Ситроен Спайстурер (Spacetourer)- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Спайстурер (Spacetourer)- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен Спейстурер

Энциклопедия авто

Французы пытались найти золотую середину между комфортом, управляемостью, эргономикой и практичностью. В некотором смысле фургон Spacetourer является воплощением всех этих качеств. Красивый минивэн скрывает в себе огромный потенциал для индивидуализации интерьера, а под капотом находятся лучшие в мире дизельные двигатели с самыми передовыми технологиями. Производитель привлек внимание всех любителей MPV, в том числе и в премиальном сегменте. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

История модели

Автомобиль Ситроен Спайстурер производится на французском заводе Sevel в городе Валансьен (а с 2018 г. в России на заводе ПСМА в г.Калуга) и стал заменой Citroen C8 и Jumpy. Минивэн, как и весь проект K0 (или «ка-ноль»), разделил платформу с «близнецами» Toyota ProAce, Opel Zafira, Vauxhall Vivaro и Peugeot Traveller. А полностью коммерческая версия сохранила своё предыдущее название Jumpy.

Brothers of project K0

Братья-близнецы проекта K0: Cirtoen Spacetourer, Peugeot Traveller, Opel Zafira (Vauxhall Vivaro) и Toyota ProAce

Поколение 2016 года выпуска

На Женевском автосалоне 2016 года состоялся его дебют. Spacetourer был построен на базе EMP2, которая ранее использовалась в Peugeot 3008 и 5008, а также Citron C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

Citroën Spacetourer medium and long

Citroёn Spacetourer: слева «средний», справа «длинный»

Дизайн

В дизайне SpaceTourer не было ничего нового. Этот автомобиль мало чем отличается от хэтчбека C4 Status, C3 или даже C4 Cactus. Как сам автомобиль, так и его внешний вид приятны.

Citroёn Spacetourer minivan and maxivan at the same time

Citroën Spacetourer минивэн по классификации и максивэн на самом деле

Экстерьер

Минивэн получился довольно симпатичным. Округлые черты дополнены коническими фарами с фирменной радиаторной решеткой. Это логотип Citro*n, образованный соединением двух прутьев решетки посередине.

Short Citroën Spacetourer

«Короткий» Citroёn Spacetourer в Россию не поставляется, он популярен в тесной Европе

Но идея с 17-дюймовыми колесами придала буку шарм легковой машины.

Фары оснащены линзами, а противотуманные фары размещены в отдельных узких углублениях. Дневные ходовые огни больше похожи на гирлянды.

The optics and lights of the Citroen Spacetourer perfectly illuminate the road and are very beautiful

Оптика и фары Citroën Spacetourer великолепно освещают дорогу и очень красивы

Цветовое оформление представлено девятью оттенками. Тем не менее, некоторые из них вызывают вопросы. Сотрудники сервисного центра назвали песочный металлик желтым, несмотря на то, что он выглядит абсолютно серым. В любом случае, Speysturer отлично смотрится в любом цвете.

Еще одной отличительной особенностью коммерческого автомобиля Citron Spysturr стал широкий выбор вариантов дверей. Среди четырех дверей есть багажная дверь сзади, сдвижная дверь сбоку и еще две спереди. Если вам не нравится одностворчатая багажная дверь, вы можете заказать двухстворчатую версию. Вы можете добавить еще одну сдвижную дверь с левой стороны Tourer, чтобы превратить его в семейный автобус.

Багажная дверь и сдвижная дверь могут быть оснащены отдельными вентиляционными отверстиями и подогревом.

Интерьер

Interior Citroёn Spacetourer

Интерьер Citroёn Spacetourer

  • Feel;
  • Business;
  • Flair;
  • Business Lounge.
  • В комплектации Feel для Франции и Европы доступна кожаная обивка руля, раздвижные двери и эффектный панорамный люк с видом на небо. Кстати, если вам мешает солнечный свет, на люке предусмотрены светопоглощающие шторки.
  • Для безопасности здесь предусмотрены: функция контроля слепых зон Blind Spot Monitor, бесключевой доступ, камера заднего вида с внушающим обзором в 180 градусов и система Citroёn Connect Nav.
  • А вот версия Business Lounge оборудована по-максимуму. Здесь в салоне четыре роскошных поворотных кресла, большой раздвижной стол (превращается во внушительный короб для хранения вещей) и огромные возможности для трансформации. Тонированные стекла со шторками бережно сохранят тайны Вашей личной жизни.
  • В целом, салон Spacetourer скромен и, местами, очень строг. Это классический коммерческий транспорт. Темно-серые и черные материалы умело сочетаются со сдержанными оттенками подсветки на приборной панели. Приборный щиток по-старинке оформлен монохромными шкалами спидометра и тахометра. У него очень большой запас яркости.
  • Мультимедийного цветного дисплея «в базе» нет, зато система дружит с флешками и смартфонами.
  • Под центральной консолью гордо красуется блок управления двухзонным климат-контролем. Но вот незадача — людям небольшого роста бывает проблематично дотянуться до правого блока клавиш.
  • Салон рассчитан на девять пассажиров и для каждого из них предусмотрены свои ниши и ящички для хранения вещей. Здесь даже два бардачка! А на дверях имеются огромные отделения для бутылок, в которых просто теряются даже полуторалитровые емкости.
  • Передние подстаканники почему-то стандартно оборудованы пепельницами, хотя прикуривателя в автомобиле нет.
  • Пассажиры шикуют с собственными отдельными блоками кондиционера. Стоит поднять взгляд на потолок, и появляется ощущение, будто Вы находитесь в самолете. Опционально можно поставить отдельную кнопку обдува заднего ряда.
  • Спереди могут свободно разместиться три не самых худых человека. А это уже достижение, в том числе и для минивэна. То же касается и пассажиров, сидящих сзади.
  • Невероятные возможности трансформации позволяют двигать кресла второго и третьего ряда по рейлингам, разворачивая их лицом друг к другу или устанавливая по ходу движения. Кстати, поставив столик посередине, можно организовать деловой кабинет на колесах. А если совсем убрать сиденья, салон превратится в просторную спальню, ну или грузовик, для чего он, собственно, и предназначен.
  • Водительское кресло рассчитано на длительные поездки без болей в спине. Оно настолько удобно, что большинство даже забывают о существовании регулировки поясничного упора. Отдельный правый подлокотник в плане удобства ничем не хуже. А вот с левым возникают проблемы — чтобы положить на него руку, ее приходится отводить назад.
  • Объем багажного отсека составляет 507 или 603 литра. Если убрать кресла второго и третьего ряда, его объем можно увеличить до 3900-3968 литров. Тяжелые сидения необязательно доставать из автомобиля — они легко складываются.

Технические характеристики

  • L1 4606 мм;
  • L2 4956 мм (водитель и 7 пассажиров);
  • L3 5306 мм (конфигурации для 8, 7 и 6 пассажиров).

На российский рынок поставлялись и в Калуге выпускаются «средняя» и «длинная» версии. Уж так решили в PSA Peugeot Citroёn!

A brand new Citroёn Spacetourer rolls off the assembly line of the PCMA plant in Kaluga

Новый Citroën Spacetourer сходит с конвейера ПСМА в Калуге

  • Высота — 1950 мм;
  • Дорожный просвет — 175 мм;
  • Ширина — 1920 мм

 Assembly of the Citroёn Spacetourer body at the PCMA plant in Kaluga

Сборка кузова Citroёn Spacetourer на заводе ПСМА в Калуге

Двигатель и трансмиссия

  • 1,6 л HDi 95 5MKP с 95 КВ и 215 Нм при 1.750 об/мин (для России) ;
  • 1,5 л BlueHDi 95 6MKP с 95 КВ и 210 Нм (для России). CV y 210 Нм на 1.750 об/мин;
  • 1. 5 литра BlueHDi 115 S&S 6CAC o 6ACP con 116 CV y 300 Нм на 2.000 об/мин;
  • 1.5 литра BlueHDi 130 S&S 6ACP con 130 CV y 320 Нм на 2.000 об/мин. Потенция и номинал 320 Нм при 1.750 об/мин;
  • 2 литра BlueHDi 150 S&S 6ACP o 6AXP con 150 CV y 340 Нм de par a 2. 000 об/мин (для Руси);
  • 2 литра BlueHDi 150 S&S 6CCP o 6AXP con 150 CV y S&S BlueHDi 180 S&S 6ACP con 177 CV y 400 Нм de par a 2. 000 об/мин (для Rusie);
  • BlueHDi 180 S&S 6ACP объемом 2 литра с 177 CV и 400 Нм при 2.000 об/мин.

Все они представляют собой четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели семейств DV и DW с турбокомпрессорами Garrett и системой непосредственного впрыска Common Rail.

Under the hood of the Citroen Spacetourer is a wonderful diesel 1.6 HDi

Под капотом Citroën Spacetourer находится замечательный дизельный двигатель 1.6 HDi.

Шестая передача Tourer в России — это шестиступенчатый автомат Aisin EAT6. Быстрое ускорение педали газа и хорошая шумоизоляция превращают вождение в настоящее удовольствие. Трансмиссией можно управлять вручную с помощью пары подрулевых лепестков.

The automatic transmission on the Citroen Spacetourer is controlled by such an encoder

Автоматическая коробка передач на Citroën Spacetourer управляется этим интересным и удобным шифратором

На внутреннем рынке доступны версии с механической коробкой передач.

В плане расхода топлива у минивэна самые скромные аппетиты. Показатели не прыгают намного выше, чем заявляет производитель. При скорости 110 км/ч на шоссе Tourer потребляет всего 6,7 л топлива, а в городских пробках это значение не превышает 8 л. И это при умеренной загрузке.

Подвеска и ходовые качества

В Spacetourer можно ездить! Автомат рассчитан не только на умеренный стиль вождения. Что ж, это правильно! Ведь минивэн создавался не только для перевозки грузов, но и для девяти человек в салоне.

Руль кажется воздушным, благодаря современному усилителю.

Citroën Spacetourer has an all-electric variant

У Citroёn Spacetourer появился полностью электрический вариант. Его подвеска — столь же мощная и надёжная, как у вариантов с ДВС

И передняя, и задняя подвески — независимые двойные поперечные рычаги. В целом, подвеска упругая и в меру жесткая, что создано для комфорта. Высокому микроавтобусу нужно все! Пустой и груженый автомобили ведут себя одинаково.

Стоит отметить, что Spacetourer может быть не только переднеприводным автомобилем. Российский завод PSA в Калуге — единственный в мире, где серийно выпускаются полноприводные варианты Сітгоёп Spacetourer 4×4 Dangel.

Rear suspension Citroёn Spacetourer 4x4 Dangel

Задняя подвеска Citroën Spacetourer 4×4 Dangel. Обратите внимание на впечатляющие размеры и прочность защиты муфты и коробки передач заднего привода

При одинаковой платформе с Citroen Grand Picasso C4, настройки подвески и рулевого управления в этих автомобилях сильно отличаются. Объяснение всему этому — недетская грузоподъемность пассажирского Tourer в 1200 кг. В грузовом же она достигает 2 тонн!

Особенности эксплуатации

Приличный дорожный просвет и умеренная длина колесной базы позволяют штурмовать бездорожье и бордюры. При этом не происходит существенной потери комфорта.

Tourers выглядят как автомобили бизнес-класса, несущиеся по рельсам на скорости. С системой Grip Control движение по бездорожью становится проще.

Cockpit Citroёn Spacetourer

Кокпит Citroёn Spacetourer Business Lounge. Энкодер управления системой Grip Control на фото «спрятался» слева от руля

Типичные проблемы и неисправности

Citroën Spystorer не имеет огромных трещин.

  • Иногда, отъезжая, двери трутся о кузов, истирая ЛКП.
  • При эксплуатации в лесных или сильно запылённых местностях радиатор интеркулера лучше сразу защитить дополнительной сеткой, чтобы его соты не засорились насекомыми или песком.
  • При сильных морозах ниже -30С мощность системы обогрева бачка с карбамидом («мочевиной») оказывается недостаточной и приходится ждать дополнительное время, пока она растопит замёрзшую присадку. Поэтому, лучше следовать рекомендациям производителя, не экономя на качестве AdBlue и дизельного топлива.

Заключение

Премиальность и простор определяют минивэн Space Tourer. Вы можете с легкостью перевозить крупногабаритные грузы, а также комфортно размещать пассажиров. В России и за рубежом мы увидим, будет ли Spysurr верен своей удаче.

In Russia, Citroёn Spacetourer is the best among minivans in terms of price / quality ratio

В России Citroёn Spacetourer среди минивэнов лучший по соотношению цена/качество. 2 года успешных продаж — лучшее тому подтверждение

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно выбрать масло для автомобиля (двигателя и коробке передач)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector