Ситроен C-Elysee - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Ситроен C-Elysee — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Ситроен C-Elysee

Энциклопедия авто

Французский концерн выпустил мощного конкурента Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan. Это компактный седан Ситроен C-Elysee! И, действительно, производитель не прогадал. Это лучшая вариация, адаптированная к российским условиям эксплуатации. «Сэлизэ» хорошо покупали и продолжают успешно покупать в Украине, Белоруссии и странах бывшего СССР. Давайте посмотрим почему.

История модели

Показатели продаж Citroën Elysée были не самыми лучшими. Виной тому неудачный запуск модели в преддверии кризиса. Хотя невзгоды миновали, модель можно найти в большом количестве на вторичном рынке.

В сентябре 2012 года на Парижском автосалоне были представлены сразу два брата-близнеца: Citroën C-Elysee и Peugeot 301. Это две одинаковые модели, которые отличаются по дизайну только внешними элементами кузова и консолью торпедо.

В тот же день первые автомобили PSA начали сходить с конвейера в Виго. Чуть позже сборка была налажена в Беларуси.

Salize — это не автомобиль для Европы». Это издание адресовано не только жителям южной и восточной Европы, но и развивающихся стран, которые когда-то входили в состав Советского Союза.

Первое поколение 2012 года выпуска

Автомобиль C-Elysee был создан дизайнерами и специалистами из Центра стиля PSA в Велизи, Франция. Автомобиль построен на усиленной платформе PF1.

  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Увеличенный дорожный просвет (как же без него на наших дорогах);
  • Аккумулятор большей емкости;
  • Электрическая система, адаптированная к нашему холодному климату

Рестайлинг 2016 года

Изменения коснулись в первую очередь внешнего вида рестайлинговой модели. Например, над противотуманными фарами появились красивые линии светодиодов. Задние фонари имеют слегка угловатые красные овалы.

Противотуманные фары являются опцией. Это означает, что в базовой комплектации их не будет.

  • Live
  • Feel

В Россию «рестайлы» уже не поставлялись и не поставляются. Зато их можно в огромном количестве встретить на дорогах Турции, Греции, Израиля, стран Восточной Европы, бывшего СНГ, Испании и Португалии. В КНР «Елисея» выпускает стратегический партнёр PSA Peugeot Citroen и Stellantis – государственный автоконцерн Dongfeng.

Дизайн

Весьма благородная и солидная внешность бюджетного автомобиля стала причиной небывалого ажиотажа. Автолюбители разбирали C-Elysee «как горячие пирожки», несмотря на многочисленную критику со стороны недоброжелателей и конкурентов.

Экстерьер

У автомобиля жизнерадостная внешность с фирменными чертами. От остальных моделей он отличался консерватизмом. Передняя часть кузова чем-то напоминает «Железного Человека», а задняя — добродушного «Робота из одноимённого мультфильма.

Кузов полностью оцинкован снаружи и внутри. Производитель предлагает 12-месячную гарантию от сквозной ржавчины. Поскольку самый старый C-Elysee не так уж и стар, его можно приобрести на вторичном рынке — если предыдущий владелец хорошо с ним обращался.

Нижние края дверей, похоже, единственные части дверей, пораженные гнилью. Зимой на наших дорогах часто рассыпают едкие реагенты, от которых они страдают.

Интерьер

Работа дизайнеров не смогла скрыть здесь бюджет. К сожалению, интерьер C-Elysee мог бы быть более роскошным. Кроме того, качество сборки отличалось от автомобилей первого года выпуска. При пробеге 10 000-20 000 км это стало бросаться в глаза. Появились стуки, скрипы и дребезжание. Все дело было в том, что панели были плохо закреплены. Таким образом, все быстро вычищалось, а затем и вовсе исчезало, что приводило к заметному улучшению качества сборки автомобиля.

Бюджетность прослеживается и в конструкции сидений. Незатейливо простенькие материалы не привлекают к себе особого внимания. Слабоватый каркас может лопнуть, если в кресло усядется пассажир с лишним весом — бывали случаи. Стоит отдать должное PSA — дилеры без проблем меняли сломанные кресла по гарантии, а со второго года производства их конструкцию усилили.

Багажное отделение украшает высококачественная карпельная ткань. Клипсы удерживают всю обивку вместе. Поэтому, если вам нужно заменить лампочку в фаре, карпет можно легко снять без каких-либо повреждений.

А вот крышка багажника вместе с петлями внутренней отделки не имела. Чтобы не повредить идеальный слой краски на петлях, их можно обклеить тканевой изолентой. Присоединив к петлям пружинные упоры можно добиться плавного открытия крышки не хуже, чем у многих «премиумов».

Это отделение вмещает солидные 506 литров объема для седана такого размера.

Технические характеристики

  • Передняя оптика — галогенная с желтым светом. Задние фонари получили лампы накаливания — светодиоды пока недоступны.
  • Диаметр колес — R15.
  • На днище установлена стальная защита картера двигателя и КПП. Немногие автомобили такого класса предлагают столь серьезную конструкцию. Защита профилирована для лучшего отвода тепла.
    Толщина металла 4 мм(!) — не фольга и не пластик, как у других.
  • Учитывая защиту, клиренс автомобиля составляет 17 см.
  • В подполье багажника Вы найдете полноразмерное запасное колесо и зимнюю глухую решетку для двигателя, препятствующую его переохлаждению.

Двигатель и трансмиссия

  • 1.2 PureTech (EB2) мощностью 82 л.с. и 118 Нм крутящего момента;
  • 1.6 VVT (EC5) мощностью 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента;
  • 1.6 HDI (DV6FD) мощностью 92 л.с. и 230 Нм крутящего момента

Citro*n Elysée оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Для этого двигателя не существует двигателей, разработанных совместно с BMW. TU5 является логическим продолжением двигателя PSA, который уже более полутора десятилетий хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Citron и Peugeot в России.

Чугунный блок цилиндров рассчитан на длительный срок службы — более 500 000 километров. Главное — не перегревать его! Конструкция двигателя максимально проста. Его легко ремонтировать. Запчастей в избытке, да еще и по доступной цене. Что еще нужно бюджетному седану? !

Агрегат прекрасно сочетается с механической коробкой передач и 4-ступенчатым (а теперь и 6-ступенчатым) «автоматом».

Базовый 1,2-литровый силовой агрегат уж очень базовый. Три цилиндра и 82 л.с. — от такого сложно ожидать чего-то сверхъестественного. Интересно, что его звук – солидный и благородный, достойная «половинка V6», но динамики это не добавляет! «Сотню» на спидометре «Сэлизэ» в версии 1.2 PureTech наберет за 14 с.

Так что лучше пожертвовать комплектацией в пользу более мощных «бензуса» и бесподобного дизеля 1.6 HDi.

В качестве автоматической коробки передач в Россию поставлялся 4-ступенчатый AL4. Этот «автомат» завоевал множество приверженцев и противников, имеет неоспоримые плюсы и досадные недостатки, которые мы подробно рассмотрели в статье здесь на нашем сайте.

В целом, коробка весьма неплоха, а основные «косяки» — легко исправляемы.

На «автомате» ассортимент коробок Ситроен C-Elysee не заканчиваются. Некоторые версии с 1.2 PureTech могут похвастать «роботами» ETG5. Их постоянно дорабатывали и улучшали. Но все равно они склонны к перегревам. Если их беречь, и управлять ими нежно — они служат очень долго. Передачи переключаются плавно, да и тяга остается на высоте.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска «Сэлизэ», как и Пежо 301, выдерживает все невзгоды отечественных дорог. Перебирать ходовую может потребоваться лишь к 100-150 000 км. Слабыми «язык не поворачивается» назвать, ни одно из звеньев.

  • Амортизаторы, которые иногда протекают;
  • Подшипники передней стойки, которые поглощают удары;
  • Подшипники ступицы, которые работают в сверхтяжелых условиях эксплуатации.

Может показаться, что в погоне за управляемостью и драйвом французы немного переборщили с жесткостью подвески. Но это иллюзия. На высокой скорости задняя подвеска упруго охватывает все неровности, а на низкой скорости сглаживает все дефекты дорожного покрытия. Для усиления подвески можно легко заменить амортизаторы и пружины.

Управляемость C-Elysee и «301» для бюджетного седана — образцовая. Недостатки комфорта Вы ощутите только на бездорожье. Ездить на «Сэлизэ» очень приятно.

Особенности эксплуатации

Установка ГБО может быть затруднена, если вас остановила полиция.

Владельцы автомобиля Citroen жаловались на то, что крышка багажного отделения замерзает зимой. Поэтому в Елисее есть специальная выемка, с помощью которой можно поддеть не открывающуюся дверь. Для отпирания багажника используется ключ или ключ от салона.

Типичные проблемы и неисправности

В зимние месяцы эксплуатационные характеристики автомобиля страдают больше всего. Здесь не самые лучшие подкрылки, поэтому много грязи и льда оказывается на земле. После зимнего сезона необходимо тщательно очистить колесные арки.

Оптика

На кочках иногда возникали странные звуки, которые слышали владельцы автомобилей. Тщательный осмотр ходовой части специалистами сервисного центра приводил к выводу, что все в порядке. И правда, причина звука скрывалась в самом необычном месте. Скрипели задние фонари, которые были ненадежно закреплены на своих местах. Решение проблемы состояло из набора отверток, силиконовой смазки и тонкого дверного уплотнителя.

У задней оптики есть ещё один недостаток — из-за плохой герметичности, она сильно потеет. Если автомобиль новый — можно поменять детали целиком по гарантии. Но лучше хорошенько пройтись герметиком по присоединяемой к кузову поверхности, и забыть о проблеме навсегда.

Электрика

Электрика «Сэлизэ» в общем – надёжна. Изредка бывают случаи, когда датчик уровня топлива в баке выдает неправильные показатели. Причиной стал некачественный разъем на баке. Его нужно время от времени осматривать и поправлять, а лучше – заменить новым, т.к. его цена «копеечная».

После установки сигнализаций и мультимедийных систем на эти автомобили возможно перетерся провод питания прикуривателя. Да, это не страшно, но это может привести к замыканию провода ручного тормоза.

Заключение

Это не тот автомобиль, который прочен и красив. Подвеска иногда издает различные звуки в салоне и с другой стороны. По сравнению с этим динамика, управляемость и спортивный дизайн — мелочи. C-Elysee — замечательный выбор, если ваш бюджет ограничен.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ситроен Берлинго - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector