Пежо Эксперт 2 поколения - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо Эксперт 2 поколения — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо Эксперт 2-ого поколения

Автомобили Peugeot

Peugeot Expert II (альтернативные названия: Expert Mk2, или Пежо Эксперт 2, второго поколения) выпускался с ноября 2006 по март 2016 г. во Франции в консорциуме с Группой FIAT на заводе PSA Peugeot Citroen SEVEL Nord в г. Валансьен. Кроме Peugeot Expert II здесь же выпускались его «братья-тройняшки» того ж е проекта:

  • Citroën Jumpy II (в Великобритании продавался под названием Dispatch);
  • FIAT Scudo II (единичный объем: Scudo Panorama);
  • Toyota ProAce (единый объем: ProAce Verso).

А Toyota присоединилась к консорциуму PSA и FIAT уже после того, как Peugeot Expert 2 доказал свои преимущества и совершенство перед конкурентами, и модель подверглась модернизации. Таким образом, Toyota ProAce начала производство на SEVEL Nord летом 2013 года.

История модели

Peugeot Expert II и его «братья» — обладатели престижнейшего звания «Лучший Вэн 2008 года» («International Van of the Year 2008»). При этом конкурс был выигран ими с рекордным преимуществом в 40% голосов над всеми остальными вместе взятыми конкурентами.

Все «близнецы» отличались друг от друга лишь специфическими для конкретной марки фрагментами и эмблемами.

Изменения при рестайлинге 2011 года

  • более обтекаемая решетка радиатора с измененным дизайном;
  • фары с более мощной оптикой;
  • «ухватистое» рулевое колесо с «пухлым» удобным «бубликом» и корпусом подушки безопасности нового дизайна;
  • опциональные мультимедийные системы с навигацией и функцией выхода в интернет.

Peugeot Expert первого поколения был четко отделен от Peugeot 806, соплатформенного минивэна Expert второго поколения.

  • Expert FT (Fourgon Tole) — фургон цельнометаллический;
  • Expert ChC (Chassis Cabine) — шасси с кабиной для установки кузовов сторонних производителей;
  • Expert Combi — 6-местный грузопассажирский фургон;
  • Expert Minibus — 8-9-местный микроавтобус;
  • Expert Tepee — комфортабельный 8-местный минивэн.

Дизайн

Цельнометаллические фургоны и микроавтобусы Peugeot Expert II предлагались в следующих вариантах размеров кузова:

Два варианта длины колесной базы
«стандартная» L1 3000 мм (габаритная длина 4805 мм);
«длинная» L2 3122 мм (габаритная длина автомобиля 5135 мм).

Два варианта высоты крыши
«стандартная» H1, высота в салоне / грузовом отсеке 1449 мм (габаритная высота автомобиля 1942 мм);
«высокая» H2 (только для L2), высота в салоне / грузовом отсеке 1750 мм (габаритная высота автомобиля 2276 мм).

Минивэн Expert Tepee предлагался только со «стандартной» высотой крыши и двумя размерами колесной базы.

Емкость грузового отсека варьировалась от 5 до 7 м3, а грузоподъемность — от 1000 до 1200 кг.

Экстерьер

Кузов Peugeot Expert II по заведенной на PSA с 70-х годов ХХ века традиции — полностью оцинкованный двусторонне, а кроме этого имеет мощную антикоррозионную защиту мастиками и другими специальными покрытиями.

Если у Пежо Эксперт первого поколения форма сечения грузового отсека / пассажирского салона была трапециевидной, заимствованной у минивэна Пежо 806, то у Expert II это сечение стало прямоугольным — идеальным для размещения и удобной перевозки груза в ящиках или на паллетах. Теперь комфортабельный микроавтобус Expert Tepee позаимствовал форму салона у фургона, и это понравилось владельцам.

Для грузовых и пассажирских версий предлагались одноподъемные и распашные задние двери. Распашные двери были базовыми для грузовых и бюджетных пассажирских версий. Левая сдвижная боковая дверь была опцией, а сиденье водителя представляло собой двухместный диван без регулировок. По умолчанию подъемная дверь была доступна для топовых пассажирских конфигураций, которые поставлялись с двумя сдвижными дверями и индивидуальным передним пассажирским сиденьем с набором регулировок, идентичным водительскому. Грузовые версии третьего поколения могут иметь только распашные задние двери, а пассажирские — только подъемные.

В качестве стандартного оборудования грузовые и бюджетные пассажирские модели 2-го поколения оснащались двухсекционными зеркалами заднего вида. Нижняя секция была предназначена для облегчения движения задним ходом. Для богатых пассажирских версий, которые оснащались задними датчиками парковки, опционально предлагались односекционные зеркала с большими асферическими зеркальными элементами.

Грузовые отсеки фургонов «второго Эксперта» изобиловали такелажными приспособлениями (анкерные кольца, петли, клюзы и т.п.) для прочного закрепления груза. На выбор — несколько вариантов отделки пола и боковин грузового отсека резинопластиком, оргалитом, водостойкой или ламинированной фанерой различной толщины и структуры.

Все автомобили были оснащены подогревателями двигателя Webasto, что было очень важно для российского рынка и давало еще одно преимущество перед конкурентами, у которых подогреватели были дополнительным оборудованием и предлагались за отдельную плату.

Комфорт водителя и безопасность обеспечивалась ESP и полным набором тормозной электроники, полным электропакетом, который можно было дополнить сенсором дождя, датчиком света и прочими системами комфорта.
Даже на фоне уже имеющегося богатства выделялись минивэны Expert Tepee — в комплектации Premium их двери имели «умный» электропривод дистанционного открывания/закрывания, электрорегулировки кресла водителя с памятью и прочие опции роскошного оборудования.

Интерьер

Салон у Peugeot Expert Tepee стал заметно больше и намного просторнее, чем у предыдущих пассажирских Expert’ов и минивэна «806». Теперь переходить с первого ряда кресел ко 2-му и 3-му, как и наоборот, можно было свободно.
Что касается комфорта? В этом деле Peugeot — традиционные мастера, и их искусство с блеском проявилось в салоне Expert Tepee.

Отделка кресел комбинированной тканью была уделом только самого бюджетного уровня комплектации Comfort. Все остальные, тем более роскошный Premium, щеголяли мягкой велюровой отделкой кресел и боковин салона, наполняя его домашним уютом. «Исчезающий вид» — в ту пору велюр применялся в отделке салонов уже очень редко даже у ценящих престиж американцев. А здесь — пожалуйста! Однако, поскольку все модификации данного автомобиля по внутренней классификации производителя относились к классу коммерческого транспорта, даже самые богатые варианты комплектаций имели переднюю панель исключительно из жесткого пластика.

Лобовое стекло откидывается под экстремальным углом, а передняя панель выступает вперед намного дальше задней, создавая впечатление дополнительного пространства и безопасности.

Сиденья второго и третьего ряда можно складывать, менять местами, переставлять и регулировать по длине.

  • Как один 3-местный диван;
  • Как 2 отдельных кресла с индивидуальной регулировкой;
  • Как 3 отдельных кресла с индивидуальной регулировкой.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6DU/UC) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 100 л.с. (DW10UTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 120 л.с. (DW10ATED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 135 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП
  • 2.0 HDi 163 л.с. (DW10CTED4) + 6АКПП Aisin AM6
  • 2.0 VVT 143 л.с. (EW10A) + 4АКПП

Моторно-трансмиссионная гамма Peugeot Expert II имела акцент на большую вариативность замечательных 2.0-литровых дизелей знаменитого своей надежностью семейства DW, их агрегатирование с 6-ступенчатыми МКПП и лучшим в мире 6-ступенчатым переднеприводным «автоматом» AM6 от знаменитого японского Aisin AW.

Вариант с бензиновым 2.0-литровым «атмосферником» и 4АКПП AL4 пользовался очень ограниченным спросом, преимущественно у служб перевозки маломобильных лиц и у водителей-«колясочников», и к 2011 году этот вариант сняли с производства.

Подвеска и ходовые качества

Пежо Эксперт 2 оснащался передней полностью независимой подвеской типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Его задняя подвеска — усовершенствованная конструкция прекрасно показавшей себя на первом поколении: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, в которую интегрировали торсион — стабилизатор поперечной устойчивости, который стал работать в паре с тягой Панара.

Новинка: кроме обычного «пружинного» исполнения подвески «второго Эксперта», стало возможным заказать пневматическую подвеску с подкачкой, у которой вместо пружин присутствовали пневмобаллоны, а конструкция была дополнена воздушным насосом. Появилась возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески в зависимости от массы перевозимого груза и качества дорожного покрытия.

У PSA Peugeot Citroen во Франции есть компания-партнер Dangel, которая превращает многие переднеприводные модели Пежо, Ситроен и ФИАТ — в полноприводные 4х4 вплоть до «профессионального» уровня. Peugeot Expert II тоже получил от Dangel четыре внедорожных варианта, начиная от просто оснащенного дифференциалом повышенного трения и увеличенным клиренсом, вплоть до «Profi» с блокировками межколёсных дифференциалов и «центра», «раздаткой» и «понижайкой» в трансмиссии.

По управляемости и комфорту коммерческие, пассажирские варианты, и минивэн были максимально приближены к легковым автомобилям — столь же точны, удобны и пилотажны. Характеристике жесткости подвески Expert II придали нелинейную характеристику, благодаря которой даже полностью загруженный фургон ехал по неровной дороге так же плавно, как и пустой.

Клиренс 18 см — весьма внушительный, но визуально всегда казалось, что он ниже. Отнюдь. На Expert Tepee можно было вполне уверенно ехать по пересеченной местности, куда боялись соваться даже иные кроссоверы. А этот вёл себя молодцом.

Типичные проблемы и неисправности

Запасное колесо у Expert II, как и у первого поколения, крепится под полом багажника на лебедке. Механизм желательно ежегодно очищать и смазывать смазкой типа ЛИТОЛ или аналогичной, а трос во время наматывания обязательно натягивать, чтобы он лёг в нужные «ручьи» катушки. В противном случае трос может перепутаться внутри корпуса лебедки и при очередной попытке воспользоваться механизмом его попросту заклинит. Это справедливо для всех автомобилей всех марок, оснащенных подобным устройством.

Над двигателем под ним была установлена специальная «ванночка» с дренажными трубками, чтобы предотвратить попадание воды в двигатель через вентиляционные отверстия. Из-за этого на автомобилях с турбодизельными двигателями объемом 1,6 л доступ к маслозаливной горловине был перекрыт. Однако производитель устранил эту проблему, добавив специальную Z-образную воронку.

Заключение

Peugeot Expert II стал таким же эталонным коммерческим и пассажирским среднеразмерным авто, как и его «предок» первого поколения. Фургоны и минивэны Пежо Эксперт 2 поставлялись в Россию и очень успешно продавались, быстро завоевав авторитет и положительные отзывы у российских владельцев. Несмотря на несущественные недостатки (а у кого их нет?) , Expert второго поколения — один из лучших среднеразмерных коммерческих автомобилей и минивэнов. Он «нержавеющий». Стойко и надежно выносит все тяготы и лишения коммерческой службы, отличаясь минимальными затратами и низкой «ценой километра». При семейном использовании он становится другом, любимым членом семьи, лаская всех, находящихся в его комфортабельном салоне ломашним уютом и теплом. Он уже не выпускается, но его приемники — Expert III и Traveller — вывели установленные Экспертом 2 приоритеты на новый уровень.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пежо 505 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector