Пежо Биппер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо Биппер — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо Биппер

Автомобили Peugeot

В конце 2007 года началось серийное производство субкомпактного коммерческого автомобиля. Традиционно, французы не уступили титул «самый-самый» — Peugeot Bipper не только самый компактный из линейки малого коммерческого транспорта Пежо, он самый маленький из всех доступных на авторынке фургонов.
Несмотря на свои скромные габариты, микровэн вполне отвечает всем профессиональным требованиям – благодаря инновационным решениям он совместил маневренность, управляемость и экономичность городского автомобиля, с вместительностью и «работоспособностью» коммерческого фургона.

История модели

В 2007 году FIAT Group, PSA Peugeot Citroen и турецкая компания FIAT-Tofas Bursa разработали проект «MiniCargo». Результатом стало создание на платформе FIAT Grande Punto субкомпактной модели коммерческого фургона и многоцелевого универсала MPV.

К этим микроавтобусам относятся Peugeot Bipper, Citroen Nemo и FIAT Fiorino III. Единственное отличие между ними — небольшое количество декоративных элементов, идентифицирующих марки. Эти коммерческие микроавтобусы включают модели Peugeot Bipper Fourgon (VU), Citroen Nemo и FIAT Fiorino III.

Линейка многоцелевых универсалов состояла из Peugeot Bipper Tepee (VP), Citroen Nemo Combi и FIAT Fiorino III Qubo. На заводе FIAT-Tofas в Бурсе были собраны все автомобили для проекта. 3 октября 2007 года Серджио Маркионе (FIAT), Филипп Стрейфф (PSA) и Мустафа Коч (Tofas) официально запустили серийное производство.

Peugeot выпускал Bippers с 2007 по 2020 год.

В 2009 году автомобиль стал обладателем престижнейшей международной премии «Лучший Вэн 2009 года» («International Van of the Year ‘2009»). Жюри отметило отличную маневренность и управляемость микровэна, компактность, грузоподъемность, экономичность, высокий уровень соответствия экологическим нормам, оптимальные размеры рабочего пространства и грузового отсека, модульность и функциональность салона.

Компактвэн Bipper компании Peugeot официально прекратил серийное производство и продажу в шоу-румах в начале 2020 года.

Модель выпускалась в одном поколении с небольшим рестайлингом в 2016 году. Изменения коснулись лишь нового дизайна эмблем, материалов отделки салона, новых аудио — и мультимедийных систем, а также изменения гаммы двигателей.

Тюнинговая версия

Эта версия безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Практически сразу после начала производства микровэна , в конце 2007 года в Болонском автосалоне был представлен концепт-кар Bipper Beep Beep! Болид был создан на базе Биппера, но в духе Peugeot 908 HDi FAP – гоночной модели, победительницы чемпионата Le Mans Series .
Beep Beep! выполнен в той же цветовой гамме, что и Peugeot 908 HDi FAP: матовый черный по бокам, красный капот и крыша, белая линия вдоль кузова. На крылья автомобиля нанесен логотип в стиле Peugeot Sport (силуэт атакующего льва).

Технические характеристики концепт-кара были подобраны таким образом, чтобы максимально соответствовать характеристикам спортивного класса. Для этого Beep Beep! оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 1,4-литровым дизельным двигателем мощностью 55 кВт, усиленными тормозами с 313-миллиметровыми дисками и 18-дюймовыми колесами с шинами Michelin Pilot Sport 225/45.

Никто не собирался перевозить на этом автомобиле грузы, а участие в гонках до сих пор остается спорным. Скорее всего, «Бип-Бип!» создавался как некий выставочный образец, музейный экспонат — в этом смысле конструкторы «спортивной» версии малого коммерческого транспорта Peugeot Bipper, несомненно, добились успеха.

Дизайн

Основной концепцией дизайна микроавтобуса стали плавные округлые формы, а элементы кузова окрашены в основной цвет и позволяют воспринимать автомобиль как единое целое.

Экстерьер

Некоторые детали внешнего вида (решетка радиатора) выполнены в корпоративном стиле Пежо, один из броских элементов экстерьера — стильные 15-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине Michelin.
Своеобразие стиля модели создается и за счет большого, высоко расположенного ветрового стекла. Доступ в грузовой отсек обеспечивают две задние распашные двери, которые открываются на 180°. Сдвижные боковые двери имеют закругленную форму, что вписывается в общую концепцию дизайна экстерьера.

Интерьер

Дизайнеры интерьера с особой тщательностью подошли к созданию практичного, но удобного интерьера. Передние сиденья с регулируемыми подголовниками и поясничной поддержкой, а комфорт вождения обеспечивается регулировкой рулевой колонки по высоте.

Инновационным конструкторским решением для того времени стала установка в Пежо Биппер складного пассажирского сиденья MultiFlex. Оно складывается на уровне пола, и высвобождает около метра дополнительного пространства.
Кроме того, в компактвэне существует несколько вариантов разделения кабины и грузового пространства, в частности с использованием неподвижной или модульной (разборной) перегородки.

Помимо 12 мест для хранения на приборной панели Peugeot Bipper, штатная аудиосистема подключена к 4 динамикам, расположенным по краям торпедо и внутри дверных панелей.

Технические характеристики

Несмотря на миниатюрные размеры (Д/Ш/В/Б = 3975 мм/1716 мм/1721 мм/2513 мм), грузовик имел солидную грузоподъемность 650 кг и внушительное багажное отделение вместимостью от 356 до 884 литров. В комфортабельном салоне могли разместиться пять пассажиров (включая водителя).

Peugeot Bippers были наиболее популярны в старинных европейских городах с небольшими зданиями и улицами, возникшими в средние века. Удивительная маневренность скутера позволяла ему легко проезжать там, где раньше могли проехать только трехколесные развозные скутеры.

Состав выхлопа соответствует самым высоким экологическим классам Euro5 и Euro6, что позволяет Peugeot Bipper работать в заповедных зонах городов, являющихся объектами исторического наследия, куда другим автомобилям доступ запрещен.

Биппер хорошо распространен в Белоруссии и Украине. Но в России он — огромная редкость. Официально к нам он никогда не поставлялся, да и такие размеры (совершенно незаслуженно) считаются слишком маленькими для российских масштабов и просторов. Те же редкие экземпляры, попавшие в нашу страну, порой используются совсем не по назначению – перегруз быстро выводит из строя подвеску, а искренне недоумевающий владелец делает вывод «наверное, 21-ый мешок картошки (или цемента, или…) был лишним, да и теще не помешало бы сбросить пару килограмм с ее ста пятидесяти».

Двигатель и трансмиссия

До рестайлинга на Биппере использовались преимущественно бензиновые и дизельные двигатели PSA. Дизель от FIAT Powertrain (FPT) использовался только в паре с «роботом» «2-Tronic». В процессе рестайлинга произошел полный переход на бензиновые и дизельные двигатели от FPT.

Компактвэн, оснащенный любым двигателем, обладал феноменальной экономичностью. По отзывам владельцев, даже при ежедневной городской работе с полной загрузкой средний расход ДТ редко превышал 4.5 литра, а бензина — не более 6 литров в городском режиме.

Электрические биперы были доступны только в нескольких развитых европейских странах и выпускались в ограниченном количестве.

Ассортимент двигателей и коробок передач

Бензиновые

1.4 8v 75 л.с. (TU3A) + 5МКПП;
1.4 8v 75 л.с. (FPT) + 5МКПП

Дизельные

1.4 HDi 68 л.с. (DV4TD) + 5МКПП;
1.3 JTD 75 л.с. (FPT) + 5МКПП или 5АКП «2-Tronic»;
1.3 JTD 80 л.м. (FPT) + 5МКПП.
Электрический:
Micro-Vett, 41 л.с.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска — полностью независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — пружинная, полунезависимая скручивающаяся «U-образная» балка.

Все элементы подвески сделаны из высокопрочной стали.

Конструкция задней подвески позволяет увеличить грузоподъемность микроавтобуса до 610 кг. при минимальном изменении дорожного просвета и делает его вполне конкурентоспособным в линейке грузовых фургонов.

В базовую комплектацию Peugeot Bipper входит гидроусилитель руля. В метро и на шоссе малый радиус разворота — всего 9,95 м — позволяет эффективно маневрировать автомобилем.

Типичные проблемы и неисправности

  • Beeper с «роботом» «2-Tronic» очень не любит длительного движения в пробках: муфта сцепления не только быстро перегревается, но и может досрочно потребовать замены фрикционных дисков. Иногда спасает замена штатного сцепления на аналогичное спортивно-гоночное, которые выпускают, например SACHS, Luk, Bilstein, Valeo и т.п.;
  • Дизели 1.4 HDi и 1.3 JTD очень требовательны к периодичности замены масла и масляного фильтра. В России, с нашим «великолепным» топливом, ДВС французского микровэна очень требовательны и к состоянию топливного фильтра – проще говоря, менять его нам надо раза в 3 чаще, чем, к примеру, немцам или французам.
  • ТО этим моторам следует проводить не реже, чем через 10000 км или 1 раз в год, а лучше сократить до 7000 км или через 8 месяцев;
  • Для эксплуатации в холодном климате автомобиль следует подготовить: тщательно и профессионально теплоизолировать кабину, пассажирский салон или грузовой отсек, дополнительно обработать все поверхности, подверженные воздействию едких антигололедных реагентов и солей, и конечно — обязательно установить стальную защиту картера. Указанное — не вина самого автомобиля, а его изначальной ориентации на страны Южной Европы и Азии с более теплым климатом

Заключение

Peugeot Bipper — один из самых симпатичных и очаровательных автомобильчиков группы PSA, заряжающий позитивом и положительными эмоциями. Сравниться с ним по милашности может разве что Пежо 107.

Однако этот кажущийся несерьезным автомобиль — на самом деле профессиональный боец, надежный и выносливый, мощный и идеально делающий свою работу. В качестве транспортного средства для малого бизнеса, он — идеален. Он мог бы иметь потрясающий успех в нашей стране, но малый бизнес сейчас не в чести, а олигархам Биппер не нужен.
Поэтому хочется надеяться, что Пежо Биппер всё — таки окажется в чьей-нибудь коллекции или музее. Такие симпатяги должны радовать посетителей и экскурсантов.

Если Вы все же захотите приобрести его для своего бизнеса — нет проблем, запчасти можно заказать через официальных дилеров Peugeot или в интернет-магазинах, практически все детали взаимозаменяемы с запчастями масcовых моделей FIAT и Citroen. Сервисное обслуживание модели тоже не доставит хлопот – автомобиль довольно экономичен в эксплуатации и доступен в ремонте.

Так что Вам останется только отнестись к нему с подобающим уважением — Пежо Биппер этого достоин! Взаимность не заставит себя долго ждать –этот автомобиль сможет стать вам настоящим другом и надежным партнером. А Вам останется только ездить, ездить и ездить… ну, и получать от этого истинное наслаждение.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Ауди А6 (Audi A6) C7 1. 8 TFSI/2. 0 TFSI/2. 8 FSI/3. 0 TFSI/2. 0 TDI/3. 0 TDI – независимый обзор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector