Пежо 106 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 106 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 106

Автомобили Peugeot

В 1990-е годы автомобильной промышленности было необходимо сменить приоритеты. Города быстро разрастаются, на улицах становится все больше автомобилей, улицы и дороги становятся все меньше, на улицах мегаполисов возникают пробки. Огромные корабельные автомобили оказались «не в тренде». Благодаря удобному размеру, маневренности и экономичности, субкомпакты А-сегмента стали очень популярны.

После снятия с производства в 1988 г. предыдущего мини-автомобиля Пежо 104, в модельной гамме Пежо образовалась «дыра», которую не смогли заполнить «бюджетные» версии европейского бестселлера того времени — Пежо 205. Инженеры PSA Peugeot Citroen оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию – в 1991 году заводы концерна запустили в производство идеальный вариант для динамичных улиц мегаполисов и дорожных пробок – субкомпактный Peugeot 106.

Peugeot 106 3D Palm Beach pre-styling

Peugeot 106 3-дверный Palm Beach, до реконструкции

История модели

В сентябре 1991 года в автосалонах континентальной Европы (спустя 2 месяца и в Великобритании) появился очередной представитель линейки Peugeot superminis «10…» — городской автомобиль класса «А» Пежо 106. Он был своего рода «слегка уменьшенной» версией Пежо 205 — у них одна платформа, одинаковые подвески, общие силовые агрегаты и схожий интерьер салона. Оригинальным фактически был только кузов и некоторые связанные с ним элементы.

Peugeot 106 5D XR pre-styling

Peugeot 106 5-дверный, XR, до изменений стиля

Несмотря на свои миниатюрные размеры, субкомпактный Peugeot 106 сразу же продемонстрировал сильные стороны городских автомобилей. В этой модели PSA объединил все атрибуты, необходимые для комфортной и быстрой езды в городе.

  • Плавность хода;
  • Возможность парковки в ограниченном пространстве;
  • Малый радиус поворота;
  • Экономичный расход топлива (от 5 до 8 литров на 100 км в режиме город-трасса в зависимости от мощности и типа двигателя);
  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Хорошая управляемость;
  • Доступность и низкая стоимость обслуживания.

Пежо 106 выпускался только в двух кузовах — 3-х и 5-дверный хэтчбек. На протяжении истории Peugeot 106 можно выделить следующие события:

  1. В 1991 началось серийное производство и поступление в продажу году субкомпакта 106-й модели с 3 дверями;
    Пятидверный superminis появился в автосалонах в 1992 году. В конце этого же года в связи с ужесточением требований ЕС к стандартам выброса углекислого газа карбюраторные двигатели Пежо 106 (1.0 и 1.1s) были заменены на инжекторные;
  2. В 1993 г. линейка двигателей пополнилась бензиновыми моторами объемом 1,2 л., мощностью 98 л.с. и 1,5 л., мощностью 88/103 л.с.
  3. В 1995 году к ним прибавился дизельный ДВС объемом 1,5 л/58 л.с. В этом же году на Peugeot 106 начинают устанавливать 3-ступенчатую АКПП;
  4. Летом того же года PSA начинает серийный выпуск электрической версии 106 Пежо, получившей название 106 Electrique.
  5. В январе 1996 года на базе Peugeot 106 был выпущен Citroën Saxo, ставший почти полной копией своего прототипа;
  6. Весной 1996 года произошел рестайлинг всего модельного ряда Пежо 106. Была дополнена линейка ДВС, в салоне появляются подушки безопасности для водителя и пассажира, а в подвеске – газонаполненные амортизаторы. Изменения были внесены и в экстерьер и интерьер автомобиля;
  7. Почти одновременно выпускается спортивная версия Peugeot 1.6 GTI , ставшая «духовным» преемником легендарного 205 GTI;
  8. В 2002 году появилась последняя модификация этой модели. Peugeot 106 Independence («Независимый») был выпущен ограниченным тиражом и отличался оттенком ЛКП «металлик», концептуальным дизайном интерьера салона и наличием гидроусилителя руля;
  9. В 2003 году из-за падения объема продаж серийное производство субкомпактного автомобиля Пежо 106 было прекращено. В 2005 году линейку Peugeot superminis продолжил Пежо 107-й модели.

Официально модель 106 выпускалась только в одном поколении, но довольно серьезный рестайлинг и модернизация в 1996 году, а также выпуск спортивной версии и модификации 106 Electrique, стали знаковыми вехами в истории модели.

Peugeot 106 3D Symbio restyling

Peugeot 106 3-дверный хэтчбек, Symbio. Обратите внимание, как изменилось «лицо» модели после рестайлинга

Эволюция модели

В 1991 году был представлен трехдверный переднеприводный «супермини» Peugeot 106 с четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью от 50 л.с. до 94 л.с. В 1992 году в продажу поступил Peugeot 106 того же размера с пятью дверями и дизельным двигателем объемом 1 361 куб. см и мощностью 50 л.с.

Отличительной особенностью субкомпактного хэтчбека стала его экономичность – про нее просто слагали легенды. По слухам, кто-то из владельцев 106 Symbio 1.1 умудрился доехать из Москвы в Санкт-Петербург по «старой» М10 со средним расходом 4 литра на 100км АИ95. Вполне достоверно — маленький двигатель легкого и компактного автомобиля априори не может обладать богатырским аппетитом.

Peugeot 106 5D Symbio restyling

После рестайлинга пятидверный хэтчбек Peugeot 106 стал называться Symbio. Эта версия была самым популярным Peugeot 106 в России

Названия стандартных уровней комплектации Пежо 106 — XN, XR, XS, XT, XSi. Спецверсии, такие как Symbio, Elen Park, Roland Garros, Mistral, Le Mans, GT, GTi, Maxi, Rally и др., поставлялись не в каждую страну и в зависимости от региона поставки имели разную комплектацию и другие названия.

Peugeot 106 3D Le Mans pre-restyling

Peugeot 106 3-дв., Le Mans, до рестайлинга. Эта ограниченная версия 1992-93 г. была выпущена в честь победы Peugeot в «24 часа Ле-Мана»

Была и еще одна малоизвестная комплектация — Peugeot 106 XA. Этот автомобиль внешне был абсолютно идентичен «обычной» 106-й модели, но его багажное отделение и складная конструкция рудиментарных сидений заднего 2 ряда однозначно указывали на коммерческое использование автомобиля. Действительно – Пежо106 XA был предназначен для доставки мелких партий грузов в условиях плотной городской застройки и в мегаполисах. В основном 106 -е XA работали в почтовых и курьерских службах европейских городов.

Peugeot 106 5D XTD

Рестайлинг 5-дверного хэтчбека Peugeot 106, XTD. Для этой версии предлагались дизельные двигатели 1.4 D 50 л.с. или 1.5 D 58 л.с.

В России традиционно отдавали предпочтение экономичным, но при этом «шустрым» версиям 106-й модели. Среди «обычных» Пежо 106, с двигателями 1.0-1.4 литра, наиболее массовыми стали варианты с бензиновым 1.1- литровым ДВС мощностью 60 л.с. и дизельным двигателем объемом 1,4 литра. Эти модификации отличаются неплохой экономичностью (средний расход около 7 л топлива на 100 км в городском цикле), резвостью на старте и почти идеальным сочетанием «цена /качество/ динамика/ комплектация». Достаточно заметить, что один из самых популярных в нашей стране Пежо 106 Symbio 1.1 легко «уделывал» со старта самые мощные «восьмерки» и «девятки».

Peugeot 106 3D Rallye restyling

Peugeot 106 3-дверный Rallye после рестайлинга

Peugeot 106 Electric –«опережающий время»

Именно этот слоган как нельзя более подходит полностью электрической серийной версии Peugeot 106 Electric. Его появление в июле 1995г. перевернуло многие устоявшиеся тенденции автомобильного мира. Концерн PSA и компания EDF (крупнейшая государственная энергогенерирующая компания Франции) провели партнерский эксперимент: опытная партия из 25 электромобилей Peugeot 106 ELECTRIC с конца 1993 года по 1995 год была предоставлена представителям местных властей и автолюбителям — энтузиастам нового направления в автомобилестроении.

Peugeot 106 Electric schema

Пежо 106 электрический

В ответ на успех эксперимента компания Peugeot начала серийное производство электрической версии модели 106. Несмотря на значительную долю электромобилей в общем объеме продаж Peugeot 106 с 1990 по 2003 гг. Несмотря на то, что доля электромобилей в общем объеме продаж Peugeot 106 с 1990 по 2003 год (2 800 000 единиц) составила всего 0,13% (3 542 автомобиля), это было очень неплохо для старта абсолютно нового по техническим характеристикам проекта.

Модель 106 Electric была продана во Франции, Голландии, Норвегии, Бельгии и Великобритании. Разработчиком и производителем электрической силовой установки стала французская машиностроительная компания Heuliez. Компания Saft Groupe SA, производящая никель-кадмиевые батареи, предоставила еще одно инновационное решение. (французская компания, ныне принадлежащая Total, занимающаяся проектированием, разработкой и производством батарей).

Peugeot 106 Electric Cockpit

Peugeot 106 Electric, 3-дверный, до рестайлинга. Обратите внимание на отсутствие рычага КПП — электромобилю коробка передач не нужна

  • Инфраструктура зарядных станций,
  • Зарядка аккумуляторов от 0 до 100%,
  • Переработка и повторное использование аккумуляторов,
  • Ремонт специфического оборудования в электромобиле,
  • Возможность дольше ездить за городом,
  • Температурный комфорт в электромобиле в зимнее время.

Peugeot 106 Electric in Action

Peugeot 106 Electric, 3-дверный, реконструированный. На улицах Европы

Несмотря на то, что электромобили Tesla претендуют на лавры пионеров в этой отрасли, следует помнить, что Peugeot 106 Electric в свое время был самым популярным электромобилем мира!

Спортивные модификации Peugeot 106

Энтузиасты тюнинга, спортивные водители и профессионалы гонок по-прежнему пользуются высоким спросом, даже спустя 20 лет после снятия с производства.

  1. «Горячие хэтчбеки» — Пежо 106 в модификациях GT, GTi, XSi, Rally и Maxi вполне заслуженно столь популярны: технические характеристики спортивных версий Peugeot 106 действительно впечатляют — даже у серийных стандартных «заряженных» версий энерговооруженность составляла от 125 до 140 л.с. на тонну веса. При довольно скромных габаритах (длина 3,7 м., ширина 1,6, высота 1,4 м, снаряженная масса от 810 до 950кг) это обеспечивало «ураганную» динамику.
  2. Отдельно стоит упомянуть версию 106 Rallye, имеющую фирменные стальные колеса, окрашенные в белый цвет. Для снижения веса автомобиля до 825 кг. конструкторы отказались от установки на хот-хетч гидроусилителя руля, центрального замка и электрических стеклоподъемников. Облегченный вес, 100-сильный 1,3-литровый двигатель, максимальная скорость 195 км в час и время разгона до 100 км от 9,3 до 8,8 секунды обеспечили Peugeot 106 Rallye уникальные характеристики.

Большим преимуществом было отличное поведение, маневренность и управляемость Rallye не только на трассах, но и на проселочных дорогах. Именно эти качества позволили Пежо106 Rallye стать неоднократным призером любительских и национальных гонок по ралли и «кольцу».

Peugeot 106 Rallye in Action

Peugeot 106 Rallye на гоночной трассе

Для участия в ралли в классе 1300 см3 и омологации (испытания и сертификации автомобиля на соответствие международным техническим стандартам для участия в гонках, ралли-рейдах и марафонах) спортивного автомобиля была разработана версия S1 Rallye, которая отличалась от прототипа четырехцилиндровым 8-клапанным 1,3-литровым двигателем с высокой степенью сжатия. Такая система двигателя вместе с короткой пятиступенчатой коробкой передач S1 Rallye облегчала спринт. Лучшим доказательством отличных характеристик хот-хэтча стало второе место Peugeot 106 GTi S16 (по управляемости) после FERRARI 355 в тестах, проведенных известным британским изданием «Top Gear». Также в эксперименте участвовали такие «монстры», как Ferrari 550, Lotus Elise, Porsche 911, Nissan Skyline, Honda NSX, BMW M3, Mitsubishi 3000GT и VW Golf VR6. Компания более чем достойная.

Peugeot 106 S16 restyling

Peugeot 106 S16, после рестайлинга. S16 считалась «гражданской» версией Rallye и на ней выступали преимущественно в кольцевых гонках

Дизайн

Дизайн интерьера Peugeot 106 не напоминал излишеств. Изначально интерьер был довольно аскетичным, в нем отсутствовали даже самые элементарные аксессуары из-за небольших размеров автомобиля. Рестайлинг 1996 года внес изменения как в экстерьер Peugeot 106, так и в интерьер.

Экстерьер

Экстерьер первых модификаций Peugeot 106 немного угловатый. Кузов имел скорее форму трапеции. При рестайлинге инженеры — конструкторы сделали дизайн 106-го более современным, придав плавность и мягкость общим очертаниям автомобиля.

Peugeot 106 5D XR pre-restyling view from above

Peugeot 106 5 puertas, XR, предварительная реставрация.

Изменения элементов экстерьера в ходе рестайлинга:

  • более плавный дизайн передних фар и задних фонарей ;
  • решетка радиатора из «ступенчатой» стала «улыбкой» (более подходящей по имиджу этому миловидному субкомпакту) и частично переместилась на бампер;
  • кузов автомобиля приобрел округлые очертания.

Peugeot 106, как и все остальные модели Peugeot 106, имел двухсторонне оцинкованный кузов и получил прозвище «нержавеющий».

Интерьер

Опять же, дизайн 106-го до рестайлинга был довольно простым.

Peugeot 106 3D XN pre-restyling Cockpit

Peugeot 106 5-дверный, XN (с опциональной магнитолой), до рестайлинга. XN была самой простой комплектацией в гамме «106»

  • Дефлекторы на центральной консоли, крышке перчаточного ящика;
  • Прикуриватель;
  • Подушки безопасности водителя и пассажира;
  • Электростеклоподъемники.

Однако отсутствие таких мелочей абсолютно не ухудшило эргономику салона. Даже задние сиденья в 3-дверной модели легко доступны. Водительское место было довольно удобным. Несмотря на небольшой багажный отсек (215 л при сложенном заднем сиденье и 528 л в противном случае), трудно представить себе мини-автомобиль с большим багажником.

После рестайлинга салон 106-й модели «обогатился» новым, более широким спектром отделочных материалов. Дизайн салона стал более оптимистичным и жизнеутверждающим, хотя его создатели как будто определились: основная часть комплектаций Пежо 106 будет иметь явную популярность у «прекрасной половины человечества», а более мощные и спортивные варианты будут в фаворе у мужчин. В соответствии с этим решением, дизайнеры и создавали внутренний облик 106-х.

Peugeot 106 5D Long Beach restyling Cockpit

Это Peugeot 106 5-дверный после рестайлинга. Пакеты с названиями, такими как Long Beach и Rich XT, аналогичны

Кроме того, в комплектации появились новые цвета и материалы отделки, а также подушки безопасности на втором и более высоком уровнях безопасности, рулевое управление также оснащалось сервоусилителем, а в качестве опции можно было добавить ABS.

Технические характеристики

Модель 106 от Peugeot полностью отвечает требованиям, предъявляемым к хорошему субкомпакту. За исключением спортивных версий, конечно. Для тех, кто ищет городской автомобиль, Peugeot 106 остается одним из лучших вариантов. Линейка моделей с бензиновым двигателем была представлена 5 вариантами, дизельным — двумя. Очень скромные габариты делали этот автомобиль «супермини»: 1590 мм в ширину, 3564 мм в длину, 1369 мм в высоту, объем багажника составлял 215 л при сложенных назад сиденьях и 528 л при сложенных вперед.

Двигатель и трансмиссия

При переднем приводе двигатель 106 установлен поперечно в передней части автомобиля.

  • 1.0 8v 45-55 л.с. (TU9, с карбюратором или впрыском) + 5МКПП;
  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1, с карбюратором или впрыском) + 5МКПП;
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП или 4АКПП;
  • 1.6 8v 86-90 л.с. (TU5J) + 5МКПП или 4АКПП;
  • 1.6 16v 110-124 л.с. (TU5JP4/JP4R/JP4S) + 5МКПП для спортивных и «полугоночных» вариантов.
  • 1,4 D 49-50 л.с. (TUD3Y (K9Y)), год выпуска 1991-1994;
  • 1,5 D 57-58 л.с. (VJX/VJY), год выпуска 1999-2003 (для Великобритании с каталитическим нейтрализатором и EGR);
  • 1,5 D 57-58 л.с. (TUD5Y (VJZ)) + 5МКПП, год выпуска 1995-2003.

Peugeot 106 Diesel TUD5

Дизельный двигатель U D5 (15 D 58 л.с.) под капотом Peugeot 106

На Пежо 106 применялось два типа трансмиссионных систем: пятиступенчатые механические коробки передач и четырехступенчатые гидромеханические немецкие ZF 4HP14 АКПП (с бензиновым 1.6 90 л.с.).
Несмотря на наличие «автомата», «львиную долю» проданных Пежо 106 составляли варианты с «механикой».

Peugeot 106 S16 Engine 1.6 16v

Это бензиновый двигатель U5JP4S (1.6 16v 125 л.с.) под капотом Peugeot 106 S16

Подвеска и ходовые качества

Подвеска в Пежо 106

  • передняя — полностью независимая типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя — полностью независимая на двух продольных рычагах и двух поперечных торсионах с интегрированным в ось вращения рычагов стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулить по трассе слалома, нырять в самые нереальные повороты на Пежо 106 доставляло водителю неописуемое удовольствие. Даже визжа шинами, автомобиль держался за траекторию «до последнего», и начинал с неё «сползать» плавно и предсказуемо, когда скорость уже явно выше критической.

При этом подвеска компактного автомобильчика обладала солидным ходом и завидной упругостью. Её сделали в меру жесткой, чтобы пилотаж был высшим, и в меру мягкой, чтобы водитель и пассажиры не испытывали неприятных ощущений при проезде «лежачих полицейских» и подобных неровностей.

Секрет преимуществ подвески в том, что она во многом позаимствована у неоспоримого драйверского лидера в компактном классе — Пежо 205.

Типичные проблемы и неисправности

  1. Стальная защита картера двигателя и КПП не входила в стандартную комплектацию. Найти оригинальную деталь для Пежо 106 сейчас — редкая удача. К тому же цена её — весьма высока. Однако есть в России много компаний, которые могут изготовить эту защиту для Peugeot 106 и его «родного брата» Citroen Saxo за весьма доступную сумму.
  2. При постоянной езде по плохим дорогам, тем более с «перегрузом», могут раньше времени начать разрушаться игольчатые подшипники рычагов задней подвески. В российских условиях лучше всего их менять превентивно, с периодичностью раз в 30-40 000 км. Операция по их замене — относительно несложная. В этом случае задняя подвеска будет служить «вечно».
  3. «Масса» двигателя соединена с «минусом» кузова хорошо электропроводным, плетеным и эластичным латунным проводом. Российская проблема — при попадании на латунь едких антигололедных реагентов и солей, она начинает корродировать и разрушаться. Из-за этого даже при новом аккумуляторе может вдруг отказаться заводиться или начать работать с перебоями. Поэтому постарайтесь изолировать этот провод, обильно смазав его антикором и защитив изолентой. Лучшим решением станет его замена на подобный медный провод, одно-трехжильный соответствующего сечения, благо, что крепится провод на болтах через шайбы;
  4. После долгих лет тяжелой эксплуатации, бывает, что у Пежо 106 проседает задняя подвеска и снижается клиренс. Сервисмены обычно назначают покупку новых торсионов и установку их вместо старых. Но есть и другой, более экономичный, быстрый и не менее эффективный способ: «старые» торсионы ещё очень даже послужат! Просто надо обозначить их положение в рычагах и на балке задней подвески, вынуть их из штатных мест, после чего вставить обратно с «перескоком» на одинаковое количество шлицов справа и слева (торсионы установлены на шлицах), «с преднатягом». После этого Ваш Пежо 106 вернет себе былой клиренс, изначальные ход и упругость подвески;
  5. После пробега примерно в 100—150 тыс. км или на длительно простаивающих автомобилях начинается утечка масла в ДВС. В этом случае, кроме долива или замены масла, потребуется замена сальников (рекомендуется менять сальники во всей системе ДВС — приводах, коленвале, распредвале и др.);
  6. Каждые 60 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ (лучше в паре с роликом), замена свечей и регулировка клапанов проводится на каждых 20 — 30 тыс. км (в зависимости от типа двигателя).

Заключение

В России 106-я модель была чрезвычайно популярна у представительниц «прекрасной половины человечества», но, вот парадокс — часто бывало и такое, что преуспевающий «отец семейства», ездящий на дорогом и солидном авто, покупал Peugeot 106 супруге или дочке. Каково же было удивление продавцов, когда через пару месяцев этот мужчина подъезжал к салону на купленной для дамы 106-й со словами; — «Отобрал! Она мне самому нравится — юркая и быстрая! Вот за второй приехал — либо эту себе оставлю, а новую — жене, либо новую себе, а эту — верну ей».

Peugeot 106 3D Sergio Taccini

Peugeot 106, несомненно, был любимцем женщин, но и у мужчин он пользовался большим успехом

Peugeot 106 по-прежнему является одной из самых удачных моделей субкомпактного городского автомобиля. Он по праву пользуется большой популярностью благодаря своей экономичности, недорогому обслуживанию, простоте парковки, хорошей маневренности, отличной управляемости и надежной тормозной системе.

В своем классе и ценовом сегменте главными конкурентами Пежо 106 были европейские Fiat Cinquecento, Renault Twingo и японский Suzuki Swift. Но, при одинаковых технических характеристиках, неизменный французский шарм и обаяние позволяли Peugeot 106 занимать лидирующую позицию. «Le petit garçon» — маленький мальчик Пежо 106 – тебе есть чем гордиться!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Реальный ресурс заводских стоек стабилизатора Рено Каптур H4M 1. 6 114 л. с
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector