Нужно ли менять масло АТФ в гидромеханической АКПП и бесступенчатом вариаторе CVT? Мнения автомехаников
Autoremonty.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Нужно ли менять масло АТФ в гидромеханической АКПП и бесступенчатом вариаторе CVT? Мнения автомехаников

Нужно ли менять масло АТФ в гидромеханической АКПП и бесступенчатом вариаторе CVT? Мнения автомехаников

В сегодняшней статье мы рассмотрим мнения автомехаников относительно необходимости периодической замены (обновления) трансмиссионной жидкости (масла ATF/ATF) в классической гидромеханической автоматической коробке передач (АКПП) и бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Кажется, еще двадцать лет назад мировые автопроизводители регламентировали периодическую замену масла в классических автоматических коробках передач и вариаторах. Однако с тех пор многое изменилось. По мнению все тех же представителей автомобильных компаний, в этом нет необходимости, а рабочей жидкости в автоматических трансмиссиях должно быть достаточно на протяжении всего времени их эксплуатации. Возможно, это вызвано радикальными изменениями в конструкции автоматических трансмиссий и технологических составах самих масел? Давайте выясним.

Если внимательно изучить некоторые предписания производителя, то станет ясно, что если машина эксплуатируется при высоких нагрузках, то масло ATF (трансмиссионная жидкость) все равно придется менять. Например, японская компания Honda была одной из первых, кто указал интервал замены трансмиссионного масла раз в 60 тысяч километров пробега. Аналогично, постоянная езда в городских пробках также может считаться экстремальным режимом. Обе компании, производящие автоматы и вариаторы CVT, дают схожие советы. Они утверждают, что менять его нужно регулярно, и чаще, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Получается, что автогиганты просто поменяли акценты, но проблема не исчезла.

Невозможно сравнить современные автоматические коробки передач с их более старыми предшественниками. Однако конструктивно коробки не изменились. Кроме того, современные гидромеханические автоматические трансмиссии и бесступенчатые CVT становятся все более требовательными к компонентам трансмиссионной жидкости. Хотя химическая промышленность также идет в ногу со временем, ей пока не удалось создать вечную техническую жидкость, причем не только для масла.

Читайте так же:
1NR-FE 1. 3 MPI 95/99/101 л. с - двигатель Тойота Аурис и Тойота Королла. Характеристики, надежность, болячки, плюсы и минусы

С ПОСОБЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. МНЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ

Однако случается, что попав в автоматическую или вариаторную трансмиссию, новое масло ATF начинает негативно влиять на ее работу. Даже если автомобиль эксплуатировался в нормальном режиме, детали автоматической коробки передач, например, фрикционные муфты, со временем изнашиваются. Дело в том, что продукты износа (металлическая стружка) оседают на всех поверхностях гидравлической системы трансмиссии.

Благодаря активным выщелачивающим свойствам нового масла ATF, оно захватывает таким образом старые отложения, которые затем могут оказаться в соленоидах гидроблока, повышая уровень загрязнения и вызывая излишний износ всего узла. По этой причине могут появляться рывки при выборе скорости (трансмиссия «пинается»), коробка начинает медленнее реагировать на команды и/или чрезмерно вибрировать при переключении передач. Проблема касается в первую очередь автоматических коробок передач, которые проехали более ста километров без замены жидкости, или неисправных агрегатов, хотя дефект еще не выявлен. В любом случае, масса продуктов износа в автоматических трансмиссиях будет близка к критической. Для справки отметим, что на сегодняшний день известны некоторые проверенные методы, позволяющие минимизировать риск негативных последствий для «АКПП» и вариатора при замене старого масла ATF на новое.

Лучше всего добавлять новую трансмиссионную жидкость поверх старой, что аналогично полной замене масла в два этапа. В этом случае нет необходимости снимать картер и устанавливать новый фильтр (гидравлический фильтр). Нет необходимости сливать половину жидкости из картера, а затем заливать новую до необходимого уровня. Вообще говоря, в современных автоматических трансмиссиях ее около 9-10 литров (т.е. для частичной замены потребуется около 4-5 литров масла ATF).

Большинство автомехаников отмечают, что процедуру обновления масла придется повторить после того, как автомобиль проедет 1000 км (чтобы полностью вытеснить старое масло после заливки оставшихся 4-5 литров). Если вы купили автомобиль с хорошим пробегом (более 150 тыс. км), но не уверены, как ездил на нем предыдущий владелец и заменялась ли жидкость АКПП, рекомендуется именно этот вариант. Однако описанный выше метод несколько затратен. Специалисты советуют, если масло имеет запах гари и черный цвет, целесообразно провести диагностику трансмиссии.

Читайте так же:
8NR-FTS 1. 2 D-4T 115/116 л. с - двигатель Тойота Аурис/Королла/C-HR. Характеристики, надежность, поломки, плюсы и минусы

Ещё один способ, с учётом исправной и оптимально функционирующей трансмиссии — частичная замена масла АТФ. При этом в картер заливается половина объёма технической жидкости и меняется соответствующий фильтрующий компонент. И наконец, полная замена технической жидкости при помои специального оборудования (установке), которое подключают к магистралям гидросистемы коробки передач. Отработанная смазка удаляется полностью под давлением и в один этап (старое масло выкачивается все и сразу), а при новой заправке возможно потребуется залить даже не 9-10, а 12 литров масла АТФ, правда это напрямую зависит от типа автоматической трансмиссии. Данный способ считается самым дорогим для владельца автомобиля и наиболее стрессовым для вариатора или “автомата”. Как правило, полная и одномоментная замена трансмиссионной жидкости применяется в автомобилях с пробегом менее 100 тысяч километров.

М ЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Согласно рекомендациям автомобильных специалистов и производителей автомобилей, в процессе эксплуатации автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач («автомат» или вариатор), необходимо соблюдать одинаковые интервалы замены масла ATF. При нормальной эксплуатации рекомендуется частичное обновление жидкости через 80 000 км с установкой нового фильтрующего компонента. Затем жидкость следует обновлять каждые 50-60 тыс. км. В тяжелых (суровых) условиях эксплуатации трансмиссионную жидкость следует менять еще раньше, например, каждые 30-40 тыс. км.

Мне нужна жидкость для автоматических коробок передач. Что мне следует использовать?

Сегодня на рынке предлагается большое разнообразие заменителей оригинальной продукции, которые полностью соответствуют спецификациям (допускам) производителей тех или иных типов автоматических трансмиссий. Проблема с заменителем оригинального масла ATF в автоматической трансмиссии заключается в том, что он полностью соответствует требованиям, но сильно отличается от заводских параметров, которые предлагает учитывать тот или иной производитель автоматических трансмиссий. При охлаждении или нагреве некоторые подделки, использующие недорогой пакет основы и присадок, могут изменить объем смазки в системе в два-три раза. Если при нагреве этот нюанс не критичен для узла, то при сильном охлаждении он может спровоцировать масляное голодание, а это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.

Читайте так же:
Причины появления шума в салоне или, что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

При выборе любой технической жидкости, особенно моторного или трансмиссионного масла, лучше всего отдавать предпочтение продукции проверенных компаний. Экономия в некоторых случаях неуместна. При покупке явного заменителя его технические компоненты должны быть максимально схожи с оригинальным маслом ATF. Такие жидкости разрабатываются исключительно для сертификации конкретным производителем автомобилей или автоматических трансмиссий.

Хотя, как говорят автоэксперты, иногда необходимо заливать в трансмиссионный узел автомобиля только оригинальную техническую жидкость. Особенно это касается современных многоступенчатых автоматических коробок передач и бесступенчатых вариаторов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Неправильное обслуживание, неправильная эксплуатация или несвоевременный уход за трансмиссией могут сразу же сказаться на работе всего агрегата. Низкокачественные масла ATF, например, могут привести к появлению дополнительных шумов или вибраций при работе автомобиля, а также к частому выходу из строя дорогостоящих деталей этого типа трансмиссии.

Таким образом, периодическое обновление трансмиссионной жидкости в подавляющем большинстве случаев продлевает срок службы трансмиссии, будь то классический «автомат» или вариатор. Более того, периодическая замена масла ATF иногда даже устраняет причину некоторых проблем с трансмиссией. Например, если компоненты трансмиссии не имеют механических повреждений, но продукты износа сильно забили гидроблок с соленоидами, что привело к появлению рывков при переключении передач, то новая смазка способна вымыть эти опасные частицы из системы. Правда, стоит отметить, что к подобным действиям могут часто прибегать известные автопроизводители, выпуская сервисные компании, целью которых является устранение некоторых недостатков в автоматических коробках передач, как, например, «вылечить» постороннюю вибрацию при переключении передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector