Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2. 0 GDI 150 л. с и FB25 2. 5 GDI 185 л. с – достойный конкурент Тойота Рав 4
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2. 0 GDI 150 л. с и FB25 2. 5 GDI 185 л. с – достойный конкурент Тойота Рав 4

Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 S5 FB20 2.0 GDI 150 л.с и FB25 2.5 GDI 185 л.с – достойный конкурент Тойота Рав 4

Честный обзор посвящен японскому кроссоверу Субару Форестер (Subaru Forester) 2021/2022 модельных годов (пятое поколение) в кузове S5 (SK/S14) с бензиновыми двигателями FB20 2.0 GDI 16v 150 л.с и FB25 2.5 GDI 16v 185 л.с, которые предназначены в том числе и для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими особенностями, техническими характеристиками, надежностью, габаритными размерами, реальным расходом топлива, комплектациями, оснащением и предельным ресурсом обладает достойный конкурент Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) по цене Ниссан ХТрейл (Nissan XTrail).

Компания Subaru решила полностью упростить свой модельный ряд. В так называемой попытке унификации японцы начали с модели XV, а чуть позже появился легендарный кроссовер Forester. Упомянутые выше автомобили похожи не только внешне, они также построены на SGP — совершенно новой глобальной платформе, которая предназначена для работы во всех продуктовых линейках и на всех рынках. Считается, что инженеры компании Subaru при создании нового пятого поколения Subaru Forester основной упор делали на техническую комплектацию, а внешний вид автомобиля был поставлен на второй план. Наверное, это решение является абсолютно правильным. Действительно, зачем вкладывать деньги в модернизацию кузова, который и так превосходен по всем параметрам?

Справочно напомним, что международная презентация нового поколения Субару Форестер в кузове S5 официально состоялась в марте 2018 года на Нью-Йоркском автомобильном салоне. Дизайн кузова модели можно назвать не более, чем эволюционным, а размеры машины изменились совсем скромно (в длине прибавка составила 15 миллиметров, в ширине — 20 миллиметров, а в высоте “Лесник” и вовсе потерял 3 миллиметра). При этом у кроссовера увеличилась колесная база (на 30 миллиметров), а в палитру доступных оттенков лакокрасочного покрытия кузова добавили несколько новых цветов.

Для Subaru XV и Forester компания Subaru использует совершенно иной подход. Новое поколение Forester отличается от своего предшественника только носовой частью кузова. Автомобиль получил большую площадь остекления, за счет чего значительно увеличилась обзорность с места водителя. Кроме того, автомобиль стал значительно шире в районе задних дверей, а пороги оснащены более широкими подножками, что положительно сказалось на удобстве посадки/высадки.

Читайте так же:
БМВ Х6 (BMW X6) E71 N57D30 3. 0 V6 245 л. с и N63B44 4. 4 V8 407 л. с – независимый автоподбор

Если сравнивать кузов Subaru Forester пятого поколения с его предшественником, то различия в носовой части и бампере можно увидеть, только если поставить кроссоверы рядом. У новой модели изменился дизайн решетки радиатора и фар, а в современный бампер добавлены светодиодные противотуманные фары.

Корма нового автомобиля полностью изменена. Проем багажной двери стал более квадратным, благодаря чему погрузка/разгрузка груза стала намного проще, а блок управления электроприводом крышки багажного отсека дополнен кнопкой «закрыть и заблокировать». Стоит отметить, что из-за модернизации задней части кузова, и не только, кроссовер стал на 50 килограммов тяжелее, но эта прибавка в весе оказалась очень кстати.

Поскольку наше внимание сосредоточено на задней части кузова, давайте рассмотрим ее. На корме установлены новые подковообразные фонари, которые также освещают дверь багажного отделения. В отсеке электромотор для открывания двери был перенесен, и теперь он находится на боковой стенке. Для усиления мест крепления петель на кузове были использованы дополнительные стальные накладки из высокопрочной стали. Рядом с кнопкой открытия двери багажника находится еще одна кнопка, управляющая центральным замком. Электромотор по-прежнему будет работать, если вы попытаетесь открыть дверь вручную.

Что касается интерьера и экстерьера автомобиля, то они только эволюционировали. Кроссовер обзавелся новым мультимедийным комплексом с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и штатной навигационной системой «TomTom», а в максимальных опциях появилась фирменная система помощи на бездорожье «X-Mode» с двумя режимами движения: «Снег / Песок» и «Глубокий снег / Грязь», которые предназначены для суровых условий эксплуатации. При выборе режима движения кроссовер активирует отключение системы стабилизации, и все четыре колеса автомобиля начинают активно работать. В целом, проходимость кроссовера на высоком уровне, можно даже сказать, одна из лучших в своем сегменте.

Читайте так же:
Форд Куга (Ford Kuga) 2021/2022 M9MA 1. 5 EcoBoost 150/182 л. с – конкурент Ниссан Х-Трейл по цене Хендай Туссан

Как и прежде, японский производитель делает акцент на инновационной «Системе мониторинга водителя», которая призвана предупредить водителя о том, что может возникнуть опасная ситуация из-за невнимательного вождения, вызванного сильной усталостью. Кроме того, эта система способна автоматически регулировать положение водительского и пассажирского сидений, боковых зеркал и настройки кондиционера, чтобы сделать их максимально комфортными для водителя и пассажиров.

Начиная с базовой комплектации “Standard”, новый Subaru Forester отлично оборудован. В штатную поставку входят: дисковые вентилируемые тормоза, электромеханический ручник, 17-ти дюймовые колесные диски, подогрев сидений обоих рядов, электропривод водительского кресла, мультимедиа с дисплеем на 6,5 дюймов на 4 динамика, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, бесключевой доступ в салон “Smart Entry”, двухзонный климат-контроль, датчики света/дождя, система старт-стоп, функция экстренного торможения, ездовые режимы “Subaru Intelligent Drive”, боковые, фронтальные и коленная подушки безопасности SRS. Оптика во всех комплектациях — светодиодная. Ну, и только в топовой комплектации “Premium ES” пользователям предложен комплекс “X-Mode”, 18-ти дюймовые литые диски, панорамный люк в крыше, электропривод пассажирского сиденья и премиальная аудиосистема от Harman Kardon.

В первой версии гибридного кроссовера есть несколько систем активной безопасности: ESP (система курсовой устойчивости), ABS (антиблокировочная тормозная система), система помощи при экстренном торможении и датчики давления в шинах (TPMS). Дополнительное оборудование, доступное в более дорогих модификациях модели, включает камеру заднего вида со встроенным омывателем.

В свою очередь, топовые версии кроссовера дополнительно оснащаются фирменным пакетом безопасности EyeSight, в который входят: адаптивный круиз-контроль, механизм автоматического экстренного торможения, боковые видеокамеры, мониторинг слепых зон, система контроля полосы движения и множество других полезных функций. В таблице ниже вы можете ознакомиться с видами опций и актуальными ценами на новый Subaru Forester 2021/2022 у официальных российских дилеров.

Благодаря увеличению колесной базы на 3 сантиметра в салоне стало больше места, особенно для пассажиров второго ряда. Хотя задние сиденья не могут перемещаться в продольном направлении, наклон их спинок можно регулировать. Ранее мы уже упоминали, что угол наклона задних дверей был увеличен, а в пороги дверей были добавлены пластиковые барьеры. Это усовершенствование очень полезно при размещении багажа на рейлингах крыши кроссовера, при самостоятельной посадке детей и даже при мойке автомобиля.

Читайте так же:
G4NH 2. 0 MPI 149 л. с – двигатель Хендай Элантра и Киа Селтос: реальный расход, болячки, обслуживание, плюсы и минусы

Багажное отделение Subaru Forester также было переработано. Он имеет меньшую погрузочную высоту, более широкий проем (130 сантиметров) и сиденья заднего ряда, которые при складывании складываются в ровный пол. Нажав еще одну кнопку в задней части салона, можно сложить их одновременно. В дополнение к стандартному объему багажного отделения в 505 литров, при сложенных задних сиденьях полезное грузовое пространство составляет 1775 литров, что на 250 литров больше, чем у предыдущей модели четвертого поколения.

Новый Subaru Forester построен с использованием единой модульной архитектуры Subaru Global Platform. Подвеска кроссовера спереди имеет знакомую конструкцию — стойки стабилизатора MacPherson, а сзади оснащена двойными поперечными рычагами. Среди новшеств передней подвески — обновленные крепления стоек стабилизатора и улучшенные подрамники с К-образными поперечинами, что привело к увеличению жесткости на изгиб. Кстати, задняя подвеска оснащена улучшенными подушками подрамника, на ней установлена штанга стабилизатора, а также новые опоры амортизаторов. По словам автоэкспертов, японский внедорожник обладает чрезвычайно сбалансированным характером с большим ходом подвески, благодаря чему автомобиль уверенно чувствует себя на бездорожье и легко проглатывает любые неровности дороги. В целом, новинка стала более комфортной и интересной в управлении.

Симметричная система полного привода Subaru Forester пятого поколения идеально сочетается с искусно сбалансированной подвеской, чтобы плавно распределять крутящий момент двигателя на все четыре колеса.

С точки зрения размеров, Subaru Forrester в кузове S5 имеет следующие размеры: длина — 4625 миллиметров, ширина — 1815 миллиметров, высота — 1730 миллиметров, колесная база — 2670 миллиметров, дорожный просвет — 220 миллиметров, снаряженная масса — 1607 килограммов. Угол подъема модели немного увеличился, теперь он составляет 20° в отличие от 23° у третьего поколения. Передний свес по-прежнему длинный, поэтому на бездорожье следует ездить осторожно.

Читайте так же:
EA288 DCXA 1. 6 TDI 120 л. с – двигатель Шкода Суперб и Фольксваген Пассат. Надежность, расход, болячки, плюсы и минусы

По мнению многих автоэкспертов, ключевыми отличительными особенностями Subaru Forester S5 2021/2022, как и прежде, считаются горизонтально-оппозитные силовые агрегаты, пониженный центр тяжести, идеально сбалансированное распределение массы кузова, что обеспечивает высочайшую устойчивость автомобиля на дороге и придает рулевому управлению отличную отзывчивость. В этой дисциплине новое поколение японского кроссовера на порядок превосходит все предыдущие поколения.

SUBARU FORESTER S5 2021/2022 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

Как мы уже отмечали ранее, главные достижения Subaru всегда находятся в моторном отсеке. Всего для российского рынка предлагается два оппозитных бензиновых двигателя атмосферного типа. Мощность 2,5-литрового двигателя увеличилась на 13 лошадиных сил, при этом младший агрегат остался без изменений.

Поскольку оба агрегата имеют алюминиевый четырехцилиндровый оппозитный блок и шестнадцатиклапанную головку блока цилиндров, а также увеличенную степень сжатия, они более активны на низких оборотах. Кроме того, оба двигателя получили непосредственный впрыск и потеряли около 12 килограммов после тщательного ремонта цилиндро-поршневых групп. Несмотря на отсутствие термостата, 2,5-литровый двигатель управляется электромагнитным мультиклапаном с интеллектуальным управлением, который выделяет значительно меньше времени для достижения рабочих температур. Следует отметить, что оба бензиновых двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения Dual AVCS (установлены два фазовращателя).

Технические особенности силовых агрегатов японского кроссовера:

1. Базовый бензиновый атмосферный двигатель 2.0 GDI 16v: семейство моторов – “FB”; заводская серия – FB20 B; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 196 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); разновидность впрыска топлива – непосредственный (применятся технология GDI); привод клапанов – DOHC (установлено два распредвала); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Потребление горючего в комбинированном формате – 7,2 литра (город – 9,0 литров, трасса – 6,2 литра) бензина марки АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 10,3 секунды. Максимальная скорость – 193 км/ч. Приблизительный срок службы мотора FB202.0 составляет около 250-270 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

Читайте так же:
Ситроен С3 (Citroen C3) 2021/2022 EB2DT 1. 2 T-GDI 110 л. с и DV6FD 1. 6 HDi 102 л. с – конкурент Форд Пума по цене Пежо 2008

2. Опциональный бензиновый атмосферный силовой агрегат 2.5 GDI 16v: линейка двс – “FB”; заводская серия – FB25 B; мощность – 185 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 239 Ньютон на метр (при 4 400 об/мин); тип впрыска – прямой (используется технология GDI); привод клапанов – DOHC (стоит два распределительных вала); привод газораспределения – цепь ГРМ. Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра (город – 9,3 литра, трасса – 6,3 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,5 секунд. Предельная скорость составляет 207 км/ч. Ориентировочный ресурс силовой установки FB252.5 находится в диапазоне 270-290 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Два вышеуказанных бензиновых двигателя встречаются в полноприводном кроссовере Subaru Forester S5 2,0-литровом и 2,5-литровом без альтернативной функции в сотрудничестве с бесступенчатой трансмиссией CVT Lineartronic серии TR580.

Трансмиссия и двигатели Lineartronic TR580 стали легче на 8 кг. Звенья цепи были укорочены почти на 10%, что повысило ее гибкость. В результате передаточное отношение трансмиссии выросло с 6,28 до 7,03. Диапазон блокировки гидротрансформатора был увеличен, что способствует более отзывчивой реакции на педаль акселератора.

В заключение обзора отметим, что появление нового, пятого поколения японского кроссовера Subaru Forester в кузове S5 ни для кого не осталось незамеченным, ведь его всегда с нетерпением ждут десятки миллионов преданных поклонников по всему миру. Правда, есть у японца и некоторые недостатки. К основным недостаткам модели, которые в определенной степени снижают конкурентные преимущества автомобиля на российском рынке, автолюбители относят значительно возросшую цену и ограничения, связанные с вариантами привода трансмиссии.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector