Причины появления синего (сизого) дыма их выхлопной трубы
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Причины появления синего (сизого) дыма их выхлопной трубы

Причины появления синего (сизого) дыма их выхлопной трубы автомобиля

Двигатель любого автомобиля со временем может работать нестабильно из-за неисправностей и отказов определенных устройств, а износ может привести к повреждению некоторых деталей двигателя. Такие сбои и неисправности обычно отражаются на цвете выхлопных газов автомобиля. Многие автовладельцы не обращают внимания на дым из выхлопной трубы, а особенно на его цвет. Цвет выхлопных газов является более надежным индикатором состояния компонентов двигателя внутреннего сгорания. Существует три вида цвета выхлопных газов: черный, белый (голубоватый) и синий, каждый из которых указывает на определенную проблему в двигателе автомобиля или каком-то другом значимом компоненте.

1. Это потому, что фекалии выхлопных газов синие или серые?

Синие выхлопные газы возникают из-за попадания масла в головки цилиндров двигателя автомобиля, что приводит к подкрашиванию маслом выхлопных газов. Известные как «масляные газы», синие выхлопные газы могут быть голубыми, светло-голубыми или туманообразными, бело-голубыми. Каждый оттенок представляет собой определенную проблему в системе двигателя.

Дым из выхлопной трубы «масляного» типа обычно сопровождается повышенным потреблением моторного масла двигателем автомобиля. Например, если расход моторного масла составляет пол-литра на сто километров, то сизый дым можно наблюдать при разгоне автомобиля, а если расход моторного масла достигает литра на сто километров, то это явление происходит даже на холостом ходу. Кстати, когда расход моторного масла составляет 1,5 литра на 100 километров, это свидетельствует о полном износе некоторых систем двигателя. В этом случае оттенок выхлопных газов становится ярко-синим, с четкими контурами.

Есть и вторая особенность этого типа выхлопного дыма, которая делает его менее склонным к рассеиванию в атмосфере, чем обычный пар, поскольку он содержит большое количество жировых компонентов моторного масла, которые улетучиваются вместе с выхлопными газами автомобиля. В выхлопных газах присутствуют жирные компоненты, которые могут составлять до 45-50 процентов от общего состава, что делает их физически неспособными рассеиваться в атмосфере.

Читайте так же:
Новый двигатель EP6FDTM, теристики, особенности

2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СИНЕГО ИЛИ СЕРОГО ДЫМА ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Когда из выхлопной трубы выходит синий дым, это обычно происходит из-за сильного износа поршней и цилиндров двигателя. Обычно в этом случае компрессионные кольца верхнего типа изнашиваются по наружной и внутренней поверхностям, которые находятся в непосредственном контакте с рабочей зоной.

Кроме того, причиной проблемы может стать повышенный износ и образование канавок на поршневых кольцах. Возможно, что такие детали, как маслосъемные колпачки, будут в порядке, однако моторное масло будет попадать в цилиндры, поскольку кольца верхнего типа постоянно проталкивают масло с нижнего уровня на верхний.

При повышенном износе деталей двигателя автомобиля можно также заметить, что часто снижается компрессия, а также давление картерных газов. Увеличение объема масла в рабочей зоне цилиндров, которое проникает в стенки цилиндров, полностью закрывает отверстия в деталях. Как правило, если отверстия достаточно велики, то показатели компрессии двигателя будут оптимальными. При вышеописанном обстоятельстве очень сложно диагностировать основную причину синего цвета выхлопных газов.

Часто, когда новые автомобили прогреты, выходящие из трубы выхлопные газы имеют голубой оттенок, который с повышением температуры двигателя постепенно исчезает. Дело в том, что при нагреве двигателя до рабочей температуры элементы двигателя несколько изменяют свою внешнюю структуру и находят оптимальные места для сцепления друг с другом. Но при большом износе деталей двигателя ситуация обратная, а именно: увеличивается количество дыма, выходящего из выхлопной трубы на уже прогретом двигателе, все это происходит потому, что разогретое моторное масло имеет слабую вязкость и ему легче попасть в рабочую зону цилиндра через изношенные элементы двигателя.

Кроме того, часто синеватый дым из выхлопной трубы, а также повышенный расход моторного масла — все это результат повышенного износа клапанов и направляющих втулок из-за «усталости» маслоуплотнительных колпачков. Дымность в этих местах усиливается по мере прогрева двигателя, поскольку моторное масло, достигшее рабочей температуры, становится слишком жидким и легким, чтобы проникнуть в зазоры между стареющими деталями силового агрегата.

Читайте так же:
Где лучше обслуживать автомобиль? Плюсы и минусы автосервисов (СТО)

Для справки отметим, что по мнению многих механиков, синий дым из выхлопной трубы автомобиля может также возникать из-за нестабильной работы системы зажигания автомобиля или недостаточно плотной компоновки и конструкции клапанов двигателя.

В случае неисправности клапана выхлопные газы будут иметь голубой оттенок. Это очень характерно для клапана с сильным нагаром или даже прогаром. Такая проблема быстро выявляется путем измерения компрессии в каждом отдельном цилиндре двигателя. Компрессия в цилиндрах обычно слабая или вообще отсутствует, а свечи зажигания будут сильно пепельными и потемневшими.

Синий или синюшный выхлоп не возникает по многим причинам, и в значительной их части он вызван отказом систем двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль с синим выхлопом, так как это может привести к еще большим проблемам, таким как повышенное потребление моторного масла (расход масла), снижение компрессии и, как следствие, капитальный ремонт силовой установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector