Пежо 104 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Пежо 104 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 104

Автомобили Peugeot

Несмотря на возраст модели, Peugeot 104 остается классикой французского автомобилестроения, пользуясь неизменной популярностью среди тех, кто ценит и знает особенности легкового автомобиля. Завод PSA Peugeot Citroen Mulhouse во Франции выпускал этот переднеприводный субкомпактный автомобиль в течение 33 лет, с 1972 по 1988 год. Peugeot 104 собирался из французских комплектующих в Тунисе (завод STAFIM).

История модели

Peugeot 104 — это супермини, разработанный Паоло Мартином. Производство автомобиля началось в 1972 году. Автомобиль оснащался двигателем объемом 1 литр. «Двигатели Дуврина», разработанные двумя производителями: Renault и Peugeot. Через два года была выпущена трехдверная версия хэтчбек. В результате переделки фастбека в 1986 году появился Peugeot 104 5-door. Помимо изменений кузова, были переделаны фары и установлен более мощный двигатель объемом 1,1 л.

Поколения автомобилей Peugeot 104

Примечательно, что на протяжении всего периода существовало только одно поколение автомобилей, которое просто периодически подвергались рестайлингу. Удивительное дело — Пежо 104, без каких бы то ни было кардинальных изменений в конструкции, выпускался и вполне удачно продавался в течение … 16 лет. Даже для тех лет это — удивительно большое долгожительство. Однако отметим, какие изменения осуществлялись при рестайлингах.
Peugeot 104 поколения 1972 — 1976 г.

С самого начала Пежо 104 выпускался в особом кузове …. 4-дверный фастбэк! Внешне он стопроцентно напоминал 5-дверный хэтчбек, но вместо «5-й» двери у него была крышка багажника, как у седанов доходящая до нижнего среза заднего стекла. Второй вариант кузовной гаммы Пежо 104 — 3-дверный хэтчбек.

Его производство началось в 1973 году. Относительно 5-дверного хэтчбека его платформа была укорочена на 190 мм по размеру базы, двери — аналогичные «5-дверке». Возможно именно поэтому 3-дверный Пежо 104 всю свою историю назывался Peugeot 104 Coupe, по сути являясь трехдверным хэтчбеком.

Peugeot 104 поколения 1976-1988

В 1976 году у Peugeot 104 появился «брат-близнец» Citroen LN/LNA, который отличался от «старшей сестры» только круглыми фарами и небольшими декоративными элементами.

  • Изменение частоты и формы стыков решетки радиатора,
  • Изменение формы задних фонарей с квадратной на прямоугольную и добавление хромированных полос,
  • Обновление цветовой гаммы экстерьера,
  • Изменение дизайна планок отделки и небольших украшений в салоне.

Таким образом, только в 1976 году фастбек превратился в полноценный 5-дверный хэтчбек, который выпускался до 1988 года. Peugeot 107 выпускался в течение 16 лет, и около 1,7 млн. экземпляров из них были 3-дверными купе.

В целом, спартанская комплектация Пежо 104 за 16 лет практически не менялась, а список опций занимал от силы десяток строчек: обогрев заднего стекла, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, тахометр, варианты отделки, и немного прочих «мелочей».
Скудно? Возможно! Но Пежо 104 был одним из самых доступных и недорогих французских автомобилей, приобрести который было по силам студенту-первокурснику или недавно начавшему серьезную жизнь человеку.

Дизайн

Дизайн Peugeot 104 был разработан итальянским дизайнером Паоло Мартином, руководителем отдела стиля в Carrozzeria Pininfarina. Он наиболее известен своими FIAT 131 Coupe, Lancia Beta MonteCarlo и Ferrari Modulo. Кроме того, дизайн Peugeot 104 также считается классикой в его карьере, поэтому стоит подробно рассмотреть все аспекты экстерьера и интерьера автомобилей этой марки.

Экстерьер

На самом деле, кузов Peugeot 104 полностью и двусторонне оцинкован с момента его рестайлинга в 1978 году. В прошлом высококачественная покраска и использование защитных мастик обеспечивали достаточный уровень защиты от коррозии. Автомобиль имел стройный силуэт и привычные пропорции, но с особой изюминкой, которая привлекала внимание окружающих и делала модель очень узнаваемой в плотном трафике.

Интерьер

Интерьер выполнен в характерном стиле 70-х годов, что было особенностью того времени: качественная отделка сидений, интуитивно понятная приборная панель с 3 «стеклами»: тахометр, спидометр, уровень топлива, а также хорошая обзорность. Салон очень просторный, что было значительным преимуществом в то время.

Технические характеристики

Автомобиль Peugeot 104 в свое время был «огнем» за свои динамические характеристики и маневренность. Многие его характеристики обусловлены малым весом, ведь миниатюрный и легкий Peugeot 104 Coupe ZS4, имел массу около 700 кг. Этот автомобиль оснащался обычным (не форсированным) двигателем 1.4 8v мощностью 95 л.с., что давало ему «атомную» мощность в 135 л.с. на тонну. Даже сегодня не каждый «горячий хэтчбек» может похвастаться такими характеристиками.

Двигатель

Мы говорим о двигателях, давайте объясним, как концептуально работает Peugeot 104. Модель 104 была самым успешным «субкомпактом» в продажах в 1970-х годах благодаря своему мощному преимуществу. Несмотря на миниатюрные размеры, салон автомобиля был просторным. Даже в укороченном 3-дверном 104 Coupe четверо взрослых людей ростом 175 см чувствовали себя вполне непринужденно и максимально комфортно.

Двигатели были рядными бензиновыми моделями. Линейка двигателей включала двигатели объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,2 л и 1,4 л. Максимальная скорость автомобиля достигала 158 км/ч. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то можно выделить следующие:

0.9 8v 44-45 л.с. (XV) + 4МКПП;
8v 50-67 л.с. (XW) + 4МКПП;
8v 57 л.с. (XZ) + 4МКПП;
8v 74-95 л.с. (XY) + 4МКПП.

А где же дизельные движки? Ирония автомобильной судьбы Пежо 104 состояла в том, что этот малыш стал ЕДИНСТВЕННОЙ моделью Пежо с 1955 года, которая не имела в гамме дизельных моторов! Причина одна — подкапотное пространство 104 было настолько мало, и рассчитано на использование сугубо двигателей PSA X-серии. Так что ни один, даже самый маленький дизель 1.2/1.3 D семейства PSA XLD не смог бы в нем поместиться.

При этом дизайнеры знали, что в Peugeot 104 можно очень хорошо «оттянуться». Я говорю о спортивной и гоночной версиях (ZL, ZS2, ZS4 и ZS4 S). Именно поэтому спортивные Peugeot 104 сразу стали участвовать в национальных и любительских чемпионатах по ралли. И только представьте себе, «что вытворяли специально подготовленные гоночные Peugeot Talbot Sport Peugeot 104 ZS4 S с форсированными до 150 л.с. 1,4-литровыми моторами». 1,4-литровые моторы. Не зря эти «болиды» сегодня являются коллекционной редкостью и очень ценятся богатыми собирателями старинных автомобилей.

Был у Пежо 104 и сугубо утилитарный 3-дверный вариант ZA для перевозок мелких партий грузов в больших городах с плотной застройкой. Между прочим, Паоло Мартини применил в Пежо 104 двигатель, КПП и подвески — наиболее компактные по конструкции и размерам, при этом используя несколько весьма оригинальных технических ухищрений.

4-цилиндровые двигатели семейства X, сопровождавшие Пежо 104 всю его жизнь, имели весьма оригинальную компоновку, из-за чего получили у механиков уважительное прозвище «моторов-чемоданов». Его легкосплавный блок со стальными гильзами был практически …. горизонтальным! Угол наклона осей цилиндров от вертикали составлял 72°

Трансмиссия

Он представлял собой единый блок «позади» двигателя. При разборке двигателя и отделении от него коробки передач силовой агрегат раскрывался на две части, похожие на половинки чемодана, поэтому эти двигатели получили такое запоминающееся прозвище.

Фактически силовой агрегат, действительно — как чемодан, плотно и компактно занимал всё небольшое подкапотное пространство Пежо 104, имея доступ для обслуживания не по бокам от себя (как у моторов обычной компоновки), а преимущественно сверху или снизу.
А чтобы извлечь силовой агрегат из автомобиля, его цепляли краном-балкой за предусмотренное для этого «ухо», и вынимали из-под капота, как чемодан из ячейки камеры хранения.

К слову, конструкция «моторов-чемоданов» считалась настолько удачной, что кроме Пежо и Ситроен их использовали на автомобилях Talbot и Renault. Двигатели семейства X стали основой для создания нового семейства моторов TU (и EC) — одного из лучших в истории PSA Peugeot Citroen.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска на машине является полностью независимой — МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Компактность и надежность конструкции является общеизвестной, поэтому в представлении особо не нуждается. Задняя подвеска — полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, в чьи оси вращения интегрирован стабилизатор поперечной устойчивости.

Подобная подвеска уже применялась на Пежо 204 и 304, но у «сточетвёртой» эта конструкция стала действительно «субкомпактной». Рулевое управление — реечное. Никаких усилителей в нем никогда не применялось…..

Типичные проблемы и неисправности

Модели Peugeot 104, выпущенные до 1978 года, производились с неоцинкованными кузовами, поэтому при эксплуатации во влажном жарком морском климате, без должного ухода и внимания, стальной кузов Peugeot 104 начинал ржаветь уже через пять лет. оцинковка на Peugeot 104 появилась в 1978 году и полностью решила этот вопрос.

Во многих двигателях Peugeot 104 необходимо часто (если даже не ежедневно) проверять количество масла и доводить его до нужного уровня из-за особенностей конструкции. Если этот момент не контролировать, то автовладелец легко может попасть на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя из-за масляного голодания, что необходимо учитывать.

Если автомобиль Peugeot 104 эксплуатируется с большими нагрузками или на плохих дорогах, может потребоваться предварительная замена игольчатых подшипников рычагов задней подвески. Профилактическую замену следует производить каждые 30-40 тысяч километров, поскольку польза от операции не прилагается к комплексу. Выполнив ремонт подвески, она прослужит гораздо дольше и обеспечит безопасность и комфорт при движении по любой поверхности.

В дополнение к небольшим недостаткам, колеса крепятся 3 болтами, поэтому довольно сложно найти новые колеса нужного размера. Однако благодаря Интернету сделать это стало намного проще, поэтому если вы хотите решить эту проблему.

Заключение

Долгожительство модели Peugeot 104 во многом объясняется удивительно рациональной конструкцией, которая, значительно опередив темпы развития субкомпактов, позволила модели долгое время оставаться на волне прогресса, сохраняя актуальность для благодарной публики.

Паоло Мартин добился этого исключительно хорошо, но Peugeot 104 остался с «обратной стороной медали», поскольку «слишком рациональный дизайн» сделал чрезвычайно трудным улучшение чего-либо без ущерба для других характеристик. Несмотря на это, Peugeot 104 и сегодня остается одной из самых желанных моделей автомобилей для многих автолюбителей!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Рождение новой компании Stellantis NV STLA
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector