Почему быстро садится автомобильный аккумулятор? Распространенные причины ускоренного разряда АКБ
В сегодняшней статье мы расскажем о том, что вызывает быстрый разряд автомобильного аккумулятора, каков примерный срок службы современных типичных аккумуляторов и что приводит к ускоренной деградации аккумулятора.
Большинство известных производителей батарей гарантируют качественную работу своих батарей в течение трех-пяти лет. Неоднократно случалось, что аккумуляторы служили дольше, чем было задумано. И наоборот, бывали случаи, когда батарею приходилось сдавать в утиль после пары лет эксплуатации. Есть ли какие-то основные причины этого? Давайте узнаем.
О СНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ УСКОРЕННОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)
1. Неоправданная экономия. Эта ситуация очень похожа на то, что происходит с автомобильным топливом. Есть такие автомобилисты, которые отлично умеют находить самые низкие цены на бензин, но почему-то никогда не задумаются о том, чем вызвана такая щедрость продавцов топлива? Стоимость приличного аккумулятора с нормальными параметрами относительно невысока практически в любом магазине автозапчастей. В этикетке есть что-то привлекательное, характеристики хорошие (600 А, 62-64 Ач), и даже название впечатляет. Нагрузочная вилка подтверждает, что продукт вполне работоспособен. Батарея нормально функционирует в течение нескольких месяцев, но затем по неизвестной причине перестает работать.
В чем причина происшедшего? К сожалению, была приобретена батарея, у производителя которой аналогичные цели, что и у её покупателя — сэкономить. Схема весьма простая: предприниматель налаживает прямой контакт с производителем автомобильных аккумуляторных батарей. На выбранном заводе он покупает партию недорогих АКБ, не обращая внимания на наличие необходимых стандартов. Производитель в выигрыше: товар не залеживается, покупатель обеспечивает немедленную оплату, рекламации отсутствуют.
Какие методы используются для удешевления производства? Различные методы. Можно, например, уменьшить количество свинцовых пластин. Если такой аккумулятор изготовлен в «облегченном» виде при благоприятных климатических условиях, то он должен работать просто отлично. Но если нагрузка начинает увеличиваться, или наступают морозы, то такой аккумулятор не справляется.
2. Технологии производства и системы АКБ. При производстве многих современных аккумуляторов используется технология AGM (справочно: AGM или Absorbent Glass Mat — это современная технология производства АКБ с абсорбированным электролитом, которым пропитываются сепараторные микропоры, не позволяющие жидкостям испаряться и выходит за пределы батареи. Аккумуляторы АКБ – это более совершенные кислотно-свинцовые батареи, предназначенные для автомобилей с повышенным энергопотреблением). Подобные батареи рассчитаны на увеличенное число циклов «разряд-заряда». Поэтому они в большинстве случаев устанавливаются в автомобили с системами «Start/Stop». Но некоторые владельцы автомобилей с высокотехнологичными системами «Start/Stop», в целях экономии, нередко покупают на смену старой штатной AGM-батареи «обычную». В этом случае АКБ долго не протянет, постоянные глубокие разряды и оперативное восстановление она не осилит. В принципе, подобрать батарею для любой модели сегодня несложно, хотя некоторые ухитряются приобрести АКБ, не соответствующую не только по типу, но и по размеру.
3. Температурные перепады. Современные АКБ оптимально работают при температуре в пределах от 15 до 25 градусов по Цельсию. При повышении температуры возникает риск вскипания и дальнейшего испарения воды из электролита. Изначально, это относится к батареям старого образца со съёмными заливными пробками. При обнажении пластин наблюдается падение тока и ёмкости устройства. Помимо этого, в жаркую погоду повышается степень саморазряда. Поэтому состояние АКБ необходимо держать под постоянным контролем. В обслуживаемое изделие потребуется периодически подливать воду, в необслуживаемом достаточно проводить замер напряжения на клеммах. Если показание ниже 12,6 Вольт — требуется подзарядка батареи!
Зимний период эксплуатации – это наиболее сложное время для любых видов автомобильных аккумуляторов. Чтобы принимать заряд, батарее необходимо прогреться, а вот значения отдаваемого ею тока будут максимальными. В результате, АКБ зачастую недополучает необходимого заряда или вообще оказывается пустой, из-за чего двигатель с большим трудом прокручивается и плохо заводится. Как известно всем от мала до велика, разряженный аккумулятор садится более ускоренно. То, что подобные батареи значительно быстрее приходят в негодность — проверенный факт.
4. небрежность владельца автомобиля. Даже на аккумулятор оригинального и отличного качества существенно влияет способ его зарядки. Недозарядка аккумулятора может произойти не только из-за городских пробок или небольшого пробега, но иногда и из-за неправильной работы бортовой сети автомобиля. При отсутствии заряда индикатор на приборной панели гаснет. Однако зарядка может присутствовать, но в недостаточном объеме. Поэтому все неисправности необходимо своевременно устранять.
Справочно заметим, что при монтаже нештатной АКБ закрепить провода на клеммах возможно удастся, но установить её как следует получается не всегда. В этом случае владелец автомобиля начинает проявлять «смекалку» с использованием подручных материалов — скотча, веревки или проволоки. Некоторые вообще оставляют батарею без должной надежной фиксации. В результате тряски батареи, во время движения автомобиля, на внутренних компонентах аккумулятора могут появиться трещины и банально начнет разрушаться активная масса, а это уже неминуемо повлечет за собой отказ в работе АКБ.
Поэтому в большинстве случаев быстро разряжающийся автомобильный аккумулятор, скорее всего, вызван утечкой тока в системе. Подобное явление обычно возникает из-за следующих обстоятельств: наличие окислов на токопроводящих клеммах; чрезмерный износ изоляционного слоя и/или повреждение электропроводки; неисправность электрической системы автомобиля.
Б ЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! СОТРУДНИЧАЙТЕ НА ДОРОГАХ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ!