Пежо 107: технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 107: технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 107

Peugeot 107 I 5D Jaune Citrus

Автомобили Peugeot

Сделать компактный, маневренный автомобиль непросто. Конструкторы Peugeot 107 потратили несколько лет и огромное количество ресурсов, чтобы «довести до ума» этот микроавтомобиль. PSA и Toyota сотрудничали над проектом, и конечным продуктом стала серия быстрых, экономичных компактных городских автомобилей. Помимо Peugeot 107, на аналогичной платформе построены Citroen C1 и Toyota Aygo.

107 C1 Aygo I gen

Справа налево: Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroen С1, все: до первого рестайлинга

История модели

Новая модель 107 не является преемником модели 106, как это типично для этой марки. В оригинальной серии над дизайном совместно работали ведущие инженеры со всего мира. После успеха на европейском рынке компактной модификации 206, Peugeot намеревался закрыть «сотую» серию, но ситуацию кардинально изменила мода на субкомпакты. Модели Ka от Ford, Twingo от Renault и Matiz от Daewoo демонстрировали стабильно растущие продажи, что побудило PSA и Toyota подписать в 2001 году меморандум о совместной разработке небольшого автомобиля для города (А-класс).

Peugeot 107 5D III gen

Peugeot 107 5-door после второго рестайлинга

В то время как французы разрабатывали дизайн модели и функциональное оборудование, японцы проектировали технические детали автомобиля (платформу, двигатель, трансмиссию). После нескольких лет напряженной работы модель дебютировала на Женевском автосалоне в марте 2005 года. Общая стоимость производства Peugeot 107 составила 3,5 миллиарда долларов, но он быстро окупился. За время производства модели (2005-2014) было продано более миллиона автомобилей.

Peugeot 107 3D II gen Street Race

Peugeot 107 3-дверный после первого рестайлинга. Эта конфигурация оснащалась дизельным двигателем 1.4 HDi мощностью 68 лошадиных сил.

Поколения

Peugeot 107 представлен в двух вариантах — 3-дверном и 5-дверном. Этот автомобиль был выпущен в одном поколении и несколько раз обновлялся:

1. 2005-2009 гг. – первая генерация;
2. 2009-2012 гг. – первый рестайлинг;
3. 2012-2014 гг. – второй рестайлинг.

Эти два этапа пересмотра в основном коснулись внешнего вида и функциональности. С начала десятилетия технический аспект оставался неизменным. Peugeot 107, выпущенный в 2005 году, намного опередил свое время.

Peugeot 107 3D I Gris Gallium

Peugeot 107 3-дверный до первого рестайлинга, цвет Gris Gallium Silver металлик

Согласно габаритам первого поколения, высота составляла 1470 мм, ширина — 1630 мм, а длина — 3430 мм. Вес автомобиля составляет менее 1 тонны, а дорожный просвет — 16 см, что не предполагает езды по бездорожью, но позволяет, при необходимости, въехать на городской бордюр. Габариты Peugeot 107 позволяют ему отлично маневрировать в плотном городском трафике и легко парковаться там, где обычные автомобили не могут.

Peugeot 107 III 5D Plum

Peugeot 107 5-дверный, после 2 рестайлинга, в цвете сливы

Дизайн

Шеф-дизайнером проекта стал Донато Коко, специализировавшийся на разработке экстерьеров компакт моделей в компании Citroen. Основной задачей являлось сделать 107-ю серию намного привлекательнее конкурентов. Отметим, что это разработчикам удалось в полной мере. Внешний вид новинки поразил всех, особенно любителей футуризма. Несмотря на малые размеры, в автомобиле было нечто космическое и «солнечно-веселое»!

Peugeot 107 I 3D Jaune Citrus

Peugeot 107 3-дверный, до первого рестайлинга. «107-я» — ядерный реактор позитивных эмоций!

Экстерьер

Очень обтекаемый стиль кузова, большие фары, огромные бамперы и маленькая крышка капота характеризовали первое поколение Peugeot 107. Задние фонари треугольной формы и полностью стеклянная крышка багажника отличали эту модель.

Peugeot 107 II 5D Rouge Rudy

Peugeot 107 5-дверный, после первого рестайлинга. Хорошо видна цельностеклянная «5-я дверь»

В 2009 и 2012 годах модель 107 подверглась рестайлингу в основном в части экстерьера. Кроме того, были добавлены светодиодные фары, на бампере появились воздухозаборники, расширилась радиаторная решетка. В целом, автомобиль создает впечатление красивой игрушки, именно поэтому он стал популярен среди женщин-водителей.

Интерьер

Интерьер сочетает в себе простоту и функциональность. Несмотря на отсутствие информативности, центральная консоль предлагает все необходимые для поездки элементы управления. До кнопок на приборной панели легко дотянуться, а система климат-контроля интуитивно понятна даже новичку. Три спицы рулевого колеса объемные, а посередине находится заметная эмблема компании.

Peugeot 107 Interior 1

Интерьер водительского места в Peugeot 107

Несмотря на компактные размеры автомобиля, салон довольно просторный. Более высокий кузов и неосветленная отделка высвобождают дополнительное пространство. Сиденья эргономичные и удобные, с базовыми регулировками по вылету и наклону спинки.

Peugeot 107 Saloon

Салон Peugeot 107 удивительно просторный для его миниатюрных размеров.

Багажное отделение имеет 139 литров полезного пространства, но при сложенном втором ряде сидений это пространство увеличивается до 712 литров. С моделью 107 можно перевозить даже громоздкие грузы! Тем не менее, очень удобно, что в нем можно перевозить несколько походных сумок.

Peugeot 107 baggage roof

Багажное отделение Peugeot 107 при сложенной вперед задней спинке заднего сидения

Технические характеристики

На протяжении всего процесса разработки инженеры Toyota отвечали за техническую часть, и автомобиль получился очень надежным и продуманным до мельчайших деталей. В дополнение к подушкам безопасности, усиленным тормозам, системе динамической стабилизации и антиблокировочной системе тормозов ABS, автомобиль был оснащен несколькими дополнительными средствами безопасности.

Peugeot 107 3D 1.4 HDi Mechanica

Peugeot 107 3-дверный, с двигателем 1.4 HDi мощностью 68 лошадиных сил.

Двигатель и трансмиссия

Peugeot 107 получил следующую линейку силовых агрегатов:
• 1-литровый бензиновый мотор 384F мощностью 68 л. с.;
• 1,4-литровый турбодизель DV4, мощностью 54-65 л. с. с крутящим моментом до 190 Нм.

Наиболее массовый, бензиновый мотор, является рядным 3-цилиндровым. Привод ГРМ у него цепной. С целью исключения вибраций, двигатель оснащен уравновешивающим валом, вращающимся в противофазе к коленчатому.
Динамические характеристики двигателей не впечатляют. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5-14 секунд, но главное преимущества таких моторов заключается в расходе топлива. Этот показатель в смешанном цикле не превышает 4,5 литров на каждые 100 км пройденного пути.

Уместно сказать, что Пежо 107 бензин не расходует — она его нюхает. Силовые агрегаты неприхотливы в эксплуатации и спокойно «выхаживают» 300-350 тыс. км при условии регулярного ТО. В паре с двигателями — 5-ступенчатая «механика» или робот.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска типична для микролитражки: Стойки McPherson с противооткатными брусьями на передней оси, полунезависимая торсионная балка с V-образной поперечиной на задней. Он хорошо управляется независимо от погодных условий, плавно рулится и имеет гибкую, отзывчивую подвеску.

В местах с интенсивным движением вы можете чувствовать себя уверенно за рулем благодаря многочисленным системам безопасности и помощи.

Типичные проблемы и неисправности

Даже не дискредитируя усилия инженеров, важно отметить несколько проблем с Peugeot 107. К ним относятся:

• слабая шумоизоляция;
• преждевременный износ дисков сцепления у «роботов» при эксплуатации в условиях частых пробок;
• примерзание дверных замков на сильном морозе;
• «старение» дверных уплотнителей и резиновых фиксаторов;
• необходимость замены сайлент-блоков через каждые 100 000 км.

Большинство неисправностей носят «возрастной» характер, поскольку инженеры стремились создать максимально простой автомобиль. При правильной эксплуатации вещь не ломается.

Peugeot 107 III 3D Jaune Citrus

Peugeot 107 3-дверный после второго рестайлинга в цвете Jaune Citrus

Таким образом, Peugeot 107 был разработан совместно PSA и Toyota. Автомобиль имеет стильный дизайн, комфортабельный салон, многочисленные системы безопасности и помощи водителю. Мощность двигателя небольшая, но расход топлива порадует экономных владельцев. Несмотря на недостатки, он считается одним из лучших в своем классе.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Жидкость AdBlue на дизельных системах – проблемы и решения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector