Пежо 2008 первого поколения - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 2008 первого поколения — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Peugeot 2008 первого поколения

Автомобили Peugeot

Субкомпактные кроссоверы — самый молодой класс «паркетников». Появившийся в 2013 году Peugeot 2008 стал первым микрокроссовером в истории «львиной марки» и до сих пор остаётся одним из самых ярких «кроссов» сегмента «B+».

История модели

В 2010 году компания Peugeot выпустила концепт-кар HR1, разработанный Жилем Видалем, руководителем отдела стиля марки, и его помощником Антоном Неретиным, нашим талантливым соотечественником. Первоначально представленный на Парижском автосалоне в октябре 2010 года, суперминикроссовер HR1 произвел большое впечатление как на прессу, так и на широкую публику. Именно тогда компания Peugeot решила продолжить работу над концепцией субкомпактного кроссовера.

The Peugeot 2008 history began with the Peugeot HR1

Концепт-кар Peugeot HR1 предварял рождение «2008»

Над дизайном проекта «А94» (заводской код будущего Peugeot 2008) работал француз Пьер Отье из центра стиля Группы PSA в Велизи. В своей основе кроссовер имел компактную платформу Группы PSA PF1, общую с хэтчбеком Peugeot 208 и Citroen C3, но увеличенного размера. В будущем на этой же платформе будет создан «младший брат» Пежо 2008, яркий и авангардный Citroen C3 Aircross.

Хэдлайн-показ перспективной новинки «для разогрева публики» прошел в 2012 году на Пекинском автошоу под видом концепта Peugeot Urban Crossover Concept (UCC), который (как выяснится позже, в 2013 г.) почти полностью повторял внешний вид будущего Peugeot 2008.

Peugeot 2008 Concept

Концепт-кар, а на самом деле «хэдлайн-образец», Peugeot 2008 Concept (UCC)

«Предстартовый маркетинг» был проведен блестяще, и к моменту серийного производства миникроссовера в портфеле Peugeot было уже более 50 000 предзаказов — очень внушительная для столь «неформатной» новинки цифра.

Серийное производство Peugeot 2008 первого поколения стартовало в марте 2013 года во Франции на заводе PSA Peugeot Citroen в Мюлузе. В апреле того же года модель стала продаваться во всей Европе, а производство развернулось в Китае на заводе DPCA PSA-Dongfeng в г.Ухань. Чуть позже выпуск Пежо 2008 стартовал на противоположной стороне земли — в Бразилии на заводе Группы PSA в Порто Реал близ Рио де Жанейро.
К концу 2014 года было изготовлено более 300 000 экземпляров Peugeot 2008, а в 2019-м конвейер покинул миллионный миникроссовер. Это — несомненный успех.

Million crossovers Peugeot 2008

Peugeot 2008 в миллионный раз сойдет с конвейера в 2019 году

В начале 2014 года стартовали официальные продажи Peugeot 2008 в России. К этому событию был приурочен грандиозный автопробег по маршруту Москва — Севастополь — Москва с привлечением ведущих журналистов, блоггеров, членов клубов автолюбителей Пежо и сотрудников дилерской сети.

Peugeot 2008 participates in the rally

Peugeot 2008 первого поколения, до рестайлинга, у подножия Ай-Петри во время ралли

Обновленная версия Peugeot 2008 первого поколения была представлена на Женевском автосалоне 2016.

Peugeot 2008 first generation after restyling

Peugeot 2008 первого поколения, после рестайлинга, пакет GT-Line

  • Измененная решетка радиатора в стиле Peugeot 3008-2 с крупной эмблемой «Льва», перемещенной с капота;
  • Расширители колесных арок из некрашеной ударостойкой пластмассы увеличенного размера;
  • Задние фонари с тонированной оптикой и акцентированными 3D-светодиодными элементами «коготь льва»;
  • Увеличенный состав оборудовпния уровней комплектации;
  • Изменение гаммы двигателей и переход исключительно на 6-ступенчатые АКПП Aisin EAT6.

Выпуск Peugeot 2008 первого поколения закончился в июне 2019 года. Еще раньше, в декабре 2018 г. были свернуты поставки «2008-1» в Россию. Уже привезенные кроссоверы находились в продаже до лета 2019 года.

Дизайн

Экстерьер

Несмотря на общность платформы PF1 и отношение к субкомпактному сегменту «B&B+», хэтчбек Peugeot 208 и кроссовер «2008» заметно отличались по внешнему виду и размерам, несомненно демонстрируя принадлежность к марке Peugeot, но в то же время явно показывали, что машины предназначены для разных целей и решения различных задач.

«Внедорожность» Peugeot 2008 была видна «невооруженным взглядом». Характерный подъем крыши над дверями второго ряда, нарочито выделенные изгибы кузова и его защитные элементы, внушительный клиренс (175 мм) и мощные бамперы — всё это намекало, что автомобиль никак не является «неженкой». Это подчеркивалось и «выражением лица», более «суровым», чем у «городского любимца» Пежо 208.

Peugeot 2008 storms off-road

Peugeot 2008 не боится бездорожья, особенно если кроссовер оснащен системой Grip Control, ловко блокирующей межосевой дифференциал.

Интересной была даже форма боковых окон — строгая и простая, у кормы, третье из них имело характерный трапециевидный срез, незримо перекликающийся с внедорожниками Jeep Cherokee и Compass, вызывая явные позитивные ассоциации.

Мощные бамперы с декоративными металлическими накладками оказались на удивление функциональными — езда по грязи и мокрым сугробам обнаружила, что они позволяют кроссоверу скользить по неровностям, как на лыже, используя мощь штатной полноразмерной защиты картера, помогая проехать намного дальше обычного.

Peugeot 2008 off-road equipment

Для компактного кроссовера Peugeot 2008 имеет солидную внедорожную комплектацию

Peugeot 2008 имел не только характерную форму фар с бифокальными линзами и оригинальными фонарями, но и мощное лобовое стекло, иногда кажущееся светодиодным или ксеноновым, но на самом деле являющееся стандартным галогенным.

Интерьер

Здесь у хэтчбека «208» и кроссовера «2008» общего намного больше. Но есть и заметные отличия — некоторые вспомогательные элементы управления у Peugeot 2008 решены более дизайнерски. Наиболее стильный и заметный из таких элементов — «Г-образная» ручка рычага стояночного тормоза, аналогов не имеющая. Причем, это не просто декоративный элемент, а ею намного удобнее работать, чем обычным «ручником».

Original handbrake handle Peugeot 2008

Кнопка стояночного тормоза Peugeot 2008 первого поколения довольно нехитрая, но очень практичная.

Прозрачная панорамная крыша — большая редкость на кроссоверах субкомпактного класса, у Peugeot 2008 могла быть опцией или входить в базовую комплектацию.

Разумеется главный «Вау-эффект» в салоне Пежо 2008 создавался сверхудобным интерьером и обустройством водительского места формата «i-Cockpit». Главная особенность — «парящая» над рулевым колесом небольшого диаметра приборная панель. Такое же решение применяется на прицелах современных сверхзвуковых истребителей, выполненных в виде Head-Up дисплеев. Положительный эффект в том, что при таком положении приборной панели водителю не надо отрывать взгляд от дорожной обстановки для считывания приборной информации — всё отлично видно «периферийным зрением». Многократно возрастает безопасность и комфорт управления автомобилем.
Здесь же большой сенсорный дисплей мультимедийной и бортовой компьютерной системы кроссовера, а чуть ниже — качающиеся кнопки раздельного климат-контроля.

The driver

Дизайн «i-Cockpit» места водителя Peugeot 2008 очень красив и функционален

Удобство кресел Peugeot 2008 было с блеском продемонстрировано в первом же дальнем автопробеге из Москвы в Крым и обратно — даже во время экстренного 1500-километрового броска «в один руль» ни у одного из 8 водителей не было даже намека на усталость или дискомфорт характерных участков тела.

On the rear seats of a Peugeot 2008

На заднем сиденье Peugeot 2008 «сам за собой» может комфортно разместиться человек ростом до 185 см

По сравнению с соплатформенным хэтчбеком, салон у Peugeot 2008 кажется огромным. Но в то же время следует учесть, что кроссовер всё же относится к классу «В+», поэтому с достойным комфортом в нём разместятся только четверо взрослых людей. Однако и этот результат — отличный.

Технические характеристики

Двигатели и КПП (до рестайлинга)

  • 1.2 VTi 82 л.с. (EB2C) + 5МКПП или 5АКП «робот» PSA ETG5
  • 1.6 VTi 120 л.с. (EP6C) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4/AT8
  • 1.6 THP 156 л.с. (EP6CDT) + 6АКПП Aisin AT6
  • 1.4 HDi 70 л.с. (DV4) + 5МКПП
  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6B) + 5МКПП
  • 1.6 е-HDi 115 л.с. (DV6C) + 6МКПП или 6АКП «робот» ETG6

Двигатели и КПП (после рестайлинга)

  • 1.2 PureTech 110 л.с. (EB2DT) + 6МКПП или 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.2 PureTech 130 л.с. (EB2DTS) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 THP 165 л.с. (EP6FDT) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 HDi 90 л.с. (DV6B) + 6МКПП
  • 1.5 HDi 100 л.с. (DV5R) + 6МКПП
  • 1.5 HDi 120 л.с. (DV5FR) + 6АКПП Aisin EAT6
  • 1.6 HDi 130 л.с. (DV6F) + 6АКПП Aisin EAT6

The most popular engine in Russia for Peugeot 2008 is 1.6 VTi 120 hp

Наиболее массовый на Peugeot 2008 первого поколения силовой агрегат в России — 1.6 VTi 120 л.с. с 4АКПП AL4/AT8

Двигатели семейства EB, «атмосферные» (VTi) или с турбонаддувом (PureTech) — 3-цилиндровые, рабочим объемом 1199 см3, являются 4-кратными обладателями звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year») благодаря своей рациональной и совершенной конструкции, которые обеспечивают высокую надежность и большой ресурс.
Дизельные варианты Peugeot 2008 и варианты с 1.6 THP в Россию официально не поставлялись.

1.2 Puretech on Peugeot 2008 after restyling

На Peugeot 2008 первого поколения после рестайлинга в Россию поставлялся с 1.2 Puretech 110 л.с. и 6АКПП Aisin AT6 — «ураган»

После рестайлинга в нашу страну поставлялся только бензиновый 1.2 PureTech 110 л.с. в паре с 6АКПП Aisin EAT6.
Необходимо отметить, что поставляемый в Россию «рестайлинговый» вариант Пежо 2008 обладал сумасшедшей «пушечной» динамикой и мгновенной реакцией прекрасно настроенного «автомата» на любой скорости. Микрокроссовер «рвал в клочья» в полтора-два раза более мощных «старших товарищей» за счёт небольшой массы и идеальной развесовки. При всей спортивности, аппетит был крайне скромным — даже после езды по тяжелым столичным пробкам средний расход редко превышал 8.0 л бензина АИ95 на 100 км пути.

Подвеска и ходовые качества

От явно «заточенного под спорт» хэтчбека Peugeot 208 кроссовер унаследовал подвеску и характер её настроек, но и прибавил к ним свои преимущества — более высокая плавность хода и ездовой комфорт.

Передняя подвеска: полностью независимая, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полунезависимая скручивающаяся «Н-образная» балка, пружинная, с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.

Сначала мало кто верил в информацию о «раллийных» настройках подвески Peugeот 2008 — не настолько серьёзным казался симпатичный автомобиль. Но езда в гоночных режимах по знаменитым крымским серпантинам (лучшего полигона для проверки управляемости и поведения — не найти) заставила относиться к миникроссоверу самым серьезным образом! Тому, как цепко он держится за дорожное полотно, как мощно разгоняется и чётко тормозит, насколько он потрясающе устойчив — позавидуют многие «авторитеты».

Peugeot 2008 handles well

Peugeot 2008 имеет отличную управляемость и высокие пилотажные характеристики

При этом в подвеске Peugeot 2008 нет ничего «зубодробительного»! Все неровности и дорожные невзгоды он упруго «глотает», без катапультных эффектов, и даже с комфортом, будто подзуживая: — «а, ну-ка, попробуй «пробить» мою подвеску?»)))

Если убрать эмоции, то в сухом остатке останется главное — Peugeot 2008 первого поколения это автомобиль с потрясающей управляемостью и динамикой, причём независимо от двигателя под капотом или коробки передач, работающей в паре с ним. Удовольствие будет в любом случае.

Типичные проблемы и недостатки

  • Рекомендуем использовать щетки «дворников» с развитыми прижимающими аэродинамическими элементами. Штатные щетки на скоростях выше 120-140 км/ч начинают «отлипать» от поверхности лобового стекла, оставляя вверху широкие неочищенные зоны. Щетки с развитыми «интерцепторами» лишены этого недостатка;
  • Будьте готовы к увеличенному расходу жидкости омывателя лобового стекла на скоростях выше 120 км/ч — набегающий поток воздуха начгет сдувать большую часть потока жидкости. Как вариант — установить мощные веерные форсунки омывателя лобового стекла, как у Peugeot 3008. Недостаток уйдет;
  • Строго соблюдать периодичность прохождения ТО — раз в 10000 км или один раз в год (а еще лучше — раз в 7500 км). На ТО менять не только моторное масло, но и все фильтры: воздушный двигателя, масляный и его резиновую прокладку, топливный. При этом использовать расходные материалы солидных авторитетных брендов, в качестве продукции которых Вы стопроцентно уверены;
  • Не реже раза в год обязательно промывать радиаторы охлаждения и интеркулеры, тщательно очищая их соты мойкой высокого давления.

Заключение

Peugeot 2008 первого поколения — автомобиль в России относительно редкий. Широкому его распространению помешали компактные размеры, да всякие ложные слухи, домыслы и ошибочные мнения, которые как дурной запах исчезали без следа после первого же личного общения с «маленьким да удаленьким» кроссовером. Его — любят, и очень неохотно с ним расстаются.

Пежо 2008 считают очень благодарным, азартным и эмоциональным автомобилем. Если Вы ищите автомобиль, который должен стать для Вас другом, соратником, источником позитивных эмоций, то Peugeot 2008 — для Вас! Его девиз — «Драйв! Кайф! Лайф!». И помните, что в России появился «2008» второго поколения, у которого все эти качества возведены в превосходную степень.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пежо 408 (Т9, Второе поколение) - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector