Ситроен Саксо - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Саксо — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен Саксо

Энциклопедия авто

Машина класса супермини (В-класс), которая характеризуется компактными габаритами, малым весом и удобным управлением. Низкий расход топлива в сочетании с высокой маневренностью сделали автомобиль чрезвычайно популярным для эксплуатации в городских условиях. Несмотря на то, что с момента первого выпуска прошло свыше 25 лет, данное авто до сих пор можно увидеть на дорогах Европы и стран СНГ. Всё это — компактный хэтчбек Ситроен Саксо.

История модели

Citroen Saxo 3D 1996 1.5 Diesel

Citroën Saxo 3-дверный (1996-1997, до рестайлинга) с дизелем 1.5D 48 л.с. (TUD5)

Новинка Citroen Saxo была представлена в 1996 году и получила множество положительных оценок. Автомобиль пришел на смену АХ, который в начале 90-х годов стал уже несколько устаревшим. Машина имела классическую компоновку «мини» с передним приводом, отличаясь отличными аэродинамическими характеристиками и вместительным салоном.

Citroen Saxo Chanson in Japan

Сітгоёп Saxo продавался в Японии как Chanson и имел там большой успех

Автомобиль оказался настолько актуальным, что продавался не только в Европе, но даже в США и Канаде. В Японии он реализовывался под названием Citroën Chanson. Благодаря детальной продуманности и задорному нраву модель участвовала в ралли и кольцевых гонках, сумев отлично себя зарекомендовать множеством побед. Для этого выпускалась специальная спортивная версия VTS, которая отличалась «продвинутым» оснащением. Визуально ее можно было отличить по расширенным колесным аркам, белым циферблатам приборов, иному набору передаточных чисел в трансмиссии и другими автоспортивными атрибутами.

Team Citroёn Sport Rallye Saxo Гоночная команда Citroёn Sport и её раллийный Saxo Rallye WRC (1998) Citroen Saxo 3D VTS Спортивный Saxo VTS имел характерные внешние отличия (на фото VTS 1996-1997, до рестайлинга)

В первых модификациях (с двигателем 1,0 л) максимальная скорость не превышала 120-130 км/ч. Поэтому наибольшей популярностью пользовались модели с двигателями 1,1-1,4 литра. Он выпускался до конца 2003 года, когда его заменил Citroen C2, более современный и функциональный.

Поколение 1996 года выпуска

Citroen Saxo 5D 1.0i 1997

Citroën Saxo 5-дверный с самым маленьким бензиновым 1.0i (TU9). 1997-1999, до рестайлинга

Конструкторы PSA Peugeot Citro*n учли все преимущества Peugeot 106 в новом Citro*n Saho, создав для него надежную и устойчивую к нагрузкам платформу. Среди изменений нового автомобиля — выразительный дизайн, современная отделка салона и улучшенная эргономика. Когда этот автомобиль был представлен в 1996 году, он считался самым маленьким в семействе Citroen и долгое время удерживал это лидерство.

Citroёn Saxo Music

«Дорестайлинговые» Citroёn Saxo 1996-1997 и 1997-1999 г.г. отличались решёткой радиатора. На фото Saxo 1996 года

Поколение 1999 года выпуска

При рестайлинге в 1999 года автомобиль получил новый, более мощный и экономичный «атмосферный» бензиновый 1.6 л 16v (1587 см³) TU5JP4, который вскоре стал легендарным.

Citroen Saxo 5D 1999 Exclusive

«Рестайлинговый» Citroёn Saxo 5-дверный в комплектации Exclusive 2000-го года

С более стильными передними фарами в форме капли и «улыбающейся» решеткой радиатора новый Saxo имеет явное преимущество над образцами первого года выпуска.

Citroen Saxo 3D Restylee 1.1i

После рестайлинга 1999 года Citron Saxo 3-дверный с 1.1i бензин (TU1)

В плане эргономики и оснащения практически ничего не изменилось. Что касается безопасности, то, как и в предыдущих версиях, новинка отличалась улучшенной системой натяжения ремней безопасности, двумя подушками безопасности, а также набором усилений кузова, смягчающих боковые удары.

Дизайн

С первого взгляда на Saxo от Citroën можно отметить его «аккуратность», что обуславливается особым рельефом корпуса. Благодаря этому инженерам удалось добиться визуальной динамики и «энергетики». Неудивительно, почему с момента своего появления он сразу же завоевал уважение со стороны обычных автолюбителей, которые ценят компактность в размерах, хорошую быстроту, комфорт, безопасность и ходовые характеристики.

Citroen Saxo 3D VTS Restyling

«Рестайлинговый» Citroёn Saxo VTS 3-дверный с бензиновым 1.6i 16v (TU5JP4S)

Экстерьер

С первого взгляда видно, что автомобиль напоминает спортивные машины благодаря низкой посадке и силуэту капота, а также кузова в целом. Простая по форме архитектура фар формирует приятный, «не агрессивный» взгляд, обеспечивая в то же время завидное освещение.

Citroёn Saxo 3D 1.0i Restylee 1999

Citroën Saxo 3-дверный с двигателем 1.0i (TU9), после рестайлинга 1999 года, в самой простой комплектации

Радиаторная решетка имеет небольшие размеры. На ней располагается внушительных размеров «двойной шеврон» Citroen. Со всех сторон автомобиль смотрится аккуратно и компактно. По бокам можно увидеть декоративные пластиковые накладки, выполнение в черном или серебристом цвете, в зависимости от комплектации и цветового решения авто.

Интерьер

Interior Citroen Saxo Automatique

Интерьер Citroen Saxo Automatique с автоматической трансмиссией

В салоне Saxo чувствуются усилия профессионалов, которым удалось создать комфорт и ощущение простора, несмотря на компактные размеры 3718x1595x1379 мм. Внутри прослеживается изысканный французский стиль, который проявляется в приятной цветовой отделке передних и задних сидений. Классическое трехспицевое рулевое колесо регулируется по высоте, что позволяет легко настроить его на удобное положение.

Cockpit Citroen Saxo Electrique Entreprise

Приборная панель и торпедо электромобиля Citroёn Saxo Electrique Entreprise

Интуитивно понятно расположение каждого элемента управления в понятном месте. Кроме того, это автомобиль, который одновременно удобен и комфортен для женщин. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться двое взрослых. Трем людям будет тесновато, поэтому покупателям следует учесть это, прежде чем совершать покупку.

Saloon Citroёn Saxo 3D

Салон 3-дверного Citroёn Saxo очень вместительный для своего класса. Точно такой же — у Peugeot 106

Технические характеристики

А авто супермини Ситроен Саксо можно отметить продуманность многих инженерных решений, о чем говорит удобное расположение основных узлов под капотом. Тип кузова автомобиля — классический хэтчбек, где объем багажного отделения составляет 280 л. (при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 953 л.).

Luggage compartment Citroën Saxo

Багажник Citroёn Saxo — большой и удобный

  • коэффициент лобового аэродинамического сопротивления — 0.34, что является оптимальным показателем;
  • разгон от 0 до 100 км/час с самым маленьким 1.0 8v 48 л.с. — всего за 13 сек, что является выдающимся показателем;
  • максимальная скорость спортивного VTS с 1.6 16v 118 л.с. – около 200 км/час;
  • тип рулевого управления – классическая «шестерня-рейка».

Большинство автомобилей оснащаются 13-дюймовыми колесами, но при эксплуатации на плохих дорогах предпочтительнее 14-дюймовые колеса (как у Saxo и в основном поставляемые в Россию). На спортивных автомобилях, оснащенных 1,6-литровыми двигателями, важно отметить, что задние тормоза были уже не барабанными, а дисковыми, которые считались более надежными.

Двигатель и трансмиссия

Как правило, Citroen Saho поставлялся с одним из 5 вариантов бензинового двигателя:

  • 1.0 л (954 см³) TU9M, CDZ, 49 л.с., 73 Нм;
  • 1.1 л (1124 см³) TU1M, HDZ, 59 л.с., 89 Нм;
  • 1.4 л (1360 см³) TU3JP, KFW, KFX, 75 л.с., 95-111 Нм;
  • 1.6 л (1587 см³) TU5JP, NFZ, 90 л.с., 135 Н·м;
  • 1.6 л (1587 см³) TU5JP4, NFU, 110 л.с., 145-148 Нм.

Under the hood of Citroen Saxo massive 1.4 8v TU3A

Под капотом Citroën Saxo располагается серийный двигатель 1.4 8v мощностью 75 л.с. (TU3A)

Наиболее распространенным был автомобиль с двигателем 1,4 л. (75 л.с.).

Under the hood of Citroen Saxo diesel engine 1.5D

Обзор дизельного двигателя Citroën Saxo 1.5D 48 л.с. под капотом. (TUD5)

Что касается дизельных вариантов, то здесь выделяется модель с «атмсферным» 1.5 л (1527 см³) TUD5,VJX, 48-52 л.с., 117 Н·м, который характеризуется высокой надежностью и экономичностью

 Under the hood of the most powerful Citroen Saxo VTS

Под капотом самого мощного Citroёn Saxo VTS

Двигатель комплектуется чаще всего механической 5-ступенчатой коробкой передач, однако в небольшом количестве выпускались модификации и с АКПП (ZF 3HP14 и 4HP14). Такие варианты считались «эксклюзивом» и выпускалась с моторами 1.6 л и не отличалась высокой экономичностью.

Подвеска и ходовые качества

Citroen Saxo имеет полностью независимую заднюю подвеску с торсионной балкой и Mc Pherson спереди. Вся конструкция отличается простотой обслуживания. При всем этом, подвеска на этом автомобиле успела зарекомендовать себя положительно, так как стойко переносит эксплуатацию в условиях не всегда ровного дорожного покрытия. На этом автомобиле есть только два слабых места: два игольчатых подшипника, которые необходимо менять каждые 60 000 миль.

Citroen Saxo Suspension

Подвеска Citroёn Saxo

При прочих равных условиях автомобиль прослужил многие десятилетия. На протяжении пробега в 85-90 тысяч километров рычаги с шаровыми опорами и сайлент-блоки работают без проблем. Шаровые опоры и CVT также уверенно выдерживают высокие динамические нагрузки.

Особенности эксплуатации

Кузов Saxo отличается прочностью и устойчивостью к ржавчине, поэтому он не подвергается коррозии даже при наличии царапин и сколов. Несмотря на агрессивное воздействие высоких и низких температур, а также прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, элементы кузова и лакокрасочное покрытие обладают высокой стойкостью.

Aft Citroën Saxo with 1.4i engine adapted to run on GPL gas mixture

Адаптированный двигатель 1.4i после рестайлинга и переоборудования для работы на газе GPL в 1999 г. Citroen Saxo 5-door после рестайлинга

Единственная проблема с автомобилем — вождение Saxo должно быть осторожным, поскольку оригинальные кузовные детали не всегда доступны (заказ не проблема) и довольно дороги.

Благодаря своей маневренности и легкости в управлении, этот автомобиль имеет высокий уровень как пассивной, так и активной безопасности. Euro NCAP, независимый консорциум Европейского Союза по проведению краш-тестов, дает Saxo 13 баллов из 10 для пешеходов и 10 баллов из 13 для пассажиров.

Типичные проблемы и неисправности

  • Некоторые владельцы автомобилей Saxo сталкиваются с проблемами холостого хода двигателя. Обычно проблема возникает в сырую погоду или зимой, а причиной обычно являются электронные датчики. Если вы купили автомобиль с пробегом более 150 000 км, утечки масла — обычное явление, что можно объяснить износом сальников двигателя, которые обычно служат достаточно долго. При замене сальников лучше купить их все и заменить не только на коленчатом и распределительном валах, но и на коробке передач.
  • Одним из слабых мест автомобиля является металлический трос сцепления, который часто рвется в самый неподходящий момент, что делает управление автомобилем невозможным. Чтобы предотвратить это, автовладелец должен регулярно следить за его состоянием и вовремя заменять кабель во избежание непредвиденных проблем.

Заключение

Сітгоёп Saxo — отличный автомобиль как для города, так и для трассы, поэтому он вполне подходит для самых разных категорий автовладельцев. Выбирать автомобиль лучше всего с 1,6-литровым двигателем, так как именно эта версия имеет наименьший износ. Также стоит отметить тот факт, что многие системы и узлы в модели Citro n C2, которая пришла на смену Saxo, остались без изменений.

Aft Citroёn Saxo 3-door diesel 1.5D

Корма Citroen Saxo 3-дверный с дизелем 1.5 до рестайлинга, 1996-1997 годы

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен XM - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector