R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) 120/150 л.с — двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
Независимый обзор посвящен турбированному дизельному двигателю Рено Талисман и Ниссан Х—Трейл — R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) мощностью 120/150 лошадиных сил на 16 клапанов. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, надёжность, конструкция, распространенные проблемы (болячки), интервалы обслуживания, реальный расход горючего, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля альянса Renault—Nissan.
1,7-литровый 16-клапанный силовой агрегат с турбонаддувом, основанный на дизельной технологии dCI, является совместной разработкой японских и французских инженеров альянса Renault-Nissan. В 2011 году Renault Megane с турбодизельным двигателем 1.7 dCI серии R9N был представлен на Берлинском международном автосалоне, где он был представлен как серийный двигатель. В настоящее время существует два завода, на которых собирают рассмотренный двигатель (Франция — завод Cleon Plant Plant и Турция — OAK Renault). Стоит сказать, что турбомотор с заводской маркировкой R9N японо-французской разработки позиционируется на международном авторынке как современный и экономичный последователь популярных дизельных силовых агрегатов K9K 1.5 dCI и R9M 1.6 dCI.
В семейство дизельных двигателей «R-Series» также входит еще один турбодизель R9M 1.6 dCI.
В настоящее время рассматриваемый мотор устанавливается под капот многих моделей французо-японского альянса Renault и Nissan. Основными рынками сбыта, где уже не первый год успешно реализуется турбоузел R9N 1.7 dCI являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Польша, Чехия, Испания, Турция и другие). Что касается стран постсоветского региона, то данный двигатель можно встретить в моторном отсеке моделей, представленных лишь на вторичке. На текущий период времени турбодизель 1.7 dCI серии R9N по умолчанию ставится на такие модели автомобилей, как: Nissan Qashqai (кузов J11), Nissan X—Trail (кузов T32), а также Renault Megane (четвертая генерация), Renault Koleos (вторая генерация), Renault Kadjar (первая генерация), Renault Scenic (четвертая генерация) и Renault Talisman (первая генерация).
СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N1.7 (DCI120 ИDCI150)
Рассматриваемый японо-французский турбодизельный двигатель R9N 1.7 dCI разработан на типичной для всех совместно разрабатываемых современных узлов платформе концерна Nissan-Renault. Двигатель R9N объемом 1,7 литра имеет 16 облегченных клапанов с гидрокомпенсаторами в рядном четырехцилиндровом чугунном блоке цилиндров. Разработчик этого турбодизеля при его создании уделил внимание оптимизации выхлопных газов силовой установки, поэтому получившийся «среднеобъемник» без проблем вписывается в самый высокий экологический стандарт Euro-6D.
Система газораспределения рассматриваемого мотора штатно оснащается однорядной цепью ГРМ, которая по утверждению завода-изготовителя рассчитана на 250 тысяч километров пробега и является необслуживаемой на весь срок службы силового агрегата. Также отметим, что дизель R9N 1.7 dCI компонуется масляным насосом с переменной производительностью и одной турбиной от VNT. В свою очередь, топливная система построена на базе дизельной аппаратуры Common Rail от компании Bosch (устанавливаются электромагнитные форсунки). Две версии обозреваемого турбодизеля (dCI 120 и dCI 150) работают в паре механизмом «Start/Stop», благодаря которому сокращается потребление горючего почти на 5%.
Для справки заметим, что с самого начала выпуска рассматриваемого в статье мотора серии R9N объемом 1.7 литра, концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две гражданские версии этого узла, одной из которых присвоили индекс dCI 150 (мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 340 Ньютон на метр), а вторая, так сказать, дефорсированная модификация получила аббревиатуру dCI 120 (мощность — 120 лошадиных сил, крутящий момент — 300 Ньютон на метр). Как правило, дефорсированная версия турбодизеля по умолчанию устанавливается на базовые комплектации моделей японо-французской компании, а более мощной модификацией оснащают оптимальные и максимальные варианты исполнения автомобилей. Все, что касается коммерческого транспорта, то на них автоконцерн Renault-Nissan до сих пор ставит одну из двух версий двигателя серии R9M 1.6 dCI (Single Turbo dCI 115 или Twin Turbo dCI 145).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULT—NISSAN R9N 1.7 DCI
РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ R9N 1.7 DCI, НАПР. РЕНО ТАЛИСМАН 2021
B ODYWORK, ПОКОЛЕНИЕ, ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ И ГОДЫ ВЫПУСКА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N 1.7 DCI
П РЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9N1.7DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N1.7DCI16v
По мнению автомехаников, совместный продукт, который создавался компаниями Nissan и Renault, воплотившийся в турбированном дизеле 1.7 dCI заводской серии R9N, можно назвать достаточно успешным, как в плане мощностных характеристик, практичности, неприхотливости, так и экономичности. В связи с тем, что обозреваемая силовая установка относительно недавно вышла на рынок, детальная статистика, связанная с распространенными неисправностями пока еще не собрана, однако те или иные проблемы уже начали проявляться у определенного количества владельцев, чьи автомобили оснащены данным мотором. Стоит сказать, что поломки японо-французского узла, проявляющиеся в процессе эксплуатации, которые перечислены ниже в статье, в целом, характерны для большинства серий силовых агрегатов дизельных линеек dCI — «R» и «M», двигатели которых имеют почти аналогичные конструкции.
1. типичные неисправности. К наиболее распространенным негативным сторонам турбодизеля автовладельцы, как правило, относят частые визиты на СТО, связанные с ремонтом не особо надежных топливных форсунок, быстрое засорение клапана EGR (для справки: в данной серии двигателей установлено два клапана) и ускоренное загрязнение сажевого фильтра DPF, который, согласно многочисленным советам автомехаников, целесообразно удалить, если автомобиль не находится на гарантии у дилера.
2. Растяжение приводной цепи. На самом деле цепь ГРМ в двигателе с пробегом в 300 тысяч километров и без обслуживания довольно недолговечна, особенно это касается цепи. Если начать с отзывов автовладельцев, которые вы легко найдете на специализированных автомобильных порталах, то в большинстве случаев приводная цепь имеет тенденцию растягиваться к 120-150 тысячам километров, что в свою очередь вызывает ее перескакивание через зубья шестерен и в итоге приводит к дружному столкновению клапанов с поршнями, после чего первые неизбежно гнутся.
Мелкие проблемы. К мелким хроническим болячкам турбодизелей часто относятся довольно частые утечки моторного масла из-под клапанной крышки и приводной цепи. По сообщениям автовладельцев, также встречаются подтеки смазки на уплотнительных элементах корпуса масляного фильтра. Также склонны к течи патрубки системы охлаждения, через которые вытекает антифриз (для справки: в большинстве случаев эта проблема решается заменой или подтяжкой хомутов).
Р ЕГЛАМЕНТ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ производителя для двигателей R9N 1,7 (DCI 120 и DCI 150)
В конце обзора добавим, что по словам многих механиков, при своевременном обслуживании 16-клапанного турбированного дизельного двигателя 1.7 dCI (120/150 л.с.) с индексом R9N, примерный предельный ресурс двигателя может составить около 350-380 тыс. км до появления первых серьезных проблем (для справки: конструкция двигателя позволяет производить частичный капремонт).
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!