Пежо 405 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 405 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 405

Автомобили Peugeot

«Создан для удовольствия» — именно этим слоганом руководствовались конструкторы французского автоконцерна Peugeot решив, что за компактным хетчбеком 205-й модели должен последовать семейный, достаточно вместительный, надежный и некапризный в обслуживании автомобиль. Так был создан Peugeot 405.

История модели

Peugeot 405 начал серийное производство в 1987 году.

Первым был представлен седан с обтекаемой формой кузова, передним приводом, просторным вместительным салоном (колесная база 2669 мм) и не менее вместительным багажником. «Вишенкой на торте» стал великолепный дизайн, традиционно разработанный в содружестве с итальянским ателье Пининфарина (Pininfarina — известное ателье, занимающееся дизайном автомобилей и созданием экспериментальных прототипов и концепт-каров).

Начало 1988 года ознаменовалось победой Peugeot 405 в международном европейском конкурсе «Автомобиль года» («Car of the Year»). До этого Peugeot только один раз оказывались на вершине пьедестала – в 1969 году конкурс выиграл Пежо 504.

В этом же году модельный ряд 405 пополнился пятидверным универсалом Peugeot 405 Break. Он до задних кресел был полностью идентичен седану, отличие было в размерах багажника (около 750 литров). Благодаря рациональной организации пространства багажного отделения 405 Break — чуть ли не рекордсмен по вместительности среди универсалов среднего класса.

Модель 400 компании Peugeot неизменно выигрывала самые престижные мировые чемпионаты в ралли, кольцевых гонках и марафонах. Спортивная версия седана 405 coupe Rally-raid (на базе механики 205 Turbo 16) дважды выигрывала ралли Париж-Дакар в 1989 и 1990 годах. В 1989 году адаптированная версия 405 Turbo 16 выиграла гонку Pikes Peak International Hill Climb в Колорадо.

Финский гонщик Ари Ватанен (Ari Pieti Uolevi Vatanen) на 405 Turbo 16 с ДВС XU9T объемом 1 905 см3 и мощностью не менее 540 л.с. не только выиграл чемпионат, но и установил новый рекорд Pikes Peak: 10:47,22.
Этой победе французский режиссер Жан Луи Морне посвятил короткометражный (5 минут) фильм Climb Dance, получивший впоследствии (1990 г.) престижные награды на кинофестивалях в Валь-д’Изер, Чикаго, Шамони и Хьюстоне.
В следующем, 1989 году, Ари Ватанен снова побеждает в гонке Pikes Peak, но рекорд времени ему установить не удается.

Любопытно, что побед у 405 Т16 на ралли «Париж-Дакар» могло быть больше — в 1988 году Ватанен на новом 405 Turbo 16 уверенно лидировал на протяжении первого этапа марафона, но на ночной стоянке в одном из африканских городов машину украли. Несмотря на то, что спустя некоторое время ее вернули, Ари Ватанен и Peugeot 405 Т16 были дисквалифицированы. Финский гонщик выиграл в 1988-м на 405 T16 несколько престижных ралли-рейдов — «Португальская баха», «Атлас» и «Тунис» в Марокко, «Ралли Фараонов» в Египте.

Престижные награды есть не только у 405 Т16 — модифицированная версия 405 MI16 Procar принимала участие и занимала призовые места в британском чемпионате по кузовным гонкам и европейских чемпионатах по Супертуризму. В 1994 г. французский гонщик Лоран Айелло (Laurent Aïello) на 405 MI-16 выиграл в общей сложности 5 гонок чемпионата Франции Supertouring Championship (CFS).

Поколения и рестайлинг

В 1992 году произошла модернизация и рестайлинг всего модельного ряда Peugeot 405. Основные отличия рестайлинговых моделей: слегка измененный дизайн капота и передней части, новый дизайн салона, крышка багажника с пониженным порогом для размещения багажа, увеличенный объем ДВС с турбонаддувом (изменился с 1769 см3 до 1905 см3) , появление в стандартной комплектации подушек безопасности и ABS на версиях с мощными моторами.
Массовый выпуск седана Пежо 405 и спортивных версий Mi 16 и T16 во Франции прекращается в июле 1995 года, универсалы продержались немногим дольше — их производство заканчивается в ноябре 1996, что означает прекращение эры 405 в Европе.

Однако, производство линейки Peugeot 405 в других странах было весьма успешным: в Египте четыреста пятая модель Пежо в модификации с 1,6 –литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л. с. начала выпускаться в 1994 г, в Аргентине версии 1,8-литрового бензинового ДВС и 1,9 — литрового дизеля производились до 2001 г., в Иране автомобиль был переименован в Peugeot Pars и выпускался до 2020 г. в трех модификациях, с февраля 2019 Парс собирается в Азербайджане под названием Peugeot Хазар 406.

Исторически сложилось так, что Peugeot 405 является особенным автомобилем в России. Это первый Peugeot, официально поставляемый в нашу страну с 1992 года. Долгое время 405-й Peugeot был самым массовым автомобилем в России, поскольку в 90-е годы его чаще импортировали из-за рубежа, чем из России. Фактически, 405-й помог создать репутацию Peugeot в России как надежного, выносливого, быстрого автомобиля, который к тому же был удивительно красив.

Типы кузова Peugeot 405

Peugeot 405 выпускался в двух типах кузова — четырехдверном седане и пятидверном универсале. Кроме того, в массовое производство была запущена спортивная, более дорогая версия седана.

Peugeot 405 седан. Годы выпуска (европейская сборка): 1987 – 1995

В 1987 году с конвейера заводов группы PSA сошел первый представитель новой линии Peugeot 405 — вместительный седан среднего класса (сегмент D).

Сразу четыре новые модификации появились в линейке седанов Peugeot 405 в начале следующего года. В число моделей вошли GLD и GRD (1905 см3, 70 л.с.), GRDT и SRD Turbo (с дизельным двигателем), GRD Turbo и SRD Turbo (двигатель XUD 7TE, 1769 см3, 90 л.с.). GLD и GRD отличаются только колесами и шинами, GRD Turbo и SRD Turbo — переключением коробки передач. Как лучший автомобиль года за 1988 год, Peugeot 405 в кузове седан победил в международном конкурсе «Европейский автомобиль года» под маркой Peugeot.

В 1990 году все модификации седана были оборудованы новой КПП (задняя передача установлена напротив пятой);
В 1992 году был произведена модернизация всех моделей, а также запущена в производство рестайлинговая серия «Style», с покрытием «металлик» и дополнительным оборудованием (обогреваемые зеркала, центральная блокировка дверей, гидроусилитель рулевого управления и тонированные стекла).

Производство седана Peugeot 405 прекратилось в июле 1995 года, а в сентябре в салонах дебютировал не менее известный автомобиль Peugeot 406.

Peugeot 405 Break универсал.Годы выпуска в Европе: 1988 – 1996

В продаже Peugeot 405 Break универсал появился в мае 1988 года в модификациях GLD, GRD, GRD Turbo и SRD Turbo. По техническим параметрам четыреста пятая модель Пежо в кузове универсал практически не отличалась от седана. Длина автомобиля составляет 4,398 м, ширина — 1,714 м, высота – 1, 445 м, аэродинамический коэффициент равен 0,33, масса варьируется в пределах 1000 кг;

В первоначальной версии в стандартную комплектацию входили двигатель объемом 1580 куб. см и мощностью 70 л.с., пятиступенчатая коробка передач, большой запас топлива, вместительное багажное отделение и система переднего привода. Компания Peugeot продолжала совершенствовать Peugeot 405 Break, разрабатывая версии с дизельными и бензиновыми двигателями большего объема и мощности.

Поправка к делу была опубликована в октябре 1988 года. Коммерческий 2-местный автомобиль не имел заднего сиденья. Peugeot 405 Case так и не добился популярности и в итоге был снят с производства.

Редизайн универсала и седана Peugeot 405 произошел в 1992 году. Было внесено несколько изменений в интерьер, таких как рулевая колонка и звукоизоляция.

Производство Peugeot 405 Break во Франции продолжалось до запуска модели 406 универсал. Производство универсала Peugeot 405 в Европе было окончательно прекращено в ноябре 1996 года.

Спортивная модификация Peugeot 405 Mi-16 и T16

В октябре 1988 года инженеры Peugeot увидели, что люди должны получать удовольствие и от комфорта, и от скорости. В линейке Peugeot 405 появляется специальная модификация — спортивный седан модели Mi-16 с двигателем объемом 1905 куб. см мощностью 155 лошадиных сил, полным приводом и разгоном до 100 км в час за 8,6 секунды.

Гоночные версии 405 MI16 Procar были разработаны для соревнований. Полноприводные модели Mi16x4 имеют блокируемый межосевой дифференциал, гидравлическую подвеску с компенсацией кренов и автоматическую регулировку высоты.

В апреле 1993 г. для омологации болидов (тестирования и сертификации на соответствие международным техническим стандартам для участия в гонках, ралли-рейдах и марафонах) ограниченной серией — 1061 автомобилей — была выпущена флагманская полноприводная модель Peugeot 405 T16 с двухлитровым турбированным двигателем и мощностью 196 и 220 л.с. Шестьдесят спорткаров были впоследствии закуплены национальной жандармерией Франции для перехвата нарушителей на автострадах.

Эта модификация стала «жемчужиной» гаммы вариантов Пежо 405 — первым в мире серийным автомобилем, оснащенным бензиновым двигателем с турбокомпрессором с изменяемой геометрией наддува. Peugeot 405 T16 обладал вискомуфтой в приводе задней оси, дифференциалами повышенного трения и активной задней подвеской, в которой использовались узлы от «братского» соплатформенного Citroen BX GTi.

Хотя производство спортивных версий Peugeot 405 Mi-16 и T16 было завершено летом 1995 года, инженерные решения и даже двигатель этого автомобиля уже много лет используются Citro*n в своих гоночных автомобилях.

Дизайн

В результате Peugeot 405 имел рекордный объем багажника, впечатляющее соотношение жизненного пространства салона и относительно компактные габаритные размеры. В результате Серджио Пининфарина смог спроектировать очень красивый кузов, сочетающий в себе эти взаимоисключающие качества.

Дизайн Peugeot 405 был разработан ателье Pininfarina одновременно с Peugeot 405, которое разрабатывало тюнинг кузова для Alfa Romeo 164. Таким образом, внешние черты этих двух автомобилей оказались весьма схожими, а во внешнем облике 405-й модели Peugeot французская элегантность смешалась с итальянской неукротимостью, напористостью и даже некоторой агрессивностью. Но все эти черты очень органично дополняют друг друга, делая Peugeot 405 самым красивым автомобилем 1988 года.

Экстерьер

Peugeot 405 — типичный представитель автомобилей французской компании того времени. Его экстерьер очень узнаваем и своеобразен. Многие именитые дизайнеры считают Пежо 405, наряду с Пежо 605 одним из самых гармоничных и удачных проектов конца 80-х годов прошлого века.

Уровни оснащения рестайлинговых моделей линейки Peugeot 405 отличались формой противотуманных фар, электропакетами, наличием кондиционера или климат-контроля, электролюком, легкосплавными дисками разного размера и дизайна, обивкой, материалами передней панели и прочими аксессуарами.

Линейка Peugeot 405 отличалась оцинкованным кузовом и хорошо обработанной краской, которые были устойчивы к ржавчине. Производитель давал антикоррозийную гарантию на 6 лет — беспрецедентный случай для того времени. Даже спустя столько лет на вторичном авторынке можно встретить 45-е модели Peugeot без следов сквозной коррозии.

Интерьер

Дизайн интерьера и приборная панель имели очень привлекательный вид в 1988 году, и не потеряли своей актуальности по сей день. Приборная панель информативна и хорошо видна, а на задних сиденьях достаточно места для трех пассажиров, причем поток воздуха в салоне можно регулировать индивидуально для каждого пассажира.

Peugeot 405, помимо технических характеристик, был доступен с различными пакетами опций и широким выбором вариантов отделки салона.

  • Кашемир;
  • Твид;
  • Габардин;
  • Натуральная кожа, цельная и перфорированная;
  • Комбинация кожи с тканью или замшей Alcantara.

При этом каждый из типов материала отделки мог иметь несколько расцветок и исполнений, в том числе «именных», от знаменитых брендов одежды. Было несколько «юбилейных» и «победных» исполнений, например «Le Mans» в честь побед прототипов Peugeot 905 в марафоне «24 часа Ле-Мана» в 1992-1993 г.г. и 100-летия первого автомобиля марки Пежо в 1990-м.

Технические характеристики

Инновационные особенности Peugeot 405 включают поперечную систему двигателя и переход от заднего привода к переднему. Автомобиль также предлагает несколько оригинальных инженерных решений для лучшего обслуживания и ремонта:

  • «двухконусное» соединение выхлопной системы и глушителя значительно облегчает ремонт или замену деталей;
  • для снятия или установки сцепления снятие нет необходимости предварительно снимать узел ДВС;
  • сжатые в необходимый момент пружины позволяют легко снимать амортизаторы;
  • через отверстия в тормозных барабанах определяется степень износа тормозных колодок.

Двигатель и трансмиссия

Маркетинговая политика Peugeot была начата Жан-Полем Парэром (генеральный директор PSA с 1977 по 1984 год) и продолжена Жаком Кальве (генеральный директор группы с 1984 по 1997 год). Концепция PSA заключалась в том, чтобы повысить потребительский спрос на свои дизайнерские предложения. В соответствии с этой политикой, модели 405 с менее мощными двигателями оснащались двигателем TU объемом 1,4 см3 и коробкой передач типа MA (ранее использовавшейся в автомобилях Citroen AX), в то время как остальные версии модельного ряда Peugeot 405 имели двигатель XU и коробку передач типа BE.

Модельный ряд Пежо 405 был оснащен тремя видами бензиновых ДВС — объемом 1,4 литра (1360 см3, TU, 65-70 л.с.), 1,6 литра (1580 см3, XU, 92 л.с.) и 1,9 литра (1905 см3, XU). Мощность 8-клапанного двигателя составляла 115-130 л.с., 16-клапанный мотор производил более 160 л.с.

Представлены две модели дизельных двигателей: 1,8-литровый турбодизель XUD объемом 1 769 кубических сантиметров и 1,9 л мощностью 71 лошадиная сила.

Все модели 405 были оснащены автоматической и механической коробкой передач.

Подвеска и ходовые качества

Несомненное преимущество Пежо 405 — потрясающая управляемость. На протяжении почти десятилетия, (вплоть до начала 2000-х) эта модель для конструкторов всего мира считалась эталоном маневренности, поведения в поворотах и устойчивости для массового легкового автомобиля.

При этом потрясающе высоким было соотношение управляемости, жесткости-мягкости подвески и высокого клиренса. Клиренс 405-го даже в самых «низких» вариантах был не ниже 16 см, а у большинства — 18 см. Поэтому проходимость была отличной.

Передняя подвеска автомобиля — полностью независимая, так называемая Pseudo McPherson, у которой стабилизатор поперечной устойчивости крепится не к рычагам, а к стойкам подвески.

Задняя подвеска является торсионной и состоит из двух продольных рычагов, сваренных вместе внутри балки стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 405 один из первых в истории автомобилей, амортизаторы и пружины/торсионы которого имели нелинейную, прогрессивную характеристику жесткости — чем больше ход подвески и скорость перемещения рычагов — тем более жёсткой она становится. Это качество обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием и хорошую маневренность автомобиля.

Типичные проблемы и неисправности

Автомобили модельного ряда Peugeot 405 отличают высокие технические характеристики надежности в эксплуатации.

  • игольчатые подшипники рычагов задней подвески нужно менять каждые 30-40 000 км из-за обилия антигололедных реагентов зимой и повышенных нагрузках при езде по нашим плохим дорогам;
  • оригинальное крепление запасного колеса под задним бампером и полом багажника требует регулярной чистки и смазки механизма его опускания/подъема/извлечения;
  • постоянного ухода и «подтяжки» требуют клеммы и крепления контактов «массы» к кузову, которые из-за воздействия едких противогололедных реагентов и солей могут окисляться и ослабевать;
  • необходимо регулярно проверять и обслуживать контакты электромотора вентилятора печки, которые могут окислиться или разболтаться. Операция несложная, но ее надо проводить раз в 1-2 года;
  • распространенной проблемой является утечка трансмиссионного масла;
  • при использовании некачественного или неправильного антифриза возможна повышенная коррозия вплоть до возникновения течей у радиатора «печки». Проблема решается промывкой/очисткой радиатора или его заменой.

Большинство проблем можно легко решить. Многие детали и узлы моделей Peugeot и Citroen 45 взаимозаменяемы, поэтому запасные части и расходные материалы можно заказать по разумной цене.

Заключение

Пежо 405 — один из показательных автомобилей в истории марки Peugeot, ставший мировым бестселлером и хорошо известный в России. У модели замечательный имидж и высокий авторитет надежного, выносливого, «неубиваемого» и при этом очень красивого и комфортного автомобиля. Успеху способствовала практичность машины, экономичность в обслуживании и эксплуатации, доступность запчастей и их невысокая цена.

Peugeot 405 ездят по России и сейчас — более чем через 20 лет после снятия модели с производства. Конечно, их количество неизбежно тает из-за возраста и естественного износа, но Пежо 405 — была, есть и будет оставаться в числе самых легендарных моделей «львиной марки».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022 D4HE 2. 2 CRDi 199 л. с, G4KM 2. 5 MPI 180 л. с и G6DU 3. 5 MPI 249 л. с – большой кроссовер по доступной цене
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector