Прозрачные панорамные крыши Peugeot Cielo - что надо знать
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Прозрачные панорамные крыши Peugeot Cielo — что надо знать

Прозрачные панорамные крыши Peugeot Cielo

Лайфхаки

Прогресс не стоит на месте! С каждым днем автомобили становятся все совершеннее, интереснее и непохожи друг на друга. Дизайнеры и конструкторы подстегиваются к тому, чтобы придумывать все более оригинальные решения, которые еще вчера казались невозможными. Совершенствуется каждая деталь автомобиля, иногда настолько привычная, что с удивлением замечаешь — «а что здесь еще можно изменить? Однако изобретательность инженера-конструктора намного лучше, чем у привычных и устоявшихся людей. В этом и заключается прогресс.

Прогресс не стоит на месте! Кажется, что автомобили становятся все более совершенными, интересными и уникальными. Спрос подстегивает дизайнеров и конструкторов, и они придумывают все более оригинальные решения, которые еще вчера казались фантастическими. Автомобиль совершенствуется во всех аспектах, порой настолько привычных, что с удивлением замечаешь — «а что еще можно добавить?»? Однако изобретательность инженера-конструктора намного лучше, чем у привычных и устоявшихся людей. Именно прогресс делает вещи лучше.

Мы дадим ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов о прозрачных крышах, а также попытаемся объяснить преимущества прозрачной панорамной крыши автомобиля.

Разберёмся с терминами

По традиции прозрачная панорамная крыша у автомобилей PEUGEOT имеет имя собственное (кстати, запатентованное) — название “Cielo™”, образованное от французского слова ciel (произносится «СьЕль», переводится – «небо»).

  • Стеклянная крыша
  • Стеклянный люк (возможно, аналогичный авиационному)
  • Панорамная крыша
  • Окно в крыше.

Чтобы не вызывать сомнительных ассоциаций с использованием слова «стекло» в названии прозрачной кровли от его упоминания следует отказаться, тем более что сочетание материалов, из которых изготовлена кровля «Cielo™», как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет практически ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.

Немного истории

Использование стекла в качестве материала для изготовления крыши восходит ко времени рождения самого автомобиля. Насколько заманчива была идея наполнить салон “самобеглой коляски” светом и пространством, настолько и трудна – обычное оконное стекло никак не подходило на роль конструкционного материала — тонкое стекло часто билось, а толстое было слишком тяжёлым и дорогим.

Стекло второго поколения для крыш появляется в 1950-х годах, и это совпадает с широким распространением «небьющегося» стекла типа «триплекс». Lincoln XL-500 ’53 — концепт-кар эпохи «американского барокко»

Или Buick Centurion ’56, отличались не только вычурными формами и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, призванной придать автомобилю явные авиационные и ракетно-космические мотивы. Некоторые концепты даже не имели дверей, как, например, Pontiac Firebird XP-21, который

Имели кабину в виде откидного плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей. Увы, в автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных ветровых и задних стекол (вспомните характерный внешний вид хорошо забытой ныне «советской классики» того времени ГАЗ-13 «Чайка» и правительственного ЗИЛ-111), а также общим увеличением площади остекления. Несмотря на технический прогресс, стекло по-прежнему было слишком дорогим. Уже готовые изделия слишком часто браковались. В результате стекло не могло быть использовано для кровли за пределами нескольких малосерийных и очень дорогих моделей. В этот период Peugeot начал экспериментировать с прозрачными крышами — результат сотрудничества с дизайнерской студией Pininfarina.

Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 1970-х годов позволила вновь вспомнить о стекле. Снова прозрачные крыши стали появляться на концепт-карах, и на этот раз лидером стала компания Peugeot. Осторожно «прощупав» будущее прозрачных крыш в 1972 — 1976 годах с концепт-каром TAXI H4, в 1984 году PEUGEOT «выстрелил» концептом Quazar, шокировав всю автомобильную общественность и ознаменовав «третье пришествие стекла» — вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и легкого бронированного стекла.

P EUGEOT Proxima, известный концепт-кар, представленный в 1986 году, представил прозрачную крышу в качестве атрибута автомобиля будущего.

Несмотря на это, существует ряд проблем, которые необходимо решить до широкого внедрения прозрачных крыш. Одна из них — все еще слишком низкая технологическая эффективность стеклооболочечных изделий. Но технологи уже вплотную подошли к решению этой проблемы: в 1994 году Mercedes Benz продемонстрировал модель SL с прозрачной крышей в качестве предсерийного прототипа, а в 1997 году началось мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года появилась возможность заказать съемный и полностью прозрачный люк на Porsche 911 Targa. Но это были дорогие и престижные автомобили. Как ни странно, популярность прозрачных крыш сменилась без особого шума — в 1999 году появилась еще одна версия Peugeot 206 под названием Rolland Garros. В мире компактных автомобилей она стала первой с прозрачной панорамной крышей. Но это был всего лишь «тест-драйв». Настоящие споры вызвал Peugeot 308, который уже в базовой комплектации, а также во всех версиях без оговорок имел прозрачную панорамную крышу.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью дизайна, и который доказал, что автомобильное стекло стало таким же равноценным конструкционным материалом, как сталь или пластик. Что было дальше, мы уже знаем — конкуренты бросились создавать аналогичные конструкции, и сегодня на рынке появилось большое количество моделей, красивых и разных, которые имеют одну интересную особенность — наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит самой известной французской марке автомобилей — PEUGEOT.

Прозрачная панорамная крыша: из чего она состоит?

Прозрачная панорамная крыша PEUGEOT представляет собой пятислойную выпуклую наружную конструкцию, которую часто называют «прозрачным сэндвичем», обладающую следующими характеристиками:

  • Вес: 18,97 кг
  • Толщина по краям: 8-9 мм
  • Толщина в центре: прибл. 7,5 мм
  1. Слой автомобильного стекла
  2. Слой полимерного адгезива
  3. Слой полимерного адгезива
  4. Слой автомобильного стекла
  5. Слой автомобильного стекла

На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесен тонкий слой (около 0,1 мкм) металлооксидного напыления (кстати — этот слой придает прозрачной крыше Cielo некий «фиолетово-красивый» эффект, особенно заметный, если смотреть на прозрачную крышу через «полароидные» солнцезащитные очки).

На рисунке показано поперечное сечение прозрачного сэндвича панорамной крыши Cielo®. Для сравнения, сверху расположен лист обычного автомобильного стекла.

Для чего сделано именно так?

Стекло такого типа называется модифицированным триплексом. Слово «триплекс» происходит от латинского triplex, что означает три. Трехслойное ударопрочное стекло, называемое триплексом, состоит из двух листов стекла, соединенных клейкой полимерной пленкой. Оно имеет уникальную конструкцию «модифицированный триплекс», которая отличается от обычного триплекса тем, что полимерная поликарбонатная пленка между листами стекла не склеивает, а фактически укрепляет крышу. Функции склеивания выполняет специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную пленку со стеклянными слоями.

При использовании поликарбонатной пленки в качестве соединительного слоя модифицированный триплекс получают следующим образом: пленку с нанесенным с двух сторон жидким полимером помещают между стеклянными пластинами, затем полученную заготовку склеивают путем приложения давления 1,8 — 2,0 × 10 6 Н/м 2 при температуре на 20-40 °С выше температуры полимеризации связующего.

Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами
  • Лучшая теплоизоляция
  • Лучшая звукоизоляция
  • Высокая прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Легкий вес
  • Высокая жесткость
  • Отсутствие расколов
  • Высочайший уровень надежности

Что это за стекло такое интересное?

Специальное автомобильное стекло прозрачных крыш Cielo (производитель — компания Pilkington ® ) — это неорганический продукт совместного плавления неорганических веществ и металлов, охлажденный до твердого состояния без кристаллизации. Это соединение кремнезема с окислами различных металлов, получаемое при высокой температуре (1000–1500°С) с последующим переохлаждением (мгновенным охлаждением) получившегося расплава в виде твёрдого аморфного материала.

Для производства прозрачного стекла используются следующие материалы: кремнезем (кварц), сода, глауберова соль, поташ, известняк, карбонат бария, серная кислота, оксид алюминия, оксид свинца и цинка, селитра, борная и фосфорная кислоты.

Характерный цвет (тонировка) придается стеклу путем добавления в расплав небольшого количества оксидов железа, марганца (желто-коричневый), меди и хрома (синий и зеленый).

Небольшие количества каждого из этих веществ добавляются в плавильные печи, откуда масса стекла в конечном итоге поступает на линию производства стеклянных пластин.

Именно на этом этапе ключевую роль играют такие свойства, как аморфность стекла. Дело в том, что помимо общеизвестных твердого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует еще одно — аморфное. Аморфные материалы, такие как стекло, занимают промежуточное положение между жидкостями и кристаллами. В отличие от кристаллических веществ, стекло при нагревании не плавится, а размягчается, постепенно становясь пластичным, затем жидким. Одно только это свойство используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачного потолка «Cielo®».

На этом этапе стеклянная пластина прокатывается до выпуклой формы, близкой к бифокальной, нагревается до достижения необходимой толщины и затем соответствующим образом охлаждается.

  • Цена конечного продукта — прозрачного сэндвича с листами, изготовленными по этой технологии, — упала до цены обычной фанеры.
  • Стекло в листе имеет определенную ориентированную микро- и макроструктуру.
  • Внешний и внутренний слои стеклянного листа обладают повышенной прочностью.
  • Стеклянные листы в кровлях Cielo® имеют прочность на разрыв 110-140 МПа (Н/мм 2 ), в зависимости от толщины листа и сечения (примечание: прочность на разрыв стандартного стекла составляет 40 МПа (Н/мм 2 )).
  • Стеклянному листу придается приблизительно идеальная форма с точки зрения сопротивления материала.
  • Повышенная удельная прочность материала изделия.
  • Высокая жесткость
  • Химическая стойкость. Никакие растворители природного происхождения не могут химически воздействовать на стекло вашей панорамной крыши «Cielo®». В то же время ни одна автомобильная краска не может сравниться с химической стойкостью этого стекла.

Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность

Поликарбонатная полимерная пленка обеспечивает большинство свойств модифицированного триплекса. Поликарбонат (основной полимер в составе полибисфенол-А-карбоната) может быть использован вместо стекла для создания светопрозрачных конструкций. Он сочетает в себе высокую прочность, малый вес, хорошие оптические свойства, широкий (по сравнению с другими полимерами) температурный диапазон (-80°C +220°C), гибкость, достаточно высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.

По внешнему виду напоминающий акриловое стекло, поликарбонат по механическим свойствам не имеет аналогов среди применяемых в настоящее время полимерных материалов.
Поликарбонат характеризуется термостойкостью в широком диапазоне температур, самой высокой среди полимеров ударопрочностью и, одновременно с этим, высокой прозрачностью. Его свойства мало изменяются с ростом температуры, а критически низкие температуры, при которых материал обретает хладноломкость, находятся за пределами отрицательных температур, зарегистрированных в природе.
Поликарбонат обладает высокой химической устойчивостью к большинству активных веществ, что дает возможность применять его в агрессивных средах.

  • Снижение массы прозрачного сэндвича при сохранении прочности и остальных свойств (поликарбонат вдвое легче, чем обычное стекло)
  • Снижение себестоимости конечного продукта (Справка: себестоимость производства поликарбоната в два-три раза меньше, чем стекла)
  • Высокая прочность, позволяющая назвать прозрачный сэндвич панорамной крыши бронестеклом (Справка: сопротивление давлению — 1000 Н/мм 2 = 1000 МПа. Чтобы раздавить 1 см 3 стеклянного сэндвича, необходимо нагрузить его весом 10 тонн. )
  • Высокая жёсткость конструкции, более высокая, чем у обычной цельнометаллической крыши
  • Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича при нормальных условиях всегда имеют температуру контактирующей среды)
  • Отсутствие осколков в случае повреждения
  • Защита от пробивания модифицированного многослойного стекла острыми предметами
  • Высокие амортизационные свойства всей конструкции крыши.

Однако есть у этого замечательного материала и “ахиллесова пята” — поликарбонат по своей природе не устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей. По этой причине поликарбонат, круглогодично находящийся под прямыми солнечными лучами и не имеющий специальной защиты, в течение 5 — 8 лет станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Проблема решается просто – на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла наносится металлооксидное напыление …

Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня

Достигающее Земли солнечное излучение состоит из: УФ-лучи — 3%, инфра-красное излучение — 55%, видимый свет — 44%.

Солнечная энергия, попавшая в салон автомобиля, сперва поглощается предметами интерьера, затем выделяется в виде тепловой энергии инфра-красного диапазона. Даже обычное стекло практически непрозрачно для излучения с такой длиной волны. В итоге, энергия оказывается «пойманной в ловушку» в салоне автомобиля. Оставаясь в нём, энергия нагревает его, создавая «парниковый эффект».

Необходимо использовать солнцезащитные козырьки, пропускающие только определенные длины волн света, чтобы не перегревать салон автомобиля и снизить нагрузку на систему кондиционирования.

Когда солнечный свет попадает на стекло, он частично отражается, частично поглощается стеклом и частично проходит сквозь него. Добавление дополнительного покрытия к окну может контролировать количество поглощаемого, отражаемого и пропускаемого света.

Слой оксида металла наносится с помощью эксклюзивного процесса пиролиза, запатентованного компанией NSG/Pilkington® Group, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш Peugeot. Полученное покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.

На данной иллюстрации представлен график светопропускания стеклянной прозрачной кровли «Cielo ®». Очевидно, что как инфракрасное, так и ультрафиолетовое излучение практически полностью поглощается или отражается металлооксидным слоем стекла.

  • Практически отсутствует «парниковый эффект»
  • Прохладно летом
  • Тепло зимой
  • Нет предпосылок для образования конденсата (прозрачные поверхности сэндвича всегда имеют температуру контактной среды)
  • Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции внутри помещения, что приводит к…
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшение динамики автомобиля
  • Слой оксида металла не меняет своих свойств в течение всего срока службы автомобиля.

Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта

Узор почти всегда безлик. Это также является причиной того, что новые модели автомобилей все чаще оснащаются прозрачными элементами крыши. По крайней мере, это выделяет ваш автомобиль среди других. Крыша — это первое и самое главное, что защищает салон от воздействия атмосферы. Поэтому необходимо окружить участок сплошным непрозрачным стальным ограждением. Но природа так живописна, особенно при хороших погодных факторах!

В большинстве случаев созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин или, если хотите, листьев на деревьях все же приятнее, чем оглушительный потолок из самого дорогого материала. А еще есть ночь, когда на небе зажигаются звезды. Наблюдать за звездным небом прямо с пассажирских сидений можно, лишь сделав крышу автомобиля прозрачной.

С момента появления автомобилей на них стали устанавливать прозрачные крыши. Однако такие крыши не всегда защищали от жары и мороза, да и не всегда были безопасны. Прозрачные крыши не решали ситуацию. Только современные технологии позволили создать прозрачную крышу, которая позволяет наполнить салон автомобиля естественным светом, придать ему нестандартный вид и тем самым не только сохранить, но и повысить защитную функцию. Создание прозрачной панорамной крыши сэндвич «Cielo®» — это то, что еще совсем недавно было немыслимо. Благодаря его свойствам крыша автомобиля Peugeot 21 века может быть практически прозрачной и эффективно экономить тепло. По мнению непосвященных, прозрачная стеклянная крыша не может обеспечить прочность и защиту от воздействия снега, песка и даже камней. Напротив, прозрачная панорамная крыша Cielo® обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.

А если кто-то подумал, что прозрачная панорамная крыша“Cielo ® ” — это простая маркетинговая игрушка, то он глубоко заблуждается… Дневной свет — источник жизни и основа самочувствия человеческого организма. Естественный свет помогает чувству ориентации, позволяет заметить течение времени и пространства, придает дополнительную эмоциональную окраску окружающему нас с Вами миру. Прозрачная панорамная крыша, как и окно в доме — это связь между салоном автомобиля, где человек фактически живёт, и внешним миром. Любой автомобильный дизайнер ответит Вам не раздумывая – остекление автомобиля может определять его качество, его внешний вид и его популярность.

В качестве своеобразного испытания на прочность, а также с целью продемонстрировать, что прозрачная панорамная крыша – это прочно и надёжно — Вашему вниманию фотографии с прошедшей в Москве выставки MIMS ‘2008. Посетители нимало удивлялись тому, как свободно и смело девушки-стендистки экспериментируют с дефиле на панорамных крышах автомобилей Peugeot, а стекло прозрачных крыш легко выдерживает давление острых каблучков изящных туфелек этих прекрасных созданий…

А если её всё-таки захотелось закрыть?

Изнутри автомобиля многократно складывающаяся шторка с электроприводом закрывает прозрачную панорамную крышу «Cielo®». На автомобилях PETROL кулисный переключатель электрической шторки находится на консоли между сиденьями водителя и переднего пассажира.

Закрывать затвор можно вручную или автоматически:

Ручной режим требует, чтобы вы наклонили кнопку переключателя вперед (или назад), не превышая точку сопротивления. Когда вы отпустите переключатель, шторка остановится.

Чтобы включить автоматический режим, наклоните кнопку переключателя вперед (или назад) до точки сопротивления. При нажатии на первую кнопку штора полностью откроется или закроется. Для остановки завесы необходимо нажать ее еще раз.

В электропривод многостворчатой шторы встроена автоматическая защита от защемления. Если при закрытии в автоматическом режиме или в конце хода завеса наталкивается на препятствие, она останавливается и частично втягивается.

  • Бесшумный электропривод
  • Плавающая подвеска люка, которая предотвращает деформацию и заклинивание и практически исключает трение о прилегающую внутреннюю отделку
  • Складывание люков в форме «карты» друг на друга, что обеспечивает компактное хранение люка. Практически полное отсутствие уменьшения высоты салона, например, в 3008 Allure по сравнению с 3008 Access.
  • Поглощает акустические колебания
  • Высокая теплоизоляция
  • Поглощение вибраций
  • Антисептическая пропитка
  • Не пахнет при нагревании
  • Не горит

А как с безопасностью?

Поскольку мы показали, насколько прочной, жесткой и надежной является прозрачная панорамная крыша Cielo®, она также значительно превосходит металлическую крышу автомобиля по многим параметрам. Помимо выдающихся механических качеств, автомобили Peugeot обеспечивают высочайший уровень безопасности, что подтверждается краш-тестами EuroNCAP.

  • В случае удара или повреждения прозрачного панорамного люка исключается попадание осколков, которые могут вызвать колотые раны или подобные травмы
  • Панорамный люк остается открытым после многократных поворотов автомобиля
  • Удары тупым металлическим предметом (например, кувалдой весом 3 кг) не проникают во внутреннее пространство, трещины локализованы и концентричны
  • При ударе автомобиля плоским металлическим предметом или при падении крыши трещины носят пространственный характер и не вызывают мелких сколов.
  • Результаты краш-тестов EuroNCAP показали, что в случае повреждения автомобиля прозрачная панорамная крыша «Cielo® » остается в проеме и обеспечивает как минимум такой же уровень защиты водителя и пассажиров, как цельнометаллическая крыша.

Наверное, будет не лишним упомянуть, что на сегодняшний день следующие модели Peugeot оснащены прозрачными панорамными крышами «Cielo® «: 208, 2008, 308, 3008, 508 SW, 4008 и 5008.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
K9K 1. 5 dCI 64-115 л. с - двигатель Рено Дастер и Ниссан Кашкай. Характеристики, расход, проблемы и ресурс
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector