Smartstream G4LD 1. 4 T-GDI 140 л. с - двигатель Киа Сид и Хендай Элантра. Характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Smartstream G4LD 1. 4 T-GDI 140 л. с — двигатель Киа Сид и Хендай Элантра. Характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы

Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с — двигатель Киа Сид и Хендай Элантра. Характеристики, ресурс, неисправности, плюсы и минусы

Сегодняшний обзор посвящен бензиновому двигателю Kia Cid и Hyundai Elantra — Smartstream G4LD 1.4 T-GDI 16v мощностью 140 лошадиных сил. В статье рассматриваются технические характеристики, надежность, конструктивные особенности, отличия, интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные неисправности, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

Впервые турбированный 1,4-литровый 16-клапанный двигатель Smartstream серии G4LD (G1.4T), относящийся ко второму поколению силовых агрегатов «Kappa II Generation», созданных южнокорейскими специалистами Hyundai/Kia Motors, был официально представлен мировой общественности в конце 2016 года на Женевском автосалоне. Рассматриваемый турбированный бензиновый агрегат является стандартным двигателем хэтчбека Kia Cid в кузове CD и седана Hyundai Elantra в кузове AD, модели которых предназначены как для европейского, так и для российского рынков. Примерно через год двигатель G4LD 1.4 T-GDI был также установлен под капот очень популярной в Европе модели Hyundai i30 PD.

Гамма малолитражных двигателей “SmartStreamKappaI/II Generation” состоит из следующих серий двс: G3LA 1., G3LC 1., G4LA 1.25, G4LC1.4 и G4LE 1.6.

Справочно заметим, что модель Hyundai Elantra, поставляемая на североамериканский рынок, ставится дефорсированная версия турбированного силового агрегата серии G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил выходной мощностью. Однако стоит отметить, что рассматриваемый узел собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Европе и Китае, а ближе к концу 2021 года станут доступными для российских автолюбителей.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТУРБОДВИГАТЕЛЯG4LD1.4TGDI

Краткие тезисные сведения по силовому агрегату G4LD1.4TGDI:

— турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов — система DOHC);

— тип впрыска: прямой, функционирующий по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);

Читайте так же:
R9N 1. 7 dCI 120/150 л. с - двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

— моторное семейство: “SmartStreamKappa II Generation”;

— заводская серия: G4LD;

— объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);

— пиковая мощность: 140 лошадиных сил (при 6 000 оборотах в минуту);

— крутящий момент: 247 Ньютон на метр (при 3 200 оборотах в минуту);

— система фазорегуляции: фирменный механизм DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Детальное описание турбированного узла G4LD1.4TGDI16v140л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 28231-03200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия – 10 к 1.

— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

Читайте так же:
Вариаторы CVT – что в них хорошо и что в них плохо

— Расход топлива, на примере, среднеразмерного хэтчбека Kia Ceed 3 2021 модельного года в кузове CD,оснащенного роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате эксплуатации составляет 6.3 литра (в городе – 7.8 литра, на трассе – 5.2 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.

— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: 0W-30/5W-30).

— Реальный предельный ресурс двс: 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/Киа Моторс в Жилине).

— Прочие особенности: турбированная силовая установка безальтернативно агрегатируется только роботизированной трансмиссией DCT.

Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) компонуются моторомG4LD1.4TGDI?

Hyundai i30 в кузове PD, второе поколение (годы выпуска: с 2017 по настоящее время).

Hyundai Creta в кузове SU2, второе поколение (годы выпуска: с 2020 по настоящее время).

Hyundai Elantra в кузове AD, шестое поколение (годы выпуска: с 2016 по 2020).

Hyundai Veloster в кузове JS, второе поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).

Kia Ceed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2018 по настоящее время).

Kia XCeed в кузове CD, первое поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).

Kia ProCeed в кузове CD, третье поколение (годы выпуска: с 2019 по настоящее время).

Какие плюсы и минусы свойственны турбированному агрегатуG4LD1.4TGDI140 л.с?

Преимущества турбодвигателей

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

Читайте так же:
Старт продаж Opel Crossland в России. Новость автомира

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

— Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч километров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.

— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.

Недостатки турбированного двигателя :

— Очень недолговечная приводная цепь ГРМ, которая зачастую растягивается к 100-130 тысячам километров пробега из-за “мягкого” материала, используемого при ее изготовлении.

— Обозреваемый турбодвигатель считается достаточно требовательным к горюче-смазочным материалам (заливать необходимо только высококачественные оригинальные технические жидкости).

Читайте так же:
Какой семейный автомобиль лучше: Опель Зафира или Фольксваген Шаран?

— Рассматриваемый мотор считается довольно шумным. Кроме того, по многочисленным отзывам автовладельцев, данный турбодвигатель характеризуется чрезмерной вибрацией на холостых оборотах, что со слов производителя является нормой (конструктивная особенность).

— Силовая установка сочетается только с роботизированной коробкой передач DCT, которая не вызывает доверия у многих автолюбителей.

— После 100 тысяч километров пробега у обозреваемого силового агрегата зачастую появляется повышенный расход масла, плавно перерастающий в прогрессирующий масложор.

Самые распространенные неисправностииболячки турбированного мотораG4LD1.4TGDI

1. Повышенный расход масла. Модернизированная цилиндропоршневая группа, установленные масляные форсунки, эффективно охлаждающие поршни, дали эффект снижения проблем с задирами в цилиндрах рассмотренного двигателя, но не снизили расход масла в двигателе с турбонаддувом. Изменение формы цилиндров (с круглой на эллиптическую) является основной причиной увеличения расхода масла, что привело к повышению расхода масла. Дело в том, что четырехцилиндровый блок в рассматриваемом ДВС изготовлен из мягкого алюминия, в который вмонтированы очень тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, поэтому установленная турбина ускоряет деформацию цилиндров. Обычно такие неприятности начинаются примерно через 100-120 тысяч километров пробега.

2. Растяжение приводной цепи. В турбодвигателе используется пластинчато-втулочно-роликовая цепь ГРМ. Хотя цепь ГРМ в меру надежна, у нее есть огромный недостаток — быстрое растяжение, особенно если двигатель часто используется на высоких оборотах и под большой нагрузкой. Как правило, ближе к 120-130 тысячам километров пробега цепь склонна растягиваться, что чревато ее перескоком через зуб шестерни, и тогда наступает «дружеская встреча» клапанов с поршнями. Но эта проблема сегодня не так страшна, ведь ее можно обслужить на любой СТО и даже заменить при необходимости за вполне приемлемую стоимость.

3. засорение клапанов. Турбодвигатель с прямым впрыском страдает от чрезмерного засорения впускных клапанов, как и любой другой двигатель с прямым впрыском. Такая неприятность обычно проявляется ближе к 70-90 тысячам километров. В большинстве случаев проблему можно решить простой очисткой деталей двигателя с помощью специализированной автохимии.

Читайте так же:
УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2021/2022 3163 ЗМЗ ПРО 409051 2. 7 MPI 150 л. с - конкурент Тойота Фортунер по цене Рено Дастер

4. утечки масла и антифриза. Также нередки случаи, когда в рассматриваемом турбодвигателе из-под уплотнений вытекает масло и антифриз. Такая проблема часто возникает ближе к 100 тысячам километров. Автомеханики говорят, что корейские прокладки посредственны в плане долговечности и надежности, но на любой СТО изношенные детали можно заменить быстро, а главное — дешево.

Интервалы регламентного техобслуживания турбоустановки 1.4TGDIсерииG4LD

По мнению автомобильных экспертов, при систематической эксплуатации бензинового турбомотора 1.4 T-GDI серии G4LD на высоких скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется проводить межсервисное обслуживание рассматриваемого силового агрегата (замена моторного масла и фильтров) как можно чаще, а именно каждые 7-9 тыс. км пробега, несмотря на указания производителя, тем самым можно свести вероятность ускоренного износа деталей шатунно-поршневой группы практически к нулю. Для сравнения, стоимость нового бензинового двигателя с турбонаддувом с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тыс. российских рублей (примерно $460).

($5 500 в эквиваленте), а на вторичном рынке цена этого аппарата будет колебаться от 150 000 до 220 000 российских рублей ($5 500).

2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.

В заключение добавим, что по данным производителя, южнокорейского концерна Hyundai/Kia, заявленный минимальный ресурс двигателя G4LD 1.4 T-GDI 140 л.с., которым обычно оснащаются новые Hyundai Elantra и Kia Cid, а также некоторые другие модели, составляет около 200 тысяч километров до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию. В конечном итоге часто отмечается, что реальный ресурс турбодвигателей серии G4LD зачастую превышает 250 тысяч километров, основываясь на отзывах автовладельцев.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector