R9N 1. 7 dCI 120/150 л. с - двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

R9N 1. 7 dCI 120/150 л. с — двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) 120/150 л.с — двигатель Рено Талисман и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, отзывы, проблемы, плюсы и минусы

Независимый обзор посвящен турбированному дизельному двигателю Рено Талисман и Ниссан ХТрейл — R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150) мощностью 120/150 лошадиных сил на 16 клапанов. В статье рассмотрены технические особенности, характеристики, надёжность, конструкция, распространенные проблемы (болячки), интервалы обслуживания, реальный расход горючего, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля альянса RenaultNissan.

1,7-литровый 16-клапанный силовой агрегат с турбонаддувом, основанный на дизельной технологии dCI, является совместной разработкой японских и французских инженеров альянса Renault-Nissan. В 2011 году Renault Megane с турбодизельным двигателем 1.7 dCI серии R9N был представлен на Берлинском международном автосалоне, где он был представлен как серийный двигатель. В настоящее время существует два завода, на которых собирают рассмотренный двигатель (Франция — завод Cleon Plant Plant и Турция — OAK Renault). Стоит сказать, что турбомотор с заводской маркировкой R9N японо-французской разработки позиционируется на международном авторынке как современный и экономичный последователь популярных дизельных силовых агрегатов K9K 1.5 dCI и R9M 1.6 dCI.

В семейство дизельных двигателей «R-Series» также входит еще один турбодизель R9M 1.6 dCI.

В настоящее время рассматриваемый мотор устанавливается под капот многих моделей французо-японского альянса Renault и Nissan. Основными рынками сбыта, где уже не первый год успешно реализуется турбоузел R9N 1.7 dCI являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Италия, Бельгия, Польша, Чехия, Испания, Турция и другие). Что касается стран постсоветского региона, то данный двигатель можно встретить в моторном отсеке моделей, представленных лишь на вторичке. На текущий период времени турбодизель 1.7 dCI серии R9N по умолчанию ставится на такие модели автомобилей, как: Nissan Qashqai (кузов J11), Nissan XTrail (кузов T32), а также Renault Megane (четвертая генерация), Renault Koleos (вторая генерация), Renault Kadjar (первая генерация), Renault Scenic (четвертая генерация) и Renault Talisman (первая генерация).

Читайте так же:
Ауди А6 (Audi A6) C7 1. 8 TFSI/2. 0 TFSI/2. 8 FSI/3. 0 TFSI/2. 0 TDI/3. 0 TDI – независимый обзор

СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N1.7 (DCI120 ИDCI150)

Рассматриваемый японо-французский турбодизельный двигатель R9N 1.7 dCI разработан на типичной для всех совместно разрабатываемых современных узлов платформе концерна Nissan-Renault. Двигатель R9N объемом 1,7 литра имеет 16 облегченных клапанов с гидрокомпенсаторами в рядном четырехцилиндровом чугунном блоке цилиндров. Разработчик этого турбодизеля при его создании уделил внимание оптимизации выхлопных газов силовой установки, поэтому получившийся «среднеобъемник» без проблем вписывается в самый высокий экологический стандарт Euro-6D.

Система газораспределения рассматриваемого мотора штатно оснащается однорядной цепью ГРМ, которая по утверждению завода-изготовителя рассчитана на 250 тысяч километров пробега и является необслуживаемой на весь срок службы силового агрегата. Также отметим, что дизель R9N 1.7 dCI компонуется масляным насосом с переменной производительностью и одной турбиной от VNT. В свою очередь, топливная система построена на базе дизельной аппаратуры Common Rail от компании Bosch (устанавливаются электромагнитные форсунки). Две версии обозреваемого турбодизеля (dCI 120 и dCI 150) работают в паре механизмом «Start/Stop», благодаря которому сокращается потребление горючего почти на 5%.

Для справки заметим, что с самого начала выпуска рассматриваемого в статье мотора серии R9N объемом 1.7 литра, концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две гражданские версии этого узла, одной из которых присвоили индекс dCI 150 (мощность — 150 лошадиных сил, крутящий момент — 340 Ньютон на метр), а вторая, так сказать, дефорсированная модификация получила аббревиатуру dCI 120 (мощность — 120 лошадиных сил, крутящий момент — 300 Ньютон на метр). Как правило, дефорсированная версия турбодизеля по умолчанию устанавливается на базовые комплектации моделей японо-французской компании, а более мощной модификацией оснащают оптимальные и максимальные варианты исполнения автомобилей. Все, что касается коммерческого транспорта, то на них автоконцерн Renault-Nissan до сих пор ставит одну из двух версий двигателя серии R9M 1.6 dCI (Single Turbo dCI 115 или Twin Turbo dCI 145).

Читайте так же:
Форд Фокус (Ford Focus) 2021/2022 M1DA 1. 0 EcoBoost 100/125 л. с и M8DA 1. 5 EcoBoost 150 л. с – достойный конкурент Фольксваген Гольф

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ RENAULTNISSAN R9N 1.7 DCI

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ R9N 1.7 DCI, НАПР. РЕНО ТАЛИСМАН 2021

B ODYWORK, ПОКОЛЕНИЕ, ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ И ГОДЫ ВЫПУСКА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N 1.7 DCI

П РЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9N1.7DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯR9N1.7DCI16v

По мнению автомехаников, совместный продукт, который создавался компаниями Nissan и Renault, воплотившийся в турбированном дизеле 1.7 dCI заводской серии R9N, можно назвать достаточно успешным, как в плане мощностных характеристик, практичности, неприхотливости, так и экономичности. В связи с тем, что обозреваемая силовая установка относительно недавно вышла на рынок, детальная статистика, связанная с распространенными неисправностями пока еще не собрана, однако те или иные проблемы уже начали проявляться у определенного количества владельцев, чьи автомобили оснащены данным мотором. Стоит сказать, что поломки японо-французского узла, проявляющиеся в процессе эксплуатации, которые перечислены ниже в статье, в целом, характерны для большинства серий силовых агрегатов дизельных линеек dCI — «R» и «M», двигатели которых имеют почти аналогичные конструкции.

1. типичные неисправности. К наиболее распространенным негативным сторонам турбодизеля автовладельцы, как правило, относят частые визиты на СТО, связанные с ремонтом не особо надежных топливных форсунок, быстрое засорение клапана EGR (для справки: в данной серии двигателей установлено два клапана) и ускоренное загрязнение сажевого фильтра DPF, который, согласно многочисленным советам автомехаников, целесообразно удалить, если автомобиль не находится на гарантии у дилера.

2. Растяжение приводной цепи. На самом деле цепь ГРМ в двигателе с пробегом в 300 тысяч километров и без обслуживания довольно недолговечна, особенно это касается цепи. Если начать с отзывов автовладельцев, которые вы легко найдете на специализированных автомобильных порталах, то в большинстве случаев приводная цепь имеет тенденцию растягиваться к 120-150 тысячам километров, что в свою очередь вызывает ее перескакивание через зубья шестерен и в итоге приводит к дружному столкновению клапанов с поршнями, после чего первые неизбежно гнутся.

Читайте так же:
Хонда Цивик (Honda Civic) 2021/2022 L15C 1. 5 T-GDI 182 л. с – японский конкурент Мазда 3 по цене Фольксваген Гольф

Мелкие проблемы. К мелким хроническим болячкам турбодизелей часто относятся довольно частые утечки моторного масла из-под клапанной крышки и приводной цепи. По сообщениям автовладельцев, также встречаются подтеки смазки на уплотнительных элементах корпуса масляного фильтра. Также склонны к течи патрубки системы охлаждения, через которые вытекает антифриз (для справки: в большинстве случаев эта проблема решается заменой или подтяжкой хомутов).

Р ЕГЛАМЕНТ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ производителя для двигателей R9N 1,7 (DCI 120 и DCI 150)

В конце обзора добавим, что по словам многих механиков, при своевременном обслуживании 16-клапанного турбированного дизельного двигателя 1.7 dCI (120/150 л.с.) с индексом R9N, примерный предельный ресурс двигателя может составить около 350-380 тыс. км до появления первых серьезных проблем (для справки: конструкция двигателя позволяет производить частичный капремонт).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector