Пежо 309 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 309 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 309

Автомобили Peugeot

В плотном потоке машин автомобили Peugeot выделяются своим стилем, продуманным дизайном и харизмой. Peugeot 309 — компактный хэтчбек, модель, разработанная инженерами корпорации PSA еще в 1985 году. Она давно считается классикой 80-х годов, которую копировали другие автопроизводители.

 Peugeot 309 and lion

Peugeot 309 GTi 3-дверный. До изменения стиля

Peugeot 309 с переднеприводной компоновкой занял особое место в С-сегменте и был чрезвычайно высоко оценен экспертами на международных выставках. Обратите внимание, если в Европе автомобиль выпускался до 1993 года, то в Индии он производился до 1997 года! На протяжении первых 12 лет существования марки Peugeot любители Peugeot могли ездить на экономичном и компактном автомобиле, который отвечал потребностям современного автовладельца конца 20 века.

История модели

Номер модели 309 примечателен тем, что является «не порядковым», так как явно выделяется из общей категории. Дело в том, что 309-й по своей сути был не Peugeot, а Talbot Arizona. Поскольку бренд Talbot был закрыт, он, как и Peugeot, был поглощен PSA. Действительно, Peugeot 309 был очень успешным автомобилем. История показывает, что это было сделано не напрасно.

Peugeot 309 SR before restyling

Пежо 309 SR 5-дверный, до рестайлинга

Модель выпускалась в кузовах хэтчбек: 3-дверный и 5-дверный. Кузов лифтбек выпускался во всех вариантах. Кстати, он унаследовал двери от Peugeot 205, которые некоторые критики посчитали неподходящими. В целом, 309-я модель была своего рода «домашней», и Pininfarina не привнесла в нее ни одного из своих дизайнеров. Они также разработали дизайн многих других моделей Peugeot.

В общем, эта модель не была ни самой большой, ни самой маленькой, ни самой сильной, ни самой слабой, но она была настоящим «середнячком». Этим, кстати, и объясняется его популярность среди всех слоев населения, ведь это самый востребованный автомобиль среди студентов и домохозяек, а также инженеров, бизнесменов и преподавателей.

Peugeot 309 XLD 3D before restyling

Peugeot 309 XLD 3 двери. До рестайлинга

Дорестайлинговый Peugeot 309 выпускался с 1985 по 1989 год, с незначительными изменениями, внесенными в Talbot Arizona. Сборка осуществлялась не только во Франции, но и в Великобритании. Двигатель серии Simca и колесная формула 4*2 были стандартными для автомобиля.

Range of Peugeot 309 after restyling

Peugeot 309 1989 года после рестайлинга

Сразу после рестайлинга в конце 1990-х годов внешний облик автомобиля претерпел незначительные изменения, за исключением опущенной погрузочной доски багажника, которая исправила недостаток слишком высокой погрузочной доски предыдущего поколения. В задних фарах он напоминал старшего брата 4005, слегка усовершенствованного. Внутри была модернизированная «торпеда», соответствующая духу начала 90-х годов.

Дизайн

Дизайн Peugeot был выдающимся для своего времени. Можно отметить характерные угловатые формы и правильную геометрию линий, несмотря на компактные размеры. Это делало автомобиль несколько похожим на спортивные модели, поэтому он был узнаваем на дорогах. Водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно даже во время длительных поездок, поскольку салон был просторным.

Peugeot 309 GTi salon before restyling

Peugeot 309 GTi 3-дверный интерьер. До рестайлинга

Важно заметить, что кузов «триста девятого» имел важное преимущество — в сравнении с многочисленными сверстниками и конкурентами, он был оцинкованным. Благодаря этому кузовные элементы практически не подвергались процессам коррозии и ржавчины. Были только мелкие огрехи, к примеру, в районе запаски, где с течением времени могли возникать проблемы с коррозией.

На многих французских автомобилях запасное колесо традиционно располагалось под полом багажника. С точки зрения принципов, это неплохо и даже удобно, поскольку не занимает много места. Если «запаска» долго не использовалась, болт крепления долго рассасывается. Чтобы избежать этой неприятности, его следует регулярно смазывать.

Экстерьер

Конечно, в сравнении с современными требованиями, предъявляемыми к внешнему виду автомобиля, экстерьер Peugeot 309 может показаться сильно устаревшим. Однако давайте будем помнить, что в момент разработки дизайна «309» на дворе был 1985 год, а в то время прямолинейные линии были чрезвычайно популярны. Крышка багажника украшена интересным элегантным антикрылом, что подчеркивает спортивную стилистику.

Peugeot 309 5D SX after restyling

Peugeot 309 SX 5-дверный. После изменения стиля

Здесь бросается в глаза черный бампер на переднем плане, а слева и справа — угловая галогенная оптика. На задней стойке в необычном месте расположен лючок бензобака.

Peugeot 309 имеет большой стеклоочиститель, закрывающий большую часть лобового стекла — редкая особенность среди автомобилей. Несмотря на то, что в Европе были одинаково популярны как 3-дверные, так и 5-дверные варианты, в России чаще встречаются именно 5-дверные модификации хэтчбека.

Интерьер

Как отмечалось выше, Peugeot 309 довольно просторен внутри, а на заднем сиденье могут свободно разместиться три взрослых пассажира. В результате продуманной конструкции конструкторы немного изменили передние сиденья трехдверных хэтчбеков для повышения комфорта пассажиров. Они имеют подголовник, который складывается вместе со спинкой, что облегчило посадку на заднее сиденье и сделало этот процесс более комфортным.

Interior Peugeot 309 SX

Пятидверный кокпит Peugeot 309 SX. После рестайлинга

Кроме того, водитель имеет отличный обзор, что позволяет ему совершать любые маневры, а также детально видеть габариты своего автомобиля. У Peugeot 309 до рестайлинга в 1989 году форма торпедо была несколько угловатой, но после капитального ремонта она стала более плавной. Примечательно, что все детали в салоне выполнены из качественного пластика, который не выгорает на солнце и устойчив к царапинам.

Интересно также отметить, что кнопка звукового сигнала расположена в конце бокового переключателя указателей поворота. Поначалу это может показаться не очень удобным, но через некоторое время водитель привыкает к этому, и это не вызывает никаких неудобств.

Технические характеристики

С технической точки зрения новый Peugeot 309 был продуман до мелочей, так как оснащался новым двигателем, усиленной торсионной подвеской и надежной трансмиссией. Отдельно стоит упомянуть версии GTI, которые отличались наличием противотуманных фар, встроенных в передний бампер, а также более мощным двигателем.

Речь идет о новом двигателе 1,9L GTI 16V (157 лошадиных сил). Кроме того, 309 GTi добился ряда триумфов в кольцевых гонках и ралли, поэтому этот «горячий хэтчбек» привлек внимание сообщества автогонщиков.

Двигатель и трансмиссия

Первоначальная линейка двигателей Simca для моделей 309 была 1294 см3 (G1A) и 1118 см3 (E1A), с верхним расположением клапанов. В некоторых странах силовые агрегаты уже поменяли, и здесь уже доступны двигатели Simca 1592 см3 (J2) и 1442 см3 (Y2).

Примечательно, что в самой мощной версии «тристадевятый» Пежо GTI был использован ДВС, объемом 1905 см³ с инжектором. Peugeot 309 комплектовался 4-х и 5-ст МКПП, а также 3-ст АКПП, что позволило легко выбирать тот вариант, который подходил ему наилучшим образом. В целом же с учетом небольшого веса автомобиля (822 кг), он получился очень маневренным, что ценилось во все времена.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска — полностью независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска в 309-й модели Пежо выполнена торсионной, где подшипники балансиров установлены внутри торсионной балки, поэтому внутренние элементы меньше подвержены агрессивному воздействию влаги. Сайлент-блоки рычагов служат порядка 70-90 тыс. км, а шаровые опоры — порядка 130 тыс. км. Это обеспечивает автомобилю отличную управляемость и устойчивость на дороге, причем машина уверенно держит дорогу и классно походит даже резкие повороты.

Типичные проблемы и неисправности

Приборная панель и лобовое стекло изготовлены из жесткого пластика, что иногда приводит к раздражающим скрипам. «Лечится» разборкой, при которой внутрь вклеиваются полоски войлока, а элементы смазываются жидким силиконом.

Мотор соединен с «массой» кузова латунным проводом плетеного типа, который сильно окисляется под воздействием антигололедных коктейлей. Вследствие этого могут возникать проблемы с запуском и перебои в работе, так что желательно заменить его толстым медным эластичным проводом, а места контактов и сам провод — защитить антикором.

Заключение

По сути, Peugeot 309 — это надежный автомобиль, разработанный еще тогда, когда конструкторы старались сделать машину долговечной и надежной. Срок службы двигателя составляет более 500 тыс. км, поэтому встретить эту модель на российском рынке еще можно.

Peugeot 309 Gorby

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Горбачев в автомобиле Peugeot 309 во время посещения заводов Peugeot в рамках дружественного визита во Францию

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что делать, если на автомобиль упало дерево, сосулька, фонарный столб или др.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector