Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2021/2022 A8 CHPA 1. 4 TSI 150 л. с и CWVA 1. 6 MPI 110 л. с – конкурент Хендай Элантра по цене Хонда Цивик
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2021/2022 A8 CHPA 1. 4 TSI 150 л. с и CWVA 1. 6 MPI 110 л. с – конкурент Хендай Элантра по цене Хонда Цивик

Шкода Октавия (Skoda Octavia) 2021/2022 A8 CHPA 1.4 TSI 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 110 л.с – конкурент Хендай Элантра по цене Хонда Цивик

Независимый обзор посвящен новой Skoda Octavia 2021/2022 модельных годов (четвертое поколение) в кузове лифтбек (A8) с бензиновыми двигателями CHPA 1.4 TSI 16v 150 л.с. и CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с., которые устанавливаются в моторный отсек чешского лифтбека, продаваемого на российском рынке. В публикации мы рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, типы комплектаций, габаритные размеры, реальный расход топлива и предельный ресурс конкурента Hyundai Elantra (Хендай Элантра) по цене Honda Civic (Хонда Цивик).

По мнению некоторых, такое мнение не обосновано, но есть основания полагать, что чешская Skoda Octavia еще не встала в один ряд с такими всемирно известными бестселлерами, как Toyota Camry или Honda Accord, поскольку во всех своих предыдущих поколениях она не отличалась привлекательной внешностью. Модели того же класса были признаны безупречными в других дисциплинах, и автоэксперты не вступают в полемику на эту тему. Но недавно в Праге в международной художественной галерее была официально представлена абсолютно новая Skoda Octavia четвертого поколения с кузовом A8, после презентации которой не было никого, кто бы не

Четвертое поколение Octavia базируется на усовершенствованной модульной платформе MQB Evo, которая также используется для восьмого поколения Volkswagen Golf. При этом кузов модели четвертого поколения создан с нуля. Чешский производитель посчитал неудачей то, что четырехглазая Skoda Octavia A7, в которую она превратилась после рестайлинга, стала новинкой, поэтому для нового поколения возвращаются массивные фары. В целом, новая модель с кузовом A8 является младшим братом Skoda Superb B8. Для справки, рассматриваемая модель, предназначенная для российского рынка, собирается по полному циклу на филиале Skoda Auto в Нижнем Новгороде (завод «ГАЗ»).

В обновленной версии чешского лифтбека экстерьер стал более прочным, строгим и элегантным, как у лифтбека, так и у универсала. Длина кузова во всех модификациях одинакова и составляет 4869 миллиметров, поэтому он не относится к классу VW Golf, хотя одна платформа поддерживает обе модели. Даже BMW F30 находится в другом классе и намного короче. В общем, чешский производитель играет на тонкостях этой «межклассовой» борьбы.

Читайте так же:
Ситроен SM - всё про технические характеристики, двигатели, коробки передач, особенности и недостатки модели

В новой Skoda Octavia 2021/2022 модельного года вы сможете насладиться современной матричной светодиодной оптикой. Уникальная особенность светодиодной оптики заключается в том, что даже при включенном дальнем свете некоторые сегменты затемняются, и луч не слепит встречные автомобили.

Интерьер этого автомобиля сильно напоминает Volkswagen Golf восьмого поколения. Элементы управления чешской модели расположены на двух уровнях и отделены друг от друга декоративной горизонтальной вставкой серого цвета. Чех унаследовал от немцев компактный селектор DSG, который необходим для переключения передач. Зато чешская модель может похвастаться собственным двухспицевым рулевым колесом и опциональным климат-контролем трехзонного типа. Мы считаем многоуровневую переднюю панель очень удобной, а двухспицевый руль — очень полезным.

Главное архитектурное решение в салоне – это центральный сенсорный экран диагональю 10,2 дюйма. Новая мультимедийная система Columbus у модели — топовая, функционирует она четко и быстро, это же можно сказать и о предыдущих комплексах, которые устанавливались в прошлые генерации модели. На мультимедийный сенсорный дисплей модели выводятся данные об алгоритмах работы трехзонного климат-контроля, сводка погоды и многое другое. Возможно, мощные трехзонные климатические установки будут работать и в начальных комплектациях автомобиля, правда пока это под вопросом.

В виде миниатюрного рычага селектор роботизированной коробки DSG выглядит очень практично и выигрышно. Из-за отсутствия механической связи между селектором и блоком трансмиссии коробка передач новой Skoda Octavia теперь функционирует по новому принципу, который называется Shift-by-Wire (для справки: связь между двигателем и трансмиссией обеспечивается проводами). Водителю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к джойстику, он же селектор. Hyundai понимает этот нюанс и оставил подрулевые лепестки в некоторых моделях для водителей, предпочитающих активный драйв, в то время как Skoda решила иначе.

Читайте так же:
Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) T32 MR20DD 2. 0 GDI 144 л. с и QR25DE 2. 5 EGI 171 л. с – достойный конкурент Шкода Кодиак

Skoda предлагает три базовые версии Octavia A8 для российского рынка: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Начальная комплектация «Active Plus» оснащена штампованными дисками R16, светодиодными фарами, стандартным однозонным кондиционером, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, бесключевым доступом в салон, системой Start/Stop и многофункциональным рулевым колесом. В комплектацию Ambition Plus входят легкосплавные диски R17, светодиодные противотуманные фары, двухзонный климат-контроль и передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки.

Для двух начальных модификаций модели предлагается несколько аксессуаров, включая 10-дюймовую цифровую приборную панель, аудиосистему премиум-класса с 12 динамиками, электропривод крышки багажника и быстрый обогрев рулевого колеса. В свою очередь, топовая комплектация «Style Plus» оснащена литыми дисками R17 (за дополнительную плату можно установить диски R19), комбинированной обивкой сидений (экокожа + алькантара), электроприводом регулировок передних сидений, трехзонным климат-контролем, мультимедийным комплексом Bolero, который работает в паре с 10-дюймовым дисплеем, встроенным навигатором и 8 динамиками.

Современное внутреннее и внешнее оснащение гарантирует безопасность водителя и пассажиров в новой Skoda Octavia. Базовые комплектации чешских автомобилей «Active Plus» оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности SRS, креплением для детского сиденья, индикатором натяжения ремня безопасности и датчиками давления в шинах. Кроме того, «Active Plus», средняя версия, добавляет функцию помощи при подъеме в гору, задние датчики парковки, датчики усталости водителя, а также дополнительные подушки безопасности в виде боковых шторок.

В дополнение к вышеперечисленным функциям в комплектацию Ambition Plus входят датчики дождя/света, парковочный ассистент, противотуманные фары с поворотным освещением и камера заднего вида с омывателем. В топовой версии устанавливается матричная система головного света с автоматическим распределением пучка. Для справки стоит отметить, что типы опций и текущие цены, по которым новая Skoda Octavia 2021/2022 продается у российских дилеров, можно посмотреть в сводной таблице ниже.

Читайте так же:
Тойота Королла (Toyota Corolla) 2021/2022 E210 1ZR-FE 1. 6 MPI 122 л. с – конкурент Хендай Элантра по цене Шкода Октавия

Чешский автомобиль всегда радовал своих владельцев безупречной практичностью, и новая модель не предала своих традиций. В багажном отделении модификации лифтбек объем составляет 578 литров (при складывании заднего ряда сидений грузовое пространство увеличивается до 1533 литров). 620 литров багажного пространства доступны для модели универсал, у которой задняя скамья находится в стандартном положении. Колесная база осталась прежней, поэтому на заднем ряду стало больше места. Колеса стали больше, диски — 16 дюймов, а топовая версия за дополнительную плату предлагается с 19-дюймовыми «ободами».

Ранее мы отмечали, что четвертое поколение Skoda Octavia базируется на современной платформе MQB Evo. Передняя подвеска чешского лифтбека основана на стабилизаторах McPherson, а сзади установлена жесткая торсионная балка. Для версии с силовым агрегатом 2.0 TSI предусмотрена задняя многорычажная конструкция, которая считается более комфортной и обладает лучшей динамикой, чем балка.

Также отметим, что для любителей активного вождения предусмотрено адаптивное шасси «Dynamic Chassis Control», которое позволяет изменять не только настройки электроусилителя рулевого механизма, но и демпфирующие характеристики амортизаторов. Подвеска предлагается в трех вариантах: стандартная, спортивная (заниженная на 15 миллиметров) и «плохая дорога» (стандартный клиренс увеличен на 15 миллиметров).

Что касается габаритов, то новый кузов Skoda Octavia лифтбек имеет следующие размеры: длина — 4689 миллиметров (увеличилась на 19 миллиметров по сравнению с предшественником); ширина — 1829 миллиметров (увеличилась на 15 миллиметров по сравнению с предшественником); высота — 1485 миллиметров; колесная база — 2686 миллиметров; дорожный просвет — 158 миллиметров; объем топливного бака — 45 литров; снаряженная масса — 1315 килограммов.

SKODAOCTAVIAA8 2021/2022ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Гамма силовых агрегатов новой Шкода Октавия, которые предназначены для европейского рынка — обширная. Начинается она с турбодизельной установки 1.0 TSI мощностью 110 лошадиных сил и заканчивается турбомотором 2.0 TSI мощностью 190 лошадей. Самым же востребованным бензомотором в Европе считается 1.5 TSI серии DADA на 150 лошадиных сил. Кроме того, в моторной линейке европейской версии модели присутствует два турбодизельных узла 1.6 TDI/2.0 TDI мощностью от 116 до 200 лошадиных сил. Имеется также на европейском рынке и модификация G-TEC, работающая с заводским ГБО. Эта конфигурация предложена в паре с мотором мощностью 130 лошадок. И, в финале, пара мягких гибридов (110/150 лошадиных сил), со вспомогательной батареей на 48 Вольт.

Читайте так же:
Пежо 407 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Что касается российского рынка, то у нас обозреваемая модель предлагается только с тремя бензиновыми 16-ти клапанными силовыми установками: двумя турбированными — объемом 1.4 и 2.0 литра и одной атмосферной – объемом 1.6 литра. Наиболее востребованными на отечественном рынке считаются двигатели 1.4 TSI и 1.6 MPI. Отдельно хочется отметить бензиновый турбоагрегат 1.4 TSI с прямым впрыском, построенный на базе четырехцилиндрового алюминиевого блока и алюминиевой ГБЦ. Данный мотор оснащается турбонаддувом IHI RHF3 и фирменной системой фазорегуляции газораспределения, два фазовращателя которой устанавливаются на оба вала.

Технические характеристики бензиновых двигателей чешских автомобилей:

1. Базовый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI 16v: гамма двс – “EA211MPI”; заводской индекс – CWVA; мощность – 110 лошадиных сил (при 5 800 об/мин); крутящий момент – 155 Ньютон на метр (при 3 800 об/мин); тип впрыска – распределенный (технология Multipoint Injection — MPI); привод клапанов – DOHC (два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход горючего в смешанном цикле – 6,4 литра (в городе – 8,5 литра, на трассе – 5,2 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 12,4 секунды. Максимальная скорость – 199 км/ч. Ориентировочный ресурс “атмосферника” CWVA 1.6 MPI составляет порядка 280-300 тысяч километров пробега (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

2. Опциональная турбированная силовая установка 1.4 TSI 16v: семейство моторов – “EA211TSI”; заводской индекс – CHPA; мощность – 150 лошадиных сил (при 5 000 об/мин); крутящий момент – 250 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); впрыск топлива – прямой (технология Turbo Stratified Injection — TSI); клапанный привод – DOHC (два верхних распределительных вала и четыре облегченных клапана на цилиндр); газораспределительный привод – ремень ГРМ. Потребление горючего в смешанном формате – 5,5 литра (в городе – 7,0 литров, трасса – 4,7 литра) 95-го бензина на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” составляет 9,0 секунд, а максимальная скорость равна 223 км/ч. Примерный срок службы турбоустановки CHPA 1.4 TSI находится в пределах 230-250 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).

Читайте так же:
Пежо 108 (Peugeot 108) 2021/2022 1KR-FE 1. 0 MPI VTi 68/72 л. с – конкурент Тойота Айго по цене Ситроен С1

Как было сказано выше, базовый двигатель CWVA 1.6 MPI оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач (5-MCP) собственной разработки или новой шестиступенчатой гидравлической автоматической коробкой передач (6-ACP) японской компании Aisin.

Его опциональный турбированный двигатель CHPA 1.4 TSI поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач (6-МКП) или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (8-АКП), разработанной японской компанией Aisin.

В итоге можно добавить, что новое, четвертое поколение Skoda Octavia в кузове A8 стремится не только войти в нишу бизнес-сегмента, но и оправдать все ожидания поклонников чешской марки, чьи модели, как и немецкой Volkswagen Group, всегда поддерживали ожидания своих поклонников безупречной надежностью ключевых компонентов, практичностью стандартного оборудования, а также высочайшим уровнем эргономики салона.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector