Ситроен XM - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен XM — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен XM

Энциклопедия авто

Автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroën отличаются высокой надежностью и долгим сроком службы, поскольку имеют качественную сборку. Одним из узнаваемых и футуристических автомобилей своего времени стал лифтбек Citroën XM, который впервые увидел свет в 1989 году.

Инновационный дизайн позволил завоевать ему положительную репутацию, благодаря чему автомобиль выпускался вплоть до конца 2000 года. Модель относится к E-сегменту, поэтому может уверенно относиться к «премиум»-классу, что подтверждается просторным салоном и качественной кожаной отделкой сидений.

История модели

Считается, что Citroen XM появился в 1984 году, когда инженеры Citroen задумались о замене модели CX, выпускавшейся с 1970-х годов. Внешний вид автомобиля с самого начала создавало дизайнерское бюро Bertone. Проект нового автомобиля назывался Y30, и он был засекречен до определенного времени.

Sketches and mockups of the Citroen XM design bureau Bertone

Наброски и макеты будущего Citroen XM в Bertone

Citroen XM был представлен на Франкфуртском автосалоне (Германия) в 1989 году и сразу же получил признание критиков и экспертов. В этом отношении новинка от PSA Peugeot Citron была солидным конкурентом таким автомобилям, как Audi 100 и BMW 5-Series. Примечательно, что с 1991 года ХМ стал выпускаться и с кузовом «универсал» (Citroen XM Break).

Citroen XM Break 2.0E

Citroёn XM Break считается одним из самых красивых универсалов в истории. На фото «дорестайлинговый» XM Break с турбодизелем 2.1TD 110 л.с. (XUD11)

Поколение 1989 года выпуска

Citron XM имел клиновидный силуэт кузова и большую крышу из панорамного стекла.

Среди особенностей Citroen — гидропневматическая подвеска, круиз-контроль и климат-контроль, а также зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники. Он производился до конца 1993 года, когда подвергся рестайлингу.

Citroen XM front view

Авангардный, но при этом дьявольски элегантный! XM до рестайлинга легко определить по смещённой влево от центра эмблемы «двух шевронов»

Поколение 1994 года выпуска

Это отразилось в перемещении шильдика Citroen с верхней части решетки радиатора в центр и увеличении его размера в 1994 году. Обновленный автомобиль получил новые боковые зеркала, а заднее антикрыло стало ближе к потолку багажника.

Citroen XM after restyling

Citroёn XM 3.0 V6 после рестайлинга

Что касается интерьера автомобиля «премиум»-класса Citroen XM, то приборная панель и торпедо приобрели более плавные линии. Руль, который вопреки традиции Citroen стал 4-спицевым, получил интегрированную в него подушку безопасности, а на люксовых версиях появилась возможность точно настраивать температуру воздуха при активном климат-контроле.

 Citroen XM cockpit after restyling

Вот каким стал кокпит Citroën XM после рестайлинга

Дизайн

Его необычная форма и явные футуристические черты привлекают внимание с первого взгляда, как и Citroen X M. Этому способствуют гидропневматическая подвеска, яркий силуэт и низкая высота сиденья. Он выглядит стильно и элегантно даже по сегодняшним меркам, несмотря на то, что был выпущен более 30 лет назад. Он не устарел, и сегодня он идеально вписывается в стиль вождения.

Citroen XM is beautiful and elegant

Шикарный автомобиль! На фото «дорестайлинговый» Citroёn XM с самым мощным из его бензиновых — 3.0 V6 24v 200 л.с. (ZPJ4)

Экстерьер

Поскольку плавные линии автомобиля напоминают стрелу, у него возникает четкая ассоциация с ракетой, что делает его похожим на автомобиль будущего. Простой, но элегантный стиль приплюснутых фар создает привлекательный образ, без «хищного» вида. В целом, силуэт можно с уверенностью назвать неординарным, благодаря чему автомобиль притягивает взгляды окружающих и выделяется в плотном потоке движения.

 Even the Citroen XM Break station wagon is fast and graceful

Даже универсал Citroёn XM Break — стремительный и изящный. На фото поздний «рестайлинговый» XM Break 3.0 V6 194 л.с. (ES9J4)

Ломаный силуэт подоконных линий подчеркивает особый французский шарм, красоту и элегантность. Это одна из причин, почему Citroen XM имеет такую высокую репутацию. 12 различных сторон автомобиля имеют отличное остекление, что обеспечивает превосходный обзор.

Интерьер

У Ситроен «ИксЭм» очень просторный салон, благодаря чему водитель и пассажиры чувствуют себя не просто комфортно, а роскошно. При сложенных спинках задних сидений багажник увеличивается с 750 до 1960 литров, что позволяет перевозить огромное количество багажа, но в виду премиальности модели весь этот объём использовался редко. Кресла и подлокотники (даже на дверях) отделаны мягкой кожей высокой выделки. Впервые все 4 кресла получили функцию подогрева.

 Citroen cockpit before restyling

В отделке салона Citroёn XM использовался шпон из натурального дерева и натуральная кожа. На фото кокпит «дорестайлинговых» XM Exclusive

Приборная панель значительно расширена, благодаря чему водитель получил возможность быстро и удобно контролировать все параметры и показания индикаторов. Из особенностей можно выделить большое количество воздуховодов и удобное расположение магнитолы (с автореверсом — для тех лет очень редкое преимущество). Изнутри видно, насколько грамотно организован интерьер.

Технические характеристики

  • подогрев не только водительского, но и всех пассажирских сидений;
  • электроуправление боковыми стеклами и полный «электропакет»;
  • наличие климат-контроля;
  • электрический привод боковых зеркал;
  • гибкая регулировка сидений;
  • кодовый иммобилайзер;
  • мультируль;
  • управляемая гидропневматическая подвеска, которая регулирует величину дорожного просвета.

Обладая множеством интересных функций, Citroen XM повышал комфорт и безопасность вождения в то время.

Двигатель и трансмиссия

  • Изначально на автомобиль Ситроен ХМ устанавливались двигатели XU10J2C (2.0 л) и XU10J2TE (2.0 л Turbo), оснащенные каталитическим нейтрализатором. Все бензиновые моторы были инжекторными. Удивительно, но на протяжении первых двух лет «ИксЭм» выпускался в модификации с карбюраторным двигателем 2.0 л мощностью 115 л. с.
  • Бензиновые V-образные «шестёрки» PRV ZPJ S6A (3.0 л, до 1995 года) и ES9J4 (3.0 л, после 1995 года) считаются более долговечными и мощными, ведь будучи на XM «атмосферными», эти двигатели имели гоночные варианты с турбонаддувом, которые одерживали победы даже в «24 часа Ле-Мана».
  • Турбодизельные версии с 2.1 TD XUD11ATE/BTE и 2.5 TD DK5T считаются самыми надёжными и очень экономичными. Их расход топлива (средний) составляет всего около 7 л. на 100 км.

Two 3.0 V6 engines - early ZPJ and late ES9J4

Два двигателя 3.0 V6 Citroёn XM: слева ранний ZPJ 190 л.с., справа поздний ES9J4 194 л.с. Был ещё третий «промежуточный» ZPJ4 200 л.с.

Citroen предлагал XM с механической коробкой передач и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Были доступны модели только с передним приводом. К системе рулевого управления DIRAVI была добавлена возможность автоматического возврата рулевого колеса. Из-за высокой стоимости ремонта инженеры отказались от нее в пользу более простой и удобной системы DIRASS с реечной передачей.

Подвеска и ходовые качества

Важно отметить, что XM был спроектирован на общей платформе с Peugeot 605, однако получил «фирменную» гидропневматическую подвеску Hydractive. Она устанавливалась на все варианты, причем отличалась особой инженерной сложностью, но при этом высокой надёжностью.

Diagram of the Citroen XM device

«Рентген» устройства Citroёn XM показывает его высокое техническое совершенство

В результате работы подвески можно было изменять жесткость автомобиля и его положение на дороге, что приводило к плавному и быстрому движению, которое замечали все автовладельцы. С точки зрения конструкции гидропневматическая подвеска очень сложна, поскольку тормозная система и привод усилителя руля также были подключены к общей магистрали высокого давления.

В частности, подвеска Hydractive состоит из одной центральной сферы и двух дополнительных сфер (в центре), разделенных полой сферой под давлением. Два колеса закрыты маленькими сферами, а две оси (передняя и задняя) — большими сферами. На торпедо есть специальный переключатель, который управляет подвеской (от спортивного режима до комфортного).

Особенности эксплуатации

Citroen — это изысканное удовольствие от вождения благодаря аэродинамике, мощному двигателю и отличной системе рулевого управления. Этим автомобилем дорожат многие автовладельцы, у которых с ним связано много приятных воспоминаний. Одной из самых успешных моделей PSA Peugeot Citron является Citroen XM.

Единственное что хочется отметить — для безопасной и уверенной эксплуатации автомобиля важно вовремя проходить обслуживание, поскольку, несмотря на качество исполнения, многие компоненты подвержены естественному износу и требуют регулярной замены.

Оптимальный расход топлива 7 л/100 км (у дизелей) и 8-11 л/100 км у «бензинок» делает его достаточно экономичным даже по современным меркам.

Stern part of Citroen XM before restyling

Задняя часть Ситроен XM до рестайлинга

Типичные проблемы и неисправности

Как и любой другой автомобиль, этот имеет свои недостатки, среди которых следующие:

  • Нестабильное качество электрической системы на автомобилях, построенных до 1994 года
  • Сложный ремонт системы рулевого управления DIRAVI, который требовал специальных навыков и умений специалистов
  • Стандартизированная гидравлическая система высокого давления для подвески и тормозов, которая делала опасным управление автомобилем (поездку на СТО) в случае поломки одного из главных компонентов.

Заключение

Citroen XM обладал уникальными, отличительными и ценными чертами, которые делали его исключительным для своей эпохи. Своим футуристическим дизайном здание подчеркивало совершенство и устремленность в будущее.

Сложная подвеска, рулевое управление и тормозные системы автомобиля, тем не менее, обеспечивали максимальный уровень безопасности, делая возможным широкий диапазон поездок на короткие и дальние расстояния.

Stern part of Citroen XM after restyling

Задняя часть Citroen ХМ после рестайлинга

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Компания Ситроен представляет новую модель C5 X
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector