Обзор Пежо 908 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Обзор Пежо 908 — всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Пежо 908

Автомобили Peugeot

Пришло время познакомиться с самым быстрым автомобилем в истории автогонок. Да, это Peugeot 908! Широкий ассортимент спортивных концептов и прототипов застал посетителей выставки врасплох своими разнообразными силовыми характеристиками и дизайнерскими решениями. Этот автомобиль стал славной вехой в спортивной истории французского концерна.

История модели

Главная суть Пежо 908 как модели — гоночный автомобиль, прототип для участия и побед в марафоне «24 часа Ле-Мана», чемпионатах и гоночных сериях, в гонках на выносливость.

«Прототип» — это гоночный автомобиль, обычно с закрытыми колёсами, не имеющий серийных аналогов и созданный исключительно и специально для участия в гонках на закрытых трассах.

Несмотря на уход Peugeot из Ле-Мана и гонок на выносливость, аэродинамическую схему и дизайн Peugeot 908 переняли многие и взяли ее за основу при создании своих прототипов.

Peugeot 908 HDi FAP — «боевой» гоночный прототип, который боролся за победы с казавшимися непобедимыми прототипами Audi. Спорткар обошел их в «24 часа Ле-Мана» в 2009 году.

С 2007 по 2010 год он выиграл 19 из 28 соревнований. В 2010 году он выиграл корону ILMC.

Этот прототип был оснащен дизельным двигателем V12. Согласно легенде, Peugeot 908 HDi FAP — самый мощный дизельный автомобиль в истории автогонок. Компания Peugeot получила прочную основу для дальнейшего успеха. 908-й был не просто боевым автомобилем.

Концепт 2006 года

Peugeot 908 RC был представлен на Парижском автосалоне в 2006 году. Это концепт-кар для презентации старта программы по участию марки Peugeot в «24 часа Ле-Мана» и гонках на выносливость, показа силового агрегата, который будет участвовать в гонках, и демонстрации, «если что», серьёзности возможностей Peugeot создать лимузин лакшери-класса с гоночными агрегатами. Но главная цель 908 RC — показать силовой агрегат будущего, на тот момент гоночного, прототипа.

Прототип 2008 года

Peugeot 908 HY — экспериментальный дизель-гибридный гоночный прототип на базе Peugeot 908 HDi FAP, показанный в 2008 г. перед марафоном «1000 км Сильверстоуна» Он продемонстрировал технологический потенциал Peugeot в гибридных технологиях и потрясающие характеристики гибридного гоночного прототипа. Ввиду несоответствия Правилам и техническому регламенту, из-за явного технического авангардизма, прототип 908 HY не мог участвовать в гонках и остался экспериментальным.

Прототип 2010-2011 годов

Peugeot 908 — гоночный прототип, внешне очень похожий на 908 HDi FAP. Но на самом деле, это другая модель, построенная в соответствии с новым техническим регламентом гонки «24 часа Ле-Мана» и гонок на выносливость. Главное ее отличие — двигатель меньшего рабочего объема и схемы V8. Прототип блестяще выиграл гоночные серии LMС и WEC. Жаль, что он не победил в самой главной гонке, для победы в которой собственно создавался — «24 часа Ле-Мана».

Peugeot 908 стал ярким примером того, как французы совершенствуют ошибки прошлого. В те дни, когда в соревнованиях участвовал HDi FAP, речь шла о разработке совершенно нового гоночного автомобиля, который превзошел бы этот прототип в плане аэродинамики, мощности и распределения веса.

Прототип 2012 года

Peugeot 908 Hybrid4 — «боевой», полностью готовый к участию в гонках, первый в истории, гоночный дизель-гибридный прототип. К огромному сожалению команды и болельщиков, в последний момент, перед участием Peugeot в первом этапе сезона 2012 г. гонок на выносливость в американском Себринге, узнали о решении руководства PSA Peugeot Citroen свернуть гоночную программу участия в «24 часа Ле-Мана» и в гоночной серии WEC. Прототип Peugeot 908 Hybrid4 так и не участвовал в гонках, и сейчас находится в музее Peugeot в г. Сошо.

Дизайн

Peugeot 908 был разработан дизайнером Паоло Катоне.

Прототипы и концепты 908 имели свою изюминку. Например, концепт 908 RC стал гламурным лимузином, а «боевые» прототипы получили закрытый салон с дверями очень оригинальной, ранее не применявшейся конструкции — они не только открывались вверх, как «крыло чайки», но и сдвигались вперед, и в случае аварии могли быть мгновенно отброшены в сторону.

Экстерьер

Среди всех версий Peugeot 908 особенно стоит отметить концепт RC, который привлек внимание зрителей на Парижском автосалоне. Это роскошный четырехдверный лимузин длиной 3 150 мм. Длина автомобиля составляет 5123 мм. Из-за линии французских спортивных автомобилей RC, начавшейся в 2002 году, название концепта подразумевает гоночное происхождение.

Гладкий кузов дополняли хромированные вставки, обрамляющие дверные окна, и внушительных размеров сдвоенные выхлопные трубы. Огромные серебристые колесные диски добавляли гламура внешнему виду 908-го.

Он также имел типичные черты лимузина, с удлиненной задней частью и рельефными боковыми линиями на кузове. Бампер украшало слегка утопленное заднее стекло и два элегантных когтя рубиновых фар.

Передняя часть похожа на концепт 907. Агрессивный кошачий облик создается благодаря массивной радиаторной решетке, разделенной пополам верхушкой капота. Конические передние фары определяются рельефными линиями.

Спортивные черты дополняли всю эту красоту. Но об этом позже.

Поклонники узнают гоночные прототипы по их характерным изображениям. Производитель решил закрыть кабины 908 и 908 HDi FAP для безопасности гонщиков. Гоночные требования к такой конструкции строже, чем к прототипам с открытым верхом без закрытых кабин.

Гоночный Пежо 908

Интерьер

Интерьер RC по роскоши не уступал его экстерьеру. Только огромный мультимедийный дисплей, богатая кожа и хромированные вставки подтверждали истинный облик лимузина. Вставки из дубового дерева и акценты из полированного алюминия добавляли элегантности. Прозрачные окна и панорамное лобовое стекло визуально увеличивали салон, придавая автомобилю праздничное настроение. Благодаря удлиненной колесной базе и продольно расположенным 12-цилиндровым агрегатам, салон RC стал еще более просторным.

Пассажиры заднего ряда будут наслаждаться максимальным комфортом. Благодаря двум задним сиденьям, а также четырехзонному климат-контролю и удобным подлокотникам, задние сиденья словно шепчут: «Это лимузин!». «.

Технические характеристики

  1. Концепт-кар Peugeot 908 RC.
  2. Гоночный прототип Peugeot 908 HDi FAP (2007-2009) с дизельным двигателем V12.
  3. Гоночный прототип Peugeot 908 (2010-2011) с дизельным двигателем V8.
  4. Peugeot 908 HY экспериментальный гибридный гоночный прототип (2008).
  5. Гоночный прототип Peugeot 908 Hybrid4 с дизель-гибридной силовой установкой (2012).

Двигатель и трансмиссия

  • Дизельный HDi V8 3,7 л. мощностью в 550 л.с. с турбонагнетателем Garrett Honeywell Turbo Technologies.
  • Дизельный HDi V12 5,5 л. мощностью в 700 л.с. (RC и HDi FAP) c турбокомпрессором этого же бренда.

Особого внимания заслуживает сверхмощный агрегат V12, с которым автомобиль способен развивать скорость до 399,3 км/ч. Двигатели от этого концепт-кара появились в моделях 908 RC и 908 HDi FAP. В версии RC он был установлен сзади и работал в паре с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, передающей мощность на заднюю ось. Крутящий момент двигателя на 10% больше, чем у прототипа Audi R10 TDi.

Модель 908 оснащалась двигателем V8, а также шестиступенчатой секвентальной трансмиссией.

Уникальная концепция — 908 HY. Помимо дизельного двигателя, в него включен гибридный мотор мощностью 80 л.с. Агрегат питается от батарей, расположенных в кабине и нижней части автомобиля.

Подвеска и ходовые качества

908 2011 года потерял около 150 лошадиных сил по сравнению с версией 2010 года в результате нового технического регламента. Прототип подвергся усовершенствованию шасси, которое было изготовлено из легкого углеродного волокна. Благодаря этому были улучшены вес и управляемость. Высокая маневренность повысила шансы автомобиля на победу в гонках. На передние колеса теперь можно устанавливать широкие шины Michelin. От предыдущей версии 908-го остались только стеклоочистители.

В тормозах RC используются итальянские керамические диски Brembo.

В прототипе HDi FAP жесткое шасси и аэродинамические характеристики закрытой кабины компенсировали недостатки, связанные с весом, центром тяжести и ходовыми качествами. Все три подвески были связаны с колесами, которые были изготовлены из сверхлегких магниевых гоночных дисков BBS. Интересный поворот: французский концерн не доверил разработку шасси другим дизайнерам — проектированием занимались специалисты Peugeot.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя вы можете удивиться, но у 12-цилиндровых двигателей есть и свои недостатки. Именно один из таких автомобилей подвел HDi FAP на гонке Ле-Ман 2007 года. Из-за отказа двигателя спортивный автомобиль был вынужден сойти с дистанции.

Чтобы установить этот габаритный и довольно тяжелый агрегат, разработчики были вынуждены полностью переделать подкапотное пространство. Гоночные прототипы не могут иметь такую массу, поэтому для них приходится использовать сверхлегкие материалы и улучшать аэродинамические характеристики.

Включая прототипы Audi, 908 HDi FAP обладает превосходными гоночными характеристиками. Но есть одно «но». Автомобиль боялся мокрых трасс. Виной тому хронический перегрев, недостаток сцепления на мокрой дороге и недостаточная маневренность. Несмотря на такие недостатки, 908 HDi FAP превосходил

В Ле-Мане в 2007 году это был единственный автомобиль, который так хорошо показал себя под дождем. Хотя борьба Peugeot не привела к победе, прототип приятно удивил всех в 2009 году и принес команде Peugeot долгожданный триумф.

Заключение

Участие гоночных автомобилей Peugeot 908 в гонках на выносливость и в «24 часах Ле-Мана» показало, что они являются достойными соперниками. Что касается лимузина RC в плане роскоши и гламура, то он превзошел другие автомобили премиум-класса. Каждый раз, когда французская компания выпускает новый автомобиль, она работает над ошибками, создавая модель с львиной мощью, проворством, кошачьей грацией и, конечно же, взрывными эмоциями!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Пежо 807 - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector