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя с клапанами DOHC (два верхних распредвала и шестнадцать клапанов):

— тип впрыска: непосредственный (технология GDI — подача горючего осуществляется прямо в цилиндры);

— моторное семейство: “Theta”;

— заводская маркировка: G4KH;

— общий объем цилиндров: 1998 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 86 миллиметров, ход поршня: 86 миллиметров);

— выходная мощность: 245 лошадиных сил (при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от версии прошивки двс);

Читайте так же:
Причины масложора в двигателе Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан - DBGC 2. 0 TDI 150 л. с, или куда уходит масло?

— крутящий момент: 353 Ньютон на метр (при 3000 оборотах в минуту);

— механизм фазорегуляции газораспределения: Dual CVVT с двумя фазовращателями (один находится на впускном валу и один располагается на выпускном валу).

Подробное описание силового агрегата G4KH 2.0 TGDI16v 245 л.с:

— алюминиевый блок цилиндров с рядной схемой R4 и гильзованная алюминиевая ГБЦ на 16v (специфика: диаметр цилиндра — не предусмотрены гидрокомпенсаторы (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега подбором толкателей); установлен двойной турбонаддув Twin-Scroll с изменяемой геометрией, впускной коллектор из пластика, маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (с 2017 года) и усиленные вкладыши коленвала (с 2016 года); экологическая норма по выбросам Евро-6);

— система питания: инжектор с непосредственным впрыском бензина GDI под давлением в 50 атмосфер (степень сжатия – 10.0);

— приводной механизм распредвалов: малошумная двойная цепь ГРМ с натяжительными роликами (фактический ресурс — 180 тысяч километров пробега до сервисного обслуживания, при обрыве/перескоке – гнет клапана);

— расход топлива в смешанном цикле эксплуатации автомобиля, на примере, Hyundai Sonata 2020 модельного года в кузове LF, оснащенной гидроавтоматом составляет 9.1 литра (в городе – 10.2 литра, на трассе – 7.4 литров) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены составляет 5.7 литра (синтетика – 5W20/5W30);

— примерный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега до замены (капремонт конструктивно не предусмотрен);

— страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод компании Kia/Hyundai Motors в Пусане.

Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова и модельный год) оснащены двигателемG4KH2,0?

Hyundai Sonata в кузове YF (годы выпуска: с 2010 по 2014).

Читайте так же:
Хавал Н6 (Haval H6) 2021/2022 GW4B15 1. 5 GDIT 150 л. с и GW4C20 2. 0 GDIT 190 л. с – конкурент Хендай Санта Фе по цене Чери Тигго 8

Hyundai Sonata в кузове LF (годы выпуска: с 2014 по настоящее время).

Hyundai Santa Fe в кузове DM (годы выпуска: с 2013 по 2018).

Kia Optima в кузове TF (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Kia Optima в кузове JF (годы выпуска: с 2015 по 2020).

Kia Sportage 3-е поколение в кузове SL (годы выпуска: с 2010 по 2015).

Kia Sportage 4-е поколение в кузове QL (годы выпуска: с 2015 по настоящее время).

Kia Sorento 3-е поколение в кузове UM (годы выпуска: с 2014 по 2020).

Какими преимуществами и недостатками славится турбодвигательG4KH2.TGDI245 л.с?

Преимущества двигателя турбоG4KH:

— Топливо подается под давлением в 50 атмосфер (в классических инжекторных моторах давление не превышает 3-5 атмосфер), благодаря чему создается мелкодисперсный туман, что способствует значительному увеличению выходной мощности двигателя.

— Топливо подается напрямую в рабочую камеру цилиндра, а не через впускной коллектор.

— В конструкции поршней имеются специальные углубления сферической формы, благодаря чему создаются завихрения и осуществляется управление пламенем при возгорании, что значительно снижает нагрузку на детали цилиндропоршневой группы.

— С 2017 года обозреваемый мотор оснащается маслофорсунками, благодаря чему образование задиров в процессе эксплуатации почти полностью исключено.

— Система прямого впрыска GDI позволяют создавать довольно бедные топливно-воздушные смеси (пропорции составляют до 43:1), на которых турбомотор достаточно эффективно функционирует.

Слабые стороны турбомотораG4KH:

— Рассматриваемый двигатель достаточно часто страдает от нагара.

— Часто в процессе работы силового агрегата на высоких оборотах появляются посторонние вибрации и шумы, что быстрее всего вызвано экономией производителя на шумоизоляции моторного отсека.

Читайте так же:
ЗМЗ ПРО 409 (409051) 2. 7 MPI 150 л. с - двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Профи. Характеристики, расход, поломки, отзывы, плюсы и минусы

— Ненадежный дроссельный узел и фазорегуляторы.

— На средних пробегах (от 80 тысяч километров) часто начинают плавать обороты на холостых из-за быстрого засорения дросселя.

— Отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего каждые 60 тысяч километров пробега, необходимо вручную настраивать тепловые зазоры клапанов, что является довольно сложной и дорогостоящей процедурой.

— Слишком завышенная стоимость деталей двигателя у дилеров и на вторичном рынке.

Наиболее распространенные проблемы и болячки турбомотораG4KH2.TGDI

1. Недолговечный температурный датчик. В версиях обозреваемого двигателя, которые оснащаются всего одним датчиком, измеряющим рабочую температуру охлаждающей жидкости (с 2018 года устанавливается уже 2 датчика), часто происходит нежданный выход из строя данного компонента, так как он попросту не выдерживает возложенной на него нагрузки и нередко отказывается работать на пробегах 60-90 тысяч километров. Проблема вся в том, что один датчик проделывает огромную работу — измеряет температуру охлаждайки, направляет данные на ЭБУ, а затем еще и отсылает информацию на приборную панель. Как видим производитель просто хотел сэкономить, но не тут-то было. Признаками вышедшего из строя датчика являются: увеличение расхода бензина; появление черного дыма из глушителя при работе на холостых; проблемы с запуском двс и частые перегревы силовой установки.

2. Ненадежные крепления силового агрегата. Если во время работы двигателя слышны странные звуки и постукивания, исходящие с левой или правой стороны агрегата, то, скорее всего, это результат неисправности опоры двигателя. Часто опоры приходят в негодность из-за ускоренного износа. Зачастую эта проблема возникает ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Как рекомендуют автомеханики, желательно сразу заменить комплект опор, даже если вышла из строя только одна.

Быстро натяните цепь ГРМ. Как правило, все современные южнокорейские двигатели печально известны быстрым удлинением цепи ГРМ, и рассматриваемый турбомотор не является исключением. За 100-120 тысяч километров пробега этот мотор может растянуть двойную цепь, что может привести к перескоку через зуб шестерни и, как следствие, к загибу клапанов. Поэтому, если вы услышали отчетливый звук, похожий на трение металла о металл, доносящийся из-под капота, «берите ноги в руки» и немедленно отправляйтесь на станцию технического обслуживания для диагностики трансмиссии.

Читайте так же:
Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Opel Combo Cargo – признаны лучшими грузовыми фургонами 2021 года в России

4. Фазорегулятор имеет короткий срок службы. Часто автовладельцы, пишущие на специализированных форумах, говорят, что их автомобили испытывают странные вибрации и треск при работе на холостых оборотах. Налицо неисправность или отказ одного из фазорегуляторов в системе DualCVVT, который и вызывает эти симптомы. Обычно такие проблемы возникают ближе к 120 тысячам километров пробега. Проблема решается заменой вышедшего из строя фазорегулятора.

5. Трудности с запуском в морозную погоду. Как правило, затрудненный запуск рассматриваемой силовой установки возникает при отрицательных температурах на улице и зачастую напрямую связан с ускоренным образованием нагара на дроссельной заслонке двигателя. Подобная неприятность может начать возникать ближе к 80-100 тысячам километров пробега. Проблема достаточно легко решается путем очистки механизма с помощью специальной автохимии.

Регламентные интервалы техобслуживания турбоагрегатаG4KH2.TGDI245 л.с

В качестве справки отметим, что в случае систематической эксплуатации автомобиля на высоких скоростях и оборотах, рекомендуется проводить интервальное обновление фильтра смазки в бензиновом 2,0-литровом турбодвигателе серии G4KH каждые 6-8 тысяч километров, во избежание преждевременных проблем с силовой установкой.

В конце обзора добавим, что по мнению большинства механиков, реальный ресурс двигателя G4KH 2.0 T-GDI 245 л.с., который в основном устанавливается на среднеразмерные седаны Kia Optima и Hyundai Sonata, составляет около 250 тыс. км до появления первых значительных повреждений, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию турбодвигателей.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector