Пежо 306 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 306 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 306

Автомобили Peugeot

Конкуренция в Golf- классе всегда была очень высока — объем продаж автомобилей этого сегмента в Европе составлял почти треть от всего оборота авторынка. Несмотря на это, выпущенный в 1993 году французский семейный автомобиль Peugeot 306 сразу стал достойным соперником лидерам C – класса того времени — Volkswagen Golf, Opel Astra, Mazda 323.

История модели

Разработка и проектирование 306-го начались в конце 1980-х годов, но серийное производство модели началось только в 1993 году.

Peugeot 306 Sketch Pietro Camardella 87

В 1987 году Pininfarina представила Peugeot идеи будущего «306». Этот эскиз от Пьетро Камарделла, сделанный под руководством Леонардо Фиораванти, был отклонён

Отличные технические характеристики, большая линейка модификаций, инновационные решения в конструкции задней подвески и великолепный экстерьер от «кутюрье» автомобильного дизайна Серджио Пининфарины позволили Peugeot 306 стать одним из самых успешных проектов компании.

Peugeot 306 Cabrio Sketch Pietro Camardella 89

Но уже в 1989 году сформировался облик будущего Peugeot 306. Этот эскиз Пьетро Камарделлы — прекрасное тому доказательство

Отличным доказательством популярности «триста шестидесятого» является его присутствие в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Великобритании с 1994 по 1998 год — британцы традиционно очень требовательны к автомобилям (Top Gear, разбивающий в хлам большинство культовых моделей и не признающий никаких авторитетов, — прекрасный тому пример).

Peugeot 306 Top Gear Jeremy Clarkson 1993

1993. Peugeot 306 и Джереми Кларксон на Top Gear в Великобритании (фото с телевидения)

Модельный ряд Peugeot 306 состоит из 4-дверного седана, 3- и 5-дверного хэтчбека, 5-дверного универсала Break и 2-дверного кабриолета СС.

. История автомобиля развивалась довольно гладко, но есть несколько дат, которые выделяются:

  • Январь 1993 г. — запуск в серийное производство Peugeot 306. Модель представлена в модификации «хэтчбек» (3 и 5 дверей);
  • Август того же года — дебют версии Peugeot 306 Cabriolet (кабриолет);
  • Начало марта 1994 года — Peugeot 306 Cabriolet был признан «Лучшим кабриолетом 1994 года» организаторами Женевского автосалона;
  • Январь 1995 года — в модельном ряду Peugeot 306 появилась модификация «sedan»;
  • Июль 1996 г. — производство спортивной версии S16 (GTi в Великобритании) с 6-ступенчатой МКПП и 2,0-литровым «атмосферным» двигателем мощностью 168 л. с;
  • Май 1997 года — модернизация и первый рестайлинг модели. В августе того же года на рынок выходит 5-дверный хэтчбек 306;
  • Январь-февраль 2001 г. – прекращение серийного производства 3- и 5-дверных хэтчбеков Peugeot 306;
  • Начало 2002 г. — остановлен выпуск модификаций Peugeot 306 CC и Break;
  • Середина 2002 г. – снятие с производства вариантов «седан», официальное прекращение производства модели.

На самом деле, Peugeot 306 был официально снят с производства только в 2002 году. На самом деле производство модели продолжалось до 2017 года в Китае, где после небольшого изменения дизайна она сменила название на Dongfeng и выпускалась как DFM S30 и DFM H30. Эти автомобили также поставлялись в Россию, где заслужили множество положительных отзывов.

Большая часть автомобилей собиралась во Франции на заводе PSA в Пуасси. Несколько меньшее количество Peugeot 306 с «правым рулем» было произведено на предприятиях PSA в Райтоне (Англия), в Аргентине на SEVEL El Palomar, в Чили, Уругвае и Индонезии.

Появление в 1993 году в гамме Пежо модели с номером «306» решило некоторые несоответствия нумерации моделей и их преемственности. Формально «тристашестая» пришла на смену Пежо 309, чей алогичный номер был следствием «непрямого родства» — модель досталась Пежо «по наследству» от поглощенной в 70-х компании Talbot-SIMCA. Peugeot 305 тоже не совсем подходил на роль «предка», так как по своим размерам относился скорее к среднему классу (его преемник — Peugeot 405). С появлением Peugeot 306 всё встало на свои места.

Поколения и рестайлинги

  • более плавные изгибы фар и радиаторной решетки;
  • новый бампер, с новыми обводами и вытянутыми противотуманными фарами каплевидного дизайна;
  • небольшие изменения дизайна торпедо, центральной консоли и приборов;
  • увеличение состава уровней комплектации новым оборудованием (ABS, подушки безопасности, кондиционер или климат-контроль, впервые в мире в компактном классе — сенсор дождя и датчик света, электропакет, и др.);
  • новые, более яркие и элегантные отделки салона.
  • изменение дизайна противотуманных фар с каплевидного на круглый;
  • появление на задних фонарях хромированной полоски, перекликающейся по стилю с «рестайлинговым» Пежо 406;
  • включение в стандартную комплектацию ABS, двух подушек безопасности, полного электропакета и др.;
  • цветные бамперы и центральная консоль панели приборов с алюминиевым эффектом на некоторых версиях, хромированный логотип на рулевом колесе;
  • удаление черной полосы на крышке багажника;
  • новые наименования уровней комплектаций (например: вместо XT появилась ST);
  • переход на новые двигатели — 1.6 16v 110 л.с. и дизельные с Common Rail семейства DW (HDi).

Ограниченная серия (501 автомобиль) спортивной версии 306 Rallye была выпущена в 1998 году в Великобритании и продавалась только в этой стране. Различий между версиями S16 и GTi практически не было, но Rallye имел более низкий уровень роскошных опций, чем GTi (окна и зеркала с ручным управлением, без кондиционера, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, специальная ткань вместо кожи и алькантары).

Peugeot 306 Rallye

Peugeot 306 Rallye

Примерно 99% проданных в России автомобилей Peugeot 306 были седанами. Потрясающе красивые и супервместительные универсалы Break прочно заняли второе место.

Peugeot 306 Sedan XN

Peugeot 306 Sedan XN, после рестайлинга. С двигателем 1.4 8v 75 л.с. это был самый массовый вариант «306» в России

Здесь хэтчбеки не были очень популярны.

Клиенты, искушенные в гоночном драйве и автомобильной роскоши, приобретали спортивный 306 S16 и разработанный Пининфариной 306 Cabrio.

Пежо 306 — благодарный автомобиль в плане характера покупателей. «Тристашестую» выбирали в случаях, когда Peugeot 406 оказывалась слишком большой или дорогой машиной. Поэтому и в шоу-румах они стояли рядом и успешно представлять 306 можно было «под соусом», что это «чуть меньшая в размерах 406-я». «Ветераны» российской дилерской сети Пежо помнят, что спустя некоторое время после покупки Peugeot 306, многие клиенты приезжали в автосалон и благодарили за помощь в приобретении такого замечательного автомобиля.

Peugeot 306 Cabrio pre-restyling

Peugeot 306 Cabrio, до рестайлинга, с жесткой крышей, установленной на холодное время года

Модификация Peugeot 306 CC («кабриолет»)

Отдельно стоит отметить кабриолет 306 CC, самую роскошную модификацию Peugeot 306, заслуживающую особого упоминания. Хотя Peugeot немного опоздал с ответом на открытые Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane, которые пришли на рынок кабриолетов гораздо раньше и были весьма популярны в то время, сам ответ получился вполне достойным. Pininfarina буквально снесла крышу с хэтчбека 306 после того, как он стал успешным.

Peugeot 306 Cabrio restyling

Пежо 306 Кабрио, дороги и рестайлинг

Сборка 306 CC происходила в итальянском Турине, на небольшом заводе знаменитого на весь мир автомобильно-дизайнерского ателье Carozzeria Pininfarina. Эксклюзивность и благородство происхождения собираемого вручную автомобиля подчеркивала эмблема «Pininfarina» на бортах кабриолета.

Дизайн

«306-ю» — было за что хвалить — кроме суперуправляемости, её богатая комплектация и красивые, благородные материалы отделки салона создавали «на борту» тёплый домашний уют. Особенно привлекательными были «заключительные» варианты Peugeot 306 после рестайлинга 1999 года – версии ST, SV и Executive. Богатству их оснащения могли позавидовать даже прославленные «символы тщеславия» того времени.

Interior Peugeot 306 Sedan SV restyling

Peugeot 306 Sedan в комплектации SV после рестайлинга. Роскошь и эстетика

Эта версия Peugeot 306 оснащалась большим количеством электрики, включая датчик дождя, датчик света, систему Follow My Home, электрические обогреватели и очень хорошее радио Clarion. В дополнение к кожаному салону премиум-класса в черном или кремовом цвете, он был только у 306 Executive.

Экстерьер

«Неподвластный времени дизайн от маэстро Pininfarina» — пожалуй, самая точная характеристика экстерьера Пежо 306 . Дизайн 306-й модели был особенным – чистота линий и полное отсутствие вычурности и агрессивности придают «триста шестому» образ потомственного аристократа — интеллектуала, ценящего благородное фланирование по ночным набережным вдоль Сены превыше дорожных разборок в стиле «кто круче».

Peugeot 306 Cabrio Soft Top

Peugeot 306 Convertible, стилизованный под пост, с поднятым мягким верхом

Интересно, что изначально Пининфарине был заказан еще один вариант кузова — коммерческий фургон. Но Маэстро пошел дальше техзадания, и создал на платформе Пежо 306 принципиально новый, ставший революционным, коммерческий автомобиль, который мы знаем, как Peugeot Partner.

Интерьер

Однако, несмотря на то, что интерьер в стандартной комплектации явно не соответствует общему экстерьеру и кажется довольно простым, все детали выполнены качественно и эргономично. К плюсам можно отнести удобную форму приборной панели со стороны пассажира и высокую заднюю полку с подголовниками в версии седан, которые уменьшают обзорность, но повышают комфорт задних пассажиров. В универсалах и хэтчбеках проблем с обзорностью нет.

Peugeot 306 Sedan Symbio

Велюровый салон Peugeot 306 Sedan в комплектации Symbio

Особенно важны просторные и вместительные задние сиденья Peugeot 306, на которых могут разместиться даже очень рослые пассажиры.

Технические характеристики

  • Хэтчбек: высота — 1,38 метра, длина — 4,001 метра, ширина — 1,689 метра, дорожный просвет — 1,10 метра, колесная база — 2,58 метра;
  • Peugeot 306 CC (cabriolet) хэтчбек отличается только длиной, которая равна 4,179 метра;
  • Седан — модель прибавила почти 0,4 метра в длине и 0,20 метра в дорожном просвете.

Он имел схожую технологию с Citro*n ZX, который выпускался с 1990 года. В зависимости от уровня отделки и комплектации, название модели добавлялось как «XN», «XL», «XR», «XT» и «XS».

В названия модификаций с дизельным ДВС добавляли букву «D» или «Dt» (турбодизель).
Конструкторы Пежо 306 внесли серьезные изменения в систему безопасности автомобиля и оснастили его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении.

Двигатель и трансмиссия

В начале продаж автомобиль оснащался тремя бензиновыми, одним дизельным и одним турбодизельным двигателями, а также пятью механическими или четырьмя автоматическими коробками передач.

Помимо стандартных хэтчбеков XSi, с 1993 года выпускается модель S16 (16-клапанный двигатель 2.0 (168 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальной скоростью в 215 км/ч).

К 1997 году было доступно более 10 моделей двигателей.

  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1) + 5МКПП
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП
  • 1.6 8v 88 л.с. (TU5JP) + 5МКПП
  • 1.6 8v 90 л.с. (XU5JP). + 5МКПП
  • 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 1.8 8v 103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP14
  • 1.8 16v 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП
  • 2.0 8v 121 л.с. (XU10JP) + 5МКПП
  • 2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП
  • 2.0 16v 184 л.с. (XU10J4S) + 6МКПП
  • 1.8 D 90 л.с. (XUD7TE) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XUD9) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (DW8A) + 5МКПП
  • 1.9 TD 95 л.с. (XUD9TE) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5 МКПП

Интересные факты о двигателях Пежо 306

Многие знают, что одним из трех первых в мире легковых авто, оснащенных дизелями с Common Rail, был легендарный Peugeot 406. Однако мало кто помнит, что первый официальный показ такого дизеля 2.0 HDi от PSA Peugeot Citroen произошел в марте 1999 года на Женевском автосалоне на концепт-каре … Peugeot 306 HDi Hunting Break;

Peugeot 306 HDi Hunting Break Concept

Концепт-кар Peugeot 306 HDi Hunting Break Concept ‘1999

Сейчас это удивительно, но вплоть до 1999 года в нашу страну поставлялись машины в специальной «российской адаптации», в которую помимо всего прочего входило оснащение двигателя … карбюратором Solex! Наивные французские партнеры были уверены, что карбюраторы для россиян более привычны. Но они не знали, что «наевшись» проблем с карбюраторами на ВАЗах, Москвичах и Волгах, избавившись от ужасов и покупая свою первую в жизни новую иномарку, автолюбители хотели видеть у нее под капотом только впрыск, впрыск и еще раз впрыск! С большим трудом (приводя неоспоримые аргументы и факты, призывая на помощь неумолимую статистику продаж и потребительского спроса и, наконец, пожелав «да чтоб у вас с конвейера только наши «Москвичи» сходили») удалось доказать французским партнерам необходимость поставок к нам исключительно впрысковых моторов, а о карбюраторных «забыть, как о страшном сне»;

Peugeot 306 чуть ли не единственная в истории Пежо модель, которая в одно и то же время могла оснащаться двумя безиновыми двигателями 1.6 8v с одинаковой мощностью 90 л.с., но разных семейств — TU и XU;

Двигатель Peugeot 306 S16 (2.0 16v 168 л.с.) стал самым мощным европейским серийным 2-литровым «атмосферным» бензиновым двигателем.

Немного о коробках передач

Сегодня мы живем в эпоху победившего «автомата». А во второй половине 90-х он считался лишней и ненадежной роскошью, тем более — на компактных автомобилях. По этой причине за все без малого 10 лет серийного производства Peugeot 306 в её гамме была только одна версия XT, оснащаемая бензиновым ДВС 1.8 8v 103 л.с., с немецкой 4-ступенчатой АКПП ZF 4HP14. Уже «под закат карьеры» 306 Пежо появилась модификация с мотором 1.6 16v 110 л.с. и 4АКПП PSA AL4, выпущенная в небольшом количестве.

«Ураганная» Peugeot 306 S16 оснащалась серийной, но специально доработанной в Peugeot Sport 6-ступенчатой МКПП на базе «механики» PSA ML. Переключение передач отличала образцовая «скорострельность» и отсутствие «комфортных» люфтов — «как затвор винтовки» говорили многие об этой КПП.

Подвеска и ходовые качества

Существует мнение, что в плане управляемости лучший автомобиль в истории Пежо (а многие считают, что вообще в истории мирового автопрома) — легендарная Peugeot 406. Это бесспорно! Но справедливости ради заметим, что и Peugeot 306 по пилотажному драйву ни в чем не уступал «старшей сестре».

Инженеры — «подвесочники» компании во все времена считались большими волшебниками, но в Пежо 306 они превзошли самих себя. Для доказательства достаточно рассмотреть подвеску.

Подвеска: Полностью независимая, псевдо McPherson, с антипрокольными брусьями, соединенными с амортизационными стойками.

Полностью независимая задняя подвеска с двумя продольными рычагами и интегрированной в их оси стабилизационной штангой.

Геометрия перемещения рычагов и торсионов наделяла подвеску прогрессивной характеристикой жёсткости: чем больше ход — тем более жесткой она становится. Это свойство сделало Peugeot 306 одновременно комфортным и по-спортивному агрессивным «болидом», прекрасно держащим дорогу в любых виражах.

Peugeot 306 Maxi Gilles Panizzi

Благодаря своей замечательной управляемости Peugeot 306 одержал множество побед на раллийных трассах.

Инженер-конструктор PSA добавил в заднюю подвеску первый в мире эласто-кинематический эффект рулевого управления. Комплектная подвеска крепится к кузову с помощью двух тяг и двух сайлент-блоков с асимметричной жесткостью.

При входе в поворот на небольшой скорости работает вся «эластика» сайлент-блоков, но если Пежо 306-й уже на большей скорости начинает активно штурмовать серпантины и изгибы трассы, то под действием центробежной силы резина блоков одной стороны «смыкается», а противоположные — «вытягиваются» с небольшим перемещением. В результате вся подвеска поворачивается на небольшой угол и подруливает, помогая водителю пройти поворот без скольжений, «визга шин» и ненужных «отлавливаний» автомобиля рулем.

Как ни парадоксально, несмотря на кажущуюся сложность, подвеска была сконструирована довольно просто, все детали легко менялись, были унифицированы с некоторыми другими моделями концерна PSA, и они были очень доступны по цене. Как и у любой конструкции, у такой конструкции были свои недостатки, но о них мы поговорим через минуту.

Типичные проблемы и неисправности

При эксплуатации на плохих дорогах в напряженных режимах с полной нагрузкой (а так обычно у нас и происходит), следует в 3 раза чаще, чем в Европе — раз в 30-50 000 км — менять игольчатые подшипники осей рычагов задней подвески. Мероприятие это несложное. Любой опытный сервис «Пежо» или «Ситроен» легко проведет такие работы. Если на разбивающиеся подшипники не обращать внимания, то не за горами крупный и дорогой ремонт всей задней подвески;

Запасное колесо закреплено под бампером и полом багажника. Его опускание и поднятие осуществляется с помощью «рамы» и крючка с резьбой. Желательно раз в один-два года вынимать запасное колесо и смазывать петли рамы, кроме этого, необходимо тщательно очистить и смазать резьбу болта и крючка;

Европейские Peugeot 306 последних двух годов выпуска с двигателем 1.6 16v 110 л.с. оснащались приснопамятной АКПП PSA AL4. Если к двигателю не было абсолютно никаких претензий, то AL4 первого поколения «изрядно попортила кровь» ее владельцам. Однако этот «автомат» можно сделать надежным и удобным. Для этого понадобится провести её (недорогой!) «капитальный осмотр» и заменить всё, что пришло в негодность, а также хорошенько промыть весь гидроблок сольвентом или хотя бы уайт-спиритом.

  • Жидкость ATF с допуском LT 71141 (последующая периодичность замены — каждые 30 000 км пробега);
  • Встроенный внутренний фильтр;
  • Электрогидравлические клапаны (в случае повреждения);
  • Неизбежно растрескавшиеся или потерявшие за столь долгий срок резиновые прокладки и уплотнения.

Помните, что AL4 — самая удобная для ремонта АКПП, разбирающаяся «как автомат Калашникова», у которого каждую детальку можно заказать отдельно и недорого. После этого AL4 будет служить долго и надежно.

Заключение

Peugeot 306 богами была уготована трудная судьба. Этому, несомненно, замечательному автомобилю, всю его без малого десятилетнюю карьеру приходилось находиться в тени славы бешено популярных «Львов» — Peugeot 405, 406 и 206. Он достойно продавался на всех рынках, где присутствовал, уверенно входя в ТОП 6. Но «звезд с неба не хватал». Однако всё это абсолютно никак не уменьшает его достоинств и преимуществ. Peugeot 306 — прекрасно управляющийся, комфортный и благодарный автомобиль, который способен радовать любого водителя даже сейчас, через 20 лет после прекращения выпуска.

Peugeot 306 Break XR

Peugeot 306 Break в комплектации XR с 1.4 8v 75 л.с. и 1.6 8v 90 л.с. были самыми популярными универсалами гаммы «306» в России

Кто знает? Вполне может быть, что без Пежо 306, не появился бы его преемник, триумфальный Пежо 307, ставший мировым бестселлером, получивший гордое прозвище «Golf-Killer» и на долгие годы ставший эталонным автомобилем.
Впрочем, в этом случае предшественник почти не уступает преемнику. Пежо 306, твой действительно заслуженный девиз – «качество, проверенное временем».

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
БМВ Х5 (BMW X5) 2021/2022 G05 B47B20 25d 2. 0 231 л. с и B57D30 30d 3. 0 V6 249 л. с – достойный конкурент Кадиллак ХТ6
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector