Свечи зажигания: подбор по автомобилю. Что надо знать
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Свечи зажигания: подбор по автомобилю. Что надо знать

Свечи зажигания: подбор по автомобилю

Лайфхаки

Самая демократичная часть автомобиля — руль. Как на бюджетных ВАЗах и Hyundai, так и на супердорогих Bentleys и Porsche часто используются одни и те же свечи зажигания. Здесь мы расскажем, как правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля, об искусстве их осмотра в магазине, о чем свидетельствует нагар на электродах, как отрегулировать искровой промежуток, о том, что иридиевые свечи — не панацея, и о влиянии внешних факторов на их ресурс.

С чего начать выбор свечей

  • Модель или заводское обозначение (например, для PSA, 1.6 16v 110 л.с.: TU5JP4 = NFU)
  • Мощность в киловаттах (кВт). Количество лошадиных сил не имеет значения, так как это не системная величина и, в зависимости от страны и ее системы пересчета л.с. в кВт, эта цифра может значительно отличаться для рекламных или налоговых целей
  • Год выпуска автомобиля и двигателя
  • Код поиска деталей. Например, PSA имеет DAM (до DAM 0539 … заглушки такие-то и такие-то, после DAM 0540 … заглушки другие).

Почему бы не добавить в уравнение дизельный двигатель? Здесь нужны свечи накаливания, а не свечи зажигания (они служат для разных целей). Возможно, это будет электромобиль, но он находится в состоянии предсмертной агонии, издавая звуки, как двигатель вертолета, умоляя о ремонте. Тем не менее, для реанимации не потребуется никаких свечей зажигания — именно потому, что они не понадобятся.

Если автомобиль новый или с «белоснежной историей», которая известна со стопроцентной точностью – вся информация уже есть в ПТС и Свидетельстве о регистрации. Уточнить можно у официального дилера (ОД) соответствующей марки, позвонив на СТОА, и продиктовав VIN-код. Например, в дилерской сети PSA Peugeot Citroen (входит в Группу Stellantis) для этого потребуется 2-3 минуты – сервисная программа Servicebox быстро предоставит необходимые данные. Дилерские центры других марок сделают это не менее быстро.

Но бывают исключения. Когда история автомобиля «покрыта туманом» – более тщательно отнеситесь к идентификации мотора. На это могут указать косвенные индикаторы — авто оснащён явно чем-то изначально не предусмотренным, его подкапотное пространство отличается от фотографий «родных братьев» с такими же движками, звуки указывают на наличие турбокомпрессора (иногда его «улитку» можно увидеть, лишь подняв машину), или др. Встречалась с этим и наша команда специалистов, испытывая радость, что ограничить техническое творчество народа, первым полетевшего в космос, не смогут никакие запреты. Причём, этот тюнинг и СВАП (SWAP) были оформлены законно, официально, и имеют полное право на жизнь.

Знаем пару Пежо 605 изначально оснащённых «атмосферными» 2.0 16v 125 л.с. (XU10J4), впоследствии получившие контрактные моторы 2.0 Turbo 150 л.с. (XU10TE). Ещё знакомы с тремя Peugeot со стандартными блоками цилиндров XU, к которым добавили ГБЦ и турбокомпрессоры, превратив их в «турбированные» с сохранением номера двигателя. Владельцы некоторых «406-х» тоже отличились, сменив израсходовавшие ресурс 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) c «механикой» на спортивные 2.0 16S 180 л.с. (EW10J4S) методом «bolt on», превратив и без того быстрого «скакуна» в «ураган». Подобным законным инсталляциям на автомобилях VAG, Opel, Toyota, Subaru и др. – несть числа. Важно, что для всех них, и им подобных — нужны и соответствующие свечи зажигания!

Самый простой способ приобрести правильные свечи зажигания – приехать на СТОА профильной автомарки, и здесь купить «фирменный» их набор для своего авто. Правда, если вы предпочитаете такой путь, то далее можете не читать — это не для вас.

Главным ответчиком на вопрос «какие нужны свечи зажигания», являются каталоги производителей этих изделий. Если кто не знает – не существует свечей «мерседесовских», «бээмвэшных», «пежовских», «опелевских» и всяких разных «поршевских», ведь автоконцерны Daimler Benz, BMW, Stellantis и VAG их не производят. Выпускают их изготовители автокомпонентов, такие, как: AcDelco, Beru, Bosch, Champion, Denso, Eyquem, NGK и др. Автобренды лишь упаковывают изделия в тару со своими эмблемами и реализуют через собственную сервисную сеть, получая для себя дополнительную финансовую выгоду.

Кроме того, есть выгода и для владельца автомобиля — фирменная коробка будет надежной для его или ее двигателя. Мы говорим об оригиналах, а не о подделках.

Original Spark PSA 5960F7

Оригинальные свечи зажигания PSA 5960F7. Подходят для многих двигателей PSA. Вне зависимости от страны и бренда — то что надо

Этот факт очевиден — продукция в упаковке, например, от Ford, будет стоить дороже, чем тот же товар под этикеткой производителя. Покупая свечи самостоятельно, вы можете сэкономить много денег, не теряя в качестве! Нужно лишь понимать несколько тонкостей, о которых мы расскажем вам ниже.

fragment of the Denso catalog

Отрывок из каталога свечей зажигания Denso

Каталоги публикуются всеми производителями, которые помогают потребителям выбрать свечи зажигания в соответствии с маркой автомобиля. Каталоги продукции можно найти в Интернете, в любом серьезном магазине автозапчастей или на выставках, где брошюры предоставляются бесплатно.

Fragment of the Engels catalog

Фрагмент каталога российских свечей зажигания завода в Энгельсе

Структура каталогов у всех производителей примерно похожа. Отличия лишь в наличии или отсутствии вспомогательной информации. В таблице отыскиваете марку и модель автомобиля, его двигатель, и в ячейках справа находите артикулы предписанных для «железного скакуна» изделий. В подавляющем большинстве случаев этих артикулов будет от двух до четырёх – по количеству модификаций и вариантов конструкции свечей. Для того, чтобы выбрать оптимум, необходимо знать отличия в их устройстве и характеристиках.

Fragment of the Beru catalog

Фрагмент полного каталога свечей зажигания Beru. Есть ещё «карманный», но в нём только артикулы, без некоторых характеристик

Характеристики свечей зажигания

Свеча зажигания – устройство для поджига топливовоздушной смеси в камере сгорания ДВС с помощью пламени электрической высоковольтной искры.

Устройство описывать множеством слов не имеет смысла, так как оно хорошо понятно по иллюстрации.

Spark plug design

Современная конструкция свечей зажигания. Обратите внимание на расположение резистора. Его можно проверить только с помощью внешних измерений

  • Размер зазора между электродами (искрового зазора (ИЗ));
  • Момент затяжки;
  • Диаметр, шаг и длина резьбы, размер «под ключ»;
  • Калильное число.
  • Материал для центрального электрода;
  • Количество боковых электродов;
  • Долговечность;
  • Марка.

Ранжируя характеристики, мы учитываем их важность для пользователя, который будет устанавливать заглушку сам, или если это сделают его друзья под наблюдением владельца автомобиля.

Зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами – самый главный показатель, а регулировка зазора на свечах зажигания – финишное мероприятие перед их установкой в колодцы ГБЦ. Если зазор не отрегулирован, нет уверенности в точности его размера – их придётся выкрутить и всё привести к норме.

Fragment of the Beru catalog

Фрагмент каталога свечей зажигания NGK. Значение искрового зазора указано чётко, независимо от конструкции. У «Iridium» зазор тоже необходимо регулировать!

Увеличенное искровое расстояние закончится пробоем вторичной обмотки и выходом из строя недешёвой высоковольтной катушки зажигания. Сближение электродов на меньшее номинального расстояние ведёт к преждевременному воспламенению топливовоздушной смеси. Отклонения размера межэлектродного промежутка, как в одну, так и в другую стороны, ведёт к нарушению работы двигателя, повышенному нагарообразованию и повреждению элементов цилиндро-поршневой группы, что впоследствии неизбежно потребует дорогого ремонта.

Внимание! Номинальное значение ИЗ для данного мотора обязательно указано в каталогах.

Если собираетесь использовать каталог Beru, то следует взять его полную версию, так как в «карманной», для экономии места, содержатся лишь артикулы. Многие свечи имеют нужную нам информацию на одном из торцевых лепестков крышек коробочек.

Важно знать, что одна и та же свеча зажигания на разных двигателях может иметь различный зазор.

Например, известная многим российская А17ДВРМ на ВАЗ-2103 = 0.7 мм, MMC 4G13 = 0.8 мм, а на Hyundai/Kia G4JP = 1.1 мм. В то же время, на одном и том же двигателе свечи разных производителей могут иметь отличающийся искровой промежуток.

Например, A17ДВРМ на BMW M20B25 = 0.7 мм, на нём же Denso W20EPR-U = 0.8 мм, а на моторе MMC 4G37 всё по-другому: A17ДВРМ = 1.1 мм, а Denso W20EPR-U = 0.8 мм.

Для регулировки искрового зазора применяются круглые и плоские щупы, специальные щупы-монетки и карманные наборы щупов с регулировочными ключами. На новых, ещё не работавших свечах зажигания, межэлектродное расстояние можно измерять, как круглыми, так и плоскими щупами. Но если свечи уже поработали, их пробег составляет более 5000 км, применять для замеров следует только круглые щупы.

Spark gap measurement and adjustment probes

Наборы щупов для измерения и (при наличии ключей) регулировки искрового зазора любых свечей зажигания

В качестве альтернативы можно воспользоваться свёрлами соответствующего диаметра, предварительно проконтролированного микрометром. В процессе эксплуатации, плазма, образующаяся в эпицентре «молнии» искры, из-за выбивания молекул с поверхности бокового электрода, приводит к образованию небольшого углубления, которое увеличивает искровой промежуток. Точно измерить это расстояние становится возможным только с помощью круглого в сечении предмета.

Spark plug gap adjustment with a round dipstick

Свечи новёхонькие — нормально и плоским щупом. Свечи «поработали» — только круглым!

Современная конструкция свечей зажигания. Обратите внимание на расположение резистора. Его можно проверить только с помощью внешних измерений

Coin probe

Щуп-монетка. Он хорош только для «чернового» измерения зазора и его регулирования. У этого щупа есть старая и славная история, о которой мы ещё расскажем

Приведение искрового промежутка к номиналу производится путём сгибания или разгибания боковых электродов (если это предусмотрено конструкцией). Гнуть их лучше всего специальными «П-образными» ключами. Для отжатия можно использовать шлицевую отвёртку часового типа, предварительно наклеив на её зев слой тонкого скотча. Приближают боковой электрод к центральному обычно постукивая по нему медным молоточком или прижимая к деревянной колодке, взявшись пальцами за рёбра изолятора. При этом следует соблюдать аккуратность и прилежание – сломать всё что угодно здесь очень легко.

Момент затяжки свечей зажигания

Момент затяжки тоже не зря указан на упаковке и о нём отдельно говорится в каталогах. Если «сила есть – ума не надо», то бездумным поворотом ручки свечного ключа «до характерного треска» двигатель легко отправить на ремонт сорванной резьбы в ГБЦ. Чтобы умерить пыл разбушевавшихся в сознании «тараканов», каждая свеча зажигания снабжена уплотнительным кольцом разового действия с тарированным усилием смятия. Его роль не только в обеспечении герметичности, но и в удержании момента затяжки на необходимом уровне в течение одного витка резьбы. Если усилие будет расти и дальше, то кольцо уже не спасёт. Поэтому заворачивать свечи следует только с применением динамометрического ключа, головки с индикатором усилия, или, в случае отсутствия того и другого, с максимальным чувством меры.

Spark plugs are tightened with a torque wrench

Любой динамометрический ключ — лучший друг автослесаря. Особенно при установке свечей зажигания (не повторяйте ошибок, после которых — ремонт ГБЦ!)

ЛАЙФХАК Резьбу свечи зажигания перед завинчиванием в ГБЦ полезно покрыть тонким слоем графита с помощью обойного карандаша (так он называется в одном из крупносетевых строительных супермаркетов). Графит одновременно электропроводен и химически аморфен. Его микроструктура представляет собой чешую. Обработав им резьбу, будет 100% уверенность в том, что через 30000 км пробега в самых суровых условиях, свечу можно будет легко вывернуть.

Construction (wallpaper) pencil

Карандаш, который способен сослужить добром не только строителю, но и автослесарю! … может в «авто» — даже больше!)))

Автор этой статьи, когда работал автомехаником, каждую неделю перемалывал в порошок пару карандашных грифелей и складывал их в старую коробку из-под пороха, намазывая графитом резьбу каждой свечи, подлежащей установке.

Lubricate the threads of spark plugs with graphite

Графит от стержня карандаша — лучший лубрикант для резьбы свечи: никогда не пригорит, и легко отвинтится после 100К. Проверено!

Лучше не использовать для этих целей графитовые смазки — содержащиеся в них связующие вещества плавятся, окисляются и способны прилипать к резьбе, разрушая весь положительный эффект от присутствия графита.

Присоединительные размеры свечей зажигания

Резьбы и размер «под ключ» для легковых автомобилей имеют мало разновидностей. Преимущественно это М14х1.25 мм для шестигранников «14» или «16». Мотоциклетную экзотику с «19» и раритетные изделия для «ЗиСов», «Эмок» и «Побед» с «21» брать во внимание не будем. Если свечи в колодцах – следует строго соблюдать размер ключа, но когда она снаружи (это тоже диковинка), то можно поэкспериментировать. Однако есть два неизменных параметра – длина резьбы и форма опорной поверхности (плоская или коническая). Здесь любой отход от артикула грозит неприятными последствиями. Поэтому – успокоить желания и обратиться к перечню.

Калильное число (КЧ) свечей зажигания

Это несистемное, условное, нестандартизированное значение степени передачи тепловой энергии корпусом свечи зажигания металлу головки цилиндров.

Каждый производитель в праве назначать своим изделиям любую градацию калильных чисел, какую захочет и каковая ему удобна. Есть несколько брендов, значения КЧ которых соответствуют друг другу, но это скорее исключение, чем правило. Суть в том, что калильное число для владельца авто и автослесаря – абсолютно бесполезная цифирь, которую «увидеть — забить и забыть». Эту характеристику мы включили в «основные» из-за важности для изготовителя, но не для пользователя. Главный критерий остаётся незыблемым – артикул в каталоге производителя.

Candles with different glowing numbers

Наглядная демонстрация изменения калильного числа от конструкции свечи зажигания. У производителя законная и полная свобода для его обозначения. Нам — всё равно смотреть в каталог)))

Другое дело, что вокруг калильных чисел возникает множество кривотолков. Любители «прохватить», у которых в машине педаль газа большую часть времени находится в нижнем положении, часто считают, что их «болидам» нужны свечи «похолоднее», что поднимет мощность (съёрничаем: — «Ха–ха–ха!»). «Дачники» тоже регулярно распускают мозг, позволяя дурным мыслям настаивать на установке более «горячих», ибо они, мол, будут работать в щадящем режиме и тем самым экономить топливо. «Горячие» и «холодные» – термины сравнительные и воображаемые, а главное – никак не связанные с реальным физическим процессом.

В конце концов, конструкция свечи зажигания и окружающее пространство головки блока цилиндров никак не зависят от стиля вождения оператора, а напрямую связаны со смесью, воспламенением и сгоранием в камере, а также последующим охлаждением, которые находятся в строгом равновесии. Любое вмешательство нарушает эту гармонию и в конечном итоге приводит к капитальному ремонту двигателя. Поэтому номер артикула в каталоге — это ваш главный ориентир для правильного выбора.

Иридиевые свечи зажигания и обычные

Материалы центральных электродов — модная тема. Свечи зажигания с иридием от NGK в наши дни в моде — реклама подкрепляет положительный образ, представленный положительными отзывами. Справедливости ради отметим, что Bosch, Champion, Denso и т.д. не менее совершенны. Плюсы иридиевых свечей зажигания очевидны, например, теоретический срок службы до 100000 км в идеальных условиях, отличная самоочистка и т.д. Недостаток один — высокая цена (не из-за подделок). Все это неоднократно проверено и подтверждено тестами российских и международных СМИ.

IK20TT

Свеча зажигания NGK IK20TT (есть такие же у других брендов) — и для 1.4/75л.с., и для 3.5 TurboTwin / 620 л.с.

  • Если годовой пробег автомобиля составляет менее 20 000 км, нет смысла использовать иридиевые свечи зажигания;
  • При годовом пробеге более 30 000 км их применение оправдано с экономической и практической точки зрения

Испортим радужную картину зарисовками из реальности: в нашей родной стране бензин слишком низкого качества, чтобы продукты высоких технологий смогли показать себя в полной мере. Достаточно одной-двух заправок контрафактным бензином, содержащим несусветные ингредиенты, чтобы самые совершенные свечи потребовали срочной реанимации корщёткой, ибо их супер’самоочищаемость может не сдюжить с яростным нагаром.

Здесь мы не можем взять смелость что-то советовать, кроме как заправляться на брендовых АЗС – там хоть какой-то контроль. В самом деле – вы без труда отыщите на Youtube видео с независимыми тестами, во время которых вместо обещанного «95-го» в бак авто лилась «бодяга» с октановым числом от «80» до … «108». Последняя цифра радовать не может, так как возникает вопрос – а бензин ли это?

Counterfeit gasoline destroys the engine

Мы убрали все названия брендов из иллюстрации! Но разве это что-то изменило?

В связи с этим возникает вопрос о сроке службы свечей зажигания. В случае, когда владелец автомобиля экономит на качестве топлива, технологическое совершенство свечи зажигания не имеет значения! Иридиевые свечи зажигания прослужат не намного дольше обычных.

  • «Обычные» свечи зажигания превентивно менять при 15-20 000 км на одометре;
  • Иридиевые, иттриевые и прочие платиновые изделия обновить, когда почувствуется «грусть» в динамике, что может начаться после 40-60 000 км.

Конечно, это всего лишь совет. Только если мы считаем, что произошло глобальное улучшение качества бензина, мы можем ответить положительно. Предпосылку для этого найти сложно, поэтому хочется надеяться, что все останется хотя бы так, как есть сейчас.

Количество электродов свечи зажигания

Развеем миф о количественности боковых электродов, мол – чем их больше, тем лучше. Это абсолютно не так. Многоэлектродные свечи зажигания, с тремя, четырьмя и большим их числом появились для поддержки прогрессивных процессов смесеобразования и зажигания в камерах сгорания, обеспечиваемых «продвинутыми» системами многопорционного и непосредственного впрыска топлива, как и впускными коллекторами Swirl, закручивающими поток поступающего в цилиндры воздуха.

Multi-electrode spark plugs for different engines

Два, три, четыре … а может и один большой и два — три маленьких … Осторожно! Не факт, что подойдёт для вашего движка

В двигателях «старой школы», особенно карбюраторных, такие «зажигалки» не возымеют никакого позитивного эффекта. Может это и есть, но на уровне самовнушения. Аксиома в том, что, вне зависимости от количества электродов, искра всегда проскакивает между двумя.

Однако, в современных «пламенных сердцах» с высоким КПД и процессами, проходящими с прецизионной точностью, многоэлектродные свечи «у себя дома». Интересно, что некоторые производители, например — Eyquem, успешно применяет так называемую «несимметричную» многоэлектродность (один большой боковой электрод и несколько маленьких) для применения в тяжёлых условиях эксплуатации (читай: Россия))) на моделях, в которых изначально подразумевалось применение обычных двухэлектродных девайсов. Но правило актуально и здесь: только каталог подскажет верный выбор.

Маркировка

Это обсуждения не требует, так как каждый изготовитель волен маркировать свечи, как ему захочется. Единая общемировая система отсутствует. Только в России по неизвестным причинам решили ввести ГОСТ Р 53842-2010, в соответствии с которым отечественные СЗ обязаны иметь строгий буквенно-цифровой код, в котором «зашито», что продукт «для автомобилей», с такой-то посадочной поверхностью, имеет сякое калильное число и так вплоть до номера разработки. Получается длинная и труднопроизносимая последовательность, удивляющая тем, что в каталог смотреть всё равно придётся. И, как изделие не назови, хоть «Чебурашкой», а в авто устанавливать придётся исключительно этого симпатягу, а не «Крокодила Гену».

Как проверить свечи зажигания

Резистор – незаметная и маленькая, но важная деталь современной свечи. От его состояния зависит всё, что касается воспламенения смеси и надёжность работы системы зажигания. Сгоревший резистор приведёт к уничтожению высоковольтной катушки и контроллера-распределителя. За то время, пока катушка работает в аварийном режиме, в цилиндре накопится шлак и осядет нагар.

Сопротивление резистора варьируется в зависимости от конструкции и марки устройства. Обычно оно находится в диапазоне от 3,0 кОм до 7,0 кОм. В данном случае важнее всего не абсолютное значение, а разница свечей в комплекте. Значения не должны отличаться от среднего более чем на 0,7 кОм.

Вторым важным параметром является искровой промежуток между электродами. Но он регулируется непосредственно перед установкой свечи зажигания в головку блока цилиндров.

Проверить состояние резистора, как и общую кондицию свечи, нужно в магазине, перед тем, как отнести в кассу деньги.

  • Мультиметр;
  • Любой набор щупов или щуп-монетка;
  • Увеличительное стекло (лупа);
  • Карандаш обойный (строительный), отточенный, с очищеным грифелем;
  • Блокнот или хотя бы клочок бумаги.

Таким образом, продавец выставлял на прилавок необходимое количество коробок в зависимости от количества цилиндров двигателя.

  • Отвинтить контактные наконечники и осмотреть их на наличие зазубрин – поверхность должна быть гладкой. Грифелем карандаша пройтись по их резьбе. Закрутить обратно, плотно и надёжно, с максимально возможным для пальцев рук усилием. Этим действием удаляется паразитное контактное сопротивление между наконечником и стержнем центрального электрода.
  • Проверить «на глаз» зазоры между электродами. Точное значение сейчас не важно – всё равно регулировать перед установкой. Они должны быть примерно одинаковыми. Если на одной-двух свечах электроды почти соприкасаются – это не страшно, но повод для тревоги есть: их могли уронить и повредить изолятор. Сомкнутые электроды следует аккуратно разжать с помощью щупов. Лучше попросить заменить.
  • Проверить свечи зажигания мультиметром. Для чего измерить этим прибором сопротивление между контактным наконечником и центральным электродом. Значения R каждой свечи записать на бумаге, чтобы не забыть и удобнее было сравнивать. Они должны лежать в зоне плюс/минус 0.7 кОм от среднего значения. Если у каких-то свечей цифра явно больше или меньше, выбивается из «зоны допуска» – отложить в сторону и попросить заменить.
  • Измерить сопротивление между наконечником и боковым электродом на максимальный оммаж. Норма – значение «бесконечность». Если оно отличается, например: 700 кОм или 1 МОм – отложить эти изделия и заменить.
  • Осмотреть резьбу. Замятий и зазубрин быть не должно. Без фанатизма! Это всё-таки не деталь часового механизма, поэтому ювелирной точности здесь не нужно. Однако видимые глазом повреждения витков, торчащий облой и заусенцы – недопустимы.
  • С помощью лупы хорошенько осмотреть фарфор изоляторов на предмет микротрещин, которых ни в коем случае быть не должно.

Признаки неисправности

То, что находится на электродах, является хорошим индикатором здоровья двигателя. На эту избитую тему можно долго разглагольствовать, смакуя оттенки цвета нагара. Но актуальность её – в прошлом. Причина в широком распространении видеоэндоскопов, от профессиональных сервисных до миниатюрных бытовых, которые «за копейки» можно приобрести на AliExpress, Joom, Tao и прочих торговых интернет-ресурсах.

Video endoscope simple

Даже самый простой видеоэндоскоп, запущенный в свечное отверстие, способен дать полную картину здоровья двигателя

Гаджеты, которые мы используем, могут дать нам гораздо большее представление о состоянии цилиндров двигателя, камер сгорания, тарелок клапанов и седел по сравнению с просмотром электродов свечей зажигания с помощью увеличительного стекла.

Professional video endoscope

Профессиональный видеоэндоскоп не даром так называется — позволяет рассмотреть в подробностях самые отдаленные закоулки камеры сгорания и цилиндров

Нагар на свечах

По цвету свечей зажигания мы можем сделать вывод, что:

  • Небольшое количество серого цвета, иногда с коричневым оттенком – всё работает в штатном режиме и бояться нечего;
  • Чёрный матовый нагар– переобогащение бензовоздушной смеси и/или засорение выхлопной системы, сопровождающееся повышенным расходом топлива, потерей тяги и неровной работой;
  • Чёрный со следами масла – знак того, что в цилиндр поступает масло через потерявшие герметичность кольца, изношенные маслосъёмные колпачки и направляющие втулки клапанов;
  • Белый налет, иногда с признаками выгорания электродов – перегрев, слишком высокая температура в камере сгорания, воспламенение происходит слишком рано, что может быть обусловлено проблемами в системе охлаждения и зажигания, некорректной работой ГРМ, как и установкой свечи, не предназначенной для данного двигателя;
  • Красный – в бензине ферроцен (с его помощью мошенники из «80» и «92» получают «95-й» и «98-й»), иные химические вещества, либо вы что-то намудрили с присадками в топливо или моторное масло. Это сигнал к смене АЗС и прекращению заниматься «подкапотной химией», чтобы это не обернулось дорогим внеплановым хобби «умелые руки».

Types of carbon deposits on spark plugs

Виды нагара на свечах зажигания. Тема известная, но устаревшая. Видеоэндоскоп — настоящее и будущее

Если к анализу нагара присовокупить видео, снятое с помощью эндоскопа, то складывается исчерпывающая картина здоровья цилиндров двигателя, без дорогого и крайне нежелательного вскрытия ГБЦ и «располовинивания», сравнимая по кондиции с исследованием пациентов в больницах с помощью УЗИ, КТ и рентгена.

Как часто менять свечи зажигания

Как мы уже знаем, свечи обычных конструкций «ходят» до замены примерно 20-30 000 км, платиновые и иттриевые – около 30-50 000 км, а лучшие иридиевые сохраняют свойства до 70-100 000 км. Однако эти цифры больше ориентированы на эксплуатацию в нормальных условиях, близких к щадящим, с использованием качественного бензина или хотя бы «условно качественного».

Однако, любой российский водитель/автовладелец наверняка адекватно воспринимает реальность, и понимает, что горючее может быть разбодяжено чем угодно – от ослиной мочи до компонентов ракетного топлива на абсолютно любой, даже брендовой АЗС. Сбыт контрафактного бензина — очень прибыльное дело, поэтому в нём беспредельно и бесстрашно правят криминал и коррупция. Защитить двигатель родного автомобиля от плохого горючего крайне трудно, но можно.

Увы, на войне низкокачественного бензина и совершенства техники, атаки противника первыми принимают на себя свечи зажигания.

ЛАЙФХАК в наших условиях о смене обычных следует задуматься после 15000 км на одометре, содержащие драгметаллы к 40000 км лучше обновить, а «Iridium» могут «потухнуть» в районе 60000 км. Причём, одной-двух заправок туфтовым коктейлем (тем более, если бензобак имеет ёмкость более 60 литров) достаточно для смертельного уничтожения самых стойких СЗ.

И в этом нет ничего удивительного, если при исследовании нагара после посещения заправки именитого бренда, расположенной в паре километров от Кремля, и последующей неисправности двигателя, выяснилось, что его цвет — кислотно-зеленый с легким зеленоватым отливом, а при увеличении с помощью мощной лупы специалисты удивились игольчатой (!) микроструктуре шлака.

Как Вы понимаете, свечи тогда пришлось срочно заменить — счистить с электродов это чужое «инопланетное» вещество не смогла даже мощная корщётка. Так что к преждевременной кончине свечей надо быть готовым и воспринимать это, как гнев судьбы.

Краткий обзор лучших свечей зажигания

Бренд не играет заметной роли. Как мы упомянули в начале статьи – свечи слишком демократичный и стандартизованный продукт, чтобы заметно отличаться друг от друга, от завода к заводу и страны к стране. Здесь даже напрочь отсутствует «элита» и «нищета»! Характерный пример: свечи NGK IK20TT одинаково стандартно предназначены, как для самых простых Peugeot 207/307 c 1.4 8v 75 л.с., так и для суперкара Porsche 911 (997) GT2 RS 620 л.с. Причём, и для первого, и для второго – из одной коробочки.

Разумеется, «все всё понимают» и рекламные отделы фирм-поставщиков автокомпонентов «не зря едят свой хлеб», демонстрируя товар красиво и убедительно. Bosch берёт вековой историей, Beru привлекает дизайном, футболку с логотипом Champion носит неподражаемый Брэд Питт в фильме «Однажды в Голливуде», Denso – титульный спонсор команды-победителя Toyota Gazoo Racing марафона «24 часа Ле-Мана», NGK царствует в Интернете, и др. Каждый из нас с вами сам формирует портрет бренда в своём подсознании, и, покупая его продукцию в ней уверен. Так зачем всё портить? Все из перечисленных и те, кто не упомянуты – достойны уважения, как и их замечательная продукция! Но есть одно «но»: чем известнее бренд – тем более он привлекателен для поддельщиков и контрафактников.

Есть способ, на котором мы не настаиваем, но исповедуем. Малоизвестные, но солидные бренды, не привлекают мошенников и барыг, и это касается свечей зажигания в том числе. Если нет желания или возможности проверить девайс на подлинность, то наименьший шанс нарваться на суррогат – приобрести продукцию Brisk, Eyquem, Iskra или Torch. Фальсифицировать их экономически невыгодно.

Теперь Вы вооружены знаниями , и очень опасны для мошенников и магазинных прохиндеев. Это залог богатырского здоровья Вашего автомобиля. Его двигатель – «пламенное сердце», которое требует не меньшего внимания, чем человеческое, и забота о свечах зажигания – самое простое и важное, что вы можете ему подарить.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пежо 306 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector