Пежо 307
Автомобили Peugeot
Автомобили компании Peugeot — это удачный симбиоз изысканного стиля и прогрессивных технологий. Внимательный подход к созданию каждой модели «львиной марки» повышает спрос на продукцию концерна. Яркий пример: Пежо 307, который снискал популярность не только на европейском рынке. Китайские автомобилисты и жители Южной Америки активно эксплуатируют удобную и маневренную модель уже многие годы. Хорошо известен этот автомобиль и в России.
Peugeot 307 с первых дней своего появления в России стал заслуженным любимцем наших людей и автомобильной прессы
История
Представление Peugeot 307 широкой публике состоялось весной 2001 году на Женевском автосалоне. Благодаря особенностям конструкции и новым принципам исполнения, модель завоевала огромную популярность, получив у автолюбителей почетное прозвище «Golf-killer», впервые опередив Volkswagen Golf по продажам и удерживая это первенство несколько лет. В 2002 году «триста седьмой» Peugeot получил звание «Автомобиль года».
Церемония награждения Peugeot 307 званием «Car of the Year ‘2002» (Лучший автомобиль 2002 года)
I поколение (2001-2005 года выпуска)
Первоначально C-Class выпускался как трехдверный хэтчбек и пятидверный седан. Размеры кузова остаются неизменными независимо от версии, меняются только дверные проемы.
На рынке доступно пять уровней отделки: XN, XR, XS, XT, XSi (за исключением специальных версий).
Различия включают мощность двигателя и тип трансмиссии, роскошь и качество отделки, системы комфорта и климатическое оборудование, а также дизайн и диаметр колесных дисков.
Peugeot 307 3- и 5-дверные хэтчбеки до рестайлинга
В 2002 году компания Peugeot выпустила два универсала: Break и SW. Увеличение колесной базы на 10 см позволило удлинить салон на 12 см. Если Break в общих чертах повторял архитектуру салона хэтчбеков и оставался 5-местным, то «308 SW» фактически стал легким минивэном и самостоятельной моделью. Его 7-местный салон владелец мог моделировать по своему желанию. Все пассажирские кресла не только имели индивидуальные регулировки, но их можно было переставлять по салону, менять местами, складывать и извлекать из автомобиля, превращая в комфортные шезлонги.
В 2003 году была сформирована полная гамма вариантов Peugeot 307 (сверху вниз): усадьба Break, легкий минивэн SW, 3- и 5-дверные хэтчбеки, купе-кабриолеты CC
В 2003 году увидел свет купе-кабриолет Peugeot 307CC, который вместе со своей «сестрой» Пежо 206СС, вошел в число самых массовых в истории автомобилей с данным типом кузова.
II поколение (рестайлинг) 2005-2008 года выпуска
Изменения коснулись внешнего вида «тристаседьмых». Фары получили бифокальные линзы, усилившие освещенность. Более лаконичным стал дизайн центральной консоли с отделкой под алюминий, система климат-контроля получила новую панель управления, а сам климат-контроль стал 2-зонным. Колеса увеличелись в диаметре (16 и 17 дюймов), что улучшило и без того отменную маневренность на дороге. Побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров, серийно оснастив «рестайлинговые» Пежо 307 системами экстренного торможения, ESP и другими инновационными разработками.
Фото ясно даёт понять разницу во внешнем виде Peugeot 307 SW до рестайлинга и после рестайлинга
Дизайн
Броскость и агрессивность — отличительные черты дизайна Peugeot 307. Конструкторы PSA Peugeot Citroen постарались учесть пожелания каждого, включая добавление современных технологий.
В 2005 г появилась самая мощная версия, венчающая гамму «307-х» — 307 Feline 2.0 16S 180 л.с.
Экстерьер- Передние фары в оригинальном исполнении (обтекаемость наряду с оригинальностью формы);
- Увеличенный угол наклона огромного лобового стекла (улучшает аэродинамику и обзорность);
- Усиленная светотехника фар;
- Бампер интересной запоминающейся формы;
- Округлая решетка воздухозаборника с характерной «улыбкой».
В некотором смысле складывание крыши Peugeot 307 CC было технократическим опытом.
Полная оцинковка кузова с дополнительной заводской антикоррозийной обработкой мастиками и полимерами позволяют говорить о высочайшей стойкости автомобиля к коррозии. При наличии ржавчины отчетливо видно, что автомобиль побывал в аварии и/или его кузов латали варварскими методами.
Интерьер
В 2002 году произошла революция в интерьере Peugeot 307 SW.
- Эргономичное расположение рычагов, кнопок и органов управления;
- Двойное положение руля и регулировка сиденья водителя по высоте;
- Высокое пространство над головой (положительно влияет на общее доступное пространство салона);
- Многочисленные отсеки и места для хранения мелких предметов (под сиденьями, в дверях и в подлокотниках);
- Опциональные сиденья из кожи или комбинации кожи и ткани 3D;
- Просторное багажное отделение (314 л).
Интерьер Peugeot 307 Feline, самой мощной и богато оснащённой версии «307-го» семейства
Оборудование автомобиля может быть модернизировано в соответствии с опциями, заказанными покупателем.
Технические характеристики
Особое внимание конструкторы Peugeot уделили внедрению системы безопасности.
На Peugeot 307 имеются различные средства пассивной безопасности. В свое время он считался одним из самых безопасных автомобилей в мире
Яркие примеры включают:
- Инновационные ремни безопасности, выдерживающие внушительную нагрузку и оснащенные функцией предварительного натяжения с натяжителями pyrrhon;
- Специальная конструкция сидений, предотвращающая защемление водителя и пассажиров в случае бокового удара;
- 6 подушек безопасности (оснащены двумя газогенераторами, мощность срабатывания которых зависит от силы удара);
- Возможность отключения подушки безопасности пассажира и использования системы крепления детских сидений ISOFIX на каждом пассажирском сидении.
Двигатель и трансмиссия
Peugeot 307 оснащался следующими двигателями и коробками передач.
Бензиновые:
1.4 8v 75 л.с. (TU3JP) + 5МКПП
1.4 16v 90 л.с. (ET3J4) + 5МКПП
1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16v 137 л.с. (EW10J4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 VVT 140-143 л.с. (EW10A) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) + 5МКПП
Дизельные:
1.6 HDi 90 л.с. (DV6ATED4) + 5МКПП
1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) + 5МКПП
2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
2.0 HDi 110 л.с. (DW10TED4) + 5МКПП или 4АКПП
2.0 HDi 136 л.с. (DW10BTED4) + 6МКПП или 6АКПП
Дизель 2.0 HDi 137 л.с. под капотом Peugeot 307. На «307» и «406» дизели HDi с Common Rail показали всему миру свои преимущества
Для дизельных двигателей предлагаются турбокомпрессоры и впрыск Common Rail.
Интерьер автомобиля Peugeot 307 XS с автоматической коробкой передач, после рестайлинга (с опциями). Эта версия была очень популярна в России
Все автоматические коробки передач Пежо 307 оснащены системой Tiptronic System Porsche (для возможности принудительного переключения передач) и тремя режимами работы: обычный «трассовый», «зимний/внедорожный» и «спортивный».
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска — полностью независимая McPherson, задняя — полунезависимая скручивающаяся балка с интегрированным в неё стабилизатором поперечной устойчивости. Специалисты Peugeot считаются лучшими «подвесочниками», поэтому Пежо 307 отличают образцовые ходовые характеристики, отточенная управляемость и высокий комфорт езды.
Подвеска Peugeot отличалась высокой надежностью, обеспечивая при этом превосходную управляемость.
Peugeot 307 пробегает 150-200 тысяч километров без замены деталей ходовой части в нормальных условиях.
Типичные проблемы и неисправности
Peugeot 307 — надежный автомобиль, завоевавший популярность благодаря своей технической функциональности и яркому дизайну. Однако, как и любой автомобиль, эта модель не лишена недостатков.
Для того чтобы вся бортовая электроника работала, модуль BSI должен быть в хорошем состоянии. Он расположен не очень удачно, что иногда приводит к попаданию влаги на его контакты. Мощный поток воздуха может высушить неисправный модуль. Если неисправность не устраняется, то визит в специализированный сервисный центр неизбежен.
Электрика автомобиля Peugeot 3007 чувствительна к влаге. В результате под воздействием влаги бортовая система диагностики может выдавать ошибки на дисплей.
Владельцы универсалов Break и SW (год выпуска не имеет значения) иногда сообщают о проблемах с дверью багажника. Выходит из строя не само запирающее устройство, а электропроводка. Повреждение может произойти в любом месте, что, учитывая длину проводов, усложняет ремонт.
Заключение
Peugeot 307 — практичная и стильная машина, идеально подходящая как для начинающих, так и для опытных водителей. Кузов хорошо защищен от ржавчины, устанавливаются разнообразные двигатели. Преимущество: относительно низкие цены на запасные части.
Разнообразие вариантов Peugeot 307 после рестайлинга. Peugeot 307 SW был первым в мире автомобилем с прозрачной крышей в стандартной комплектации
Тщательно проверяя машину и своевременно посещая сервисные центры, можно легко устранить возможные проблемы с электрооборудованием.