Пежо 403 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 403 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 403

Автомобили Peugeot

Знаменитая французская марка сумела удивить автолюбителей 50-60-х годов, надолго оставив след в их сердцах. Лимузины, кабриолеты, пикапы, универсалы и фургоны 403 были известны во всем мире. Семьи покупали большие, роскошные автомобили и звездные модели более десяти лет.

История модели

Пежо 403 — среднегабаритная, но очень колоритная модель выпускалась с 1955 по 1966 год. Это первая в истории машина Пежо, которая сумела перешагнуть отметку в миллион продаж. Ее активно раскупали в разных уголках мира.

Peugeot 403 Fourgonnette by Chanel

Peugeot 403 Fourgonnette модного дома Chanel

Peugeot 403 долгое время был официальным «автомобильным лицом» модного дома Chanel (Шанель). Искрящиеся люрексом и металликом фургоны развозили парфюм, аксессуары и одежду по магазинам и бутикам, доставляли заказы клиентам Chanel.

Peugeot 403 Jacques Chirac

Жак Ширак, будущий президент Франции, в молодости работал автомехаником и специализировался на «Пежо».

Будущий президент Франции в начале своей карьеры работал механиком, специализируясь на Peugeot 403. А актер Питер Фальк, известный по роли инспектора Коломбо, любил 403 Cabrio.

Peugeot 403 Cabrio Columbo

Лейтенант Коломбо (Питер Фальк) на Peugeot 403 Cabrio

Впервые модель была показана во Дворце Токаредо в Париже. Седан уже принадлежал местным жителям. Незадолго до объявления «четыреста третья» модель Peugeot ездила по маленьким улочкам вокруг завода Peugeot в Сошо без каких-либо значков или маркировки.

Изменения 1958 г. коснулись передних фонарей и стеклоочистителей ветрового стекла, которые были перемещены с металлической полоски к основанию капота. Семафорные выступающие поворотные огни стали привычными фонарями-«мигалками».

Вместо считавшейся травмоопасной хромированной носовой фигуры «льва», которая гордо возвышалась над капотом, стали использовать плоскую эмблему, изящно крепящуюся на радиаторной решетке. Что касается салона, то полукруглая кнопка звукового сигнала превратилась в полноценное круглое звуковое кольцо.

Peugeot 403 — первый послевоенный массовый дизельный автомобиль. Несмотря на неудачные попытки конкурентов усовершенствовать на то время новый тип агрегатов, на Peugeot первыми сумели развернуть серийное производство дизелей.

Peugeot 403 Diesel

Peugeot 403 обеспечил массовое производство и популярность легких дизельных автомобилей

Peugeot — первая в мире марка, чей автомобиль Пежо 403 был оснащен регулируемым вентилятором, который приводился в действие, когда температура охлаждающей жидкости достигала 82 градусов, и отключался, когда она остывала до 68 градусов.

С 1960 года была доступна версия автомобиля с 1,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 54 лошадиных силы.

К этому времени покупателям предлагалось около 51 варианта Peugeot 403, включая универсалы с дизельными агрегатами.

В 1960 году увидел свет Peugeot 404, но модель 403 оставалась в производстве до 1966 года, поскольку ее популярность не уменьшалась.

Дизайн

Вопреки расхожему мнению, Peugeot 403 выпускался не только, как седан, универсал и кабриолет. Был и кузов Coupe. Но выпускались они не на самом Peugeot. Мелкосерийным изготовлением 403 Coupe занимались частные кузовные ателье: Darl’Mat, Henri Chapron, Rene Bernard и др. Красота, эстетика и качество изготовления этих автомобилей было настолько высоким, что в настоящее время все они являются коллекционными «жемчужинами» и продаются только на закрытых аукционах.

Peugeot 403 Coupe by Henri Chapron

Peugeot 403 Coupe от кузовного ателье Henri Chapron

Все заслуги за роскошный дизайн Peugeot 403 принадлежат дизайнеру Pininfarina. В 1955 году началось 60-летнее сотрудничество, благодаря которому дизайнеры Pininfarina стали работать над проектами Peugeot. Теперь французский автомобиль стал стилистом среди своих современников. Отчасти популярность модели 403 объясняется модной в то время формой кузова с гладкими, массивными боковыми частями.

Initial Peugeot 403 design proposed by Pininfarina

Оригинальный дизайн автомобиля Peugeot 403, предложенный Pininfarina

Экстерьер

Кроме пассажирских версий: седан, универсал, кабриолет и купе, модельный ряд Peugeot 403 включал коммерческие версии: фургон, фургон с окнами, фургон с увеличенной высотой грузового отсека, с окнами (для скорой помощи), пикап с грузовой платформой и тентом, а также шасси с кабиной для установки кузова других производителей.

Peugeot 403 Ambulance

Peugeot 403 в версии «скорая помощь

Интересная «фишка» Peugeot 403 — внешнее отсутствие заправочной горловины! Дело в том, что заправочная горловина у этого автомобиля находилась под одним из задних фонарей. Благодаря такому решению, на боковых поверхностях Пежо 403 не было каких бы то ни было визуальных «помех», и кузов смотрелся полностью симметричным и архитектурно «чистым». Спокойные аккуратные формы лишь подчеркивали надежность и долговечность модели.
В крыше был предусмотрен сдвижной люк. Он отсутствовал лишь в бюджетной 1,3-литровой комплектации. В кабриолетах была мягкая крыша белого или серого оттенков.

На различных версиях автомобиля боковые зеркала располагались по бокам, на крыльях или непосредственно на капоте. Некоторые автомобили имели только одно зеркало. Отличительной особенностью уже рестайлинговых версий были круглые фонари под фарами.

Широкая центральная планка исчезла из хромированной решетки радиатора в 1961 году.

Интерьер

В целом гамма исполнений салона Пежо 403 была очень разнообразной: от роскошного с кожаной обивкой (в версии кабриолет) до обычного двухцветного с тканевой отделкой. Поражает и гамма цветовых сочетаний. Здесь встретятся и кремово-сиреневые оттенки, и гармония красного со светло-серым, и необычный горчичный с белым.
Минимум всяких переключателей и большое тонкое рулевое колесо привносят в интерьер незримое обаяние престижа и нотки ретро.

Peugeot 403 Cockpit

Кокпит Peugeot 403

Передние сиденья складываются без проблем. Спинки задних сидений складываются так, что образуют с сиденьями заднего ряда уютные кровати, на которых можно отдохнуть.

Задние двери распахнуты на 90 градусов, а окна полностью опущены вниз.

Зугпуще 403 Familiale Saloon

Салон универсала Peugeot 403 Familiale

В некоторых версиях колесная база универсала была увеличена на 21 см. В версии Familiale появился третий ряд сидений, поэтому вместо шести пассажиров в нем теперь могут разместиться восемь. Версия Commerciale, напротив, имеет более просторный салон.

Peugeot 403 passengers

Удивительно! Но все эти люди — с удобством разместятся в 8-местном Peugeot 403 Familiale

Технические характеристики

Модель 403 компании Peugeot стала первым серийно выпускаемым дизельным легковым автомобилем, проложив путь к быстрой дизелизации легковых автомобилей.

Peugeot 403 Diesel

Рекламная листовка Peugeot 403 Diesel

Новый Peugeot Indenor также стал первой флагманской моделью дизельных автомобилей Peugeot Indenor, которые сегодня являются легендарными, а PSA Group стала мировым лидером в области дизельных технологий для легковых автомобилей.

С Пежо 403 связаны первые триумфальные победы «львиной марки» в ралли и ралли-рейдах.

Peugeot 403 Winner Rally

Peugeot 403 выиграла практически все гонки, в которых участвовала, передав эстафету «404-й»

Двигатель и трансмиссия

  • T N3 1,5 л мощностью 58 л.с.;
  • TM5 1,3 л мощностью 54 л.с.;
  • 1,3 MT мощностью 47 л.с.;
  • 1.5 MT мощностью 65 л.с.
  • TMD85/XDP85 1,9 л

Peugeot 403 TN3

Под капотом бензинового Peugeot 403 TN3

Французские инженеры придумали, как сделать дизельные двигатели более эффективными. Термостат, который включался и выключался в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, позволил добиться значительной экономии топлива (около 5-10%) и снизить уровень шума. Peugeot 403 стал пионером среди серийных дизельных автомобилей.

Самая бюджетная версия «403» получила бензиновый двигатель от 203-й модели, которая на то время уже была снята с производства. Агрегат мощностью 47 л.с.

На модели 403 устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. На рулевой колонке справа находился рычаг переключения передач. За дополнительную плату с 1957 года можно было приобрести механическое сцепление с электромагнитным принципом действия.

Подвеска и ходовые качества

Автомобиль со скоростью 122 км/ч может весить 1 300 килограммов. Всего за 24 секунды он мог разогнаться до 100 километров в час. Учитывая период времени, это был отличный показатель.

Шины Michelin X с независимой пружинной подвеской Michelin X и барабанными тормозами Lockheed обеспечивали превосходную управляемость. Благодаря независимой подрессоренной задней балке автомобиль хорошо управлялся и был очень устойчив. Универсалы с более длинной колесной базой получили усиленную подвеску.

На полугрузовых версиях использовались рессоры с продольным полуэллиптическим сечением.

Типичные проблемы и неисправности

Стоит отдать должное уважение автомобилю, который выиграл не одно ралли и завоевал сердца стольких автолюбителей. Постоянные улучшения и изменения позволили выпускать модели лишенные явных недостатков.
Если не брать во внимание сегодняшние представления, а судить по тогдашним меркам, то главным недостатком Пежо 403 остаются затрудненные повороты и немного “размазанное” рулевое управление.

Заключение

Безусловно, Peugeot 403 millionaire оставил свой след в истории французских автомобилей. Этот продукт сумел завоевать любовь людей из всех слоев общества, от простых таксистов до кинозвезд и политиков.

И даже сегодня, спустя много лет, веселый 403-й все еще можно встретить на улицах Франции или Германии. До сих пор эту знаменитость можно увидеть на фотографиях Эйфелевой башни и в известных фильмах.

Peugeot 403 - one of the symbols of France

Пежо 403 стал одним из символов Франции

Пежо 403 остается излюбленным обьектом среди ценителей раритетных марок и исторических элитных моделей. 403-я не померкла даже на фоне блистательной преемницы — 404-й модели, и оба автомобиля вошли в «золотой фонд» исторического наследия старейшего французского автопроизводителя.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пежо Биппер - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector