Ситроен Кактус - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Кактус — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Citroen C4 Cactus

Энциклопедия авто

К середине второго десятилетия XXI века консервативные автомобильные дизайнеры французской компании Citroën повзрослели и морально подготовились к выпуску неформатного кроссовера, рассчитанного в первую очередь на молодежную аудиторию. Инженеры Citroën не стали перестраховываться, дорабатывать или улучшать предшественников автомобиля и в 2014 году выпустили на переполненный европейский авторынок компактный внедорожник Citroën C4 Cactus с причудливым экстерьером и оригинальным дизайном интерьера.

История модели

First mention of "Cactus" in the name of a Citroën model

Впервые слово «Cactus» появилось в названии концептуального Citroёn C-Cactus Concept в 2007 году

Неформальные идеи вкупе с духом свободы и добровольности внесли сумятицу в ряды дизайнеров Citroen почти на 7 лет. Именно столько продолжалась работа над Cactus, занявшим место в модельном ряду перед полноприводным C4 Aircross. Изначально предпочтение было отдано формату семейного автомобиля на грани сегментов B+ и C+. В основу кроссовера легла бюджетная платформа PF2, лежащая в конструктивной базе Peugeot 308, 3008 и Citroen C4.

Conceptual Citroën Cactus Concept

Концептуальный Citroёn Cactus Concept ‘2013 уже мало чем отличался от серийной модели

Серийное производство Citroën Cactus началось на заводе PSA в Испании (Мадрид) весной 2014 года. В салонах Франции и Великобритании «неформалы» появились летом того же года, в Европе начало продаж пришлось на конец лета и осень 2014 года.

Citroen C4 Cactus выпускался в одном поколении, в 2018 году был проведен радикальный рестайлинг модели, в результате которого французский кроссовер практически превратился в хэтчбек. В этом же году PSA наладил серийный выпуск обновленного Ситроен Кактус в Бразилии, на заводе в Порту-Реал. Главным отличием южноамериканской версии «Кактуса» от его испанского собрата стали изменения во внешнем виде – сохраненная дорестайлинговая решетка на крыше, более высокий дорожный просвет, опускающиеся в двери боковые задние стекла (в европейской базовой версии Cactus задние стекла не опускаются полностью, а лишь приоткрываются, как форточки). Кроме того, в отличие от европейского рынка, на котором Citroen C4 Cactus 2-го поколения продавался уже как хэтчбек, бразильская модель по-прежнему позиционируется как компактный кроссовер.

Citroen Cactus Rip Curl 2016

Citroen Cactus в комплектации «Rip Curl» 2016, до рестайлинга

Во Франции серийное производство Citroen C4 Cactus прекратится летом 2020 года. На южноамериканском рынке яркий и удобный Cactus почти сразу стал бестселлером Citroën (в Бразилии, Колумбии и Аргентине он лидировал по продажам в 2018 году). Прекратив серийное производство кроссовера в Европе в 2018 году, PSA продолжает выпуск C4 Cactus в Бразилии и экспорт этой модели в Латинскую Америку по сей день.

Citroën Cactus on the streets of Paris

Citroёn Cactus ‘2014, до рестайлинга, на улицах Парижа

Несмотря на то, что Citroen Cactus официально не поставлялся в Россию, он нашел множество поклонников в нашей стране и в странах бывшего СНГ — особую популярность «неформат» приобрел в Беларуси и Украине.

Поколения Citroen C4 Cactus

Citroen Cactus Pre-restyling 2016

«Дорестайлинговый» Citroёn Cactus ‘2016 европейского производства

Небольшой кроссовер Citroen Cactus выпускался в Европе с 2014 по 2020 год (Испания), в Южной Америке (Бразилия) с 2018 года по настоящее время, модель выпускалась в одном поколении. Рестайлинговая версия была представлена в 2018 году.

Citroen Cactus Restyling Lat 2018

Citroёn Cactus бразильского производства, рестайлинговый, в комплектации «X-Series»

1 поколение

Первое и единственное поколение европейского компактного кроссовера Citroen C4 Cactus выпускалось с апреля 2014 года по 2020 год.

Летом 2014 года в продажу поступила пятидверная модель французского компактного кроссовера Citroën Cactus, комплектуемая линейкой 1,2-литровых бензиновых двигателей в двух модификациях (82 л.с., турбированная 110-сильная версия) и 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными ДВС.

Главной задачей инженеров и дизайнеров Citroen стало создание яркого и динамичного автомобиля, непохожего на других и выделяющегося из общей массы. Что же — это у них получилось! Основные конкуренты в сегменте — Nissan Juke и Renault Captur – далеко не скучные ребята, но даже они на фоне Citroen C4 Cactus могут показаться милыми, но заурядными ромашками в дерзкой кактусовой оранжерее.

В середине 2016 года линейка C4 Cactus пополнилась новыми версиями — W, Flair Edition и Rip Curl .

Отличие между ними — уровни отделки, количество дополнительных опций, цветовая гамма. Модификация Rip Curl разрабатывалась в сотрудничестве с одноименным брендом для серфинга и представляет собой более проходимый автомобиль с опцией Grip Control, позволяющей менять коэффициентом внешней блокировки межколёсного дифференциала в зависимости от дорожного покрытия (асфальт, снег, грязь, лед).

Flair Edition — это модель кроссовера, представленная в ярких цветах. В дополнение к нему был выпущен Total Black edition (модификация C4 Cactus цвета антрацит с черным Airbump и черными глянцевыми дисками), пользующийся особой популярностью в Великобритании.

Версия Citroen C4 Cactus W — модель с жемчужно-белым цветом кузова, белыми решетками крыши, дверными зеркалами, ручками и легкосплавными колёсными дисками. В середине 2017г. из-за небольшого объема продаж производство модификации Citroen Cactus W было прекращено.

После рестайлинга модели в 2018 году серийное производство Citroën Cactus в Европе было прекращено в 2020 году. В Южной Америке обновленная модель французского кроссовера выпускается и по сей день.

Рестайлинговая версия

Изменения после рестайлинга модели в 2018 году оказались настолько радикальными, что обновленный Citroen Cactus позиционируется уже не как кроссовер, а как хетчбэк.

Citroen Cactus Restylee EU

Citroen Cactus после рестайлинга, европейского производства, ‘2018

В рестайлинговой версии довольно сильно изменился интерьер и экстерьер автомобиля – передние сиденья стали более эргономичными — они поменяли форму и текстуру (Citroen Advanced Comfort с 15-мм прослойкой из мягкого пенополиуретана), а в качестве дополнительной опции можно выбрать цвет и материал отделки. Кроме того, между креслами появился тоннель с подлокотником и отсеком для принадлежностей. Общая направленность дизайна интерьера не изменилась – светлые тона, ощущение простора, практицизм и отсутствие излишеств.

Interior Citroen Cactus Restyling

Интерьер Citroen Cactus после редизайна 2018 года

В экстерьере изменения коснулись радиаторной решетки — она приобрела традиционную форму и присоединилась к передним фарам. Фары после рестайлинга остались прежними, задние фонари изменили свою форму с круга на узкий овал.

Серьезному технологическому обновлению подверглись системы помощи водителю. Их список был расширен и дополнен — теперь Citroen Cactus оснащался парктрониками, системами мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, предупреждения о выезде на встречную полосу и экстренного торможения. Изменения коснулись и гаммы двигателей внутреннего сгорания — линейка двигателей пополнилась трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. объемом 1,2 литра в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и автоматической трансмиссией.

Дизайн

Citroёn Cactus Rip Curl 2016

Citroёn Cactus в комплектации Rip Curl, до рестайлинга

В отличие от предыдущих кроссоверов марки Citroen, разработанных в основном в сотрудничестве с Mitsubishi, дизайн экстерьера и интерьера Citroen Cactus был полностью создан французскими дизайнерами. По заявлению инженеров и дизайнеров Citroen, после опроса потребителей, принципами создания C4 Cactus являются: максимальный комфорт, минимальные затраты при эксплуатации, практичность и оригинальный дизайн.

Citroёn Cactus

Citroёn Cactus ‘2018, после рестайлинга

Экстерьер

В честь оригинального дизайна дизайнеры Citroen Cactus полностью реализовали свои замыслы. Cactus — это фанк и неформал, это не автомобиль с изюминкой — это автомобиль с изюминкой.

Одной из главных фишек экстерьера является запатентованная Citroen пассивная защита кузова Airbump — чехлы из термопластичного полиуретана, заполненные маленькими капсулами с воздухом (по 15 капсул на каждой двери) и предназначенные для защиты от веток деревьев.

Pre restyling Citroёn Cactus Rip Curl Airbump

«Дорестайлинговый» Citroёn Cactus в комплектации Rip Curl ‘2016. Отчётливо видны панели Airbump

Но на практике они спасают в основном от соседей по парковке (которые от всей души открывают двери своих автомобилей) или царапин и сколов от летящих камней. Помимо основной защитной нагрузки, Airbump подчеркивают индивидуальность автомобиля и выполняют декоративную функцию — мягкие «пузырьки» (предлагаемые производителем в разных цветах — черном, песочном, сером или коричневом) на дверях кроссовера трудно не заметить.

К особенностям экстерьера Citroen Cactus относится то, что вместо традиционной радиаторной решетки имеется глухая панель с двойным шевроном.

Привлекает внимание панорамная крыша из атермального стекла без внутренних шторок. Необычен дизайн щеток — форсунки стеклоомывателя, интегрированные в поводки, экономят жидкость.

Интерьер

Интерьер дорестайлингового Cactus также весьма оригинален — передний ряд сидений выполнен в «диванном» дизайне — водительское и пассажирское кресла стали монолитом и представляют собой гибрид мини-дивана и табуретки, (но надо признать, гораздо более комфортный).

Interior Pre restyling Citroen Cactus

Один из вариантов интерьера «дорестайлингового» Citroёn Cactus ‘2016

Инновационной идеей стала установка подушки безопасности переднего пассажира в обшивку крыши — это позволило значительно увеличить внутреннее пространство перчаточного отделения

Передняя панель выполнена в духе входящего в то время в моду минимализма – впрочем, и здесь французы отличились – «тахометр, что это… а, compte-tours — счетчик оборотов, ну, ему просто не хватило места на дисплее» – комментирует Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса.

Несмотря на отсутствие некоторых «выбивающихся» приборов, управление функциями автомобиля осуществляется достаточно удобно через 7-дюймовый монитор, расположенный в центре панели. Для доступа к основным функциям на дисплее имеется семь «горячих» клавиш.

Технические характеристики

  • Колёсная база — 2 608 мм; длина
  • — 4 157 мм; ширина
  • — 1 729 мм; высота
  • — 1 490 мм; объём багажника
  • — 358 литров.

Двигатель и трансмиссия

Дорестайлинговая версия Citroen Cactus оснащалась 1,2-литровым бензиновым двигателем PureTech мощностью 82 и 110 (в версии с турбонаддувом) л.с., а также 1,6-литровым дизельным мотором в комплекте с 5-ступенчатой КПП.

Under the hood of Citroen Cactus diesel engine 1.6 BlueHDi

Под капотом Citroën Cactus находится дизельный двигатель 1.6 e-HDi (DV6F)

После рестайлинга в 2018 г. обновленная модель, в дополнение к имеющимся ДВС, получила новый дизельный турбодвигатель DV5-R объёмом 1,5 литра мощностью 102 л.с. (ранее – 99 л.с.) и крутящим моментом 250 Нм (ранее — 254 Нм), отвечающий стандартам Евро-6.

Кроме того, старая 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена на 6-ступенчатую механическую коробку передач, автоматическая коробка передач на рестайлинговом Cactus идет только в комплектации с трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 и 130 л.с. Установка новой коробки передач позволила улучшить и без того минимальный расход топлива — теперь он составляет 4,8 л100 км.

Under the hood Citroёn Cactus 1.2 PureTech Turbo petrol engine

Под капотом «рестайлингового» Citroёn Cactus бензиновый 1.2 PureTech Turbo 130 л.с. (EB2DTS)

Отдельно стоит упомянуть ручной тормоз и управление АКПП — ручной тормоз Citroen Cactus механический, а управление АКПП электронное и осуществляется кнопками на панели.

Подвеска и ходовые качества

Переднеприводный кроссовер Citroën Cactus базируется на проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя платформе PF2 модели C4. Автомобиль оснащен задней торсионной балкой и усиленной передней подвеской McPherson с антипробуксовочной балкой.

Большое значение конструкторы придали снижению веса машины — благодаря использованию высокопрочных сталей и алюминия (из последнего изготовлен капот) вес кроссовера C4 Cactus составляет 965 кг, что на 200 кг меньше, чем у хэтчбека C4.

Рестайлинговый C4 Cactus оснащен модернизированной, более мягкой и комфортной подвеской Progressive Hydraulic Cushions (PHC) с гидравлическими амортизаторами сжатия и отбоя.

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на то, что Citroen C4 Cactus не особо распространен в России, отзывы владельцев говорят о том, что французский кроссовер не доставляет особых проблем своим хозяевам.

Одной из основных проблем автовладельцы считают не совсем корректную работу роботизированной коробки передач первых лет выпуска.

Поэтому, учитывая, что официальные поставки Citroen C4 Cactus в Россию не осуществлялись, оптимальными вариантами на вторичном рынке считаются модели с 1,2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач (помимо лучших в сравнении технических характеристик, цена на автомобиль значительно ниже из-за меньшей стоимости растаможки) или дизельные варианты.

При приобретении Citroen C4 Cactus стоит обратить особое внимание на автомобили, выпущенные в период с апреля по ноябрь 2017 г. В этот период Citroen проводил пять кампаний по отзыву C4 Cactus из-за возможных неисправностей АКПП, неработающего стартера, отслоения облицовки переднего бампера и непроизвольного открывания капота (справедливости ради надо признать — это были единичные случаи).

Стоимость обслуживания и ремонта Ситроен Кактус вполне демократична, многие детали взаимозаменяемы с другими моделями.

Заключение

Можно много спорить об идеальном автомобиле. Наверное, для каждого он свой.

Cactus не стремится быть азартным гонщиком, он равнодушен к поворотам любой крутизны и одинаково флегматичен в каждом из них. Поэтому не стоит сравнивать его с Ferrari — он не такой. Зато, перелетая выбоины и не сбрасывая газ перед «лежачими полицейскими», Cactus лишь томно вздыхает подвеской и мягко приземляется на все лапы.

В C4 Cactus не обязательно искать импозантные и роскошные Mersedes — это яркий неформал, стильный и одновременно сдержанный, экономичный, но не дорогостоящий.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Рено Каптюр (Renault Captur) 2021/2022 H5Ht 1. 3 Tce 130/155 л. с и K9K 1. 5 dCI 95/115 л. с – конкурент Ниссан Жук по цене Пежо 2008
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector