Ситроен CX - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен CX — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен CX

Энциклопедия авто

Несколько оригинальных, редких и классических автомобилей можно отнести к Citron модели CX, полноразмерному автомобилю бизнес-класса, выпускавшемуся с 1975 по 1991 год. Модель выпускалась в 3 типах кузова — фастбек, удлиненный фастбек (удлиненная колесная база) и универсал на удлиненной базе.

Многие истинные энтузиасты и приверженцы классических автомобилей до сих пор считают Ситроен CX настоящим «последним Ситроеном», поскольку после этого в 1975 году Citroen и Peugeot объединились в единый концерн Peugeot Societe Anonyme (официально добавлялись названия титульных марок: PSA Peugeot Citroen …. Ведь в концерне были ещё и неизвестные нам Talbot и Panhard).

История модели

В конце 20-го века Citroen был известен как производитель автомобилей, отличавшихся нетрадиционным дизайном и особым качеством исполнения. Автомобили 1960-х и 1970-х годов были особенно выделяющимися и легко узнаваемыми в этом смысле. В начале 1970-х годов была разработана новая модель с кодом «CX» в то время, когда многие компании испытывали финансовые трудности.

Citroen CX design options

Как и любое любимое «дитя прогресса» Citroen CX рождался в муках. На иллюстрации лишь два из 34-х (!) вариантов будущего облика CX, из которых был выбран один единственный

В качестве прототипа новинки выступил легендарный Сітгоёп DS, выпускавшийся с 1955 по 1975 год (в течение 20 лет! ).

Благодаря своим инновациям и футуристическому дизайну он получил высокую оценку в свое время.

Citroen DS19 - Charles de Gaulle

Предок Citroen CX — великий DS, верой и правдой служил даже Президентам Франции. На фото Citroen DS19 Шарля Де Голля

Citro*n SM, Citro*n ID и Citro*n GS — его знаковые автомобили, разработанные известным художником Робером Опроном. Помимо выбора по индексу новизны, коэффициент CX указывает на то, что CX — это автомобиль с очень хорошими аэродинамическими характеристиками (коэффициент CX равен 0,31 — рекордный показатель для того времени).

Citroen CX became the main sensation at the 1974 Paris Motor Show

На парижском автосалоне 1974 года Citroen CX стал главной сенсацией. Он повторил успех своего «предка» DS в 1955 году

Поколение 1975 года выпуска

Яркий и современный полноразмерный автомобиль бизнес-класса Citroen CX оснащался двигателем CX 2000 (102 л.с.) или CX 2200 (112 л.с.) в зависимости от модификации. Головокружительный успех нового автомобиля вдохновил дизайнеров на создание версии CX 2400 Prestige с удлиненным кузовом и слегка приподнятой крышей. В будущем Break также появится с дизельными двигателями и универсалом.

Поколение 1981 года выпуска

Среди его новых особенностей — 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая делает вождение более комфортным и безопасным. Новинка также оснащена инновационной системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic, которая увеличивает мощность и снижает расход топлива. В 1983 году автомобиль получает систему впрыска CX Pallas IE и CX 25 RD Turbo. При этом в плане экстерьера автомобиль практически не изменился, сохранив свой «космический» стайлинг и футуристический внешний вид.

Дизайн

При первом взгляде на автомобиль создавалось впечатление, что это футуристическое транспортное средство, потому что форма была вытянутой и плавной, так что автомобиль казался похожим на ракету. Одними из самых заметных особенностей автомобиля были низкая посадка, наклонное лобовое стекло и футуристический интерьер, в частности, форма приборной панели. Вот некоторые из особенностей автомобиля:

  • Опущенный капот,
  • Одна щетка стеклоочистителя,
  • Слегка вогнутое внутрь заднее стекло для снижения загрязнения.

Citroen CX resembles a rocket launching skyward

Citroen CX напоминает стартующую ракету. В самом деле — уровень фото строго горизонтальный, но автомобиль незримо рвётся вверх!

Модель C X была исполнена совершенства и продуманности, поэтому в момент ее выпуска она сразу же привлекла внимание многих ценителей тогдашней моды.

Экстерьер

В сравнении с «классическими» автомобилями 60-х годов, которые имели округлые формы, Citroen CX стал весьма узнаваемым, поэтому активно привлекал к себе внимание со стороны окружающих. Модель выпускалась в кузове «седан» с обычной и удлиненной версией Prestige, а также «универсал», с тремя рядами сидений и вместительным багажником. При этом удлиненный седан «Престиж» часто предназначался для представительных поездок директоров и президентов успешных компаний.

Citroen CX Break - futuristic station wagon

Citroen CX Break универсал такой же футуристичный, как и фастбэк

Интерьер

В Citroen CX был просторный салон, а также хорошее освещение из-за большой площади остекления. Однако интерьер был необычным, так как приборная панель была выполнена в космическом стиле, со странными индикаторами, а спидометр вращался. Особенно впечатляло односпицевое рулевое колесо, подчеркивающее космический дизайн руля, который напомнил мне космический корабль.

  • Тахометр и спидометр в двух квадратных окошках;
  • Пепельница в форме сферы, расположенная над радиоприемником;
  • Вещевой отсек с наворотами;
  • Расположение отражателей воздухозаборников на торпедных стрелах.

futuristic cockpit Citroen CX

Не смотря на явную футуристичность и авангард — приборная панель и кокпит Citroen CX не только не вызывали отторжения, но даже нравились публике, быстро снискав десятки тысяч фанатов, остающихся таковыми до сих пор

Удобное расположение фар и звуковых сигналов повысило безопасность во всех отношениях. Управление стеклоочистителями и стеклоомывателями осуществлялось с помощью подрулевых лепестков, установленных на рулевой колонке.

Технические характеристики

Хотя модель яркая и узнаваемая, она имеет преимущество не только с точки зрения дизайна, ведь технически автомобиль был вершиной практичности в то время. гарантирует отличную езду здесь впервые. Высоту кузова также можно было регулировать, что приводило к значительному уменьшению дорожного просвета при движении на высокой скорости. При необходимости преодоления неровности клиренс автоматически увеличивался. В целом, подвеска Citroen CX очень хорошо проработана вплоть до мельчайших деталей.

В рамках качественных изменений была внедрена система рулевого управления Vari-Power. Она была основана на зависимости усилия на руле от скорости автомобиля, что делало управление более безопасным на высоких скоростях. Хотя усилитель руля лишал водителя обратной связи, автомобиль по-прежнему обеспечивал комфортную езду на дальние расстояния благодаря снижению уровня усталости.

Двигатель и трансмиссия

Первоначальные планы предусматривали использование роторного и довольно компактного двигателя GS Birotor для приведения в движение этого автомобиля. Для начала мы были ограничены двигателем внутреннего сгорания модели DS мощностью 102 л.с. (2,0 л).

  • Бензиновый, объемом в 2,2 л и мощностью в 112 л.с.; расход топлива — 10,5 л/100 км.
  • Дизельный Peugeot-Indenor, объемом в 2,2 л; мощность в 66 л.с.; расход топлива — 6,4 л/100 км.

В результате применения системы впрыска Bosch L-Jetronic мощность двигателя GTi увеличилась до 128 лошадиных сил.

 Citroen CX 2.5 Turbo GTi petrol engine

Бензиновый двигатель Citroen CX 2.5 Turbo GTi

Подвеска и ходовые качества

Citro*n CX построен на основе жесткой рамы, прикрепленной 16 фланцами к основному кузову. Для создания пространственной жесткости самого кузова передние крылья с самого начала были приварены к лонжеронам.

Плавность хода достигалась за счет уникальной гидропневматической подвески, состоящей из 6 сфер. Обе сферы имели нижнюю камеру, в которой находилась гидравлическая жидкость LHM, и верхнюю камеру, в которой находилась сжатая газовая смесь азота. Сферы были разделены цилиндром и эластичной мембраной, что делало подвеску чрезвычайно устойчивой к статическим и динамическим нагрузкам.

Эта подвеска смогла эффективно поглощать различные неровности дорожного покрытия, что качественно улучшило качество езды. В результате гибких креплений подвески автомобиль имеет низкий уровень шумового воздействия. Знаменитая английская компания Rolls-Royce лицензировала этот тип подвески компании Citro*n для автомобиля Silver Shadow.

Особенности эксплуатации

В свое время Citron C X получил отличные отзывы от автовладельцев, поскольку предлагал удобное расположение органов управления и контроля. Благодаря эргономичным сиденьям водитель мог вести машину в течение длительного времени, не чувствуя усталости, что делало автомобиль особенно полезным при поездках на дальние расстояния.

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на качество исполнения, автомобиль не был лишен некоторых недостатков, к которым можно отнести следующее:

  • Сложное расположение узлов подвески и шасси, затрудняющее обслуживание и требующее специального оборудования;
  • Быстрое появление коррозии кузова на первых автомобилях, выпущенных до 1982 года (впоследствии был применен метод оцинковки кузова, что устранило проблему).

Заключение

Авангардный «космический» дизайн автомобиля, а также удачное сочетание технических и эксплуатационных характеристик позволили данной модели продержаться в производстве целых 16 лет, что наилучшим образом подтверждает удачную разработку. Дизайнеру Роберу Опрону удалось придать CX силуэт модели будущего, вследствие чего в течение длительного периода времени, без особых изменений, автомобилю удалось сохранять актуальность концептуального дизайна.

Citroen CX собирались также в Чили и Испании, помимо Франции. Благодаря своему статусу классического бренда сегодня он представляет особый интерес для коллекционеров и клиентов, интересующихся европейскими автомобилями. В общей сложности за 27-летний период производства было выпущено более 1,1 миллиона экземпляров автомобилей. Несмотря на то, что выпуск этих автомобилей был прекращен в 1991 году, их и сегодня можно увидеть на европейских дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен XM - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector