Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы

Проекционный дисплей на лобовое стекло или Head-up Display (HUD): как работает, плюсы и минусы

В статье мы расскажем о проекционных дисплеях (Head-up Display — HUD), которые выводят полезную информацию для водителя на лобовое стекло автомобиля, а также рассмотрим принципы функционирования, плюсы и минусы этой современной технологии.

Для оптимизации наведения прицела системы Head-up Display (HUD) изначально были разработаны в военной авиации. Позднее они нашли свое применение и в авиации гражданской, а в недалеком прошлом были опробованы в мировом автомобилестроении. Таким образом, у водителей машин появилась возможность получать важную информацию не с панели приборов, а непосредственно с прозрачного экрана, расположенного на лобовом стекле. Это нововведение предлагало дополнительные удобства и минимально отвлекала водителя от процесса управления автомобилем. Со временем за данным типом информационных устройств закрепилось название известное сегодня любому автолюбителю — проекционный дисплей, он же Head-up Display (система HUD).

Ранняя версия системы HUD, оснащенная монохромным дисплеем, была испытана General Motors в 1988 году на автомобиле Oldsmobile Cutlass Supreme. Через некоторое время появились цветные экземпляры устройства, которые были доступны только в самых дорогих моделях премиум-сегмента. В современных автомобилях HUD является обязательной частью оборудования, независимо от класса и цены.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА HEADUP DISPLAY (HUD)?

Работает система довольно просто. Электронный блок-проектор, принимает и обрабатывает данные из другого блока — диагностического (OBD — on-board diagnostics), затем он транслирует изображение на светоотражающее покрытие. Картинка с показаниями (скорость, расход топлива, знаки движение и прочее) выводится на лобовое стекло или выдвижной экран, расположенный на передней панели. Для справки заметим, что на сегодняшний день обе схемы производятся уже серийно.

Читайте так же:
Что делать, если на автомобиль упало дерево, сосулька, фонарный столб или др.

Блок OBD имеет достаточно обширный пакет информации, которая при необходимости выводится на проекционный дисплей системы HUD, а именно: обороты двигателя, фактическая скорость, расход и запас топлива, температура охлаждающей жидкости, справка о неисправностях, показания приборов и многое другое. После внедрения активной навигации в автомобили была разработана возможность отображения маршрута движения на лобовом стекле или отображения дорожных знаков.

Со временем установка систем на серийные модели автомобилей стала обычным делом, и различные компании начали разрабатывать электронные дополнения и гаджеты, которые взаимодействуют с системами автомобиля и выполняют различные функции. Для того чтобы создать альтернативу проекционному дисплею, сегодня достаточно загрузить соответствующее мобильное приложение на смартфон и разместить его на передней панели или в другом подходящем для проекции месте. Однако смартфоны не отображают информацию в полном объеме, а качество их сигнала зачастую оставляет желать лучшего.

Также верно, что система HUD (Head-Up Display) имеет некоторые проблемы, такие как появление нечеткости при определенных условиях освещения, особенно при прямом солнечном свете. Эти проблемы постоянно решаются разработчиками, а отображаемые поверхности постоянно корректируются и улучшаются.

П РОЕКЦИОННЫХ ДИСПЛЕЕВ ИЛИ НОВОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Добавление реальности тесно связано с модернизацией проекционных дисплеев. Бортовая электроника отслеживает и фиксирует окружение автомобиля, используя свои возможности по анализу окружающей среды. Этому подвержены пешеходы, дорожные препятствия, знаки, разметка, транспортные средства, а также скорость движения объекта. В обозримом будущем водителям придется освоить системы HUD (Head-Up Display), которые будут взаимодействовать с инфраструктурными службами (Car-to-X) или другими транспортными средствами (Car-to-Car).

Для описания нового поколения систем используется термин «AR-HUD». На их разработку ушло около 15 лет. Большинство этих устройств уже сегодня готовы к использованию. Помимо общей информации, получаемой от приемника OBD, они могут включать сводку о происходящем на дороге в реальном времени (текущая погода, закрытие дорог из-за ремонта или аварий и т.д.).

Читайте так же:
Пежо 406 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Оригинальные конструкции проекционных дисплеев системы HUD были зеркальными. Их проекция накладывалась на реальный мир. В результате можно было увеличить угол наклона изображения и виртуальное расстояние изображения от глаз водителя. Например, навигационные стрелки можно было отображать прямо на дорожном полотне.

Возникли трудности с практическим использованием этой разработки. Для того чтобы интегрировать его в салон автомобиля, сам комплекс требовал слишком много места. Компания Continental (ссылка: известный производитель шин и зубчатых ремней) однажды предложила устройство, которое требовало 13 литров пространства внутри! Поскольку его нужно было разместить под приборной панелью, автопроизводители несколько холодно отреагировали на это новшество. Разработчикам пришлось сделать конструкцию как можно более компактной.

Спустя несколько лет решение было найдено, в результате чего зеркальный проектор сняли с производства, едва он успел там появиться. На сегодняшний день используется голография — оптические волноводы. Источниками света выступают светодиоды и лазеры. Разработка дорогая, но компактная и чрезвычайно перспективная. Новый проектор в состоянии увеличить изображение на всю площадь лобового стекла.

Для справки отметим, что в 2015 году канадские ученые провели около десятка экспериментов и смогли доказать, что из-за переизбытка визуальной информации водитель примерно в 10% случаев пропускает самую важную информацию или воспринимает ее искаженно. Благодаря экспериментам стало ясно, что современные виртуальные системы AR-HUD не должны использоваться бездумно. Большое количество информации, получаемой водителем, ухудшает его способность концентрироваться и быть внимательным. В свою очередь, производители таких систем рекламируют свои устройства как повышающие безопасность (надо же как-то зарабатывать деньги).

В итоге можно добавить, что на современном этапе XXI века проекционные дисплеи, системы HUD (Head-up Display) не оснащенные функциями виртуальной реальности в полной мере соответствуют современным тенденциям, предлагая водителю самую необходимую полезную информацию, помогающую в управлении транспортным средством.

Читайте так же:
Тойота Камри (Toyota Camry) 2021/2022 M20A-FKS 2. 0 D-4S 150 л. с, A25A-FKS 2. 5 D-4S 200 л. с и 2GR-FKS 3. 5 D-4S 249 л. с – конкурент Пежо 508 по цене Киа К5

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ИЗБЕГАЙТЕ НЕУВАЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector