Пежо 504 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 504 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 504

Автомобили Peugeot

История модели

Он производится во Франции, на заводе Peugeot в Сошо, где выпускается Peugeot 504. Купе и кабриолет этой модели были произведены на заводе дизайнерской компании Carrozzeria Pininfarina в Грульяско, Италия, с использованием ручной сборки для обеспечения высочайшего уровня качества. Всего было построено 22 975 Peugeot 504 Coupe и 8 191 Peugeot 504 Cabriolets.

Купе 504 Peugeot

Peugeot 504 был построен не на заводе PSA Peugeot Citroen, как все привыкли, а на предприятии Chausson в Аньер-сюр-Сен.

Peugeot 504 массово поставлялся в США и был весьма популярен среди американских водителей. Некоторое время «504» была единственной моделью Peugeot, поставлявшейся в США. Лишь спустя годы к ней присоединились «604» и «505».

Модель не только была построена в Европе, но и поставлялась в комплекте:

  • Кения 1968-2004 (27 000 штук)
  • Нигерия 1968-2005 (425 000 штук)
  • Аргентина 1969-1999
  • Китай 1979-1997
  • ЮАР 1970-1985.

За это время с конвейера сошло почти 4 миллиона экземпляров этой модели.

Для модели 504 предлагалось большое разнообразие кузовов, что позволяло подобрать его на разный вкус и цвет.

Этот Peugeot стал настоящим кинематографическим «любимчиком»! В 70-80-е годы редко какой французский фильм обходился без участия 504-го в ролях второго плана. Автомобиль «отметился» даже в советском кинематографе, появляясь в кинокартинах «Возвращение резидента», «Тегеран 43», «Европейская история» и «Вечный зов».

Не только знаменитости прославились благодаря Peugeot 504. Кроме того, он занимал и менее почетные, но все же очень важные позиции. Например, его очень любили таксисты, прежде всего за прочную конструкцию, высокую надежность и простоту ремонта.

Легендарная мощность и отличные спортивные характеристики позволили седанам и купе Peugeot 504 занять множество почетных мест в африканских ралли (Марокко, Бандам и Сахара). Помимо третьего места на ралли Лондон-Сидней 1993 года, спортивный автомобиль также отличился на Межконтинентальном ралли 1992 года.

Пятикратная (!) победа в чемпионате мира WRC навсегда закрепила за Peugeot 504 репутацию флагмана 90-х годов.

Краткая «летопись» с историей изменений модели:

  • 1968 год стал годом начинаний, начиная с объявления о выпуске седана 504 12 сентября, хотя он был запланирован на июнь. Производство и освещение в СМИ задержались на три месяца из-за гражданских беспорядков в стране.
  • 1970 — появляются стандартные ремни безопасности.
  • 1971 — выпускается автомобиль с удлиненной колесной базой.
  • 1972 — новая система вентиляции с четырьмя вентиляционными отверстиями в салоне.
  • 1973 — приборная панель с полосатым спидометром коммерческой версии была распространена на экономичную версию 504 L. Бампер потерял свои пластиковые кнопки.
  • 1975 — Седаны получили новшества в виде толстого четырехспицевого полиуретанового рулевого колеса, скрытых наружных дверных ручек и белых передних указателей поворота. Купе и кабриолет получили обновленные фары с измененным дизайном. Главным событием в истории модели 504 в этом году стало появление мощного силового агрегата V6.
  • 1976 — передние двери на топовой версии стандартного 504 Tl были дополнены электрическими стеклоподъемниками.
  • 1977 — новая решетка радиатора на версиях TI и GL с хромированными продольными линиями и матовой эмблемой марки. TI получил раздельный усилитель руля.
  • 1979 — седаны 504 L и 504 LD были переименованы в 504 и 504 D. Эти версии получили новую приборную панель и напольный рычаг переключения передач. Купе оснащались широкими колесами для низкопрофильных шин Michelin TRX.
  • 1980 — Появился преемник модели, Peugeot 505. Производство GL и TI прекращено. Седанные автомобили оснащаются только жесткими задними мостами. Купе и кабриолет получили новые бамперы, а купе — легкосплавные диски.
  • 1981 — на базе Dangel 4×4 представлены полноприводные универсалы Familiale и GR.
  • 1983 — представлен пикап Dangel 4×4 с полным приводом. Производство купе, кабриолетов, седанов и усадебных автомобилей прекращено.
  • 1995-1996 — пикап оснащен оригинальными индикаторами, увеличенными шинами, громоздким пластиковым «аргентинским» передним бампером и задними брызговиками.Но история «легенды» не закончилась с окончанием производства. Но история «легенды» не закончилась с прекращением производства. Сегодня Peugeot 504 по-прежнему является основным автомобилем во многих африканских странах. Не зря калифорнийская газета «Los Angeles Times» назвала эту модель «рабочей лошадкой Африки».

Дизайн

Peugeot 504 входит в «золотой фонд» самых красивых автомобилей всех времен и народов, неизменно занимая позицию в TOP-100 лучших авто по версиям всех экспертных сообществ и редакций автомобильных СМИ.

  • 4-дверный седан;
  • 5-дверный универсал 5-6 мест;
  • 5-дверный универсал 7-8 мест;
  • 2-дверный купе;
  • 2-дверный кабриолет;
  • 2-дверный универсал (или 4-дверный универсал в случае двойной кабины);
  • 2-дверное шасси (или 4-дверное шасси в случае двойной кабины) для установки кузовов третьих лиц.

Peugeot 504 с кузовом Coupe и Cabriolet сильно отличались от остальных вариантов «504» своим внешним видом и конструкцией.

Как над седаном, так и над купе и кабриолетом работали дизайнеры Pininfarina. Однако разные команды знаменитого ателье внесли свой вклад в этот проект. Седан разрабатывался под руководством итальянского дизайнера и стилиста Альдо Бровароне, а стиль кабриолета и купе продумывал Франко Мартиненго. Изначально создатели 504-го хотели дать седану и универсалу один номер модели, а купе и кабриолету — другой. Группа единогласно решила оставить все как есть.

С 1977 года кузовы Peugeot 504 получили полное двустороннее цинкосодержащее гальваническое покрытие для защиты от коррозии, и стали «нержавеющими».

Экстерьер

Модель 504 представляла корпоративный французский стиль, который практически не менялся на протяжении 30 лет. Она слегка напоминала силуэты моделей Peugeot 204 и 304. Прямоугольные сдвоенные фары и узкая радиаторная решетка, окрашенные в черный цвет или цвет кузова, дополнялись золотым львом, гордо восседающим в центре.

Угловатый кузов с четкими контурами пришел на смену покатым формам. Массивный задний бампер был сглажен плавным выступом в верхней части. Этот облик стал флагманским стилем Peugeot.

Интерьер

Главное отличие интерьера Peugeot 504 — удобные сиденья и много свободного пространства. Широкие передние сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками были удобны не только в поездках. Рецессивные сиденья с откидывающейся спинкой образовывали чрезвычайно удобную кровать. Да, в Peugeot 504 можно было хорошо выспаться.

С 1970 года водитель и передний пассажир могли воспользоваться ремнями безопасности, которые регулировались вручную. Громадный руль и скрывающийся за ним рычаг переключения передач напоминали салон 204-й и 304-й моделей. Дизайн изменился лишь в 1973 году, когда автомобиль получил напольный рычаг переключения скоростей.
Перед водителем представала продолговатая узкая приборная панель. Тахометра здесь пока не было.

Из огромного люка в крыше пассажиры получали много света, пространства и свежего воздуха. Как бы напоминая: «Вы находитесь в высококлассном и роскошном автомобиле», перчаточный ящик имел тонкие алюминиевые полоски, сопровождаемые гордой надписью «504».

Но и это еще не все! Блестящая металлическая пепельница, расположенная между регуляторами печки, дополнила изысканный образ интерьера. В конце концов, курить за рулем было очень престижно.

Несмотря на семиместность, универсал удивил своей трехрядной компоновкой.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 504 — первый в мире автомобиль с преобладающим количеством изготовленных дизельных экземпляров над бензиновыми. Тем самым, это авто «открыло дорогу» широкой дизелизации легкового транспорта. 504-я модель однозначно доказала, что дизельные двигатели не менее совершенны и имеют такие же шансы на успех, как и бензиновые.

Можно было выбрать из широкого спектра четырехцилиндровых двигателей. В нее входили дизельные, инжекторные и карбюраторные бензиновые агрегаты с 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической коробками передач. Премиальные версии, купе и кабриолет, оснащались мощным V6 в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

  • XC5 1618 см3
  • XM 1796 см3
  • XN 1971 см3
  • ZM (PRV) V6 2664 см3
  • ZN (PRV) V6 2849 см3
  • XD88 1948 см3
  • XD90 2112 см3
  • XD2 2304 см3

Подвеска и ходовые качества

  • Полностью независимый, подвесной, на двух продольных поперечных рычагах, со стабилизирующей штангой со стабилизацией в поперечном направлении
  • Зависимый, неразрезной мост со встроенным дифференциалом, с двумя продольными и одной поперечной штангой, подрессоренный со стабилизирующей штангой со стабилизацией со стабилизацией в поперечном направлении

В зависимости от версии и варианта исполнения автомобиля, Peugeot 504 Sedan и Wagon могли быть оснащены либо одним, либо другим типом подвески. На 504 Coupe и Cabriolet всегда устанавливалась независимая задняя подвеска. На 504 Pickup и Chassis всегда устанавливалась неразрезная ось. Прочная подвеска в сочетании с безупречной управляемостью была превосходна при маневрировании на пересеченной местности.

Именно поэтому 504-й полюбился водителям Аргентины, Бразилии, Австралии, Камеруна, Нигерии, Кении, Бенина, Ганы и Кот-д’Ивуара. В то же время, у 504-го был довольно мягкий и плавный ход, нехарактерный для автомобилей того времени.

Типичные проблемы и неисправности

Надежность Пежо 504 была настолько легендарной, что даже «ветераны» не могут припомнить какие-либо «баги» в этом автомобиле. Разве что …

До 1976-1979 годов задний сальник коленчатого вала на дизелях XD был набит. Требовалась регулярная подтяжка, а асбестовый сальник необходимо было регулярно заменять. Сальник следует заменить резинометаллическим сальником надлежащего размера, если подлинность узла не важна. После этого проблема должна быть полностью решена.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1. 6 MPI 121/123 л. с и G4NH 2. 0 MPI 149 л. с - конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector