Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?

Реальный ресурс ремня ГРМ? Сколько ходит ременной привод двигателя?

Подавляющее большинство даже начинающих автомобилистов хотя бы раз в жизни слышали об этом, а также о том, что делает ремень ГРМ или приводной элемент системы ГРМ двигателя. В двигателе ремень ГРМ — это расходная деталь, которая соединяет и приводит в движение коленчатый и распределительный валы силовой установки. Средний реальный срок службы ремня ГРМ составляет около 60-90 тысяч километров пробега до замены. Кстати, иногда ремень ГРМ может соединять не один, как обычно, а два распределительных вала (пример — система ГРМ DOHC).

Приводя в движение поршни, коленчатый вал приводит в движение автомобиль. Задача распределительного вала — открывать клапаны двигателя в правильной последовательности, подавая топливную смесь и отработавшие газы из камеры сгорания. Таким образом, ременные и цепные передачи работают вместе для синхронизации элементов привода.

Хотелось бы добавить, что в последние годы некоторые автовладельцы стали ругать ременной привод за то, что этот расходный элемент имеет меньшую стоимость, чем цепной привод, а иногда, потому что технология ремня не доведена до конца. Но так ли это? Тогда почему большинство автопроизводителей до сих пор используют ременные приводы в своих автомобилях? Значит, все не так плохо, как утверждают некоторые. Для того чтобы наверняка понять надежность, а также реальный срок службы ремня ГРМ, необходимо подробно рассмотреть все положительные, а также отрицательные стороны, которые имеет этот расходный элемент двигателя, что мы сейчас и сделаем.

1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДОСТОИНСТВА РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ

Основное различие между ремнем ГРМ и цепью ГРМ двигателя заключается в типе используемого материала и расположении расходной части. Ремень ГРМ всегда конструктивно расположен снаружи двигателя под защитным кожухом, а цепь, наоборот, находится внутри силового агрегата.

Читайте так же:
Компания создала для гонок новый гиперкар PEUGEOT 9X8

Кроме того, цепь требует специальной смазки в виде высококачественного моторного масла, в котором она функционирует, в то время как ремень не нуждается в смазке. Существует несколько ключевых различий между компонентами привода. Стоит рассмотреть положительные стороны этой расходной части двигателя, чтобы разбить мифы о ее ненадежности.

Сильные стороны ременной передачи трансмиссии:

Уровень шума: является самой сильной стороной ременной передачи, так как благодаря специальному материалу, роликам и натяжителям, работа ременного привода осуществляется практически беззвучно по сравнению с цепью, причем эффект будет заметен на любом типе мотора.

Стоимость деталей: по этим показателям, ременная передача автовладельцу обходится примерно в 2 раза дешевле, чем цепь и все что с ней связано. Дешевле ремень ГРМ, потому что на него уходит меньше затрат при производстве, а также в дальнейшем во время установки с регулировкой, то есть стоимость работ по замене, также менее затратная для автовладельца. В том случае, даже если мы будем менять приводной ремень каждые 60 тысяч километров пробега, то это все равно выйдет дешевле, чем 1 раз сменить цепь на пробеге в 250 тысяч километров.

Экономия пространства в моторном отсеке: происходит именно благодаря установленной ременной передаче в двигателе. По сравнению с цепным двигателем, ременной мотор примерно на 10-15 процентов занимает меньше места в отсеке за счет того, что силовая установка по своим размерам получается более компактней. А все из-за того, что цепная передача располагается внутри мотора, постоянно функционируя в масле и для нее необходимо еще дополнительно изготавливать специальную клапанную крышку, блок и поддон, которые намного массивнее, чем в ременных двигателях. Все это нужно для того, чтобы надежно спрятать цепь внутри двс. Вот поэтому, как ни крути, но силовая установка получается более объемной. Что касается ремня, который расположен снаружи, то ему нужен только защитный пластиковый или алюминиевый чехол и ролики.

Читайте так же:
Опель Грандленд Х (Opel Grandland X) 2021/2022 EP6FDTM 1. 6 THP 150 л. с – конкурент Шкода Кодиак по цене Пежо 3008

Качество моторного масла: является ключевым параметром для оптимальной и долговечной работы цепного двигателя. Система газораспределения, работающая на цепи крайне требовательна к качеству масла и если не обращать внимание на этот пункт, то срок службы механизма может сократиться примерно на 25 процентов, что является весьма существенно. Вот поэтому менять моторное масло в цепных силовых установках, нужно как можно чаще, например, 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега. Что касается ремня ГРМ, то он совершенно не требователен к горюче-смазочным материалам, так как работает в воздухе и ни каким образом не контактирует со смазкой. Однако, для ремня важен четкий интервал замены, чтобы не было его обрывов.

Простота обслуживания: является залогом ременных моторов. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремень системы газораспределения не только дешевле менять, но и намного проще, чем цепь, так как не нужно разбирать двигатель, а также сливать моторное масло.

Легко настраивать и проверять: благодаря открытому расположению ременной передачи, диагностику расходного элемента двигателя проводить намного проще, чем той же цепи. Кроме того, ремень достаточно просто настраивается, то есть натягивается при надобности.

В заключение следует отметить, что ременный привод ГРМ имеет много положительных моментов, и говорить о том, что он больше не применяется, мягко говоря, не этично. Долговечность и надежность ремня ГРМ тесно связаны с качеством материала, используемого при его изготовлении, а также с технологией его производства.

2. СРОК СЛУЖБЫ, НАДЕЖНОСТЬ И НЕДОСТАТКИ РЕМНЯ ГРМ

Ресурс любого агрегата автомобиля, особенно деталей двигателя, является основным показателем надежности и долговечности. Во многом ресурс ремня, конечно, зависит от качества материала, из которого изготовлен расходный элемент, но не стоит забывать и о натяжном оборудовании (ролики, виброгасители), которое обеспечивает оптимальное функционирование ременной передачи системы ГРМ. На ремнях ГРМ и натяжных элементах обычно не указывается, через какое время следует заменять расходный материал, но эту информацию всегда можно найти в технической документации автомобиля.

Читайте так же:
Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) С 180/C 200 W206 2022 M264 1. 5 T-GDI 170/197 л. с – честный обзор

Если отталкиваться от информации в руководстве по эксплуатации автомобиля, то средний пробег, рекомендуемый для замены ремня ГРМ, составляет 90-100 тысяч километров. Правда, на некоторых иномарках, особенно немецких и японских, пробег составляет около 120-150 тысяч километров.

Каким образом ремень ГРМ может быть долговечным? В большинстве двигателей срок службы расходного компонента напрямую зависит от постепенного растяжения и образования небольших разрывов ремня в процессе эксплуатации. Существуют модели ремней ГРМ, которые могут работать до 200 тысяч километров, но это не относится к натяжным роликам и опорным роликам, у которых максимальный предел пробега составляет 120 тысяч километров. Что будет с ремнем, если его вообще не менять? За порванным ремнем часто следуют погнутые клапаны и последующий капитальный ремонт двигателя, если его не менять.

Каковы функции натяжного оборудования? Как мы уже отмечали ранее, натяжное оборудование обеспечивает оптимальное функционирование ремня ГРМ в системе ГРМ. Такое оборудование часто включает в себя опорный подшипник с пластиковой защитой, на который опирается ремень во время работы, и натяжной ролик, внешне похожий на опорный, только расположенный на специальном креплении, который позволяет натягивать приводной ремень, то есть как бы держит его в натянутом состоянии и не дает провисать, благодаря чему не происходит проскакивания на зуб шестерни.

Для того чтобы ремень ГРМ работал долго и надежно, направляющие и натяжные ролики должны быть самого высокого качества. В подавляющем большинстве немецких, американских, японских и других иностранных автомобилей используются ролики, которые достаточно надежны, чтобы прослужить столько же, сколько и сам ремень, но не дольше. Так как один из роликов может просто выйти из строя, у водителя остается 100-120 миль, чтобы добраться до следующей станции технического обслуживания, если один из роликов выйдет из строя.

Читайте так же:
8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняется не только гибкий элемент, но и ролики, и это обязательное требование любого производителя. Как справка, иногда косвенной причиной предстоящей замены ремня и роликов является повышенный шум при работе двигателя со стороны расходных компонентов системы ГРМ. Как правило, шумят именно ролики (подшипники).

Например, для Lada Vesta и Lada X-Ray оригинальный ремень ГРМ от производителя рассчитан на 70-80 тысяч километров. К сожалению, в ВАЗе не все так замечательно, как кажется на первый взгляд. Сами ремни достаточно долговечны, а вот шкивы — это проблема системы ГРМ.

Гусеничные и натяжные ролики российского производства выходят из строя порой уже при 40-50 тысячах километров пробега, а банально их просто заклинивает. Не всегда оригинальные, то есть заводские элементы, практически выдерживают срок службы. В большинстве случаев ролики сторонних производителей, которые устанавливаются дилерами на шестом сервисе при замене ремня ГРМ и натяжного оборудования, имеют небольшой срок службы.

В результате, если мы покупаем машину отечественного автопрома, то лучше поменять ремень ГРМ и натяжитель на 60-65 тысячах километров и не рисковать, так как «дружескую» встречу с клапанами еще никто не отменял. Установка оригинальных расходных материалов, желательно импортных, крайне принципиальна, так как в данной ситуации экономить ни в коем случае нельзя. От себя добавлю, что я не представляю, почему российские производители до сих пор не освоили выпуск качественных запчастей, особенно систем газораспределения.

Также в качестве примечания: если вы заметили какие-либо ненормальные шумы от компонентов ременного привода, особенно от гусеницы и/или натяжного шкива во время работы двигателя, рекомендуется немедленно обратиться на станцию технического обслуживания для проверки компонентов ГРМ и возможной замены деталей.

Читайте так же:
Перегрев двигателя: признаки, причины и способы устранения от профессионалов

В заключение следует добавить, что при правильной эксплуатации ремня ГРМ и натяжного оборудования механизма ГРМ силового агрегата не должно возникать проблем с обрывом или растяжением ремня в процессе эксплуатации трансмиссии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector