Ситроен Джампер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен Джампер — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен Джампер

Автомобили Citroen

Небольшие грузовые фургоны стали хорошими помощниками для предприятий всех размеров. Этот фургон Citroen Jumper (Ситроен Джампер) отличается цельнометаллическим кузовом. Но это еще не все! В модельном ряду представлен минивэн и бортовой грузовик. Изначально этот автомобиль предназначен для перевозки небольших грузов. В линейке представлено 3 варианта с высотой кузова и 4 варианта с высотой кузова. Выбор решения, подходящего для ваших целей, остается за вами!

Citroen Jumper III Gamme

Кузовная гамма фургонов Citroen Jumper III

История модели

Новую главу в истории PSA можно найти в модели Citro*n Jumper. В 1994 году было представлено первое поколение. В то время все могли сравнивать его только с Peugeot Boxer (1994) и Fiat Ducato (1981). Схожая внешность послужила поводом для подобных обсуждений. Стоит закрыть эмблему — и уже трудно определить, кто из них кто. Все объяснялось их общим производством на мощностях компании Sevel, которая была создана в сотрудничестве PSA Group и FIAT.

Citroen Jumper I and Peugeot Boxer I

Фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer первого поколения

Несмотря на то, что некоторые детали были взаимозаменяемы, оказалось, что это всего лишь оболочка. Ни одна из модификаций силового агрегата не могла быть использована на другой модели.

Jumper фактически стал преемником модели Citron C25. Женевская выставка коммерческих автомобилей официально открылась презентацией этого автомобиля. Citroën Jumper является частью успешного сотрудничества между Citro*n, Peugeot и Fiat.

Первое поколение 1994-2006 годы выпуска

  • фургоны 2002 г. 2.0 MT L1H1, L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.2 HDi MT L1H1, MT L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.8 HDi MT L1H1, L2H2;
  • минивэны 2002 г. 2.0 MT COMBI CLUB;
  • минивэны 2002 г. 2.2 HDi MT COMBI CLUB;
  • минивэны 1994 г. 1.9D MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 1.9TD MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.0i MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.5TD MT 27C/27CH, 27СН;
  • минивэны 1994 г. 2.5D MT 27C/27CH, 27 СН;
  • фургоны 1994 г. 1.9D MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 1.9TD MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 2.0i MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5TD MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5D MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH.

Citroen Jumper II Minibus

Микроавтобус Citroën Jumper II в самой богатой комплектации с полным набором опций

У автомобилей первого поколения емкость бака составляет от 80 до 120 литров.

Второе поколение с 2006 года выпуска

  • Минивэн с механической коробкой передач, передним приводом и дизельным двигателем 130 и 150 л.с.
  • Фургон с металлической рамой, механической коробкой передач, передним приводом и дизельным двигателем 130 л.с.

Citroen Jumper III 330 L2H2

Цельнометаллический фургон Citroen Jumper III 330 L2H2

Комплектации второго поколения невероятно разнообразны.

  • грузовики 2014 г. 2,2 HDi МТ L3, L4, L3 бортовой тентованный, L3 S бортовой тентованный, L4 бортовой тентованный;
  • минивэны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 маршрутное такси, L4H2 турист;
  • фургоны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 (2.5, 2.8, 4т), L2H2 (2.5, 2.8, 2.9, 4т), L3H2DI (2.5, 2.8т), L3H2 (3.5, 4т), L3H3 3.5т, L4H2 3.5т, L4H2MC11 4т, L4H3 3.5т, L4H3MC11 4т, L1H1 Tour Transformer, L2H2 Tour Transformer, L2H2 Profi Transformer, L3H2 Profi Transformer, L4H2 Profi Transformer;
  • фургоны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1, L2H1, L2H2, L3H3, L4H2, L4H3;
  • минивэны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 турист.

Citroen Jumper III Minibus L2H2 330

Микроавтобус Citroen Jumper III Minibus 330 L2H2

В топливном баке автомобилей второго поколения находится емкость 90-120 литров.

Дизайн

Citroën Jumper стал не только удобным микроавтобусом для осуществления пассажирских перевозок и грузоперевозок. Он является настоящим лицом компаний, которые используют его в коммерческих целях.

Citroen Jumper III DCChP

Citroen Jumper III Double Cab 330 L3 бортовая платформа

Деловые автомобили Citro n Jumper имеют красивые кузова, приваренные к рамной конструкции. Помимо грузовых фургонов и микроавтобусов, это могут быть изотермические фургоны, промтоварные фургоны, тентованные платформы с откидными бортами и рефрижераторы.

Экстерьер

Внешний вид модели для перевозки малогабаритных грузов полностью соответствует образу современного микроавтобуса. Качество материалов и грузоподъемность автомобиля высоко оценены.

Мы усилили направляющие дверей. Грузы можно загружать в автомобиль через задние створки, которые широко открываются. Высота дверей достигает 2,03 метра, а ширина — 1,422 метра.

На заднем бампере установлена практически невидимая камера, которая также способна отслеживать степень загрузки автомобиля.

Интерьер

Интерьер этого нового фургона полностью разработан для комфорта водителя и пассажиров. Особенно во время длительных деловых поездок и перевозки грузов. Монохромный интерьер, без лишних элементов, обеспечивает максимальный комфорт. Даже после нескольких рабочих дней в дороге мягкий кожаный руль никогда не надоест водителю.

Cockpit Citroen Jumper III

Кабина Citroen Jumper III ‘2007. На фото установлен ряд опционального оборудования

Основное внимание уделяется эргономике водительского места, а также функциям, облегчающим жизнь на дороге. С самых первых моделей Jumpers оснащаются системой Bluetooth и USB Connecting Box.

Есть очень необычное, но очень удобное решение для водителя автомобиля. Ручка переключения передач перенесена на переднюю панель снизу. Есть подлокотники и регулировка поясничного подпора, которые приятно удивят передних пассажиров.

Citroen Jumper gear shift lever

В 1994 году на автомобилях Citroen Jumper, Peugeot Boxer и соплатформенном FIAT Ducato впервые на LCV был установлен рычаг переключения передач с джойстиком.

Я бы описал интерьер как хорошо организованное офисное пространство с полками и отделениями. За навигацию отвечает 5-дюймовый мультимедийный дисплей с приятной подсветкой. Фактически, Jumper стал первым автомобилем в своем классе, получившим сенсорный экран, синхронизированный с камерой заднего вида и навигационной системой.

  • Обозначение полосы, которую нельзя пересекать;
  • Обозначение дверного проема, что позволяет рассчитать площадь проема грузового отсека;
  • Обозначение пространства, необходимого для движения задним ходом.

Для размещения смартфона или документов на голове над консолью имеется специальная полочка с практичными креплениями.

В грузовом отсеке можно аккуратно перевозить небольшие предметы. Jumper — самая вместительная модель в своем классе. Расстояние между переборками составляет 1,87 м, а полезный объем загрузки находится в диапазоне 8-17 м3.

Технические характеристики

  • С длиной погрузочной площадки в диапазоне 2680-4070 м
  • С допустимой полной массой 3 или 4 тонны
  • С высотой погрузочной площадки 1662-2172 м

Вы можете комбинировать нужные параметры для перевозки конкретного груза. Citro*n Jumper — настоящий рекордсмен по грузоподъемности. Небольшой фургон, способный вместить до 1,8 тонн груза.

Citoen Jumper III Gamme side

Гамма кузовов на базе шасси Citroen Jumper III 2016 года, после рестайлинга

Двигатель и трансмиссия

  • дизельный XUD9A 1,9 л;
  • дизельный XUD9T 1,9 л;
  • дизельный 4H03 2,2 л;
  • дизельный 4HV 2,2 л;
  • дизельный 4HU 2,2 л;
  • дизельный DW12;
  • дизельный DJ5 2,4 л;
  • дизельный 8140 2,5 л;
  • дизельный 8140 2,8 л;
  • бензиновый XU10 2 л.

Силовые агрегаты 8140 были «позаимствованы» у Iveco Daily.

  • Рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,2 литра были разработаны лично для рестайлингового Jumper (2014). Это двигатели 4H03 с турбонаддувом и максимальной мощностью 150 л.с.
  • 2,2-литровый 100-сильный двигатель 4HV устанавливается на цельнометаллические MPV и фургоны второго поколения. Это переднеприводные модели, приводимые в движение механической коробкой передач.
  • 2,2-литровый двигатель 4HU мощностью 120 л.с. также устанавливается на минивэны и микроавтобусы 2-го поколения с передним приводом и механической коробкой передач. 2,2-литровый бензиновый двигатель XU10 мощностью 110 л.с. устанавливался на рестайлинговые фургоны и MPV 2002 года, а также на европейские версии фургонов и MPV Jumper первого поколения. Другие европейские версии оснащались двигателями XUD9A (71 л.с.), DJ5 (86 л.с. и 107 л.с.), XUD9T (92 л.с.).

Они очень эффективны — в среднем потребляют 7,5-8,5 литров в минуту, а крутящий момент составляет от 120 до 350 Н* м.

Среди самых ненасытных двигателей — 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с., потребляющий до 12,8 л каждый час. Автомобили первого поколения поставлялись с этой характеристикой.

Модели 2006 и 2014 годов оснащались более экономичными агрегатами, которые потребляли 7,4 литра топлива. Во время тестирования только 150-сильный 2,2-литровый дизельный двигатель привел к более высокому расходу топлива — 8,7 л.

Что касается трансмиссии, то Jumper оснащен «старой доброй» механической коробкой передач. Если у первого поколения коробка передач была модернизирована до шести скоростей, то второе поколение уже получило коробку передач с пятью скоростями. Модели 2006 года являются единственным исключением. Цельнометаллический фургон и минивэн с двигателем объемом 2,2 литра мощностью 100 лошадиных сил.

Подвеска и ходовые качества

В любой комплектации Citroen Jumper разгоняется с нуля до 100 километров в час за 20,2 секунды. Для мини-грузовика это хороший показатель. До 100 км/ч за 20,5 секунды автомобиль может разогнаться только с двигателем мощностью 127 лошадиных сил.

Спереди используется типичная подвеска легкового автомобиля. Она имеет McPherson и поперечное расположение двигателя.

Задние балки — это скорее решения для коммерческих автомобилей. Это оправдано, поскольку основная нагрузка ложится на заднюю подвеску, несмотря на отсутствие движения. Листовые рессоры аккуратно укладываются на балку. Количество листов определяется длиной автомобиля. Короткие имеют только один лист, средние — лист с рессорой, а длинные — два листа.

Чтобы повысить прочность амортизаторов, производитель усилил элементы крепления.

Особенности эксплуатации

О системе безопасности также позаботились. Помимо камеры заднего вида, автомобиль оснащен системой Hill Descent Control, которая контролирует движение на спуске. Кроме того, Jumper может обнаружить падение давления в шинах ниже нормы.

Citroen Jumper III Intercity bus

Автомобили Citroen Jumper III хорошо известны во многих уголках нашей огромной страны

С драндулетами и минивэнами Citro*n не сравнится даже суровый климат России. В этом генераторе есть три надежных компонента: Генератор большой мощности, аккумулятор большой емкости и послепусковой подогреватель Webasto.

Типичные проблемы и неисправности

Даже у самого лучшего могут быть недостатки. Citroen Jumper — замечательный автомобиль, который может похвастаться высоким качеством сборки и материалов. Однако у него есть некоторые секреты.

Наиболее распространенной проблемой является накопление конденсата в фарах. Это приводит к тому, что отражающий зеркальный слой со временем разъедается. Устранить проблему можно путем герметизации задней крышки заднего фонаря. Крышку нужно устанавливать практически вслепую.

Нередко владельцы Jumper сталкиваются с металлическими или глухими звуками при запуске или остановке двигателя. В результате этого может выйти из строя двухмассовый маховик. Следует заменить весь компонент, если затронуты только пружины демпфера.

Владельцы глушителей с солидным пробегом жалуются на расход масла. Во многих случаях проблема заключается просто в маслосъемном колпачке, который необходимо заменить. Иногда причина кроется в самом двигателе. Необходимо провести его диагностику.

Заключение

Citro*n Jumper — еще один пример, демонстрирующий, что грузовик может быть комфортным. И это несмотря на наши дороги! Подвеска «скакуна» хорошо справляется с неровностями, а клиренс достаточен, чтобы перепрыгивать через бордюры. Двигатель справится с перевозкой некоторых тяжелых грузов, а его рев вас не потревожит — шумоизоляция здесь отличная. Citro*n Jumper стал еще одним успешным сотрудничеством трех компаний.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Книги об втомобилях Пежо и Ситроен, автором или сооавтором которых являлся Д. Шебеко
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector