Пежо 605 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 605 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 605

Автомобили Peugeot

Обладая унифицированной платформой, эта модель является продуктом успешного европейского проекта «Platform Type Four», целью которого было создание серии автомобилей бизнес- и представительского класса. Peugeot 605 выпускался с 1989 по 1999 год, и на протяжении этих десяти лет он получал дополнения и изменения. В течение этого времени автомобиль производился только во Франции, в Сошо, со строгим контролем качества.

История модели

Интересно, что в проекте по созданию модели принимал участие Серджио Пининфарина и его ателье Pininfarina. Он также работал над дизайном Alfa Romeo 164, FIAT Croma, Citroen XM, Lancia Thema и SAAB 9000. Peugeot 605 имеет с ними общие черты, но и во многом отличается от них. В разработке Peugeot 605 принимали участие PSA Peugeot Citroen, FIAT Group, SAAB и SAAB. Но PSA Peugeot Citroen покинула проект на финальной стадии.

Справедливости ради стоит отметить, что 605 — это преемник Peugeot 604, производство которой закончилось в 1986 году, причем это тоже замечательный и этапный в истории Пежо автомобиль. Часто 605 называют «Французский Мерседес» и это не просто так. Ведь если взглянуть на приборные панели и торпедо Peugeot 605 и Mercedes Benz W124 — мы найдём множество общих мотивов. Пусть стиль у Пежо и МБ одинаково спокоен и строг, но у француза он всё же более позитивен и играет утонченными нотками.

Генерация 1989-1995 года выпуска («дорестайлинг»)

Первоначально поставлялся только с бензиновыми двигателями, но в 1990 году появились первые турбодизели. По отношению к предыдущей модели он отличался богатым оснащением, плавностью хода и роскошным интерьером.

Для британского и японского рынков были разработаны модели с правым рулем. Двигатель 2.0 (8 клапанов) развивал мощность 108, 114 и 121 л.с.

Генерация 1995-1999 года выпуска («рестайлинг»)

В 1995 году Peugeot 605 подвергся рестайлингу, в ходе которого был изменен дизайн передней части (решетка радиатора, эмблема Peugeot, огромные противотуманные фары в блоке с мигалками), «кнопочное расположение» центральной консоли и торпедо, а также отделка декоративных панелей. В базовую комплектацию входят подушки безопасности и ABS. Изменены задние фонари, задняя эмблема и маркировка.

Дизайн

Неоспоримое преимущество Peugeot 605 — самый огромный, просторный и вместительный салон в истории серийных моделей Peugeot. Пассажиру ростом 185 см сидя на заднем сиденье, можно свободно положить нога-на-ногу, не касаясь носком спинки переднего кресла, на котором столь же вольготно будет сидеть рослый водитель.

Сборка салона Пежо 605 производилась преимущественно вручную и с особой аккуратностью. Noblesse Oblige — класс и положение обязывает. Еще два неоспоримых преимущества — потрясающий ездовой комфорт с плавностью хода, и потрясающая управляемость.

Экстерьер

Яркий и узнаваемый, Peugeot 605 хорошо виден издалека, поэтому способен уверенно акцентировать на себе внимание окружающих. Уважительное прозвище Пежо 605 – «броненосец». Это не столько потому, что у 605 строгий, солидный и мощный внешний вид, сколько из-за того, что он сделан из прочного толстого металла. Толщина стенки коробчатого лонжерона кузова Пежо 605 — 4.5 мм! Авто сделан «как танк». Поэтому и масса 605 — немалая, от 1600 до 1850 кг. Разумеется — 605 оцинкован весь и полностью.

Интерьер

На заднем сиденье можно сидеть даже втроем, практически не касаясь друг друга локтями. Настоящий представительский класс! Пежо 605 четко ассоциировался с кличкой «французский Мерседес», хотя это прозвище использовали и раньше в адрес предыдущих Пежо 504 и 505, и вообще марки Peugeot. Кстати, формально Peugeot 605 сменила в производстве 505-ю модель. 605 — переднеприводная, 505 — заднеприводная.

Материалы салона, отделки и обивки кресел у Пежо высочайшего качества, причем сборка на высшем уровне точности, что говорит об аккуратности, продуманности и ответственном подходе. Вся отделка — особый шик 605-й! Если ткань, то — благородный велюр. Если кожа — преимущественно натуральная. Причем — разных цветов. От антрацито-черного — до «слоновой кости». Разумеется, велюр обычно был двух цветов — темно-серый или цвета «кофе с молоком». Просто Загляденье! Декоративные накладки – не «под дерево», а из натурального шпона, скрытого толстым слоем прозрачного лака.

Технические характеристики

Инженеры и дизайнеры из Франции создали эту модель в меру своих возможностей, в результате чего получился автомобиль исключительного качества с выдающимися техническими параметрами. На нем можно было проехать через группу скоростных неровностей, не пролив вино на дорогу. Только Citroen XM с его гидропневматической подвеской мог соперничать с 605-м по плавности хода.

Управляемость 605 всегда приятно удивляла! Управляя внушительным по размеру «крейсером» на большой скорости, можно было точно без ошибок проходить слалом, легко вращая руль ладонью одной руки, контролируя траекторию автомобиля «до миллиметра», на подсознательном уровне. При этом активное руление доставляло настоящий кайф!

  • SL — стандартный, самый простой, с тканевой обивкой и без электромоторов, что было абсолютной нормой в те годы.
  • SR и ST — как правило, имели регулируемое по длине и высоте рулевое колесо, а также электропакет и кондиционер для дополнительного комфорта и удобства.
  • SV — самая богатая версия, появилась после рестайлинга. Он оснащался исключительно 3,0-литровым двигателем V6 с автоматической коробкой передач. Интерьер был отделан натуральной кожей.

В целом же соответственно классу Peugeot 605 имела богатую стандартную комплектацию на то время. Разве что подушки безопасности немного «опоздали» и опционально появились в прайс-листах с 1993 года, но начиная с «рестайлинга» 1995 фронтальные Air Bag вошли в стандартную комплектацию, а затем к ним добавились и боковые подушки. Из эксклюзивных комплектаций можно выделить Еxecutive, le Mans и Presidentielle.

Однако климат-контроль, ABS, полный электропакет, высококачественная аудиосистема и прочие атрибуты роскоши — всегда отличали 605 от конкурентов. Топливный бак Пежо 605 — 85 литров. Если под капотом дизель — его емкости хватает, чтобы из Москвы доехать до Санкт-Петербурга, поездить по нему и заправиться только на обратном пути где-нибудь под Тосно. Автономность — потрясающая и рекордная.

Двигатель и трансмиссия

Покупателю был доступен широкий выбор двигателей и коробок передач.

Бензиновые

2.0 8v 120-124 л.с. (XU10JP) + 5МКПП»
2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП или 4АКПП;
2.0 Turbo 150 л.с. (XU10J2TE) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 200 л.с. (ZPJ4) + 5МКПП или 4АКПП;
3.0 V6 194 л.с. (ES9J4) + 5МКПП или 4АКПП.

Дизельные:

2.1 D 98л.с. (XUD11A) + 5МКПП;
2.1 TD 110 л.с. (XUD11ATE/BTE) + 5МКПП или 4АКПП;
2.5 TD 135 л.с. (DK5T) + 5МКПП или 4АКПП.

Что бензиновые, что дизельные двигатели Пежо 605 — самые надежные и «неубиваемые». Семейство двигателей PSA XU ныне считается легендарным по надежности и характеристикам. Но даже по сравнению с ними — дизели XUD это вообще — легенда в абсолюте. Начнем с того, что это первый в мире «многоклапанный» легковой дизель, у которого на один цилиндр приходилось 2 впускных и один выпускной клапан, т.е. дизель был 12-клапанным.

Чугунный блок цилиндров и ГБЦ с твердосплавными вихревыми камерами, кованые поршни и шатуны, всё это позволяло работать дизелям XUD на плохом ДТ в тяжелых условиях при максимальных нагрузках многие годы и сотни тысяч км. Это настоящие «миллионники». Уместно заметить, что Peugeot 605 оснащались лучшими «автоматами» исключительно немецкого концерна ZF — сначала ZF 4HP18, а затем ZF 4HP20.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска Peugeot 605 — шедевр! Если передняя подвеска у 605 относительно «обычная» — Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным со стойками подвески. То задняя подвеска 605 — для тех лет была инновационной, где можно отметить следующее:

  • полностью независимая;
  • многорычажная:
  • с эффектом пассивного геометрического подруливания;
  • со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным через промежуточные
    серьги для точности его работы;
  • кинематика вертикальных перемещений подвески была «развязана» с кинематикой горизонтальных перемещений.

Остается добавить, что все элементы подвесок Пежо 605 изготавливались только из высокопрочной стали, без применения хрупких алюминиевых сплавов и пластмасс.
Подвеска Peugeot 605 по праву считается в прямом смысле «неубиваемой».

Типичные проблемы и неисправности

Шестьсот пятая модель Peugeot известна и уважаема среди настоящих автолюбителей своей продуманностью.

  • отсутствие подушек безопасности у автомобилей первых лет выпуска;
  • на большинстве версий — отсутствие функции складывания спинок заднего сиденья, но при этом — большой и широкий «люк для лыж»;
  • необходимость замены трубок «обратки» через каждые 2 года или 30 000 км в виду естественного старения их материала;
  • необходимость ремонта или замены кожуха вентиляционного фильтра салона из-за его растрескивания в виду естественного старения пластмассы;
  • неудачное расположение блока реле управления вентилятором системы охлаждения, контакты которых подвержены воздействию атмосферных осадков и грязи, из-за чего частенько перегорают и/или некорректно работают. «Лечится» удлинением проводки и переносом блока под капот, после чего проблема исчезает напрочь.

Заключение

Пежо 605 — автомобиль, о котором слагают легенды. Он никогда не был дешевым, хотя его цена и была обычно более привлекательной, чем у одноклассных Audi, BMW или Mercedes Benz, при этом, не уступая им в качестве. Поэтому 605 не стал бестселлером. Это и не подразумевалось! Зато 605 на 10 лет стал заслуженным и полноправным ФЛАГМАНОМ марки Peugeot, демонстрируя выгоды, преимущества и потенциал старейшей из существующих марки автомобилей на земле — Peugeot.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Smartstream G4KN 2. 5 GDI 194 л. с - двигатель Хендай Туссан/Киа К5: надежность, характеристики, расход, плюсы и минусы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector