Пежо J9- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо J9- всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо J9

Автомобили Peugeot

Пассажирский коммерческий автомобиль, который мы вам представляем, имеет полную массу до 3500 кг. В период с января 1981 по март 1991 года он производился во Франции и до 2010 года в Турции. Автомобиль хорошо подходит для различных коммерческих целей, так как с одной стороны имеет высокую грузоподъемность, а с другой стороны отличную вместительность, что сделало его универсальным в практическом использовании.

Примечательно, что по сути фургон Пежо J9 был глубоко модернизированным Peugeot J7 (1965 — 1981) но только сконструированный с учетом современных тенденций того времени. Новинка получилась настолько удачной, что в Турции выпускалась компанией Karsan аж до 2010 года! Более того, его модернизированная версия Karsan J10 производится на территории республики до сих пор, а крупноузловая сборка SKD осуществляется в Азербайджане.

История модели

Модель Peugeot J9 была разработана при участии партнера PSA Peugeot Citroen — инжиниринговой компании Heuliez, специалисты которой оказали большое влияние на дизайн автомобиля. При этом автомобиль выпускался на заводе кузовной компании Chausson в Аньер-сюр-Сен в Париже со строгим контролем качества всех элементов. Это хорошо видно также по тому, что кузов, благодаря качественной обработке, практически не ржавеет, в основе чего и лежит секрет устойчивости лакокрасочного покрытия.

Стоит отметить, что эта модель Peugeot выпускалась в одном поколении до 1991 года, без внесения каких-либо конструктивных изменений и рестайлинга. В заключение можно сказать, что автомобиль с самого начала содержал удачные инженерные решения, которые не требовали серьезных вмешательств и доработок. Несмотря на расстояние, фургон мог с легкостью перевозить грузы для нескольких целей.

Автомобиль производился в Турции до 2010 года и использовался для перевозки пассажиров и грузов. Многие эксперты отмечали, что это был наиболее экономичный и удобный вид транспорта для перевозки пассажиров в городах с узкими улицами, что имеет особое значение для многих турецких городов.

При своих габаритах в 3770 х 1776 мм в салоне могло уместиться до 22 пассажиров, в том числе 12 человек — на сиденьях, так что перевозки всецело себя оправдывали. Модель полностью доказала свою надежность, поэтому активно использовалась до конца 2010-х годов. Высота салона автобусов в 178-195 см позволяла удобно размещаться практически всем пассажирам, благодаря чему Peugeot J9 часто закупался муниципальными властями c целью использования в качестве основного городского транспорта для перевозки пассажиров на короткие расстояния с частыми остановками.

Дизайн

Несмотря на свой простой стиль, микроавтобус стал очень заметен в плотном городском потоке благодаря характерному стилю, присущему автомобилям 1980-х годов. Автомобиль выглядит вполне гармонично, вписываясь в окружающую обстановку. Он сбалансирован во всех отношениях, и в нем нет ничего лишнего. С первого взгляда внешность Peugeot J9 завораживает, она не похожа на помпезность или эксцентричность.

Экстерьер

При анализе экстерьера можно отметить классический цельнометаллический кузов, который имеет характерные линии по бокам. К внешним сторонам небольшой радиаторной решетки, на которой расположены фары, прикреплено оригинальное основание. На радиаторной решетке расположен характерный для марки крупный знак Peugeot.

  • 4 размера колесной базы (2500 мм, 3000 мм, 3060 мм, 3500 мм);
  • 2 высоты крыши (2330 мм или 3050 мм);
  • Боковые двери могут быть заказаны в стандартной комплектации: сдвижные или открывающиеся.

Хотя лобовое стекло не очень большое, водитель получает хороший обзор при полном контроле над дорожной ситуацией. Помимо хорошей для своего времени аэродинамики, плавные линии кузова способствовали экономичности. Peugeot спроектировал фургон так, чтобы он выглядел хорошо и позитивно.

Интерьер

Учитывая коммерческое назначение Peugeot G9, самым важным фактором, повлиявшим на дизайн компонентов управления, было удобство. Приборная панель транслирует всю необходимую информацию

Пассажирские версии внутри салона имели до 12 мест. В целом, кузов Peugeot J9 был очень объемным, что позволяло перевозить большое количество груза. Не только во Франции, но и в других европейских странах фургон Peugeot стал одним из самых популярных в 1980-х годах.

Технические характеристики

  • Цельнометаллический фургон;
  • Панельный фургон с окнами;
  • Грузовой фургон (5 мест);
  • Микроавтобус (до 22 мест);
  • Фургон с одинарной или двойной кабиной;
  • Шасси строились как с одинарной, так и с двойной кабинами.

Разработки от совместного проекта PSA/FIAT Peugeot J5 являлись более «легкими» и «компактными», чья грузоподъемность составляла от 600 кг до 1800 кг. При этом «проверенные» Peugeot J9, не скрывавшие своего происхождения от «заслуженного» J7, считались более «тяжелыми» — ведь их грузоподъемность лежала в диапазоне 1400 — 1900 кг.

Двигатель и трансмиссия

Что касается двигателей, то Peugeot J9 выпускался в нескольких модификациях, поэтому покупатель мог выбрать ту, которая соответствовала конкретным целям и задачам.

  • 1.6 8v 73 л.с. (XC7) + 4МКПП
  • 2.0 8v 106 л.с. (XN2) + 4МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XD90) + 4МКПП
  • 2.3 D 82 л.с. (XD2) + 4МКПП
  • 2.5 D 90 л.с. (XD3) + 4МКПП

Дизельные двигатели, устанавливаемые на Peugeot J9, отличаются исключительной надежностью и долговечностью, они принадлежат к легендарному семейству PSA Indenor. Несмотря на суровые условия эксплуатации, вы можете уверенно управлять им. Вы никогда не будете разочарованы.

Подвеска и ходовые качества

Двойные треугольные поперечные рычаги с независимой передней подвеской пружинного типа с антипробуксовочной балкой. Задняя подвеска независимая с торсионными балками, двойными поперечными рычагами и противооткатными брусьями, встроенными в каждую поперечную ось.

Детали подвески Peugeot J9 изготавливаются из высокопрочной стали, поэтому они выдерживают большие нагрузки.

Типичные проблемы и неисправности

Вывод

Коммерческие Peugeot J7 и J9 стали автомобилями «вне времени». Если принять во внимание то, что сейчас в Турции на Karsan выпускается прямой потомок Peugeot J9 — Karsan J10, то в этом случае «J9» находится в производстве… 40 лет! Один этот факт говорит о том, что Peugeot J9 — автомобиль нетривиальный!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
EA288 DBGC 2. 0 TDI 150 л. с – турбодизель Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан. Характеристики, проблемы, плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector