Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 CZEA 1. 4 TSI 150 л. с и CWVA 1. 6 MPI 110 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Пежо 2008
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 CZEA 1. 4 TSI 150 л. с и CWVA 1. 6 MPI 110 л. с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Пежо 2008

Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 CZEA 1.4 TSI 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 110 л.с – конкурент Сузуки СХ4 по цене Пежо 2008

Независимый обзор посвящен Шкода Карок (Skoda Karoq) 2021/2022 модельных годов в кузове NU7 (первая генерация), компонуемый бензиновыми двигателями CZEA 1.4 TSI 16v 150 л.с и CWVA 1.6 MPI 16v 110 л.с, с которыми компактный чешский кроссовер успешно продается на российском рынке. Из публикации вы узнаете, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, габаритными размерами, динамическими показателями, оснащением, видами комплектаций, надежностью, предельным сроком службы, реальным расходом топлива славится конкурент Мазда СХ-3 (Mazda CX3) и Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) по цене Пежо 2008 (Peugeot 2008).

Всего несколько лет назад мировые продажи автомобилей Skoda росли с невероятной скоростью. Считалось, что за разумную цену можно купить автомобиль, сравнимый с немецким как по качеству, так и по ходовым характеристикам, и это мнение в основном соответствовало действительности. Но с того благословенного для поклонников марки времени прошло много времени, и сегодня они уже не могут назвать модели автомобилей компании Skoda доступными по цене, как говорится: «За качество приходится платить».

Сегодняшние автомобили Skoda гораздо более немецкие, но их цена сильно возросла. Компания стала меньше работать на свое «имя», логично полагая, что имя, уже держащее популярность марки на рынке, может работать на «деньги». Однако стоит отметить, что в Skoda за упомянутые деньги предлагают столько автомобиля, сколько надеются с него получить. Так что все справедливо. Дела у компании идут отлично, и она изо всех сил старается поставлять новые модели, которые заказывает. Армия покупателей не жалуется, и они выстраиваются в очереди, а иногда и в колонны очередей. В результате сборочные линии в Млада-Болеславе стали слишком загружены, и по этой причине чехи всерьез рассматривают возможность увеличения производственных мощностей. Подходящее место уже найдено. И где бы вы думали? В Германии. Может быть, руководителям Volkswagen Group есть о чем беспокоиться?

Читайте так же:
Какое дизельное топливо лучше заправлять в автомобиль

Ну, а пока Skoda продолжает наращивать обороты, причём стабильно. Шутка ли, за три года — три совершенно новых кроссовера, во многом благодаря современным модульным платформам, разумеется. Поэтому и кроссоверы эти во многом похожи, и не только в названиях. С семиместным Шкода Кодиак автомобильная общественность уже имела возможность близко познакомиться, младшая модель — Шкода Карок, сменившая в линейке Skoda Yeti появилась позднее, весной 2017 года после официальной презентации на международном автосалоне в Китае. Правда в России, чешская модель появилась в шоу-румах дилеров лишь в самом конце 2019 года.

Чешские инженеры давно обсуждали возможность выпуска компактного кроссовера для конкуренции с VW Tiguan, однако, в конце концов, они решили выпустить эту модель. Название Karoq означает «стрела», что также присутствует на логотипе чешской компании Skoda. Технологически «начинка» новой модели оказалась богаче даже, чем у главного соплатформенного конкурента — Volkswagen Tiguan.

Кузов нового кроссовера по-немецки аккуратен, а намек на стремительность ему придают линии противотуманных фар, которые расположены под фарами. Кстати, они похожи на стрелы. В плане экстерьера автомобили Skoda совершенны, нет ничего, за что можно было бы ухватиться, все тщательно проработано, что является одной из причин, по которой многие автолюбители так уважают автомобили Skoda.

Что касается технической начинки, то на российском рынке автомобиль предлагается только с двумя бензиновыми двигателями: базовым «атмосферником» объемом 1,6 л (1,6 MPI) и опциональным турбированным 1,4 л (1,4 TSI), которые сочетаются с «ручной» или автоматической коробкой передач. Аналогичным образом, для полноприводных моделей 4WD доступен только один турбированный 1,4 TSI. Отметим, что Skoda Karok 2021/2022, предназначенный для внутреннего потребления, собирается на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде, где также производятся Skoda Octavia и Skoda Kodiak.

Кроссовер Skoda Karoq, в отличие от более солидного Skoda Kodiaq, рассчитан на молодежную аудиторию, которая ещё не придаёт большого значения такому понятию, как персонализация. Цвета лакокрасочного покрытия кузова у обозреваемой модели выбором не балуют, но зато у него есть иное преимущество — огромный список предлагаемого дополнительного оборудования. И здесь можно отвести душу, что называется, по полной, если финансы позволяют. Причем выбирать и заказывать можно даже сиденья, спортивные, например.

Читайте так же:
Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1. 6 MPI 121/123 л. с и G4NH 2. 0 MPI 149 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок

Но не стоит забывать, что одно дело приобрести автомобиль в базовой комплектации «Active» или оптимальном варианте исполнения «Ambition» и полностью удовлетворить ваш аппетит, ведь все необходимое для нормальной эксплуатации в них предусмотрено. Купить стиль, который помимо своей более высокой цены, легко набирает пятьсот тысяч дополнительных опций, это совсем другая история. Причем кроссовер от этого не превратится в звездолет, а останется прекрасно оснащенным, современным автомобилем.

Самой практичной по цене к списку стандартного оборудования, по отзывам новых владельцев, является средняя комплектация «Ambition». Мультимедийный комплекс «Swing» включает восемь динамиков, двухзонный климат-контроль, многофункциональный руль, обтянутый кожей, и декоративные хромированные вставки внутри. Топовая версия «Style» предлагает интегрированный центральный замок «Kessy», мультимедийную систему с функцией SmartLink, которая позволяет подключать к системе смартфон, и подогрев рулевого колеса.

Спектр опций модели очень интересен: помимо сидений, покупатель может заказать кожаную или комбинированную отделку салона, парктроник с датчиками парковки спереди/сзади, тонировку задних стекол, систему VarioFlex (для справки: позволяет с невероятной легкостью и быстротой складывать задний диван или регулировать наклон раздельных спинок), а также удобный органайзер для багажного отделения, притом со светодиодным фонариком. Еще несколько таких приятных мелочей, как зонтики в дверных проемах или возможность открыть, а теперь и закрыть дверь багажника с помощью заднего бампера. Кстати, это одно из последних и самых модных новшеств в классе.

По сравнению с начальной комплектацией, «Active», здесь нет противотуманных фар, датчиков парковки, круиз-контроля, декоративных вставок в салоне и датчиков света/дождя. Помимо всего этого, в базовую версию «Active» входят: система стабилизации крена, система помощи при трогании на подъеме, электромеханический ручной тормоз, рулевое управление с системой Driving Mode Select и чувствительный к скорости усилитель руля. Дополнительные стандартные функции включают стальную броню силового агрегата, крепления для детских сидений, пять подголовников, фронтальные и боковые подушки безопасности системы SRS, а также датчики давления в шинах.

Читайте так же:
Как правильно выбрать масло для автомобиля (двигателя и коробке передач)

Изменения режимов движения не ускользнут от внимания еще одной системы — «Amundsen», которая выполняет функции штатной навигационной системы и выбирает наиболее оптимальный сигнал, отображаемый на дисплее автомобиля. В таблице ниже приведены актуальные комплектации и цены, по которым чешский кроссовер продается у официальных российских дилеров.

Отметим, что с технической точки зрения Шкода Карок 2021/2022 получился довольно близким к соплатформенным Фольксваген Тигуан и Сеат Атека. Габаритные размеры кроссовера следующие: длина — 4382 миллиметра; ширина – 1841 миллиметр; высота — 1603 миллиметра; колесная база – 2638 миллиметров; дорожный просвет – 163 миллиметра; снаряженная масса – 1390 килограмм; объем багажного отделения – 520 литров (справочно: при складывании спинок второго ряда модульных сидений, полезное грузовое пространство увеличивается до 1609 литров, а если демонтировать задние кресла, что позволяет сделать система VarioFlex, то свободное место возрастет до 1810 литров).

Новый Skoda Karoq базируется на унифицированной модульной платформе MQB. Спереди у кроссовера установлены стойки МакФерсон с треугольными рычагами, а сзади стоит четырехрычажная схема подвески. Заметим, что подвеска у автомобиля — активная, в ней имеется несколько режимов функционирования. Предусмотрен также полный привод 4WD, правда он работает в паре только с 1.4-х литровым турбомотором. К сожалению, в базовых комплектациях не удастся установить полный привод, также, как и многорычажную подвеску задней оси. Задняя подвеска Карока с передним приводом оснащается упругой торсионной балкой.

Если во главу угла ставится полный привод и многорычажная конструкция подвески, то целесообразно приобрести комплектацию кроссовера с турбированным мотором, кстати, эта версия автомобиля появилась на отечественном рынке гораздо позже версий с 1,6-литровым «атмосферником». Чтобы приобрести более мощный турбоагрегат, придется заплатить почти 250 000 российских рублей.

Читайте так же:
Ауди А5 (Audi A5) 2021/2022 F5 CYRB 2. 0 TFSI 150/190/249 л. с – конкурент Киа Стингер по цене Вольво S60

Полноприводная версия может лучше подходить для поездок по бездорожью, но она не сможет существенно поднять кроссовер Skoda Karoq 2021/2022 в категориях управляемости и комфорта. Что касается полноприводных кроссоверов, то лучшим вариантом по-прежнему может быть рассмотрение более дешевых моделей других производителей, поскольку автомобили Skoda уже не так доступны, как раньше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИKODAKAROK2021/2022

Помимо российского рынка, Skoda Karok NU7 успешно продается и в Европе. Под капотом, однако, модели совершенно разные, хотя внешне они не отличаются. У него турбированный двигатель 1.5 TSI DADA мощностью 150 лошадиных сил (крутящий момент — 250 Нм) с деактивацией половины цилиндров (система ACT), работающий в паре с роботизированной коробкой передач DSG. Шкода Карокс оснащается турбодизельными двигателями 1.6 TDI серии DDYA мощностью 115 лошадиных сил.

Что касается российской версии Skoda Karoq, то в моторном отсеке отечественной модели можно найти только две бензиновые 16-клапанные силовые установки: проверенный временем «атмосферник» объемом 1,6 литра (алюминиевый блок цилиндров и головка блока цилиндров) и умеренно надежный турбомотор объемом 1,4 литра (алюминиевый блок и головка блока цилиндров).

Подробная техническая информация о двигателях российской модели:

1. Штатный бензиновый атмосферный силовой агрегат 1.6 MPI: моторная линейка – “EA211-MPI”; заводская серия – CWVA; мощность – 110 лошадиных сил; крутящий момент – 155 Ньютон на метр; система впрыска топлива – распределенная (механизм MPI); привод клапанов – DOHC; привод газораспределения – ремень ГРМ. Расход топлива в смешанном формате – 6,0 литров (город – 8,0 литров, трасса – 4,8 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” — 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. По мнению автомехаников, ориентировочный ресурс турбодвигателя CWVA 1.6 MPI находится в пределах 330-350 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок (капремонт не предусмотрен).

2. Опциональный бензиновый турбодвигатель 1.4 TSI: моторная гамма – “EA211-TSI”; заводской индекс – CZEA; мощность – 150 лошадиных сил; крутящий момент – 250 Ньютон на метр; впрыск топлива – непосредственный (система TSI и ACT — отключение двух цилиндров при малой нагрузке); привод клапанов – DOHC; турбонаддув — IHI RHF3; газораспределительный привод – ремень ГРМ. Расход горючего в комбинированном цикле – 5,2 литра (в городе – 6,4 литра, на трассе – 4,6 литра) бензина АИ-95 (не ниже) на 100 километров пути. Разгоняется кроссовер до “сотни” за 8,8 секунды, а предельная скорость не превышает 199 км/ч. Со слов автоспециалистов, примерный срок службы турбомотора CZEA 1.4 TSI составляет порядка 260-280 тысяч километров до появления первых серьезных проблем (капитальный ремонт конструктивно не предусматривается).

Читайте так же:
Stellantis стал лидером по продажам в Европе в I квартале 2021 года

С 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA 1.6 MPI можно выбрать 5-ступенчатую механическую коробку передач (5-МКП) или шестиступенчатый гидромеханический «автомат» (6-АКП) компании Aisin. Что касается турбированного двигателя CZEA 1.4 TSI, то он сочетается либо с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG (7-RCS), либо с доработанной 8-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач (8-ACP).

Эксперты утверждают, что роботизированная коробка передач 7-DSG очень активна и отзывчива, особенно в режиме Sport. Примерный ресурс «робота», по мнению автомехаников, составляет от 230-250 тысяч километров до появления первой значительной поломки.

В принципе, можно сделать вывод, что к преимуществам чешского кроссовера можно отнести новизну модели и стильный дизайн. Кроме того, автоэксперты утверждают, что Skoda Karok отличается хорошей надежностью в плане технических характеристик и позволяет владельцам существенно экономить на эксплуатационных расходах. Однако сумма, которую дилеры выставляют за компактный городской кроссовер, вызывает серьезные опасения относительно конкурентных моделей, представленных в большом ассортименте. К недостаткам автомобиля можно отнести неровный пол, который образуется при складывании задних сидений, низкий дорожный просвет, плохую обзорность и быстро загрязняющиеся боковые зеркала.

Б ОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИЗБЕГАЙТЕ ГРУБОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector