Ситроен Джампи- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Джампи- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен Джампи

Citroen Jumpy III FT

Автомобили Citroen

В середине 20-го века многие ведущие автопроизводители осознали необходимость производства специализированных автомобилей, способных перевозить небольшие грузы. Компания Citroen благодаря своим инженерам-конструкторам также запустила массовое производство малотоннажных грузопассажирских фургонов. Популярной моделью в этом сегменте является грузовой фургон Citroen Jampi с металлическим кузовом.

История модели

Фургон Citroen был впервые разработан в конце 1940-х годов на базе автомобиля 2CV. 250-килограммовый грузовик собирался в Пномпене (Камбоджа), а позже в Испании.

Citroen HY 1947-1983

С 1947 года Citroën запустил в производство еще один фургон серии «Н» («Type H»), грузовик модели «46 CDU» (выпущенный в 1956 г., он стал первым полноприводным грузовиком в истории, масса полезной нагрузки достигала 5 т), коммерческий автомобиль «С35» (в содружестве с компанией Fiat ,год выпуска – 1974, грузоподъёмность 1,9 т), фургон «С15» (выпуск — 1984 г, грузоподъёмность 570 кг).

Фургоны Peugeot C25 и C35 были заменены новым Citro*n Jumpy компанией SEVEL Nord (входит в группу PSA) в июне 1994 года. Разработчики PSA не отступили от традиции клонирования, они сделали привычное «сообразить на троих», и в 1995 году в серийное производство поступили малотоннажные фургоны Fiat Scudo и Peugeot Expert, которые мало чем отличаются от Citroen Jumpy по внешнему виду, техническим характеристикам и дизайну интерьера.

Citroen Jumpy I Combi 1995

Пассажирский автомобиль Citroën Jumpy I Combi. До рестайлинга

Citroen Jumpy был разработан как компактный фургон, способный работать в переполненных мегаполисах. Он очень популярен среди представителей малого и среднего бизнеса.

  • Специальные автомобили с профессиональным оборудованием;
  • Грузовой фургон FT в комплектациях Comfort и Pro;
  • Грузопассажирский фургон Profi в комплектациях Transformer, Pro-S, Standart;
  • Рефрижераторный коммерческий фургон (минимальная t при -18°C);
  • Пассажирский микроавтобус в комплектациях Tour Transformer и Tour Standart

В Великобритании и Ирландии Citroen Jumpy выпускался в версии Citroen Dispatch, разница между моделями заключалась только в названии.

Поколения Citroen Jumpy

С 1994 года коммерческие фургоны Citroen Jampis выпускались в трех поколениях.

1 поколение

Первое поколение коммерческих фургонов выпускалось с июня 1994 года по 2007 год. Ситроен Джампи выпускался в двух модификациях — 4/5-дверный панельный фургон и 4/5-дверный пассажирский микроавтобус. Автомобили были оснащены двумя (1, 6 л. Fiat 220A2000 SOHC 8v и 2,0 л. EW10 DOHC 16v) бензиновыми двигателями и четырьмя дизельными ДВС(1.9 л. DW8 , 1.9 л. XUD9 ,1.9 л. XUD9TE , 2.0 л. DW10 JTD).

Citroen Jumpy I 1995 01

Citroen Jumpy I фургон ‘1995. До рестайлинга

В июле1995 года и феврале 1996г. Peugeot и Fiat выпускают близнецов Citroen Jumpy — обновленные модели Fiat Scudo и Peugeot Expert. Все три фургона имеют общую кузовную базу и механику с еврованами, производимыми Sevel Nord Eurovans: Fiat Ulysse, Citroën Evasion (Synergie) и Peugeot 806. Единственным отличием стал собственный ДВС Fiat, устанавливаемый на Fiat Scudo.

Citroen Jumpy I Van restyling

Грузопассажирский Citroen Jumpy I Combi. После рестайлинга ‘2004

Весной 2004 года весь модельный ряд Citroen Jampi был обновлен и модернизирован. Основными изменениями стали обновленный дизайн бампера и капота, а также комбинация индикаторов и фар.

2 поколение

Запуск второго поколения французского фургона состоялся в ноябре 2006 года, Citroen Jumpy поступил на автомобильный рынок в январе 207 года. По сравнению с коммерческим фургоном Citroen Jumpy предыдущего поколения, обновленная модель получила больше грузового пространства и предложила больше вариантов кузова.

Citroen Jumpy II Van 2007

Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy II ‘2007. До рестайлинга

Для микроавтобусов и панельных фургонов предлагаются четыре дизельных двигателя и один бензиновый двигатель в версиях 90 л.с., 120 л.с., 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). (89 кВт; 122 л.с.) и 136 л.с. В дополнение к механическим коробкам передач Aisin предлагает 6-ступенчатую автоматическую коробку передач (AW TF-80SC) и пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач.

Citroen Jumpy II Multispace

Минивэн Citroen Jumpy II 2012 Multispace. После рестайлинга

В феврале 2011 года был проведен небольшой рестайлинг, изменивший очертания решетки радиатора и переднего бампера. Citron Jampi появился с 1,6-литровым и 2,0-литровым дизельными двигателями на российском авторынке в 2013 году.

Производство Citroen Jumpy завершилось в марте 2016 года.

3 поколение

Последнее поколение Citroen Jumpy было представлено инженерами PSA на автосалоне в Женеве в 2016 году.

  • компактной мультиэнергетической платформой EMP2 (Efficient Modular Platform – собственная разработка Groupe PSA), рассчитанной на передний привод и оставляющей больше пространства для груза;
  • тремя вариантами кузова: длиной 4,6, 4,9 и 5,3 м, с погрузочным объемом 4,6, 5,3 и 6,1 м³ соответственно;
  • системой ограничения скорости и распознавания знаков;
  • системой автоматического торможения Active Safety Brake;
  • Moduwork — перегородка грузового отсека с люком напротив пассажирского места, позволяющая увеличить допустимую длину груза на 1, 16 м. и получить дополнительно полкуба пространства (при сложенном переднем сидении);
  • голосовой навигацией и функцией «свободные руки» (управление жестами):
  • многофукциональной камерой на лобовом стекле;
  • активным круиз-контролем, работающим на скорости свыше 20 км/ч;
  • ультразвуковым мониторингом слепых зон.

Citroen Spacetourer Jumpy

Пассажирский минивэн Citroen Jumpy получил имя собственное — Spacetourer

Кроме множества технических инноваций, Citroen Jumpy получил новое название для пассажирского микроавтобуса — Citroën SpaceTourer. Весной 2018 года концерн PSA начал производство Citroen Jumpy на своем российском заводе в Калуге.

Дизайн

«Дело превыше всего» — хотя этот рекламный слоган стал девизом Ситроен Джампи, его создатели смогли доказать, что автомобиль для дела может быть комфортным, безопасным и даже красивым.

Citroen Jumpy III FT

Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy III FT

Экстерьер

Экстерьер последнего поколения Citroen Jumpy традиционно сочетает французскую элегантность и гармонию с современными технологическими решениями и комфортным оборудованием. «Коммерческий» Citroen оснащен новомодной автооптикой и мощным бампером. Между фарами появляется хромированный логотип автопроизводителя, а задние фонари расположены вертикально.

В профиль фургон также весьма привлекателен — компактный капот и объемные колесные арки придают ему гармоничный силуэт. Большие площади остекления придают шарм и увеличивают обзорность.

Интерьер

Дизайн кабины довольно лаконичен, но не лишен эстетики. Удачным решением стала монохромная приборная панель с белыми цифрами на черном фоне и стрелочными индикаторами уровня топлива и температуры.

Interior Citroen Jumpy III

Интерьер грузовой кабины Citroen Jumpy III

Большим преимуществом является хорошая эргономика и функциональность — огромное количество отсеков, ниш и разнообразных мест для хранения различных размеров и объемов.

В зависимости от количества мест на первом ряду, всего в салоне микроавтобуса 8 или 9 мест. Помимо места водителя, за ним располагаются одно или два пассажирских сиденья, а также два 3-местных дивана.

Технические характеристики

  • Колесная база — 3275 или 2925 мм;
  • Длина (в зависимости от кузова) — 5309, 4959 или 4609 мм;
  • Ширина — 1920 мм (с боковыми зеркалами — 2204);
  • Высота — 1950 или 1877 мм (большое преимущество для подземной парковки);
  • Перевозка длинных предметов до 4 м ;

Задние двери — распашные, открываются на 90 и 180 градусов (опционально – до 250 градусов). Объем грузового отсека зависит от длины кузова и размера колесной базы — с короткой базой в 2,925 м он составляет 5,1 кубических м, с длинной базой в 3,275 м – от 5,8 до 6,6 куба.

Cargobox Citroen Spacetourer III

Грузовой отсек цельнометаллического фургона Citroen Jumper III FT

Двигатель и трансмиссия

Два дизельных двигателя приводят в движение грузовой фургон третьего поколения. Двухлитровый 150-сильный двигатель Citroen Jumpy отличается экономичностью, высокими техническими характеристиками, большим ресурсом, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Преимуществ у двигателя 1,6 л перед двигателем 2 л нет, так как он менее мощный и менее экономичный. Турбина GARRETT VGT и система непосредственного впрыска топлива Common Rail обеспечивают высокую производительность.

Большим преимуществом является низкий расход топлива — 1.6HDi 90л.с. ДВС потребляет 6,0л на 100км, 2.0HDi 150л.с. ДВС — 5,9л на 100км.

Автоматические трансмиссии, включая шестиступенчатый автомат Aisin AWTF-80SC, зарекомендовали себя как надежные и долговечные. Пятиступенчатая трансмиссия была снята с производства на автомобиле Citroën Jampi в 2019 году.

Подвеска и ходовые качества

Фургон оснащен новой задней поперечной подвеской и усиленной передней подвеской pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, которые обеспечивают грузоподъемность до 1200кг.

Citroen Jumpy Ambulance Russia

Citroen Jumpy III российского производства в исполении «Скорая помощь» — подтверждение тому, насколько плавная и надёжная у него подвеска

Полноприводные версии Jumpy с блокируемым или ограниченно пробуксовывающим задним дифференциалом будут выпускаться компанией Dangel, давним партнером PSA.

Особенности эксплуатации

Citroen Jumpy Spacetourer 4х4 Dangel

Полноприводные Citroen Jumpy и Spacetourer 4×4 Dangel производятся в России на заводе PSA в Калуге

Для эксплуатации в сложных дорожных условиях специалисты рекомендуют выбирать комплектацию с приводом 4×4, в которой крутящий момент передается на заднюю ось через вискомуфту, автоматически распределяющую мощность, и способную работать в следующих режимах:

  • 4WD — полный привод для экстремальных условий (лед, мокрый снег, бездорожье или плохие дороги)
  • ECO — экономия топлива при переднем приводе;

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы Citroen Jumpy не испытывают никаких проблем.

  • Шаровые шарниры;
  • Протекающие сальники;
  • Изношенные подшипники ступиц;
  • Сломанные стойки стабилизатора и шаровые шарниры;
  • Сломанные плафоны задних фонарей;
  • Неисправность подрулевого переключателя;
  • Неисправность резистора вентилятора печки.

Плановое техническое обслуживание и ремонт Citroen Jampi не требует особых затрат — запасные части и расходные материалы вполне доступны, а автозапчасти можно менять на многие другие марки и модели.

Заключение

В коммерческих фургонах нет изысканности, от них не ждут спортивности и агрессивности, наглости и роскоши, присущих автомобилям премиум-класса, или элегантного дизайна, характерного для седанов и хэтчбеков.

Неприхотливый работник — скучный, как пыль на шкафу, и простой, как шкаф под ним — казалось бы, чем может удивить очередной «коммерсант». Citroen Jumpy готов ломать стереотипы — и, надо признать, делает это успешно!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен С3 Пикассо - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector