Smartstream G4KN 2. 5 GDI 194 л. с - двигатель Хендай Туссан/Киа К5: надежность, характеристики, расход, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Smartstream G4KN 2. 5 GDI 194 л. с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5: надежность, характеристики, расход, плюсы и минусы

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5: надежность, характеристики, расход, плюсы и минусы

В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен двигатель нового Хендай Туссан/Киа К5 (Hyundai Tucson/Kia K5) 2021/2022 — SmartStream G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с, из которого вы узнаете, насколько надежен, какими характеристиками, ресурсом, поломками, реальным расходом топлива, плюсами и минусами обладает корейский мотор.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Официальная презентация 2,5-литрового 16-клапанного атмосферного бензинового двигателя типа «Smartstream» 2,5 поколения с заводским индексом G4KN состоялась в ноябре 2019 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, где он был представлен в качестве стандартного двигателя нового Kia K5 2021 модельного года (справка: модель пришла на смену Kia Optima 4 в кузове JF), а позже этот двигатель был установлен на четвертое поколение кроссовера Hyundai Toussaint. Силовой агрегат 2.5 GDI G4KN многие эксперты считают новым поколением семейства двигателей «Theta III».

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Для справки отметим, что высокотехнологичная система впрыска GDI рассматриваемого атмосферного силового агрегата была разработана конструкторами Hyundai/Kia совместно с инженерами японского концерна Mitsubishi. Анализируемый двигатель G4KN южнокорейского производителя Kia Motor относится к высокопроизводительным агрегатам, которые позиционируются на рынке как современные, экономичные и мощные силовые установки, призванные заменить устаревшие двигатели серий G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. По мнению специалистов южнокорейского автоконцерна, рассматриваемый атмосферный двигатель в скором времени станет базовым для большинства среднеразмерных внедорожников/седанов в модельном ряду компаний Kia и Hyundai.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

2021 Hyundai Toussaint/Kia K5 Подлинные технические характеристики двигателя

Краткие справочные данные по силовому агрегату G4KN 2.5:

— атмосферная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления подъема клапанов ДОХС (установлено 16 клапанов и 2 распредвала):

— непосредственно-распределенный впрыск топлива GDIMPI;

— моторное семейство: “ThetaIIIGen”, заводской индекс: G4KN;

— общийобъем цилиндров: 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра), мотор является “длинноходным”;

Читайте так же:
Пежо 207 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

— выходная мощность на пике: 180 лошадиных сил, достигаемые на 6100 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 232 Ньютон на метр, которые достигаются на 4000 оборотах в минуту;

— механизм управления газораспределительными фазами (система фазорегуляции) — DualCVVT с 2 электронными фазовращателями (первый размещен на впускном тракте, а второй на выпускном тракте).

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Подробные сведения по двигателю SmartStream G4KN 2.5 GDIMPI16v 194 л.с:

— Алюминиевый гильзованный рядный блок с конфигурацией расположения четырех цилиндров R4 (толщина стенок чугунных гильз – 3.5 миллиметра) и головка из алюминиевого сплава на 16v (специфика: установлены роликовые толкатели клапанов с гидравлическими компенсаторами (клапанная крышка пластиковая), двухклапанный масляный насос с изменяемым режимом функционирования (предназначен для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ), электронноуправляемая водяная помпа (термостат) двухконтурной системы охлаждения, облегченные клапана, интегрированный в ГБЦ впускной коллектор с катализатором; оснащается модернизированным управлением фазами подъема клапанов DualCVVT (используется технология IVT на впуске и выпуске с маслоклапаном OCV); экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: установлен инжектор последнего поколения, который одновременно управляет прямым GDI и распределенным впрыском MPI. Обозреваемый двигатель компонуется 8-ю форсунками, которые расположены в два ряда по схеме “4+4” (первый ряд расположен сверху во впускном коллекторе, а второй ряд находится в цилиндрах), а именно: для прямого впрыска — 4 форсунки и для распределенного впрыска также 4 форсунки. Все восемь форсунок работают под управлением ТНВД (топливного насоса высокого давления). Кроме того, новые форсунки двух типов расположены максимально близко к клапанам (сделано это для максимальной производительности и экономичности силового узла), а степень сжатия топливной системы составляет 13:1.

— Газораспределительный привод: малошумная двойная цепь ГРМ с автонатяжителями (фактический срок службы — 170 тысяч километров пробега до первого техобслуживания или вмешательства; в случае обрыва/перескока цепи наступает сгибание клапанов).

— Расход топлива в комбинированном формате использования, на примере, Kia K5 2021 с автоматом, составляет: 7.2 литра (город – 10.3 литра/трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.

Читайте так же:
Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 CVMD 3. 0 TDI V6 249 л. с и DCBD 3. 0 TFSI V6 340 л. с – конкурент БМВ Х6 по цене Порше Кайен

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.7 литра (справочно: производитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Motul илиShell с допусками 5W30/5W40).

— Приблизительный минимальный ресурс двс: 240 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

— Страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод Hyundai/KiaMotorGroup в городе Ульсан.

— Прочие особенности: данный силовой агрегат работает пока только в связке с классическим гидротрансформаторным автоматом на 8 ступеней (8АКПП) серии A8MF1.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Какие модели Kia/Hyundai оснащены двигателемG4KN2.5 (кузов, поколение и модельный год)?

Киа K5 (Оптима) в кузове DL3, пятая генерация (годы выпуска: 2019 – настоящее время);

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Хендай Туссан в кузове NX, четвертая генерация (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

В чем преимущества и недостатки высокотехнологичного 2.5GDIG4KN?

Преимущества:

— Наличие дополнительных четырех форсунок должно избавить двигатель от ускоренного закоксовывания клапанов.

— Достойная экономичность мотора в соотношении с объемом и выдаваемой мощностью, особенно этот положительный момент чувствуется на трассе.

— Высокая производительность топливной системы, что благоприятно сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости.

— Хорошая тяга и общая динамика.

— Мотор является “длинноходным” (рабочий ход поршня более 100 мм), благодаря чему он обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Стоят маслофорсунки, предназначенные для ускоренного охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.

— Двигатель быстро разогревается до рабочей температуры, даже в морозную погоду.

— Силовой агрегат является высокотехнологичным, что благоприятно сказывается на общей производительности двс.

— Более долговечная цепь газораспределения, по сравнению с предшествующими поколениями двигателей.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Недостатки:

— Мотор оснащен двумя система впрыска (в особенности прямым GDI), что делает достаточно требовательным к качеству заливаемого топлива.

Читайте так же:
Самые лучшие материалы для шумоизоляции (звукоизоляции) автомобиля: виды, характеристики и достоинства

— В составе двс имеются довольно чувствительные гидравлические компенсаторы, которые привередливы к качеству используемого моторного масла.

— Двигатель имеет склонность к повышенному расходу смазки с первых километров пробега.

— Вероятность возникновения задиров достаточно высока, что напрямую связано с близким расположением каталитического нейтрализатора к цилиндрам.

— Слишком технически навороченный электронный термостат и механизм фазорегуляции Dual CVVT, что в последствии может сказаться на дороговизне обслуживания двигателя.

— Силовой агрегат нуждается в периодической диагностике деталей цилиндропоршневой группы, особенно поршней и стенок. Все это связано с тем, что строение и конструкция компонентов ЦПГ практически не отличается от предыдущих поколений моторов (справочно: бытует мнение, что рассматриваемый двс построен на базе “задиристого” G4KD), поэтому имеется высокая доля вероятности появления механических повреждений (задиров) на стенках цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Самые распространенные поломки и хронические болячки двигателя 2,5GDIG4KN

1. Масложор. Если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно найти в свободном доступе на профильных форумах, то рассматриваемый силовой агрегат практически с первых километров пробега страдает повышенным расходом масла, он же масложор. Со слов владельцев, расход моторного масла нередко превышает 500 грамм на 1 тысячу километров пробега и с увеличением пройденного расстояния он имеет свойство прогрессировать. Как отмечают автоспециалисты, наиболее характерная причина данной проблемы кроется в угаре масла, который происходит непосредственно в камерах сгорания. Поломкой назвать данную ситуацию нельзя, все дело в том, что южнокорейский силовой агрегат относится к «длинноходным», то есть рабочий ход поршня превышает 100 миллиметров, в следствии чего, максимальная линейная скорость самого поршня превышает порог, при котором поршневые маслосъемные кольца попросту не успевают эффективно убирать лишнюю смазку. Также бытует мнение автовладельцев, что еще одна возможная причина масложора заключается в отсутствии у заводских поршней специальных маслосливных отверстий, через которые бы смазка могла уходит их камеры сгорания. Для справки заметим, что совсем недавно, корейский производитель все же признал, хоть и частично, проблему, связанную с жором масла и пообещал владельцам автомобилей в ближайшее время начать отзывную компанию, связанную с модернизацией компонентов цилиндропоршневой группы.

Читайте так же:
Киа Сид (Kia Ceed) 2021/2022 CD G4LD 1. 4 T-GDI 140 л. с и G4FC 1. 6 MPI 128 л. с - конкурент Форд Фокус по цене Хендай i30

2. “Старыйдобрыйкатализатор. Каталитический нейтрализатор у обозреваемой силовой установки мало того, что ничем не изменился от своих собратьев прошлого поколения, дек еще и стал на десяток сантиметров ближе к блоку цилиндров, причем он установлен в интегрированный впускной коллектор, который стал почти в два раза короче. Что касается керамической сердцевины катализатора, которая любила сыпаться под воздействием высоких температур и затягиваться обратно в цилиндры, царапая их стенки, то тут все без изменений, состав компонента остался тот же, только стал он еще ближе. Складывается такое ощущение, что корейская компания банально не видит проблемы в задирах (как говорится в легендарной фразе из фильма ДМБ: “Видишь суслика? — Нет. – И я не вижу. А он есть”). На сегодняшний день массовых случаев задиров в цилиндрах понятное дело еще нет, так как двигатель только начали ставить на новый Киа К5, однако по мнению автомехаников, можно смело говорить о том, что благодаря такой конструкции двс, подобные проблемы будут неминуемо возникать, ведь мотор даже поострен на платформе G4KD/G4NA, а “спасительные” маслофорсунки особой погоды тут не делают, хотя время покажет.

Короткий срок службы электронного водяного насоса. Надежность инновационного электронного термостата наравне с масляным насосом вообще не блещет, видимо корейцы немного перестарались с высокими технологиями. Сегодня на многих специализированных сайтах можно встретить отзывы, касающиеся неожиданного выхода из строя термостата при небольших пробегах (до 50 тыс. км). В качестве справки отметим, что проблемы с водяным насосом в большинстве случаев приводят к перегреву силовой установки, а это в свою очередь может крайне негативно сказаться на ключевых узлах двигателя (перегрев является одной из причин задиров в цилиндрах).

4. Недолговечный двухклапанный масляный насос. Исходя из отзывов владельцев, можно также сделать вывод, что суперумный двухклапанный масляный насос не только работает, по какой-то хитрой схеме, но и любит выходить из строя на малых пробегах. Уже упомянуто более десятка случаев, когда этот компонент двигателя выходил из строя даже до 60 тыс. км пробега. Стоит отметить, что автовладельцам пока не о чем беспокоиться, так как все поломки устраняются в полном объеме по гарантии производителя.

Читайте так же:
Theta G4KH 2. 0 T-GDI 245 л. с – двигатель Хендай Соната и Киа Оптима. Надежность, характеристики, проблемы, преимущества и недостатки

5. Специфические топливные форсунки. Как мы описывали ранее, рассматриваемый двигатель состоит из двух типов топливных форсунок, которые работают под управлением топливного насоса высокого давления. Форсунки MPI для распределенного впрыска считаются более-менее надежными и долговечными, а вот вторая группа элементов, предназначенная для непосредственного впрыска GDI, очень капризна и дорога, поэтому если вы привыкли заправляться 92-м бензином, приготовьте как минимум сто тысяч рублей на их замену, так как ремонту они не подлежат. Уже известны случаи выхода из строя инновационных форсунок, причем зачастую производитель не признает их поломку гарантийной.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

График технического обслуживания двигателяG4KN2.5GDI194л.с.

По мнению автомехаников, если рассматриваемый в статье бензиновый двигатель серии G4KN постоянно эксплуатируется на высоких скоростях (120 км/ч и более) и повышенных оборотах (свыше 3500 об/мин), настоятельно рекомендуется производить периодическую замену моторного масла с фильтрующим компонентом каждые 6-8 тыс. км пробега, а также, по возможности, часто обновлять антифриз системы охлаждения (не реже 1 раза в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега), чтобы не снижать риск возникновения незапланированных проблем с некоторыми узлами силового агрегата Отметим, что на сегодняшний день, стоимость нового двигателя 2. 5G4KN у дилера, составляет около 750 тысяч российских рублей (

10 000 долларов в эквиваленте), а на вторичном рынке этот аппарат пока не продается и в силу своей новизны.

Производитель, автомобильная компания Hyundai/Kia, утверждает, что у владельца автомобиля при соблюдении технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию атмосферного двигателя G4KN 2.5 GDI 194 л.с., который устанавливается на новый Kia K5 (Optima) в кузове DL3, ресурс силового агрегата может составлять порядка 280-300 тыс. км до серьезных поломок.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector