Ситроен Ксара - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Ксара — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен Xsara

Энциклопедия авто

Яркий и экстравагантный французский автомобиль Citroen Xsara — это модель, выпускаемая в кузове хэтчбек и универсал. Автомобиль выпускался с 1997 по 2006 год. Автомобиль относится к С-сегменту и является переднеприводной моделью. Citroen Xsara успел зарекомендовать себя с положительной стороны благодаря отличным ходовым качествам, легкости маневрирования и простоте обслуживания.

История модели

Разработанный французской PSA Peugeot Citroën, автомобиль был спроектирован на платформе Peugeot 306 и пришел на смену Citroën ZX (1991-1997). В 1997 году Xsara была впервые представлена на Франкфуртском автосалоне, где получила довольно много положительных отзывов. Примечательно, что модель отличалась стандартными дизайнерскими и конструктивными решениями, но привлекала внимание своим особенным экстерьером и комфортабельным интерьером.

Citroen Xsara Coupe (3D Hatchback) VTS

Citroen Xsara Coupe VTS, до рестайлинга. За смелым «Coupe» на самом деле скрывается 3-дверный хэтчбек

Поколение 1997 года выпуска

В базовой версии Xsara имеет очень богатое для С-сегмента оснащение, включающее подушку безопасности (для водителя), иммобилайзер, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники.

Модель оснащалась огромной гаммой двигателей, представленной бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,4 до 2,0 литров.

Citroen Xsara 5D Hatchback

«Дорестайлинговый» Citroen Xsara 5-дверный хэтчбек

За первой 5-дверной версией последовали варианты с такими кузовами, как 3-дверный хэтчбек «Coupe» и 4-дверный седан. В следующем 2008 году Citroen выпускает пятидверный универсал, который получил огромное багажное отделение (408 – 1640 л), что позволяло перевозить объемные грузы. Данная модель легко узнается по узким фарам, противотуманным фонарям (в форме трапеции), а также особой решетке радиатора.

Citroen Xsara Break wonderful car

Универсальный автомобиль Citroen Xsara Break был выдающимся автомобилем в своем классе

Поколение 2000 года выпуска

В 2000 году был осуществлён рестайлинг модели, цель которого — улучшение внешнего вида, что позволило заметно подогреть внимание со стороны потенциальных покупателей. Если в моделях 1997 — 1999 года экстерьер автомобиля выглядел достаточно стандартно, то с 2000 года дизайн стал более оригинальным, что заметно прибавило ему эстетики.

Citroen Xsara 5D Hatchback Rest

5-дверный хэтчбек Citroen Xsara после рестайлинга приобрёл черты «старшей сестры»-красавицы Xantia

На базе Citron Xsara в 1999 году был выпущен небольшой компактвэн под названием Citron Xsara Picasso, который очень быстро завоевал популярность среди водителей. С самого начала модель была разработана с учетом активного отдыха. Семейные автомобили с передним приводом сразу же стали популярны среди семей с большим количеством детей, которым требовался автомобиль с большой вместимостью, но компактными размерами.

Citroen Xsara Picasso Minivan

Минивэн Xsara Picasso дилил с «обычной» Xsara платформу, силовые агрегаты и некоторые элементы внешнего вида, а по сути был другим автомобилем. Но это — другая история)))

Дизайн

В результате рестайлинга Citroen Xsara относится к классу автомобилей, которые отличаются своей оригинальностью. Не забыли дизайнеры и про интерьер, где можно восхититься удобством сидений, простором салона, красивой отделкой и удобной эргономикой. Даже сегодня он пользуется популярностью среди автолюбителей, несмотря на непритязательный внешний вид.

The range of Citroen Xsara bodies

Гамма кузовов Citroen Xsara после рестайлинга. Слева направо: 5-дверный хэтчбек, универсал «Break» и 3-дверный хэтч «Coupe»

Интересен тот факт, что название «Xsara» было случайно выбрано для модели компьютером. Маркетологи и разработчики настаивают на имени, которое легко читается на разных европейских языках, а также содержит в себе букву «X».

Экстерьер

После рестайлинга Citro*n Xsara получил глубокие и прозрачные фары, демонстрирующие сложную структуру, которую обеспечивает многогранная поверхность. Бампер имеет интегрированный дизайн противотуманных фар, что добавляет эксклюзивности. Новые колеса этой модели имеют размер 15 дюймов, что позволяет оснастить ее легкосплавными дисками различного дизайна. Верх автомобиля образован покатой крышей, которая гармонирует с плоскими и несколько покатыми боками.

Citroen Xsara Coupe (3D Hatchback) Rest

«Рестайлинговый» Citroen Xsara Coupe VTS в движении … жаль мы не слышим породистый рёв раллийного движка. )))

Особенно впечатляет горизонтальная хромированная полоса, интегрированная в радиаторную решетку. Примечательно, что дополнительная хромированная отделка появилась и в задней части кузова, что сделало автомобиль более эксклюзивным. В целом, Xsara имеет красивый силуэт и идеально подойдет любому человеку, который ищет надежный, красиво оформленный автомобиль.

Интерьер

В его интерьере использованы современные материалы, такие как натуральная кожа, износостойкие пластики и алюминий. Несомненно, это хорошо спланированная квартира с эффективной планировкой, которая свидетельствует о высокой эргономике. В салоне имеется множество карманов и контейнеров, позволяющих хранить мелкие и полезные предметы. На центральной панели расположены кнопки подогрева сидений, поднятия боковых стекол, а также обогрева заднего стекла.

Cockpits Citroen Xsara before and after restyling

Кокпиты Citroёn Xsara: слева — до рестайлинга, справа — после него

В классическом и лаконичном стиле оформлена приборная панель. Серо-белые тахометр и спидометр расположены в центре. Стрелки влево и вправо обозначают температуру охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива соответственно. Комбинированный счетчик пробега и одометр отображаются на ЖК-дисплее в нижней части спидометра. Поворотами, стеклоочистителями и фарами можно управлять с помощью подрулевых лепестков.

Citroen Xsara rally variant

Сітгоёп Xsara не только позаимствовал у Peugeot 306 прекрасную платформу, но и достойно заменил его на раллийных трассах, завоевав множество побед

Технические характеристики

Среди технических особенностей автомобиля можно выделить прочный подрамник, который снижает вероятность перекоса кузова в результате аварий, как показали тесты, проведенные EuroNCAP.

  • Наличие пластикового бампера, который дополнительно защищает радиатор от гравия и других камней, летящих под колеса;
  • Молния на обивке задних сидений, позволяющая легко снять ее для чистки;
  • ABS с электронным распределением усилий, которая сохраняет уверенность при вождении в сложных условиях;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • Парктроник, облегчающий маневрирование в ограниченном пространстве.

Минивэн Xara Picasso от Citro*n выполняет все вышеперечисленные функции, что делает его чрезвычайно конкурентоспособным по сравнению с минивэнами других производителей.

Двигатель и трансмиссия

На автомобиль Ситроен Xsara устанавливалась широкая линейка современных двигателей, в числе которых замечательные дизели PSA XUD7, XUD9B и турбодизель XUD9TE.

  • 1,4 л (1 361 см3, 8-клапанный), 75 л.с., TU3JP, четырехцилиндровый;
  • 1,6 л (1 587 см3, 8-клапанный), 90 л.с., TU5JP, четырехцилиндровый;
  • 1,6 л (1 587 см3, 16-клапанный DOHC), 109 л.с., TU5JP4, четырехцилиндровый.

The most popular and most powerful Citroen Xsara engines

Слева: самый популярный двигатель Xsara — 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4). Справа: её самый мощный из серийных — 2.0 16S 168 л.с. (XU10J4S)

Со временем к ним добавились более мощные двигатели с 16-клапанными коллекторами объемом 1,8 и 2,0 л. Дизельные двигатели, вплоть до 2002 года, оснащались 1,9-литровым DW8 (1868 см3), 51 кВт (70 л.с.). В 2000 году Citroen Xsara начал оснащаться новыми турбодизелями: 2.0 HDi 90 л.с. и 110 л.с. (DW10TD и ATED).

Подвеска и ходовые качества

Эта модель была одной из немногих, которая не была оснащена гидропневматической подвеской. В данном случае конструкторы и инженеры выбрали рессорный тип, наиболее распространенный в легковых автомобилях. Здесь основные амортизаторы расположены горизонтально на обычной торсионной подвеске.

Пружинная (независимая) передняя подвеска, торсионная (независимая) задняя подвеска. Тормоза на этом автомобиле имеют вентилируемые диски, которые отличаются высокой надежностью. Все эти изменения не только снизили расходы на содержание автомобиля, но и сделали его более доступным для обычных людей с невысокими доходами.

Особенности эксплуатации

Крайне важно своевременно обслуживать автомобиль и использовать оригинальные, а не идентичные компоненты. При правильном обслуживании автомобиль будет служить долго, сохраняя свою динамику, маневренность и экономичный расход топлива.

Citroen Xsara способен разгоняться до 190 км/ч, что делает его идеальным для езды как в городе, так и на междугороднем шоссе. Разгон плавный и отзывчивый, что обеспечивает плавное ускорение. Кроме того, тормоза работают эффективно, обеспечивая максимально безопасное вождение. На задних сиденьях можно установить детское кресло.

Robotic body assembly Citroen Xsara

Сборка кузовов Citroёn Xsara была максимально роботизирована. Кроме этого — он полностью оцинкован

Типичные проблемы и неисправности

Многим будет интересно узнать о типичных проблемах и недостатках, обнаруженных в процессе эксплуатации, несмотря на высокий уровень производительности:

  • После 120 000 км пробега обязательна замена передних амортизаторов, шаровых шарниров, наконечников тяг и передних поперечных рычагов
  • Ускоренный износ игольчатых подшипников задней балки, поскольку вовремя не устраненные повреждения могут привести к замене всей балки;

Как правило, серьезные дефекты в конструкции автомобиля не бросаются в глаза, именно поэтому модель до сих пор популярна у многих и пользуется спросом.

Salon Citroen Xsara is very roomy

Сітгоёп Xsara во всех вариантах всегда отличался простором для пассажиров и вместительностью для багажа

Заключение

Наконец, важно отметить, что автомобили Citroen Xsara можно считать достаточно удачными в линейке французских моделей, о чем свидетельствуют не только многочисленные положительные отзывы, но и их участие в классе World Rally Car.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен С6 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector