Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 М16А 1. 6 MPI 117 л. с и K14C 1. 4 DITC 140 л. с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 М16А 1. 6 MPI 117 л. с и K14C 1. 4 DITC 140 л. с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) 2021/2022 М16А 1.6 MPI 117 л.с и K14C 1.4 DITC 140 л.с – конкурент Хендай Крета по цене Митсубиси АСХ

В этом честном обзоре мы рассмотрим кроссовер Suzuki CX4 (Сузуки SX4) 2021/2022 модельных годов (второе поколение, первый рестайлинг) в кузове JYA/JYB с бензиновыми двигателями M16A 1.6 MPI 16v 117 л.с. и K14C 1.4 DITC 16v 140 л.с., которые предназначены для российского рынка. Из материала вы узнаете, какие отличительные особенности, технические характеристики, варианты исполнения, комплектации, габаритные размеры, надежность, стоимость у дилеров, реальный расход топлива и предельный ресурс имеет конкурент Hyundai Creta (Хендай Крета) по цене Mitsubishi ASX (Мицубиси ASX).

Японский производитель Suzuki очень редко проводит помпезные презентации своих новых или обновленных моделей, особенно на рынках Восточной Европы. Однако это не означает, что компания игнорирует этот регион. Напротив, руководство Suzuki считает, что поставляемый автомобиль должен строго соответствовать требованиям и условиям той страны, в которой он будет в дальнейшем эксплуатироваться. Возможно, именно поэтому почти весь модельный ряд японского автопроизводителя, продаваемый на российском рынке, состоит в основном из кроссоверов.

Обращая внимание на мнения экспертов, отметим, что кроссовер Suzuki SX4 занял свободную нишу в модельном ряду компании, рядом с хорошо известными в нашей стране моделями Suzuki Jimny и Suzuki Vitara. Городской кроссовер Suzuki SX4 имеет массу преимуществ перед другими кроссоверами, поскольку они не склонны переплачивать за лишние сантиметры длины кузова. Во всех отношениях автомобиль Suzuki SX4 лоялен, и в этом его главная сила.

После планового рестайлинга недостатки автомобиля были устранены по замечаниям покупателей. Например, в салоне стало значительно тише, японцы практически решили проблему шумоизоляции, а работа подвески стала намного комфортнее, не идеально, конечно, но примерно на 90 процентов она стала функционировать лучше. Хотя у каждого свое мнение на этот счет.

Читайте так же:
Вариаторы CVT – что в них хорошо и что в них плохо

Второе поколение 2021/2022 Suzuki CX4 (S-Cross), прошедшее рестайлинг в середине 2016 года, продается сегодня на мировых рынках и отличается от рестайлинговой версии более современным, приподнятым капотом, новыми фарами со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями, обновленными задними фонарями с улучшенной графикой, модернизированным передним бампером и стильной хромированной решеткой радиатора с вертикальными ребрами.

Относительно новый Suzuki SX4 2021/2022 после обновления получил усовершенствованную автоматическую трансмиссию и расширенное моторное семейство (модель обзавелась бензиновыми турбодвигателями из линейки Boosterjet с объемами 1.0 и 1.4 литра). В России же кроссовер продается только одним новым турбомотором — K14C 1.4 DITC и прежним “атмосферником” — М16А 1.6 MPI.

Японский кроссовер после рестайлинга 2016 года обзавелся новым мультимедийным комплексом, который наконец-то получил сенсорный экран. Интерьеру кроссовера Suzuki SX4 не хватает инноваций, в отделке преобладают темно-серые тона, и только центральный дисплей придает ему тот едва уловимый вау-фактор. Для топовой комплектации «GLX» за дополнительную плату можно заказать кожаную обивку.

К сожалению, экран бортового компьютера по-прежнему монохромный, и пользоваться им неудобно. Также есть жалобы на работу центрального замка, особенно в ледяную погоду. Сиденья, включая задний диван, удобны, а подушки расположены на соответствующей высоте.

Японские кроссоверы имеют 430 литров объема багажного отделения при стандартном положении спинок заднего ряда (для справки: при сложенных спинках заднего дивана грузовое пространство увеличивается до 1269 литров).

На сегодняшний день, обновленный Сузуки СХ4 у российских официальных дилеров продается в двух основных комплектациях, базовой — “GL” и топовой – “GLX”. В свою очередь, как базовый, так и топовый варианты исполнения могут оснащаться фирменным полным приводом 4WD, а разница между комплектациями заключается лишь наборе оснащения и типе трансмиссии. Так, например, базовый вариант исполнения “GL”, независимо от типа привода штатно оснащается противотуманками, обогревом и электроприводом боковых зеркал, электроприводом багажной крышки, электроусилителем рулевого колеса, монохромным бортовым компьютером, аудиосистемой, поддерживающей CD (MP3) на четыре динамика, традиционным кондиционером, круиз-контролем, подогревом передних кресел и стальными дисками с пластиковыми колпаками размером 16 дюймов.

Читайте так же:
Вольво С60 (Volvo S60) 2021/2022 B4204 T20/T44 2. 0 Drive-E 190/249 л. с – шведский седан для щедрой русской души

Максимальная версия «GLX» агрегатируется только с автоматической трансмиссией и в дополнение к базовому оснащению комплектуется литыми алюминиевыми дисками вместо стальных с колпаками, фарами со встроенными светодиодами, датчиками дождя и света, электроприводом складывания боковых зеркал, многофункциональным рулевым колесом, системой бесключевого доступа с механизмом зажигания «Start/Stop» и климат-контролем на две зоны и мультимедийной системой со встроенным навигационным приложением. Ниже приведена таблица, в которой указаны текущие цены, по которым японский кроссовер доступен в дилерских центрах России.

В Suzuki SX4 2021/2022 с передним приводом передняя подвеска независимая (типа McPherson), а задняя имеет полунезависимую подвеску (торсионные балки). В полноприводных версиях автомобиля используется система AllGrip 4WD, а передняя и задняя подвески имеют независимое управление. Стоит сказать, что после рестайлинга в 2016 году заднюю подвеску модели серьезно «переработали», заменив старые сайлент-блоки, пружины и амортизаторы на новые, усовершенствованные с увеличенным сроком службы.

Фирменная система Suzuki AllGrip 4WD обеспечивает несколько режимов движения, включая «Auto», «Snow», «Sport» и «Lock». Используя эту систему, водитель может выбрать наиболее проходимый или комфортный режим движения. Для справки, каждый из режимов имеет свой набор настроек для силового агрегата, трансмиссии и системы динамической стабилизации.

На центральной консоли рядом с «ручным тормозом» находится специальный селектор, который позволяет выбирать между доступными режимами. В режиме «Auto» включается только привод на переднюю ось; полный привод включается только в том случае, если передние колеса начинают пробуксовывать. Режим «Snow» предназначен для обледенелых и сильно заснеженных дорог и является идеальным режимом вождения. Режим «Sport» максимально увеличивает мощность двигателя и трансмиссии для улучшения динамики автомобиля и точности прохождения поворотов на высоких скоростях. Режим «Lock» обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между колесами, позволяя кроссоверу эффективнее справляться с сугробами, грязью и/или песком на дороге.

Читайте так же:
Citroen C4 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Для справки отметим, что японский кроссовер Suzuki MX4 2021/2022, предназначенный для российского рынка, имеет следующие габариты: длина — 4300 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1585 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 180 мм, снаряженная масса (с передним приводом) — 1170 кг, объем топливного бака — 47 л, минимальный радиус разворота — 5,2 метра.

Отдельно хочется отметить достаточно высокий уровень безопасности автомобиля, который выгодно возвышает кроссовер над конкурентами сегмента SUV — “B”. Так, например, уже в базовом варианте исполнения кроссовер оснащается современными вспомогательными комплексами ABS (антипробуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой стабилизации), BAS (усилитель экстренного торможения), ассистентом, помогающим тронутся с места на подъеме, круиз-контролем, семью подушками безопасности (система SRS) и специальным креплением для детского автокресла ISOFIX. Топовая комплектация дополнительно к базовой оснащается парковочным помощником (устанавливаются передние и задние датчики) и камерой заднего вида.

Suzuki XX4 2021/2022 после недавнего рестайлинга улучшился по многим параметрам, но он значительно дороже рестайлинговой версии. Его функциональные возможности довольно хороши, но эта модель лишь относительно просторна, хотя в длительной поездке рейлинги на крыше могут оказать практическую помощь в длительной поездке. Кроме того, не лишним будет отметить шумоизоляцию, о которой на каждом профильном форуме можно встретить негативные отзывы. Не стоит забывать, что Suzuki SX4, в отличие от Suzuki Jimni, не является полноценным кроссовером, нужно быть очень внимательным на бездорожье, так как передний свес слишком длинный.

Т ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ СУЗУКИ 4 2021/2022 ГГ.

Японский кроссовер Suzuki MX 4, доступный в России, оснащается двумя бензиновыми двигателями — турбированным 16-клапанным Boosterjet объемом 1,4 литра (турбина MHI TD02L11-025) и 16-клапанным атмосферным агрегатом объемом 1,6 литра. Оба двигателя оснащены алюминиевой головкой блока цилиндров, фирменной системой переменного клапанного распределения VVT и цепью ГРМ.

Читайте так же:
Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 R9M 1. 6 dCI 130 л. с – конкурент Субару Форестер по цене Форд Куга

Технические характеристики, экономичность и динамика силовых установок следующие:

1. Базовая бензиновая силовая установка атмосферного типа 1.6 MPI с многоточечным впрыском топлива (привод клапанов DOHC – 2 распредвала и 4 клапана на цилиндр): семейство двс M-Series, заводской индекс М16А, мощность — 177 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту), крутящий момент — 156 Ньютон на метр (при 4 400 оборотах в минуту). Расход топлива в комбинированном цикле эксплуатации кроссовера составляет 5,9 литра (город – 7,2 литра, трасса – 5,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгоняет данный “атмосферник” автомобиль от нуля до “сотни” за 11,0 секунд, а максимальная скорость модели не превышает 180 км/ч. Как показывает практика, примерный срок службы силового агрегата М16А 1.6 MPI находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до серьезных неисправностей (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный турбированный бензиновый двигатель 1.4 DITC/Boosterjet с прямым впрыском топлива (технология привода клапанов DOHC – 2 распределительных вала и 4 клапана на каждый цилиндр): линейка двс K-Engine, заводская серия K14C, мощность — 140 лошадиных сил (при 5 500 оборотах в минуту), крутящий момент — 220 Ньютон на метр (при 4 000 оборотах в минуту). Потребление горючего в смешанном цикле использования автомобиля — 5,1 литра (город – 6,1 литра, трасса – 4,6 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер с данным турбомотором от нуля до “сотни” за 9,5 секунд, а предельная скорость равна 200 км/ч. Со слов автомехаников, приблизительный ресурс силовой установки K14C 1.4 DITC составляет около 250-270 тысяч километров пробега до существенных неполадок (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

Исключительно K14C 1.4 DITC работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6-ACC). Она работает в паре как с 5-ступенчатой «механикой» (5-МКП), так и с 6-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором (6-АКП). По мнению автомобильных экспертов, автоматическая коробка передач является оптимальным выбором. Трансмиссия работает в спокойном, быстром режиме, управляя переменчивым движением городского транспортного цикла.

Читайте так же:
Ауди Ку3 (Audi Q3) 2021/2022 F3 CZDA 1. 4 TFSI 150 л. с и DKTC 2. 0 TFSI 180 л. с - достойный конкурент Кадиллак ХТ4

Соответственно, 1,6-литровый двигатель серии M16A требовал хорошего раскручивания, да и тихим его не назовешь, хотя мощности в 117 лошадей вполне хватало, чтобы справиться с поставленной перед японским кроссовером задачей. Владельцы Suzuki MX4 должны понимать, что турбированный двигатель K14C 1.4 DITC откроет гораздо больше возможностей, чем спокойный атмосферный мотор.

В заключение хотелось бы сказать, что обновленный Suzuki SX4 (Сузуки SX4) 2021/2022 следует покупать не из эмоционального порыва, а по фактическим расчетам. Проблема в том, что только в этом случае удастся реализовать все ожидания от этого вполне надежного кроссовера из Японии.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЕЗДИТЕ НА ДОРОГАХ БЕЗОПАСНО!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector