Ситроен С2 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен С2 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен С2

Автомобили Citroen

Тем, кто постоянно покоряет городские дороги, простаивая в пробках и на светофорах, понадобится отлично управляемый «компакт». Как раз на такой случай, французы придумали хэтчбек Citroen C2. Этот симпатичный малыш стал любимчиком девушек и молодежи. Чем же он завоевал их сердца? Посмотрим.

История модели

Производство этого легкого автомобиля началось в сентябре 2003 года. Трехдверный хэтчбек с невероятно привлекательным дизайном был представлен во Франкфурте. Его приняли с большим энтузиазмом.

Первое поколение 2003 года выпуска

Миниатюрный автомобиль стал связующим звеном между моделями C3 и C3 Pluriel. Этот автомобиль фактически заменяет Citroen Saxo. В качестве платформы здесь выступает укороченный Citroen C3. По сравнению с C3 длина кузова уменьшилась на 20 см. Существуют различные модификации, длина которых варьируется от 3,662 м до 3,666 м.

  • Крепление — 1,659 м;
  • Расстояние между глазами — 2,315 м;
  • Высота кузова — 1,474 м;
  • Крепление vía delantera/trasera — 1,439 м;
  • Diámetro de giro — 9,6 м;
  • Пространство для головы — 120 мм

В октябре 2005 года автомобиль подвергся небольшой модернизации. Мы внесли изменения в электронику, интерьер и оптику.

Осенью 2006 года в Китае стал продаваться перелицованный Peugeot 206, скрываясь под названием С2 China. Автомобиль получился довольно эпичным.

Рестайлинг 2008 года

Рестайлинговая модель получила более мощные двигатели и трансмиссию. Силовые агрегаты – рядные «четвёрки» с распределённым впрыск ом:

  • Дизель 1,4 HDi мощностью 67 л.с, с крутящим моментом 150/1750 Н*м/об*мин;
  • Бензиновые 1,1i мощностью 59 л.с, с крутящим моментом 94/3200 Н*м/об*мин;
  • 1,4i мощностью 75 л.с, с крутящим моментом 118/3300 Н*м/об*мин;
  • 1,6i V16 мощностью 110 л.с, с крутящим моментом 147/4000 Н*м/об*мин.

Во всех модификациях использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Только 1.6i V16 оснащался секвентальным 5-ступенчатым SensoDrive.

В первых трех комплектациях устанавливались передние дисковые тормоза и задние барабанные, а размер шин составил 175/65 R14. 1,6i V16 оснащалась дисковыми тормозами по кругу, а размер шин — 195/45 R16.

  • ширина — 1,66 м;
  • колесная база — 2,31 м;
  • высота кузова — 1,46 метра;
  • ширина передней/задней колеи — 1,438 м.

Выпуск автомобиля был прекращен в 2010 году.

Дизайн

Нельзя не отметить самобытность хэтчбека. По меркам автоценителей — он даже более красив, чем Citroen C1. В нём узнаются фирменные черты марки, так что спутать C2 с другими не получится.

Экстерьер

Компактные и слегка агрессивные черты идеально сочетаются в модели C2. Полностью оцинкованный кузов никогда не сгниет. Его преимущество перед многими другими автомобилями неоспоримо.

Невозможно не заметить расходящуюся линию заднего стекла от переднего, исходя из видимых особенностей. Такой «пазл» визуально немного приподнимает заднюю часть автомобиля.

Интерьер

Большинство конфигураций имеют сочетание цветов в интерьере. Внимание привлекают обильные оранжевые вставки, оживляющие пасмурный интерьер.

Несмотря на то, что автомобиль небольшой, его салон просторен. Хотя места хватает только для двух человек! Другим пассажирам придется потесниться. Это компенсируется невероятным комфортом процесса вождения.

За трехспицевым рулевым колесом находится приятная на вид приборная панель. Почти всю ее площадь занимает тахометр, а в центре — электронный спидометр. Слева и справа расположены два указателя: указатель температуры двигателя (или, правильно, указатель температуры антифриза) и указатель уровня бензина.

Чуть встороне расположена центральная консоль с небольшим дисплеем, на котором можно увидеть время и название проигрываемой композиции. А еще здесь отобразятся настройки кондиционера и печки, когда вы будете ими управлять.

Багажное отделение имеет объем 166 литров, с возможностью расширения до 879 литров. Для увеличения свободного пространства можно сдвинуть или сложить задние сиденья. Кстати, двухстворчатая крышка багажника реализована почти так же, как в Land Cruiser 200 или 300. Поэтому в C2 можно смело отправляться на пикник.

Технические характеристики

  • 1 MT X/SX;
  • 4 MT VSX;
  • 6 AT VTR;
  • 6 MT VTS;
  • 4 HDi MT VSX;
  • 4 AT VSX;
  • 6 HDi MT VTS.
  • В зависимости от комплектации вес C2 варьируется от 1 007 до 1 340 кг.
  • Объем топливного бака составляет 41 литр.
  • Версия VTR оснащена спортивным пакетом и двигателем объемом 1,6 л.

Двигатель и трансмиссия

  • 1,6-литровый TU5 мощностью 110 л.с;
  • 1,4-литровый TU3 мощностью 75 л.с;
  • 1,1-литровый TU1 мощностью 60 л.с.

Эти моторы служат до 500 000 км. Главным условием остается своевременная замена масла и ремня ГРМ.

Двигатели претерпели некоторые изменения в различных комплектациях C2. В модели 1.6 MT VTS устанавливался двигатель мощностью 125 лошадиных сил. К нему прилагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 8,3 секунды, а его максимальная скорость составляла 202 км/ч.

  • 9,3 литра при движении по городу;
  • 5,4 литра при движении по шоссе;
  • 6,9 литра при комбинированной езде
  • 1,4-литровый дизельный двигатель 68 hk+MCP — 4,2 л;
  • 1,4-литровый бензиновый двигатель 73 hk+MCP — 6 л;
  • 1,4-литровый бензиновый двигатель 73 hk+MCP — 6,2 л;
  • 1,6-литровый бензиновый двигатель 125 hk s+MCP — 6 л;
  • 1,6-литровый бензиновый двигатель 125 hk s+MCP — 6. 9 л;
  • 1,6-литровый 110 лк дизель+МКП — 4,4 л;
  • 1,1-литровый 60 лк бензин+МКП — 6 л;

Базовые версии оснащаются механической трансмиссией, тогда как в более дорогих комплектациях место нашла роботизированная коробка с одним сцеплением. Управлять РКПП можно с помощью подрулевых лепестков.

С другой стороны, секвентальная трансмиссия SensoDrive позволила некоторым автомобилям участвовать в гоночных соревнованиях. Что касается секвентального переключения передач, то оно сыграло свою роль.

Кулачковая коробка передач немного похожа на коробку передач грузовика, и именно она стала залогом многих побед компании Ford. Поскольку цилиндрическое колесо имеет большую площадь контакта, чем цилиндрическое гражданское колесо, оно способно передавать больший крутящий момент при меньшем диаметре. Таким образом, снижается нагрузка на ось и повышается эффективность работы коробки. Есть ли еще какие-то вещи, необходимые для победы в ралли?!

Так в 2005 году Александр Сотников смог выиграть Кубок RTCC в зачете Туринг-Лайт. А в командном зачете, Ситроен участвовал с 2005 по 2007 год. За превращение обычного серийного авто в гоночный болид отвечала компания «Кесельман Мотор-спорт».

Подвеска и ходовые качества

Это очень управляемый и динамичный хэтчбек. От внедорожников его отличают размеры и передний привод. При обычном вождении C2 ведет себя как спортивный автомобиль.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Продольные рычаги управления
  • Спиральные пружины.

Конденсаторы для подвески стоят копейки.

Естественно, любая из комплектаций C2 оснащается усилителем рулевого управления.

Особенности эксплуатации

Стоит отметить особое отношение производителя к безопасности автомобиля. Эксперты присудили ему максимальное количество звезд в классе. Краш-тест EuroNCAP прошел на отлично.

  • ABS;
  • ESP (опция);
  • Боковые и фронтальные подушки безопасности.

Для комфорта в C2 предусмотрены подогрев передних сидений и электроскладывание зеркал.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы автомобилей отмечают несколько недостатков:

  • Плохая звукоизоляция;
  • Низкий дорожный просвет;
  • Не очень надежная коробка передач;
  • Дешевые материалы салона;
  • «хрупкие» передние верхние кронштейны

Заключение

Небольшой Citroen C2 стал оригинальной страницей в истории французского концерна. Компактный, почти спортивный хэтчбек превосходно управляем на трассе. Расстроить может разве что расход топлива и отсутствие гидромеханических «автоматов». Но это все мелочи, если вы хотите комфортный автомобиль для двоих. Да, именно для двоих! Так как ради комфорта передних пассажиров придется пожертвовать местом для ног тех, кто сидит сзади. Это тоже не страшно, ведь сколько бы вас ни было в машине, вы всегда можете быть уверены в безопасности Ситроен С2.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен С4 Пикассо - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector