Причины масложора в двигателе Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан - DBGC 2. 0 TDI 150 л. с, или куда уходит масло?
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Причины масложора в двигателе Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан — DBGC 2. 0 TDI 150 л. с, или куда уходит масло?

Причины масложора в двигателе Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан — DBGC 2.0 TDI 150 л.с, или куда уходит масло?

В этой статье мы рассмотрим основные причины расхода масла (повышенное потребление энг

Когда следует проверять ходовую часть нового немецкого или чешского кроссовера? Как правило, довольно редко. Ну, заменить омыватель, проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить охлаждающую жидкость, ведь современные производители весьма скупы на технические жидкости. Иногда не совсем понятен следующий пример: плановое техническое обслуживание (ТО) было выполнено не так давно в сервисном центре дилера, а совершенно новое моторное масло испаряется на высоких оборотах. Почему так происходит? Вспомните автомобили прошлых лет, например, 90-х годов. Они не блистали комфортом, но их двигатели не требовали доливки масла между заменами.

О неисправностях, которые являются предпосылками для резкого увеличения масляного аппетита двигателя внутреннего сгорания, сказано и написано немало. Но сегодня интересует другой вопрос: может ли современный исправный силовой агрегат, например, DBGC 2.0 TDI 150 л.с., требовать доливки масла из-за повышенного его расхода?

1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ НЕМЕЦКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Все автомобильные моторы, особенно современные дизельные узлы линейки Volkswagen EA288 (серии: DBGC 2.0 TDI, DFGA 2.0 TDI, CRLB 2.0 TDI, CRMB 2.0 TDI и DCXA 1.6 TDI) потребляют определённое количество масла. Основная затрата — угар в цилиндрах. Когда поршень перемещается из верхней мёртвой точки в нижнюю, на стенках цилиндров образуется масляная плёнка, а после воздействия горящей рабочей смеси она выгорает. Приблизительный расход на угар от общей затраты масла у немецко-чешского турбодизеля может достигать 80%.

Часть моторного масла выходит вместе с картерными газами через систему вентиляции, затем попадает в выхлопную трубу и сгорает в цилиндрах. Также необходимо обязательное использование клапанных очистителей, они же клапанные колпачки. Из-за некачественных уплотнений вала, а также быстро забивающегося клапана EGR в силовом агрегате 2.0 TDI серии DBGC с турбокомпрессором Mahle BM70B могут возникать утечки масла. Это может привести к резкой потере компрессии двигателя. хотя если ваш автомобиль з

Читайте так же:
Как и, где собирают модели автомобилей Тойота и Лексус?

Следует подчеркнуть, что любой новый двигатель перед использованием должен пройти обкатку. Кроме того, поверхности новых поршневых колец и поршневых цилиндров шероховатые, поэтому они работают не гидродинамически, а скорее механически. Шероховатость исчезает после обкатки, но на это требуется время (в среднем от 3 до 10 тысяч километров). Один двигатель обкатывается на 3000 км, а другому требуется не менее 10000 км. На этот процесс может влиять и ряд факторов, таких как стиль вождения, режимы работы автомобиля и даже погодные условия.

Если во время обкатки кроссоверов Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан дизельный двигатель 2.0 TDI демонстрирует чрезмерное потребление масла (около 1 литра на 1-2 тысячи километров пробега) — это вполне нормально. А вот повышенная затрата на масляный угар обкатанного мотора, когда отметка на одометре перевалила за 10 тысяч километров пробега, может происходить по нескольким основным причинам, которые перечислены ниже в статье.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ежегодно на профильных форумах высказывается множество жалоб на автомобили немецкого и чешского производства, поскольку их двигатели слишком интенсивно поглощают моторное масло. Например, согласно инструкции производителя, компании Skoda Auto/Volkswagen Group, двигатель 2.0 TDI заводской серии DBGC линии VW EA288 мощностью 150 лошадиных сил, установленный в кроссовере Skoda Kodiak/Volkswagen Tiguan последнего поколения, может потреблять масло из расчета до 1 литра на 2-3 тысячи километров пробега.

Уменьшение размеров чаще всего используется для модернизации турбодизелей, в результате чего их детали становятся меньше и легче, что снижает трение компонентов двигателя. Например, производитель немецких двигателей, компания VAG, часто ограничивает количество дренажных отверстий в области маслосъемных колец, где крепятся поршни. Это позволяет сделать поршни легкими, сохранив при этом прочность. Действительно, некоторые поршни имеют восемь таких отверстий, а другие — не более четырех.

Читайте так же:
Киа Сид (Kia Ceed) 2021/2022 CD G4LD 1. 4 T-GDI 140 л. с и G4FC 1. 6 MPI 128 л. с - конкурент Форд Фокус по цене Хендай i30

Если обратить внимание на современные немецкие силовые установки, то у них для дренажа вообще используются специальные прорези — «окна». Недостаток подобных отверстий препятствует масляному оттоку, в итоге смазка выгорает. То, что остаётся на кольцах способствует их активной закоксовке, понижает герметичность и подвижность поршней. Иногда в самих кольцах недостаточный диаметр сечения отверстий, отводящих масло, поэтому оно и не может покинуть цилиндр.

Ещё одна причина “масложора” в дизельном двигателе 2.0 TDI серии DBGC — это наличие в нем одного и пары мощных компрессоров наддува (следствие даунсайзинга). Мало того, что компрессоры нещадно потребляют моторное масло, дек они ещё в добавок увеличивают нагрузку на сам силовой агрегат. Также масляная затрата может зависеть от соотношения массы автомобиля и рабочего объёма мотора, чем он меньше, тем больше расход смазки на тысячу километров пробега.

3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Помимо вышеперечисленного, на расход моторного масла в турбодизеле DBGC 2.0 TDI может повлиять частая работа силового агрегата под большими нагрузками, систематическое движение на высоких скоростях, а также частая буксировка прицепов, перевозка тяжелых грузов и езда по бездорожью. Кроме того, следует учитывать вождение в жаркую погоду (высокие температуры снижают вязкость масла) и езду по горным дорогам, где коленчатый вал контактирует с маслом, вызывая его «взбалтывание», а также перегрузку системы вентиляции картера масляными брызгами.

Кроме того, такие кроссоверы, как Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiak с механической коробкой передач (МКПП) также могут потребовать частой замены масла из-за постоянной неправильной работы селектора водителем при выборе оптимальной передачи. Также обратите внимание на воздушный фильтр, если он засорится, то увеличится разрежение, что негативно скажется на работе вентиляции картера. Также обратите внимание на тот факт, что любой автомобиль с солидным пробегом будет потреблять больше моторного масла, чем новая машина.

Читайте так же:
2AD-FTV 2. 2 D-4D 136/150/177 л. с - двигатель Тойота Рав 4 и Тойота Авенсис. Обзор характеристик, надёжности, расхода, поломок и ресурса

Когда Toyota представила серию 2,0-литровых турбодизелей 1AD-FTV? Первой автомобильной моделью, с которой начал свой путь 16-клапанный турбодизель «среднего» класса с индексом 1AD-FTV 2.0, оснащенный фирменной системой непосредственного впрыска топлива D-4D, стала Toyota Avensis второго поколения в кузове T250, предназначенная для западноевропейского рынка (годы выпуска: с 2005 по 2009).

Каждый автовладелец должен помнить, что основной упор в процессе обслуживания силового агрегата своего нового кроссовера (возраст автомобиля до 3 лет), необходимо сделать на правильный выбор моторного масла. Бывают случаи, когда владелец немецкого или чешского кроссовера желает использовать масло с допуском 0W-20, несмотря на то, что производитель автомобиля настоятельно рекомендует использовать совершенно другой смазочный материал, например, 5W-30.

Ещё пара причин — несвоевременная замена масла и использование продукции неизвестного и/или сомнительного производителя. И, наконец, при проведении планового технического обслуживания, будь то это ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д., необходимо обращать внимание на плотность затяжки масляного фильтра и сливной пробки, чтобы избежать возникновения утечки смазки в процессе эксплуатации автомобиля

Таким образом, повышенный масляный аппетит (до 1 литра на 2-3 тысячи километров) нового немецкого или чешского кроссовера, недавно приобретенного у официального дилера, оснащенного турбированным дизелем DBGC 2.0 TDI, сегодня считается нормальным явлением, которое напрямую обусловлено конструктивными особенностями современных двигателей. Для справки отметим, что по мнению многих механиков, примерный ресурс турбодизельного двигателя EA288 DBGC 2.0 TDI 150 л.с., который устанавливается на новые среднеразмерные кроссоверы Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан) и Skoda Kodiak (Шкода Кодиак) составляет около 300 тысяч километров пробега, правда, при условии своевременного планового технического обслуживания.

Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ! 65 сантиметров, ч

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Мини Кантримен JCW (Mini Countryman JCW) 2022/2023 F60 B48A20 2. 0 Turbo 306 л. с – достойный конкурент Ауди Ку3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector