SmartStream G4KM 2. 5 MPI 180 л. с - двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто): реальный расход, характеристики и болячки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

SmartStream G4KM 2. 5 MPI 180 л. с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто): реальный расход, характеристики и болячки

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто): реальный расход, характеристики и болячки

Сегодняшний обзор посвящен двигателю нового Хендай Санта Фе (Киа Соренто) 2021/2022 моторной линейки SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с, из которого вы узнаете о технических характеристиках, надежности, болячках, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, плюсах и минусах атмосферного агрегата.

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Официальная презентация 2,5-литрового 24-клапанного атмосферного бензинового двигателя SmartStream серии G4KM, представляющего собой силовой агрегат Theta третьего поколения, разработанный инженерами Kia/Hyundai совместно со специалистами Mitsubishi, состоялась в конце 2019 года на международном автосалоне в Пекине. Hyundai Sonata 8-го поколения, а чуть позже автомобили Kia Sorento/Hyundai Santa Fe 4-го поколения 2020/2021 модельных годов, стали первыми транспортными средствами, оснащенными рассматриваемым атмосферным двигателем. Рассматриваемый агрегат относится к высокотехнологичным двигателям и позиционируется корейцами как мощный, а также экономичный мотор, призванный вернуть доверие к устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. SK Motors сообщает, что в ближайшие годы он станет стандартным двигателем для большинства крупных седанов/кроссоверов Kia / Hyundai, а также составит конкуренцию двигателям этой компании с системой впрыска GDI.

В линейке двигателей Theta есть несколько моделей бензиновых двигателей: 2.0 G4KL, 2.4 G4KC, 2.5 G4KN, 2.0 G4KD, 2.4 G4KE, 2.0 G4KH, 2.4 G4KG, 2.0 G4KF, 2.4 G4KJ и 2.4 G4KK.

Технические характеристики двигателей Hyundai Santa Fe/Kia Sorento 2021/2022 гг.

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом клапанного управления DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распределительных вала): многоточечный впрыск топлива MPI; моторная линейка – “Theta 3 Generation”; заводская серия – G4KM; объем цилиндров — 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра); предельная мощность – 180 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент – 232 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система управления фазами газораспределения (регулирование высоты подъема клапанов) — Dual CVVT IVT с двумя фазовращателями (один стоит на впускном валу, а второй на выпускном валу).

Читайте так же:
Как купить машину без допов и дилерской накрутки?

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Справочная информация по бензомотору SmartStream G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с:

— Рядный алюминиевый блок со схемой расположения цилиндров R4 с вмонтированными чугунными гильзами (толщина стенок – 3.5 миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: установлены облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами; имеются маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы; стоит интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат — электронный); оснащается масляным насосом с изменяемым режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора; используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT (применена технология IVT на впуске/выпуске с клапаном OCV (Oil Control Valve)); экологический класс Евро-5).

— Система питания: инжектор, управляющий распределенным впрыском МПИ (степень сжатия – 10.5 к 1).

— Приводной механизм: бесшумная двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 170 тысяч километров пробега до первого технического обслуживания; при обрыве или перескоке цепи – гнет клапана).

— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, на примере, Hyundai Santa Fe 2021 с автоматической трансмиссией 8-АКПП, составляет: 8.7 литра (город – 11.8 литра/трасса – 7.0 литров) бензина 95-ой марки на 100 километров пути.

— Объем смазки, необходимый для замены – 5.5 литров (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать полностью синтетическое моторное масло марок Shell или Motul с допусками 5W-30/5W-40).

— Примерный минимальный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусматривается).

— Страна изготовления: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motor Group в Ульсане.

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Читайте так же:
Киа К5 (Kia K5) 2021/2022 DL3 G4KN 2. 5 GDI 194 л. с и G4NA 2. 0 MPI 150 л. с – конкурент Тойота Камри по цене Хендай Соната

Какие модели Kia/Hyundai (кузов, поколение и модельные годы) оснащаются двигателем G4KM 2.5?

Киа Соренто в кузове MQ4, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время);

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Хендай Соната в кузове DN8, восьмое поколение (годы выпуска: 2019 – настоящее время).

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Хендай Санта Фе в кузове TM, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Опишите плюсы и минусы современного корейского двигателя G4KM2,5MPI.

Льготы:

— Рассматриваемый мотор в меру экономичен относительно своего объема, особенно это достоинство проявляется на загородной трассе.

— Проверенная временем система распределенного впрыска MPI, которая не сильно требовательна к качеству заправляемого бензина.

— Хорошая тяга и общая динамика.

— За счет большого хода поршней, мотор обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Установлены масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению компонентов ЦПГ.

— Быстро прогревается в холодную погоду.

— Высокая производительность агрегата, благодаря использованию современных технологий.

— Достаточно крепкая приводная цепь ГРМ, в отличие от предшествующих поколений двс.

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Недостатки:

— Склонен к прогрессирующему масложору.

— Высока вероятность появления задиров.

— Очень сложная, в техническом плане, система фазорегуляции Dual CVVT.

— Недостаточная отзывчивость мотора на педаль газа при резком наборе скорости.

— Гидравлические компенсаторы очень привередливы к качеству заливаемого моторного масла.

— Необходима периодическая диагностика состояния стенок цилиндров автомобильным эндоскопом, так как конструкция деталей ЦПГ и ШПГ не особо отличается от прошлых поколений двс, поэтому высок риск образования механических повреждений (задиров).

Читайте так же:
D4HB 2. 2 CRDi 197/200 л. с - турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Широко распространенные заводские дефекты и неисправности двигателяG4KM2,5MPI

1. Прогрессирующий расход смазки. На основе многочисленных отзывов владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем можно сделать вывод, что силовая установка страдает прогрессирующим масложором, причем с первых километров пробега. Как отмечают автовладельцы, расход смазки может составлять более 600 грамм на тысячу километров и с увеличением пробега он только нарастает. Возможная причина быстрого ухода масла связана с его угаром в камере сгорания, а происходит это из-за того, что двигатель является «длинноходным» (рабочий ход поршня более 100 миллиметров) и максимальная линейная скорость поршня превышает порог, при котором маслосъёмные кольца успевают эффективно снимать смазку. Кроме того, возможной причиной является и то, что заводские поршни не оснащаются специальными маслосливными отверстиями. Как утверждают автоэксперты, завод-изготовитель частично признал проблему и обещает в ближайшие месяцы запустить отзывную компанию по доработке поршней силовой установки.

2. Каталитический нейтрализатор разрушается. Несмотря на идентичность с предыдущими двигателями того же поколения, керамическая сердцевина этого конкретного каталитического нейтрализатора быстро разрушается при высоких температурах. Кроме того, каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к блоку цилиндров, поэтому керамическая крошка будет втягиваться обратно в камеру сгорания, что приведет к механическим повреждениям — потертостям. На сегодняшний день случаи единичны, но можно смело сказать, что количество подобных проблем со временем будет только увеличиваться, так как в целом конструкция двигателя осталась такой же, как и у G4KD/G4NA и даже установленные масляные форсунки здесь погоды не сделают, хотя поживем-увидим.

3. короткий срок службы регулируемого масляного насоса. Судя по отзывам автовладельцев, известно уже несколько десятков случаев раннего выхода из строя «умного» масляного насоса, некоторые из которых не доживают даже до 50 тыс. км. Сегодня все проблемы решаются по гарантии производителя.

Читайте так же:
Чери Тигго 4 (Chery Tiggo 4) 2021/2022 4G20 2. 0 MPI 122 л. с и 4T15B 1. 5 T-GDI 147 л. с – конкурент Шкода Карок по цене Дачия Сандеро Степвей

4. Недолговечный электронный термостат. Аналогичным образом, электронный термостат системы охлаждения двигателя не славится своей долговечностью. Уже сообщалось, что электронные термостаты выходили из строя при пробегах до 60-70 тысяч километров. Для справки отметим, что выход из строя термостата может привести к перегреву силового агрегата, что крайне негативно сказывается на многих ключевых узлах двигателя.

5. Капризная система фаз. Модернизированная система изменения фаз Dual CVVT также получила дурную славу как источник посторонней вибрации и потрескивания на холостом ходу. Эти симптомы, как правило, указывают на то, что фазовращатель вышел из строя или перестал работать. По отзывам автовладельцев, такие неисправности могут появиться при пробеге 90-100 тысяч километров. В большинстве случаев проблема быстро устраняется по гарантии производителя (производится замена вышедшего из строя фазовращателя).

G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Периодичность обслуживания двигателя G4KM 2.5 180 л.с.

По словам механиков, при частом использовании рассмотренного 2,5-литрового двигателя G4KM на высоких оборотах и скоростях рекомендуется производить интервальное обновление масла с фильтром каждые 7-9 тысяч км пробега, а также как можно чаще менять охлаждающую жидкость (желательно раз в 3 года) для предотвращения преждевременного выхода из строя ключевых участков силовой установки. Также отметим, что на сегодняшний день, цена нового атмосферного двигателя серии G4KM у официального дилера, составляет около 650 тысяч российских рублей (

На вторичном рынке он пока недоступен из-за своей новизны.

В заключение можно добавить, что по мнению автомехаников, если автовладелец соблюдает установленный производителем технический регламент по эксплуатации/обслуживанию вышеупомянутого атмосферного силового агрегата G4KM 2.5 180 л.с., устанавливаемого на новые Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, ресурс двигателя может составлять 300-330 тыс. км пробега до появления первой существенной неисправности.

Читайте так же:
Theta G4KL 2. 0 T-GDI 197/247 л. с – двигатель Киа Стингер (Kia Stinger). Характеристики, ресурс, болячки, плюсы и минусы

Я очень ценю ваше внимание! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector