Причины появления шума в салоне или, что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Причины появления шума в салоне или, что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Причины появления шума в салоне или, что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные причины возникновения шума в салоне автомобиля, а также узнаем, какие существуют недорогие материалы и эффективные способы улучшения шумоизоляции. Также в публикации приведены основные показатели самостоятельной конструкции кузова и шумоизоляции салона.

В наши дни многие компании предлагают различные виды тюнинга, а также звукоизоляцию автомобилей. Они гарантируют качество своей работы и надежность используемых материалов. Часто специалисты измеряют уровень звука до и после операции в децибелах. Для справки отметим, что владельцам дорогих и премиальных моделей автомобилей, возможно, стоит обратиться к специалистам, особенно если владельцы таких автомобилей не испытывают недостатка в денежных средствах.

Однако тем, кто ездит на сильно подержанных иномарках с солидным пробегом или на отечественных «Ладах«, стоит задуматься о том, как улучшить (сделать) звукоизоляцию автомобиля своими силами. Стоит заметить, что для многих соотечественников, цены на услуги специализированных мастерских, которые готовы быстро и качественно улучшить шумоизоляцию салона могут показаться чрезмерно высокими (справочно: минимальная стоимость работ в среднем составляет от 7 000 российских рублей). В некоторых случаях и вовсе, стоимость работ может быть сопоставима с текущей рыночной стоимостью машины.

По нашему мнению, уважающий себя автолюбитель, не обделенный трудолюбием, внимательностью, терпением и умеющий пользоваться инструментами, без особого труда способен выполнить такую работу самостоятельно, то есть своими руками.

Прежде чем приступить к составлению плана работ и, что более важно, к установке (улучшению) звукоизоляции в вашем автомобиле, мы должны представить себе все проблемы. Обычно дребезжание, гудение, свист, стук и другие подобные неприятные шумы вызываются предметами внутри автомобиля, но важно учитывать и внешние шумы, которые также следует изолировать.

Читайте так же:
Как выявить неисправности двигателя с помощью компрессии?

В большинстве случаев основной причиной звукового дискомфорта в салоне является двигатель автомобиля. Другая проблема, которая может возникнуть при длительной эксплуатации, — это возвратно-поступательное движение отдельных частей конструкции, т.е. провисание ее внутренней части. Несколько винтов не держали то, что должно было быть прочно закреплено. Там, где этого не должно быть, была слабина, и покрытие в некоторых местах касалось металла, жалобно поскрипывая.

П РЕИМУЩЕСТВА ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Начать звукоизоляцию автомобиля довольно трудоемко. Сначала нужно убрать все из салона, оставив только металлические поверхности, и чтобы они были в идеальном состоянии. Если вы намерены снять все, вы можете потратить несколько дней только на то, чтобы разобрать элементы салона и спросить, где найти сломанные кронштейны и крепежи.

Самое главное на начальном этапе – это снятие сидений, пластиковых накладок и обшивки дверей. На самое главное, что мы должны сделать вначале — “оголить” пол, то есть демонтировать ковролин до металла. В то же время не помешает на начальном этапе процедуры починить крепления проводки, чтобы она не “ползала” по металлу при езде, да и прослужит она благодаря этому гораздо дольше.

После удаления всей обшивки, накладок и ковров мы обращаем свое внимание на открытые части кузова автомобиля в разобранном салоне. Осмотрев скелет нашего «железного друга», можно обнаружить пятна ржавчины, которые необходимо обработать модификатором. Очевидно, что все поверхности и резьбовые соединения должны быть очищены и затянуты.

Сегодня звукоизоляционные материалы для автомобилей вполне доступны по цене. Рекомендуется приобретать эти материалы заранее (до начала процедуры), проконсультировавшись со специалистом, чтобы купить наиболее подходящие для вашего автомобиля. По словам автоэкспертов, для обеспечения эффективной автошумоизоляции вам понадобится два типа клеевых слоев. Сначала наносится визомат, а затем Стизол. Хотя названия могут быть разными, вариантов множество.

Читайте так же:
EA288 DBGC 2. 0 TDI 150 л. с – турбодизель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Характеристики, проблемы, плюсы и минусы

Следует отметить, что эксперты утверждают, что пористая структура материала обеспечивает наилучший уровень поглощения вибраций и внешних звуков. Более плотные материалы дают лучшие результаты. Чтобы избежать образования пузырей, нам понадобится металлический валик, а для определения правильного размера необходим острый нож типа канцелярского.

П РАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ШУМОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПОВЕРХНОСТИ

Это довольно просто, если вы четко представляете себе свои цели и задачи. Рекомендуется начинать шумоизоляцию с крыши или самого днища, а после полной установки покрывать двери, капот и багажник. Все технологические отверстия, которые не нужны для работы механизмов, но служат акустическими проводниками, лучше заклеить армированной лентой. Если делать все по плану, то процедуру по улучшению звукоизоляции автомобиля можно провести за 2-4 часа, главное в этом деле — не спешить. Кроме того, установка всех крепежей, деталей и покрытий займет немного больше времени, чем их снятие.

После завершения работ в салоне необходимо сделать и привести в порядок крышку капота. Внутри капота обычно имеется специальное покрытие, которое легко снимается с завода. Если возможно, это покрытие следует временно удалить и наклеить сверху два звукопоглощающих слоя. Кроме того, эксперты настоятельно рекомендуют покрыть головку блока цилиндров специальным пористым термостойким слоем, предназначенным для гашения вибрации, что может значительно снизить шум, производимый двигателем.

Наиболее популярными вибропоглощающими и шумопоглощающими материалами являются:

Вибропласт (“Silver”): довольно гибкий и эластичный вибропоглощающий материал. Лист вибропласта размечен квадратами размером 5 на 5 сантиметров, благодаря чему не составляет труда вырезать нужный кусок для приклеивания. Вибропласт хорошо защищает и герметизирует кузов от коррозии, а также он отлично впитывает жидкости. Как правило, толщина вибропласта составляет около 2 миллиметров, а квадратный метр этого материала весит не более 3 килограмм. Вибропласт идеально подходит для установки под обшивку дверей, на крышку багажника и капота.

Читайте так же:
G4KD 2. 0 MPI 150/165 л. с - двигатель Хендай Туссан и Киа Спортейдж

Вибропласт (“Gold”): отличается от вышерассмотренного материала лишь толщиной (2,3 миллиметра) и весом (1 лист равен 4 килограмма). Со слов специалистов, чем толще слой виброизоляции или шумоизоляции, тем сложнее установка листов данных материалов.

Бимаст (“Бомб”): считается лучшим выбором для эффективной и качественной аудиоподготовки. Материал имеет самый высокий коэффициент полезного действия, благодаря своей многослойной структуре. Для справки заметим, что первый слой бимаста изготавливается из битума, а второй из натурального каучука. Лист бимаста имеет толщину равную 4,3 миллиметрам, а вес составляет 6 килограмм на квадратный метр. При нанесении листа бимаста, рекомендуется разогревать материал до 50-55 градусов по Цельсию.

Сплен (“Splen”): наносится на вибропоглощающие листы. Как правило, толстыми листами сплена обрабатываются самые проблемные участки, а более тонкими наоборот, менее проблемные. Со слов специалистов, сплен идеально подходит для колесных арок и иных не менее шумных участков на кузове автомобиля. Наносить данный материал на кузовные участки крайне не рекомендуется при температуре ниже + 9-10 градусов по Цельсию (ощутимо снижаются адгезионные свойства).

Еще один нюанс — помнить о промежуточной сушке слоев (необходимо делать, если звукоизоляционный материал не имеет самоклеящегося слоя). Эксперты советуют перед разборкой и сборкой салона автомобиля скачать специальное руководство для конкретной модели вашего автомобиля, чтобы не столкнуться с трудностями.

Таким образом, процесс улучшения шумоизоляции может быть осуществлен без особых усилий со стороны человека. Для того чтобы изолировать от шума ходовую часть автомобиля, багажное отделение и пассажирский салон, необходимо соблюдать технологию оклейки и простые правила. Вам понадобится только острый канцелярский нож с парой запасных лезвий, строительный фен, ножницы и обезжириватель.

Читайте так же:
8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ИЗБЕГАЙТЕ НЕУВАЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector