R9M 1. 6 (dCI 130) 130 л. с - двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

R9M 1. 6 (dCI 130) 130 л. с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

R9M 1.6 (dCI 130) 130 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

В честном обзор рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан ХТрейл — R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, распространенными поломками, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, реальным расходом топлива, строением, плюсами и минусами обладает турбодизель RenaultNissan.

Турбированный шестнадцати клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра, работающий под управлением дизельной технологии dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault, впервые представили мировой общественности в 2011 году на Парижском автосалоне. Сборка турбомотора осуществляется с 2011 года и по сегодняшний день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Силовая установка серии R9M французо-японской компанией позиционируется на авторынке, как высокотехнологичный и экономичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый двигатель в моторный отсек множества современных моделей таких автомобильных марок, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и МерседесБенц (справочно: немцы компонуют машины своими собственными маркировками ОМ622 и ОМ626).

В линейку дизельных двигателей Renault-Nissan «R-Series» также входит турбодизель R9N 1.7 (dCI 120 и dCI 150).

В настоящее время главными рынками сбыта турбодизеля R9M (dCI 130) являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай). На территории России и Беларуси обозреваемы турбодвигатель представлен лишь на вторичке. Стоит также отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным узлом для таких моделей, как Renault Fluence (первой генерации), Renault Koleos (второй генерации), Renault Scenic (третьей генерации), Renault Megane (четвертой генерации), Renault Kadjar (первой генерации), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan XTrail (кузове T32).

Читайте так же:
Как точно определить реальный пробег покупаемого автомобиля? Верные советы перекупов и подборщиков

А СОЦИАЦИЯ С ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ СИГНАЛОМ 1,6B (DCI 130) В ИСТОРИИ, СТРУКТУРЕ И КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый 1.6-ти литровый дизельный силовой агрегат обладает типовым строением и конструкцией, которые свойственны для всех других совместных японо-французских продуктов. Мотор Renault-Nissan R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где ключевую роль играет четырёхцилиндровый блок цилиндров с рядным расположением, отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка (ГБЦ), оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработку наградили экологическим классом, соответствующим Euro-6.

В стандартном исполнении механизм синхронизации работает на однорядной необслуживаемой цепи (и рассчитан на весь срок службы):

В автомобиле установлена топливная система Bosch Common Rail, оснащенная пьезофорсунками и насосом высокого давления. Помимо топливной системы Bosch Common Rail и пьезофорсунок, топливная система также оснащена насосом высокого давления. Кроме того, для экономии топлива R9M оснащен системой Start/Stop и двумя типами турбин на выбор: одинарная турбина с конечной мощностью 130 лошадиных сил и двойная турбина с конечной мощностью 160 лошадиных сил.

В 2014 году концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две дефорсированные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадей и с двумя турбинами на 125-145 лошадок). Эти две версии до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и МерседесБенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые передали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.

В настоящее время на рынке в моторном отсеке автомобилей Renault-Nissan можно найти четыре модификации турбодизеля серии R9M объемом 1,6 л (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для фургонов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются друг от друга только количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.

Читайте так же:
Новый компактвэн Peugeot Partner Crossway. Новость

Т ЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130)

ПОТРЕБЛЕНИЕ КАРБЮРАНТА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ NISSAN QASHQAI J11 2017 ГОДА

М ОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТЕР9М (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ПРОИЗВОДСТВА)

Анализ ROS и CONS турбодизеля R9M 1.6 DCI, основанный на отзывах владельцев

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯR9M1.6DCI130 Л.С

По мнению многих механиков, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень удачным моторам автомобильного концерна Renault-Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, но некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти стороной эту вполне приличную с технической точки зрения силовую установку. Стоит сказать, что те или иные поломки, которые перечислены ниже в материале, по большому счету характерны для всех дизельных двигателей семейства «R-Series» и «M-Series», моторы которых имеют практически аналогичные заводские дефекты, проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Обычное больное место турбодизеля. Самые распространенные жалобы автовладельцев на рассматриваемый двигатель напрямую связаны с частым обслуживанием из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (их здесь два) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше удалить сразу и безвозвратно.

2. быстрое растяжение цепи ГРМ. Как мы уже говорили, ГРМ в этом двигателе цепной и рассчитан примерно на 250 тысяч километров пробега, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти массу жалоб автовладельцев, в которых они часто ругают приводной механизм, особенно саму цепь ГРМ, способную растягиваться до 140-150 тысяч километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что когда цепь проскальзывает по зубу шестерни, в подавляющем большинстве случаев поршни гнут клапаны, и в конечном итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Читайте так же:
Как проверить компрессию и устранить перепады давления в цилиндрах двигателя своими руками?

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно встретить отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы EGR, после выхода из строя которого, запах выхлопных газов начинает стремительно проникать в салон автомобиля, так как деталь просто перестает пропускать их через себя.

4. Масштабная отзывная кампания. Проведенная автопроизводителем с 2015 по 2017 год отзывная кампания, напрямую связанная с заменой очень хрупкой выхлопной трубы на клапане EGR (которая часто лопалась при перепадах температуры), затронула только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).

5. Другие неисправности. Еще одна распространенная хроническая неисправность рассматриваемого двигателя — частые утечки смазки под клапанной крышкой, а также следы масла под уплотнениями корпуса масляного фильтра.

С ЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДЛЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI

Как итог добавим, что по мнению автомехаников, примерный реальный ресурс 16-ти клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1.6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (допускается локальных капитальный ремонт узлов двс).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector