Пежо 604 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 604 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 604

Автомобили Peugeot

Для Peugeot 1975 год стал новой вехой в завоевании рынка автомобилей представительского класса. В качестве «локомотива» для рассмотрения судьями был выбран Peugeot 604 — заднеприводный четырехдверный седан. Новая модель обладала рядом уникальных преимуществ, но влияние внешних факторов не дало желаемого результата. Несмотря на это, производство Peugeot 604 продолжалось до 1985 года.

История модели

В качестве основы было решено использовать переработанную платформу от 504-й модели. За 5 лет производства она была доведена до совершенства, плюс такой подход позволил сократить затраты и время на разработку принципиально нового автомобиля. Был внедрен максимум инновационных решений, чтобы сделать базовую версию по-настоящему роскошной даже с точки зрения цены.

В 1975 году на Женевском автосалоне дебютировал Peugeot 604, объявив о смене парадигмы. Модель получила приз зрительских симпатий и другие награды за дизайн благодаря инновациям во внешнем виде. Несмотря на классический вид, автомобиль напоминает плавучую лодку. Дизайнерам Pininfarina удалось совместить строгие формы и «легкость», которая заметна снаружи.

  • Полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличило «жизнь» автомобиля;
  • Первый европейский легковой автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором;
  • Сочетание дизельного силового агрегата и автоматической коробки передач;
  • Экономичный, расход топлива в комбинированном цикле составляет 11,8 л на 100 км

Однако из-за нефтяного (1973) и экономического (1974-1975) кризиса запланированные продажи не были достигнуты. За 10 лет производства Peugeot 604 было выпущено 153 тыс. автомобилей. А в 1976 году — 32 тысячи. Автомобили этого класса стали менее популярными в результате снижения спроса.

Интересно: за все время производства не было глобального рестайлинга модели. Вносились небольшие изменения в оснащение и дизайн.

Интересно: Atelier Heuliez (Франция) выпустила 124 лимузина на базе Peugeot 604. Два прототипа также были представлены компанией.

Дизайн

Косметическое обновление дизайна было произведено в экстерьере автомобиля в 1980 году. Изменения: конфигурация зеркал заднего вида, установка оранжевых указателей поворота, замена пластиковых панелей. Также была удалена эмблема на капоте.

В том же году выпускается ограниченная серия Grand Comfort. По умолчанию автомобили оснащаются электрическими стеклоподъемниками, устанавливается люк в крыше. Низкий спрос заставил снять Grand Comfort с производства.

Интерьер

Разработка дизайна была поручена ателье Pininfarina Серджио Пининфарина. В то время внешнему виду не хватало авангардного стиля. Строгие формы, лаконичность и минимальная выразительность бизнес-класса нашли отклик в другой модели Pininfarina — Fiat 130. Однако при взгляде на интерьер впечатление кардинально меняется. Помимо комфорта, модель была эргономически продумана, чтобы сделать ее еще более удобной как для пассажиров, так и для водителя.

Интерьер был создан с вниманием к деталям, в результате чего получился роскошный и комфортный дизайн. Для отделки использовалась кожаная кора и велюр. На выбор предлагаются цвета: светло-серый, темно-серый, черный и бежевый. Базовый Peugeot 604 имел только тканевую обивку. Вспомогательные устройства расположены удобно. Некоторые из них находятся под верхними воздушными дефлекторами, затем ползунки климатической системы и последний ряд переключателей под радиоприемником.

  • Регулировка наклона и высоты передних сидений;
  • Подголовники для переднего и заднего ряда сидений;
  • Много места для пассажиров сзади, пространство для головы было не меньше, чем у Rolls-Royce Silver Shadow;
  • Удобный секционный руль с мягким ободом.

При оптимальном освещении приборов вождение не отвлекает. Поскольку основные индикаторы расположены в ряд, их легко и быстро рассмотреть. Водитель не устал за рулем после длительной поездки.

Автомобиль Папы Римского

Иоанн Павел II на Peugeot 604 Heuliez
во время визита понтифика во Францию

Важно отметить качество сборки и работы органов управления. По моде тех времен — заслонки климатической системы, температура печки и кондиционера, переключались не кнопками и не вращающимися ручками, а перемещающимися ручками-ползунками-движками. Даже на 25-летней и проехавшей 350 000 км 604-й эти «ползунки» перемещаются с благородно небольшим усилием, без зазоров, бесшумно и солидно, как подобает автомобилю высшего класса. Точность подгонки каждой детали близка к идеалу.

Интересно: Пежо 604 был очень популярен в правительственных гаражах стран Европы, и не только. Peugeot 604 Heuliez был официальным и парадным лимузином Президентов Франции Валери Жискар Д»Эстэна и Франсуа Миттерана, а также и Председателя ГДР Эриха Хонеккера. Пользовались 604-й многие вельможи и знаменитые личности, не только Франции.

Автомобиль Папы Римского

Экстерьер

Даже в свое время внешний вид Peugeot 604 был классическим. Хотя автомобиль имел слегка угловатые формы кузова и прямоугольные передние фары со скошенными боковыми указателями поворота, каждый задний сигнал находился на одной линии с первым. Визитной карточкой автомобиля должна была стать его строгость.

  • Округлый капот спереди делал модель узнаваемой;
  • Маленькая прямоугольная решетка радиатора с эмблемой марки;
  • Широкие двери делали ее удобной для пассажиров и водителя;
  • Относительно широкие пороги повышали комфорт;
  • Задние брызговики частично скрывали верхнюю часть колеса, что было характерным стилем Peugeot.

Кузов имеет двойную оцинковку, что является основным отличием. Мировые автопроизводители были единственными, кто внедрил эту технологию. Компания Peugeot поставила ее на поток для 604-й серии. Поэтому модель оставалась популярной даже после прекращения производства.

Интересно отметить, что сборка Peugeot 604 на производственных линиях KIA (Южная Корея) позволила разработать будущий мировой автогигант.

Технические характеристики

Размеры соответствовали своему классу: длина кузова составляла 472 см, а колесная база — 280 см. Габариты составляли 177 см в высоту и 143,5 см в ширину. Максимальная скорость для версии с бензиновым двигателем достигала 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды. ABS — одна из первых систем, установленных на серийном автомобиле.

Двигатель и трансмиссия

Renault, Volvo и Peugeot разработали новый бензиновый двигатель PRV V6 объемом 2,7 литра, мощностью 145 лошадиных сил, с впрыском топлива, для Peugeot 604. Существует 2,6-литровый (135 л.с.), карбюраторный бензиновый двигатель, разработанный по технологии ZM. Для версии люкс предлагается двигатель V6 мощностью 156 л.с. (2,8 л). (2,8 л).

Многие автомобили Peugeot, Citroen, Renault, Alpine, Volvo и Ventury оснащались бензиновыми двигателями серии P RV V6. Даже легендарный De Lorean DMC12 из фильма «Назад в будущее» был оснащен ими.

Моторный дизель

Автомобилисты смогли испытать дизельный двигатель XD в 1979 году. Его объем составлял 2,3 литра. Размер заливной горловины топливного бака был изменен. Система впрыска топлива K-Jetronic от Bosch. Для европейского рынка была разработана только одна модель.

Причина появления заключалась в том, чтобы сделать заправку более доступной, тем самым увеличив продажи. Дизельный Peugeot 604 был более популярен, чем бензиновая версия. В результате надежность оставалась на высоком уровне.

  • XD2. Объем 2,3 л, мощность 82 л.с.;
  • XD2S. 2,3 л, 89 л.с.;
  • XD3T. 2,5 литра, 95 л.с.

Дизельные двигатели X D производятся компанией Indenor. Благодаря своей надежности и хорошим техническим качествам они устанавливались на автомобили Citroen и Talbot и еще десяток других марок.

Peugeot 604 с дизельным двигателем XD2 имел только трансмиссию 4MK. Бензиновые агрегаты (PRV, ZM и ZMJ) поставлялись либо с четырехступенчатой, либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач. В дополнение к двигателям XD3T и ZN предлагались механические пятиступенчатые коробки передач и автоматические четырехступенчатые трансмиссии.

В течение многих лет существовали дизельные версии Peugeot 604, очень популярные среди французских таксистов. Они сочетали в себе комфорт и относительно низкий расход топлива. Peugeot 604 использовался в фильме «Тегеран-43» персонажем Алена Делона.

Подвеска

Переднюю подвеску сделали полностью независимой со стабилизатором поперечной устойчивости McPherson. Задняя — полностью независимая многорычажная. Это сказалось на высокой устойчивости машины во время езды, хорошей управляемости. Карданный вал — трехопорный, подходящий к закрепленной на подрамнике к кузову через эластичные элементы коробки с дифференциалом.

Дисковая тормозная система на передних и задних колесах способствовала общей безопасности автомобиля. Даже несмотря на относительно большой вес в 1420 кг, автомобилем было легко управлять. Шины 195/75 R15 обеспечивали хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Ходовые особенности

Peugeot 604 был по-настоящему быстрым автомобилем в своем классе с максимальной скоростью до 190 км/час;
рулевое колесо хорошо передает усилия, не нужно подруливать;
автомобиль уверенно входит в сложные повороты, но это зависит от фактического состояния подвески.

Peugeot 604 уникален в каждой детали. Например, у него очень интересная конструкция стеклоочистителя, состоящая из двух близко расположенных друг к другу дворников, но движущихся по немного разным траекториям. Такая конструкция позволяет очищать большую площадь лобового стекла.

Недостатком этой конструкции является громкий двигатель и низкая звукоизоляция. В салоне уровень шума высок на высоких скоростях и на грунтовых дорогах. Для компенсации этого могут быть сделаны модификации. В тот период времени многие автомобили страдали от того же недостатка.

Важно: Рулевая колонка не регулируется по высоте или вылету. Для комфортной езды необходимо отрегулировать положение сиденья водителя.

Типичные проблемы и неисправности

Основной проблемой является отсутствие оригинальных компонентов и расходных материалов. Несмотря на высокую надежность Peugeot 604, некоторые узлы и агрегаты требуют замены. Найти новую замену сложно. Решением является покупка подержанных деталей или дарение автомобиля. Большинство людей выбирают последний вариант.

Регулировка двойного карбюратора 2,6 V6 ZM. Для этого вам понадобится руководство или сервисная программа Servicebox Classic

Peugeot 604, оснащенный дизельным двигателем до 1977 года. Регулярно подтягивайте или замените его. Можно установить резинометаллический сальник.

Трансмиссионные ATF, подходящие для автоматических трансмиссий, больше не производятся. Консультант, специализирующийся на этих типах трансмиссий (ZF или GM), может предложить альтернативу.

Выбирайте антифриз только после консультации со специалистом. Если вы замените жидкость на «приблизительный» аналог, это повлияет на весь процесс.

Владельцу автомобиля 604 обязательно нужно приобрести техническую литературу для грамотного обслуживания. Проблем и неясностей будет меньше, а срок службы седана должен быть продлен.

Peugeot 604GTI

Заключение

Несмотря на относительно небольшое количество продаж, Peugeot 604 стал знаковым автомобилем для компании. В этой модели автомобильный концерн воплотил все инновационные решения своего времени, которые были применены в последующих разработках.

Главное достоинство Peugeot 604 — качество сборки на начальном этапе. На примере автомобилей, даже спустя 40 лет после выпуска, они все еще могут бросить вызов отечественным трассам при любых условиях эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector